Рабочая программа ( индивидуальное обучение)

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №18»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

295050 г. Симферополь, ул. Ростовская, 16, 16 А тел./факс (0652) 22-24-18. тел. 22-63-98

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании МО зам. директора по УВР директор МБОУ «СОШ № 18»

Протокол № _____ от __________ З. Н. Иванинская г. Симферополя

«___» __________ 2015 г. «_____» __________ 2015 г. _____________ В. Н. Танова

Приказ № _______ от «___» __________ 2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету алгебра ( индивидуальное обучение Рябущенко Сергей , 9-А класс)


Уровень изучения предмета - базовый




Учитель: Москаленко О.В.






Симферополь, 2015




Пояснительная записка

Рабочая программа разработана для учебника Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б., «Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений» базового уровня.

Рабочая программа учебного курса составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта и с учетом рекомендаций авторских программ Ю.Н.Макарычева.

Рабочая программа рассчитана на 1 час алгебры в неделю. 34 недели (34 часа в год).

Нормативные правовые документы, на основе которых разработана рабочая программа

  1. (Закон Российской Федерации от 10.07.1992г. № 3266-1 «Об образовании».

  2. Государственный стандарт общего образования (приказ Минобразования России №1089 от 5 марта 2004г.) и ФБУП (приказ МО РФ №1312 от 09.03.2004г.).

  3. Письмо МО России от 23.09.2003г №03-93 ин/13-03 «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержание математического образования основной школы».

  4. Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. №03- 1263).

  5. Образовательная программа МБОУ СОШ №18 на 2015-2020учебный год

  6. Учебный план МБОУ СОШ №18 на 2015-2016 учебный год.

  7. Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях пр №253 от 31.03.2014.

Цели изучения:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;



  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса учащиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.

Задачи курса:

  • ввести понятия квадратного трехчлена, корня квадратного трехчлена, изучить формулу разложения квадратного трехчлена на множители;

  • расширить сведения о свойствах функций, познакомить со свойствами и графиком квадратичной функции и степенной функции;

  • систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной ;

  • научить решать квадратичные неравенства;

  • завершается изучение систем уравнений с двумя переменными;

  • вводится понятие неравенства с двумя переменными и системы неравенств с двумя переменными;

  • вводится понятие последовательности, изучается арифметическая и геометрическая прогрессии;

  • ввести элементы комбинаторики и теории вероятностей.

Общая характеристика учебного предмета

Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышле­ния, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности - умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных


зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации, и закладываются основы вероятностного мышления.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развить логическое мышление и речь - умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

В курсе алгебры 9 класса вырабатывается умение раскладывать квадратный трехчлен на множители; умение строить график функции у = ах2 + bх + с, умение указывать координаты вершины параболы, оси симметрии, направление ветвей; умение находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, промежутки, в которых функция сохраняет знак; умение решать неравенства вида

ах2 + bх + с >0 или ах2 + bх + с < 0, где аРабочая программа ( индивидуальное обучение)0; умение решать целые и дробно рациональные уравнения с одной переменной; умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем; вырабатывается умение использовать индексное обозначение, которое используется при изучении арифметической и геометрической прогрессии; умение использовать комбинаторное правила умножения, которое используется при выводе формул для подсчета числа перестановок, размещений и сочетаний, умение определять, о каком виде комбинаций идет речь в задаче.


Программа курса способствует логическому развитию и формирует умения пользоваться алгоритмами.

Отличительной особенностью программы является изложение в ней учебного материала с учётом уровня его усвоения.


Место учебного предмета в учебном плане

  • Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 9 классе отводится 1 час в неделю, всего 34 часа.

  • Количество контрольных работ - 5

  • В целях качественной подготовки к ГИА повторение всего курса алгебры проводится в течении года плюс итоговое повторение в конце учебного года.



Содержание программы учебного предмета


  1. Квадратичная функция

Функция. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Функция y=ax2 + bx + с, её свойства, график. Простейшие преобразования графиков функций. Решение неравенств второй степени с одной переменной. [Решение рациональных неравенств методом интервалов.]

Цель - выработать умение строить график квадратичной функции и применять графические представления для решения неравенств второй степени с одной переменной.

Знать основные свойства функций, уметь находить промежутки знакопостоянства, возрастания, убывания функций

Уметь находить область определения и область значений функции, читать график функции

Уметь решать квадратные уравнения, определять знаки корней

Уметь выполнять разложение квадратного трехчлена на множители

Уметь строить график функции у=ах2 , выполнять простейшие преобразованияграфиков функций

Уметь строить график квадратичной функции, выполнять простейшие преобразования графиков функций

Уметь строить график квадратичной функции» находить по графику нули функции, промежутки, где функция принимает положительные и отрицательные значения.

Уметь построить график функции y=ax2 и применять её свойства. Уметь построить график функции y=ax2 + bx + с и применять её свойства

Уметь находить токи пересечения графика Квадратичной функции с осями координат. Уметь разложить квадратный трёхчлен на множители.

Уметь решать квадратное уравнение.

Уметь решать квадратное неравенство алгебраическим способом. Уметь решать квадратное неравенство с помощью графика квадратичной функции

Уметь решать квадратное неравенство методом интервалов. Уметь находить множество значений квадратичной функции.

Уметь решать неравенство ах2 +вх+с.≥0 на основе свойств квадратичной функции

  1. Уравнения и неравенства с одной переменной

Целое уравнение и его корни. Решение уравнений третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной.

Уравнение с двумя переменными и его график. Уравнение окружности. Решение систем, содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени. Решение задач методом составления систем. Решение систем двух уравнений второй степени с двумя переменными.


Цель - выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными, и решать текстовые задачи с помощью составления таких систем.

Знать методы решения уравнений:

а) разложение на множители;

б) введение новой переменной;

в)графический способ.

Уметь решать целые уравнения методом введения новой переменной

Уметь решать системы 2 уравнений с 2 переменными графическим способом

Уметь решать уравнения с 2 переменными способом подстановки и сложения

Уметь решать задачи «на работу», «на движение» и другие составлением систем уравнений.

  1. Уравнения и неравенства с двумя переменными

Четная и нечетная функции. Функция y=xn, Определение корня n-й степени.

Цель - ввести понятие корня n-й степени.

Знать определение и свойства четной и нечетной функций

Уметь строить график функции у=хn , знать свойства степенной функции с натуральным показателем, уметь решать уравнения хn=а при: а) четных и б)нечетных значениях n

Знать определение корня n- й степени, при каких значениях а имеет смысл выражение Рабочая программа ( индивидуальное обучение)

Уметь выполнять простейшие преобразования и вычисления выражений, содержащих корни, применяя изученные свойства арифметического корня n-й степени

Знать, что степень с основанием, равным 0 определяется только для положительного дробного показателя и знать, что степени с дробным показателем не зависят от способа записи r в виде дроби

Знать свойства степеней с рациональным показателем, уметь выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих степени с дробным показателем

Уметь выполнять преобразования выражений, содержащих степени с дробным показателем

  1. Прогрессии

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых членов прогрессии.

Цель - дать понятие об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.

Добиться понимания терминов «член последовательности», «номер члена последовательности», «формула n -го члена арифметической прогрессии»



Знать формулу n -го члена арифметической прогрессии, свойства членов арифметической прогрессии, способы задания арифметической прогрессии

Уметь применять формулу суммы n -первых членов арифметической прогрессии при решении задач

Знать, какая последовательность является геометрической, уметь выявлять, является ли последовательность геометрической, если да, то находить q

Уметь вычислять любой член геометрической прогрессии по формуле, знать свойства членов геометрической прогрессии

Уметь применять формулу при решении стандартных задач

Уметь применять формулу S=Рабочая программа ( индивидуальное обучение) при решении практических задач

Уметь находить разность арифметической прогрессии

Уметь находить сумму n первых членов арифметической прогрессии. Уметь находить

любой член геометрической прогрессии. Уметь

находить сумму n первых членов геометрической

прогрессии. Уметь решать задачи.

  1. Элементы комбинаторики и теории вероятностей

Комбинаторные задачи. Перестановки, размещения, сочетания. Перестановки. Размещения. Сочетания Вероятность случайного события

Знать формулы числа перестановок, размещений, сочетаний и уметь пользоваться ими.

Уметь пользоваться формулой комбинаторики при вычислении вероятностей

  1. Повторение

Закрепление знаний, умений и навыков.

Формы и средства контроля

Формы промежуточной и итоговой аттестации.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работа.

Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Для проведения контрольных работ используется:



- Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк; составитель Т.А.Бурмистрова - М.: Просвещение, 2008.

Для организации текущих проверочных работ:

- Алгебра. Тесты. 7-9 классы / П.И.Алтынов - М.: Дрофа, 2008;

- Алгебра: дидактические материалы для 9 класса / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, Л.М.Короткова - М.: Просвещение, 2008.

Уровень обучения - базовый.


Критерии оценивания

При оценке устных и письменных ответов учитель должен учитывать полноту, глубину, прочность знаний и умений учащихся, использование их в различных ситуациях. Оценка зависит от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися. Среди погрешностей выделяются погрешности и недочеты.

Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел ЗУН программы. К недочетам относятся погрешности, которые свидетельствуют о недостаточно полном усвоении основных знаний или умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла, полученного учеником задания или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа.

Граница между ошибкой и недочетом считается в некоторой степени условной.

Оценка ответа учащегося при устном или письменном опросе проводится по пятибалльной системе: 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо),


5 (отлично).

Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.

Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а его изложения и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.

Решение считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ и аккуратно записано решение.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком уровне математического развития учащегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий.

Итоговые отметки (за тему, четверть, курс) выставляются по состоянию знаний на конец этапа обучения с учетом текущих оценок.

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается оценкой «5», если ученик:

  1. Полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  2. Изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

  3. Правильно выполнил чертежи, рисунки, графики, сопутствующие ответу;



  1. Показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

  2. Продемонстрировал знание ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  3. Отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны 1-2 неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается оценкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  1. В изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

  2. Допущены 1-2 недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

  3. Допущена ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленных по замечанию учителя.

Ответ оценивается оценкой «3», если:

  1. Неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;

  2. Имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, в использовании математической терминологии, в чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя; ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  3. При знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:



  1. Не раскрыто основное содержание учебного материала»

  2. Обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  3. Допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках , которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Оценка письменных и контрольных работ учащихся

Отметка «5» ставится, если:

  1. Работа выполнена полностью;

  2. В логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  3. В решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала)

Отметка «4» ставится, если:

  1. Работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  2. Допущена одна ошибка или 2-3 недочета в выкладках, чертежах, графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки)

Отметка «3» ставится, если:

  1. Допущены более одной ошибки или более 2-3 недочетов в выкладках, чертежах или графиках, на учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:


  1. Допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере


Календарно-тематическое планирование

Учебник «Алгебра 9» авторы Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б.


п/п




Сроки выполнения


Название раздела (кол-во часов), темы урока


Практическая часть


Формы и методы контроля



Повторение

План

Факт

Тип урока

Знания и умения учащегося по разделу

1

Квадратичная функция

(


1

Функция. Область определения и область значения функции.

Изучение и закрепление знаний

Знать: основные свойства функций, уметь находить промежутки знакопостоянства, возрастания, убывания функций; определение и свойства четной и нечетной функций; свойства степеней с рациональным показателем, уметь выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих степени с дробным показателем.

Уметь: находить область определения и область значений функции, читать график функции; решать квадратные уравнения, определять знаки корней; выполнять разложение квадратного трехчлена на множители; строить график функции у=ах2 , выполнять простейшие преобразованияграфиков функций; строить график квадратичной функции, выполнять простейшие преобразования графиков функций; строить график квадратичной функции находить по графику нули функции, промежутки, где функция принимает положительные и отрицательные значения; построить график функции y=ax2, y=ax2 + bx + с

и применять её свойства; находить токи пересечения графика квадратичной функции с осями координат; разложить квадратный трёхчлен на множители; решать квадратное уравнение; решать квадратное неравенство алгебраическим способом; решать квадратное неравенство с помощью графика квадратичной функции; решать квадратное неравенство методом интервалов; находить множество значений квадратичной функции; решать неравенство ах2 +вх+с≥0 на основе свойств квадратичной функции; строить график функции у=хn , знать свойства степенной функции с натуральным показателем, уметь решать уравнения хn=а при четных и нечетных значениях n.

Уметь выполнять простейшие преобразования и вычисления выражений, содержащих корни, применяя изученные свойства арифметического корня n-й степени.

Функция. Область определения и область значения функции. Самостоятельная работа

Закрепление и проверка знаний

Проверочная

Свойства функций.

Изучение и закрепление знаний

Свойства функций.

Закрепление и обобщение знаний, умений и навыков

2

Свойства функций. Самостоятельная работа

Закрепление и проверка знаний

Контролирующая

3

Квадратный трехчлен и его корни.

Изучение и закрепление знаний

Квадратный трехчлен и его корни.

систематизация знаний

4

Разложение квадратного трехчлена на множители.

Изучение и закрепление знаний

5

Работа над ошибками. Функция y=ax2 , ее график и свойства

Коррекция знаний. Изучение нового мате­риала

6


Графики функций Рабочая программа ( индивидуальное обучение) и Рабочая программа ( индивидуальное обучение).

Изучение и закрепление знаний

Графики функций Рабочая программа ( индивидуальное обучение) и Рабочая программа ( индивидуальное обучение).

Закрепление и систематизация знаний

Графики функций Рабочая программа ( индивидуальное обучение) и Рабочая программа ( индивидуальное обучение). Самостоятельная работа

Закрепление и проверка знаний

Контролирующая

7

Построение графика квадратичной функции.

Изучение и закрепление знаний

Функция у=хп

Изучение и закрепление знаний

8

Корень п-ой степени. Дробно-линейная функция и ее график

Изучение и закрепление знаний

9

Степень с рациональным показателем. Подготовка к контрольной работе

Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков

10

Контрольная работа №1 по теме «Квадратичная функция. Степенная функция»

Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся

2

Уравнения и неравенства с одной переменной


11

Работа над ошибками. Целое уравнение и его корни

Коррекция знаний. Изучение нового мате­риала

Знать: методы решения уравнений:

а) разложение на множители;

б) введение новой переменной;

в)графический способ.

Уметь: решать целые уравнения методом введения новой переменной


Знать: методы решения уравнений:

а) разложение на множители;

б) введение новой переменной;

в)графический способ.


Уметь: решать целые уравнения методом введения новой переменной

12

Дробные рациональные уравнения

Изучение и закрепление знаний

13

Дробные рациональные уравнения. Самостоятельная работа

Проверка знаний

Контролирующая

14

Решение неравенств второй степени с одной переменной

Изучение и закрепление знаний


Контрольная работа №2 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной»

Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся

3

Уравнения и неравенства с двумя переменными


15

Работа над ошибками. Уравнение с двумя переменными и его график

Коррекция знаний. Изучение нового мате­риала

Знать:

методы решения уравнений:

а) разложение на множители;

б) введение новой переменной;

в)графический способ.


Уметь:

решать целые уравнения методом введения новой переменной;

решать системы 2 уравнений с 2 переменными графическим способом;

решать уравнения с 2 переменными способом подстановки и сложения;

решать задачи «на работу», «на движение»

и другие составлением систем уравнений.

16

Решение систем уравнений второй степени

Изучение и закрепление знаний

17

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

Изучение и закрепление знаний

18

Неравенства с двумя переменными

Изучение и закрепление знаний

Системы неравенств с двумя переменными

Изучение и закрепление знаний

19

Контрольная работа №3 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся

4

Арифметическая и геометрическая прогрессии


20

Работа над ошибками. Последовательности

Коррекция знаний. Изучение нового мате­риала

Знать: формулу n -го члена арифметической прогрессии, свойства членов арифметической прогрессии, способы задания арифметической прогрессии; какая последовательность является геометрической, уметь выявлять, является ли последовательность геометрической, если да, то находить q .

Уметь: понимать термины «член последовательности», «номер члена последовательности», «формула n -го члена арифметической прогрессии»; применять формулу суммы n -первых членов арифметической прогрессии при решении задач; вычислять любой член геометрической прогрессии по формуле, знать свойства членов геометрической прогрессии; применять формулу при решении стандартных задач; применять формулу S =Рабочая программа ( индивидуальное обучение) при решении практических задач; находить разность арифметической прогрессии; находить сумму n первых членов арифметической прогрессии.; находить; любой член геометрической прогрессии; находить сумму n первых членов геометрической прогрессии; решать задачи.

Определение арифметической прогрессии Формула n-го члена арифметической про­грессии

Изучение и закрепление знаний

Формула суммы п первых членов арифмети­ческой прогрессии.

Закрепление знаний

21

Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической про­грессии

Коррекция знаний. Изучение нового мате­риала

Формула суммы п первых членов геометри­ческой прогрессии

Изучение и закрепление знаний

22, 23

Решение примеров

Контрольная работа № 4 по теме «Геометрическая прогрессия»

Урок контроля знаний

5

Элементы комбинаторики и теории вероятности


24

Работа над ошибками. Примеры комбинаторных задач

Коррекция знаний. Изучение нового мате­риала

Знать: формулы числа перестановок, размещений, сочетаний и уметь пользоваться ими.

Уметь: Выполнять перебор всевозможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций.

Применять правило комбинаторного умножения для решения задач на нахождение числа объектов или комбинаций;

Распознавать задачи на определение числа перестановок и выполнять соответствующие вычисления;

Вычислять частоту случайного события;

Оценивать вероятность с помощью частоты, полученной опытным путем;

25

Перестановки

Изучение и закрепление знаний

26

Размещения

27

Сочетания

28

Относительная частота случайного события

Изучение и закрепление знаний


Вероятность равновозможных событий

Изучение и закрепление знаний

29

Контрольная работа №5 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся

6

Повторение


30

Подготовка к ГИА

Повторение и обобщение знаний

31

. Подготовка к ГИА

Повторение и обобщение знаний

32

Подготовка к ГИА

Повторение и обобщение знаний

33

. Подготовка ГИА

Повторение и обобщение знаний

34

Подготовка к ГИА

Повторение и обобщение знаний








Учебно-методическое обеспечение

курса алгебры 9 класса

1. Алгебра: сб. заданий для подготовки к гос. итоговой аттестации в 9 кл./ Л.В.Кузнецова, С. Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.-М.: Просвещение, 2009-2011

2.Алгебра. 9 класс: сборник заданий к итоговому тестированию с решениями и ответами/авт.-сост. Т.В. Коломиец.-Волгоград: Учитель,2007

3. Алгебра. 9 класс. Итоговая аттестация-2008. Под редакцией Ф.Ф.Лысенко.-Ростов-на-Дону; изд-во «Легион», 2010

4. Дудницын, Ю.П. Алгебра. Тематический контроль (в новой форме): 9 класс: к учебнику «Алгебра: учебн. Для 9 кл. общеобразов. учреждений/ [Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова]; под редакцией С.А. Теляковского/Ю.П. Дудницын, В.Л. Кронгауз.- М.: изд-во «Экзамен», 2009

7. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра:9 класс/Сост. Л.И.Мартышова.-М.:ВАКО,2012

8.Математика. 9 класс: сб. заданий с ответами/авт.-сост. Г.И.Ковалева, Т.Ю. Дюмина.-Волгоград: Учитель,2010

9.Минаева, С.С. Математика. 9 класс. Государственная итоговая аттестация(по новой форме). Типовые тестовые задания/С.С. Минаева, Т.В. Колесникова. -М.: Издательство «Экзамен», 2010


Основная литература

1. Алгебра: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений/[Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова]; под ред. С. А. Теляковского,- М.: Просвещение, 2007 г.

2. Макарычев, Ю.Н. Алгебра. Дидактические материалы. 9 класс/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.Б. Крайнева.- М.: Просвещение, 2010

3. Макарычев, Ю.Н. Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей: учеб пособие для обучающихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского. -- М.: Просвещение,2007

4. Макарычев, Ю.Н, Миндюк Н.Г. Алгебра: Доп. Главы к учебн. 9 кл.: Учеб. Пособие для учащихся школы и классов с углуб. изучен. Математики./Под редакцией Г.Ф. Дорофеева.- М.: Просвещение,1997г

5.. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы/ сост. Т.А.

Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2008


Дополнительная литература

1.Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса.- М.: Илекса, 2002

2.Жохов В.И., Крайнева Л.Б. Уроки алгебры в 9 классе: Пособие для учителей к учебнику «Алгебра,9» Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова, С.Б. Суворовой под редакцией С.А. Теляковского- М.: Вербум-М, 2000

3.Энциклопедический словарь юного математика / Сост. А.П. Савин.- М..:Педагогика,1989

Ресурсное обеспечение образовательного процесса

1. Методические письма о преподавании учебных предметов в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования.

ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/

2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения (standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=6400)

3. Примерные программы начального, основного и среднего (полного) общего образования.

ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/

mon.gov.ru/work/obr/dok/

4. Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2012. - 64 с. - (Стандарты второго поколения).

5 Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов.

ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/

6. Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования (standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2587)

7. Фундаментальное ядро содержания общего образования [Текст] / Под. Ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. - М.: Просвещение, 2009. - 48 с. (Стандарты второго поколения).

standart.edu.ru

8. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования.

ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/

mon.gov.ru/work/obr/dok/


16. Федеральные сайты, обеспечивающие внедрение ФГОС: standart.e



Материально -техническое обеспечение


Печатные пособия

Учебные таблицы «Алгебра-9»

Учебные таблицы «Алгебра 7-9»

Таблица квадратов

Раздаточные материалы «Функции и их графики»

Экранно- звуковые пособия

Компакт-диски

«Живая геометрия»

«Алгебра 7-9»

«Уроки алгебры Кирилла и Мефодия 9 класс»

Открытая математика.Планиметрия

Интерактивные уроки электронное пособие С.Н.Поздняков и др.

Динамическая геометрия 8 класс.

Динамическая геометрия 9 класс.

Электронный учебник-справочник. Алгебра 7-11 классы

Большая детская энциклопедия. Математика.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Набор геометрических тел «Стереометрия»

Набор по геометрии по теме «Площадь»

Набор линеек и треугольников для работы у доски








Контрольная работа №1 по теме: «Функции и их свойства»

Вариант 1


А1. Дана функция Рабочая программа ( индивидуальное обучение). При каких значениях аргумента Рабочая программа ( индивидуальное обучение)? Является ли эта функция возрастающей или убывающей?

А2. Найдите нули функции Рабочая программа ( индивидуальное обучение).

А3. Разложите на множители квадратный трехчлен: Рабочая программа ( индивидуальное обучение)

АРабочая программа ( индивидуальное обучение)4. Сократите дробь: Рабочая программа ( индивидуальное обучение).

__________________________________________

В1. Область определения функции Рабочая программа ( индивидуальное обучение), график которой изображен на рисунке, - отрезок [-5;4]. Найдите нули функции, промежутки убывания и возрастания, Область значений функции.

Вариант 2


А1. Дана функция Рабочая программа ( индивидуальное обучение). При каких значениях аргумента Рабочая программа ( индивидуальное обучение)? Является ли эта функция возрастающей или убывающей?

А2. Найдите нули функции Рабочая программа ( индивидуальное обучение).

А3. Разложите на множители квадратный трехчлен: Рабочая программа ( индивидуальное обучение)

АРабочая программа ( индивидуальное обучение)4. Сократите дробь: Рабочая программа ( индивидуальное обучение).

___________________________________________

В1. Область определения функции Рабочая программа ( индивидуальное обучение), график которой изображен на рисунке, - отрезок

[-5;4]. Найдите нули функции, промежутки убывания и возрастания, область значений функции.




Контрольная работа №2 по теме: «Квадратичная функция»

Вариант 1

А1. Найдите значение квадратичной функции Рабочая программа ( индивидуальное обучение)

А2. Найдите наименьшее значение функции Рабочая программа ( индивидуальное обучение)

А3. Постройте график функции Рабочая программа ( индивидуальное обучение).

Определите:

а) значения х, при которых функция возрастает; убывает;

б) нули функции;

г) значения х, при которых функция отрицательна; положительна.

________________________________________

В1. Найдите область значений функции Рабочая программа ( индивидуальное обучение), где Рабочая программа ( индивидуальное обучение).

В2. Не выполняя построения, определите, пересекаются ли парабола Рабочая программа ( индивидуальное обучение). Если точки пересечения существуют, то найдите их координаты.

Вариант 2

А1. Найдите значение квадратичной функции Рабочая программа ( индивидуальное обучение)

А2. Найдите наибольшее значение функции Рабочая программа ( индивидуальное обучение)

А3. Постройте график функции Рабочая программа ( индивидуальное обучение).

Определите:

а) значения х, при которых функция возрастает; убывает;

б) нули функции;

г) значения х, при которых функция отрицательна; положительна.

________________________________________

В1. Найдите область значений функции Рабочая программа ( индивидуальное обучение), где Рабочая программа ( индивидуальное обучение).

В2. Не выполняя построения, определите, пересекаются ли парабола Рабочая программа ( индивидуальное обучение). Если точки пересечения существуют, то найдите их координаты.


Контрольная работа №3 по теме:

«Уравнения и неравенства с одной переменной»


Вариант 1

А1. Решите уравнение:

Рабочая программа ( индивидуальное обучение).

А2. Решите неравенства:

Рабочая программа ( индивидуальное обучение)

В1. Решите уравнение Рабочая программа ( индивидуальное обучение).

В2. Решите уравнение Рабочая программа ( индивидуальное обучение)

C1. Решить уравнение Рабочая программа ( индивидуальное обучение).

Вариант 2

А1. Решите уравнение:

Рабочая программа ( индивидуальное обучение).

А2. Решите неравенства:

Рабочая программа ( индивидуальное обучение).

В1. Решите уравнение Рабочая программа ( индивидуальное обучение).

В2. Решите уравнение Рабочая программа ( индивидуальное обучение)

C1. Решить уравнение Рабочая программа ( индивидуальное обучение).

Нормы оценок: «3»- любые 3А(из 6 заданий), 4» - 2А + 1В, «5» - 2








Контрольная работа №4 по теме:

«Уравнения и неравенства с двумя переменными»


Вариант 1

А1. Решите систему уравнений: а) Рабочая программа ( индивидуальное обучение)б) Рабочая программа ( индивидуальное обучение)

А2. Периметр прямоугольника равен 28 м, а его площадь равна 40м2. Найдите стороны прямоугольника.

А3. Изобразите на координатной плоскости множество решений неравенства Рабочая программа ( индивидуальное обучение).

А4. Изобразите на координатной плоскости множество решений неравенства Рабочая программа ( индивидуальное обучение)

В1. Не выполняя построения, найдите координаты точек пересечения параболы Рабочая программа ( индивидуальное обучение) и прямой Рабочая программа ( индивидуальное обучение).

Вариант 2

А1. Решите систему уравнений: а) Рабочая программа ( индивидуальное обучение)б) Рабочая программа ( индивидуальное обучение)

А2. Одна из сторон прямоугольника на 2 см больше другой стороны. Найдите стороны прямоугольника, если его площадь равна 120 см2.

А3. Изобразите на координатной плоскости множество решений неравенства Рабочая программа ( индивидуальное обучение).

А4. Изобразите на координатной плоскости множество решений неравенства Рабочая программа ( индивидуальное обучение)

В1. Не выполняя построения, найдите координаты точек пересечения параболы Рабочая программа ( индивидуальное обучение) и прямой Рабочая программа ( индивидуальное обучение).

Нормы оценок: «3»- любые 3А(из 5 заданий), 4» - 5А, «5» - 4А + 1В.








Контрольная работа №5 по теме:

«Арифметическая и геометрическая прогрессии»


Вариант 1

А1. Выпишите три следующих члена арифметической прогрессии:

а) 13; 10; …; б) 2х; 3х + 2; …

А2. Найдите четвертый член геометрической прогрессии,

если b1 = 8, q = 0,5.

A3. Найдите сумму 29 первых членов арифметической прогрессии (аn),

если а1 = 18,7; а29 = -19,6.

А4. Найдите знаменатель геометрической прогрессии -32; 64; …

В1. Найдите сумму бесконечной геометрической прогрессии

-40; 30; -22,5; …

C1. Между числами -10 и -810 вставьте три числа так, чтобы они вместе с данными образовали геометрическую прогрессию

Вариант 2

А1. Выпишите три следующих члена геометрической прогрессии:

а) 4; -6; …; б) Рабочая программа ( индивидуальное обучение).

А2. Найдите 18-тый член арифметической прогрессии,

если а1 =5,6, d = 0,6.

A3. Найдите сумму 5 первых членов геометрической прогрессии (bn),

если b1 = 5; b3 = 80.

А4. Найдите разность арифметической прогрессии -12; -14; …

В1. Найдите сумму всех нечетных натуральных чисел от 37 до 113 включительно.

C1. Между числами -10 и -810 вставьте три числа так, чтобы они вместе с данными образовали геометрическую прогрессию

Нормы оценок:

«3»- любые 4А(из 5 заданий), 4» - 3А + 1В, «5» - 5А + 1В или 2А + 1В + 1С.













Контрольная работа №6 по теме:

«Элементы комбинаторики и теории вероятностей»


Вариант 1

А1. Сколькими способами можно разместить 5 различных книг на полке?

А2. Сколько трехзначных чисел, в которых нет одинаковых цифр можно составить из цифр 1, 3, 5, 7, 9?

А3. В классе 20 учеников. Нужно выбрать 8 человек для участия в школьных конкурсах. Сколькими способами это можно сделать?

А4. Какова вероятность того, что при бросании игрального кубика выпадет менее 2 очков?

В1. Из 8 мальчиков и 5 девочек надо выделить для работы на пришкольном участке 3 мальчиков и 2 девочек. Сколькими способами это можно сделать?

Вариант 2

А1. Сколькими шестизначных чисел можно составить из цифр 1, 2, 3, 4, 5, 6 без повторения цифр?

А2. Сколько четырехзначных чисел, в которых нет одинаковых цифр можно составить из цифр 1, 2, 3, 5, 7, 9?

А3. В классе 15 учеников. Нужно выбрать 2 дежурных по классу. Сколькими способами это можно сделать?

А4. Какова вероятность того, что при бросании игрального кубика выпадет 6 очков?

В1. Из 9 ручек и 6 карандашей надо выбрать 2 ручки и 3 карандаша. Сколькими способами можно сделать этот выбор?

Нормы оценок: «3»- любые 3А, 4» - 4А, «5» - 4А + 1В.







Контрольная работа №7. Итоговая контрольная работа


Вариант 1

А1. Решите уравнение: Рабочая программа ( индивидуальное обучение).

А2. Вычислите: Рабочая программа ( индивидуальное обучение)

А3. Решите систему уравнений: Рабочая программа ( индивидуальное обучение)

А4. Найдите область определения функции Рабочая программа ( индивидуальное обучение)

А5. Решите неравенство: Рабочая программа ( индивидуальное обучение)

В1. Решите уравнение Рабочая программа ( индивидуальное обучение).

C1. Решите систему уравнений: Рабочая программа ( индивидуальное обучение).

Вариант 2

А1. Решите уравнение: Рабочая программа ( индивидуальное обучение).

А2. Упростите выражение: Рабочая программа ( индивидуальное обучение)

А3. Решите систему уравнений: Рабочая программа ( индивидуальное обучение)

А4. Найдите область определения функции Рабочая программа ( индивидуальное обучение)

А5. Решите неравенство: Рабочая программа ( индивидуальное обучение)

В1. Решите уравнение Рабочая программа ( индивидуальное обучение).

C1. Решите систему уравнений: Рабочая программа ( индивидуальное обучение).

Нормы оценок:

«3»- любые 3А, 4» - 3А + 1В, «5» - 5А + 1В или 3А + 1В + 1С.

32


© 2010-2022