Может ли опорный конспект «заставить» полюбить математику?

Статья посвящена описанию опыта работы по составлению и применению опорных конспектов на уроках математики. Основное внимание автор акцентирует на необходимость перехода от традиционной формы опорного конспекта к творческому решению, которое способнораскрыть математику с иной стороны. Данная статья рекомендована к прочтению учителям I, II, III ступени образования, а также будет полезна родителям учащихся.
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УДК 51;

Математика

Аннотация

Статья посвящена описанию опыта работы по составлению и применению опорных конспектов на уроках математики. Основное внимание автор акцентирует на необходимость перехода от традиционной формы опорного конспекта к творческому решению, которое способно раскрыть математику с иной стороны. Данная статья рекомендована к прочтению учителям I, II, III ступени образования, а также будет полезна родителям учащихся.

Гилёва Ольга Сергеевна,

учитель математики,

МБОУ «Ямальская школа-интернат»

с. Яр-Сале

[email protected]

Опыт работы по составлению и применению

опорных конспектов на уроках математики


Может ли опорный конспект

«заставить» полюбить математику?


Творчески мыслить, значит видеть выход в любой, даже, казалось бы, не разрешимой ситуации.

Гилёва О.С.

Сегодня современная педагогическая наука по-новому рассматривает содержание образования. Происходят перемены в процессе усвоения, понимания, раскрытия нового. По моему мнению - это перемены к лучшему. В связи с переход к новым образовательным стандартам стали еще более высокими требования к учителю, к ученику, к выпускнику, к обществу в целом. И это есть, весьма, положительный аспект.

В данной статье я с огромным удовольствием поделюсь опытом работы по составлению и применению опорных конспектов на уроках математики. И расскажу, каким образом заинтересовать обучающихся к самостоятельному действу.

В своей педагогической деятельности я использую технологию проблемного обучения. Сегодня под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание, конечно под руководством учителя, проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению. В результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развития мыслительно-творческой деятельности. А для меня, творчески мыслить, значит видеть выход в любой, даже, казалось бы, не разрешимой ситуации.

Проблемные ситуации могут создаваться на всех этапах урока. Учитель создает проблемную ситуацию, направляет учащихся на ее решение, организует поиск разрешения. Трудность управления таким обучением в том, что возникновение проблемной ситуации - процесс отличительный, специфический, поэтому учитель должен применять дифференцированный и индивидуальный подход. И для решения этой задачи возможно использование опорных конспектов, так как данная методика позволяет включать в работу все стороны механической и логической памяти.

Понятие опорный конспект связано с именем педагога-новатора В.Ф.Шаталова, который впервые начал применять, и дал обоснование ассоциативных опорных конспектов.

Опорный конспект - это структурированная конструкция опорных сигналов, наглядно представляющих систему знаний, понятий и идей как взаимосвязанных элементов. Под опорным сигналом понимается ассоциативный символ (знак, слово, рисунок), заменяющий некое смысловое зМожет ли опорный конспект «заставить» полюбить математику?начение и позволяющий мгновенно восстановить в памяти ранее усвоенную информацию.

Следовательно, опорный конспект - это опорные сигналы заданной информации.

ДМожет ли опорный конспект «заставить» полюбить математику?Может ли опорный конспект «заставить» полюбить математику?ля сильного ученика опорный конспект - это основа для усиления координации зрительной, слуховой и моторной памяти, а главное - подсказка для неординарного умозаключения, решение проблемной задачи. Слабым ученикам опорный конспект позволяет постоянно концентрировать и удерживать внимание.

РМожет ли опорный конспект «заставить» полюбить математику?Может ли опорный конспект «заставить» полюбить математику?овно один учебный год, совместно с учащимися, на уроке мы составляли опорные конспекты. Изначально, времени уходило больше, чем предполагалось. Но у каждого вложения есть свои положительные и отрицательные стороны. В данном случае, положительные аспекты доминировали над отрицательными, что не могло не радовать меня, как учителя. В результате, по каждому пункту учебника Н.Я. Виленкина (математика, 5 класс) был сформирован продукт, иными словами, средство достижения цели на уроке - опорный конспект. Несколько примеров опорных конспектов продемонстрированы в данной статье.

ЧМожет ли опорный конспект «заставить» полюбить математику?Может ли опорный конспект «заставить» полюбить математику?Может ли опорный конспект «заставить» полюбить математику?Может ли опорный конспект «заставить» полюбить математику?то касается следующего учебного года, то здесь обучающимся предоставляется полная творческая свобода мысли при самостоятельном составлении опорного конспекта, которую они осуществляют при выполнении домашнего задания. Иными словами, произошел переход на более высокий уровень. А что самое главное, творческая реализация нового материала по математике, да, наверное, в любой дисциплине, рождает любовь к этому предмету. Этому я убедилась на собственных уроках. Предоставляю примеры опорных конспектов, составленных учащимися 6 класса.

ВМожет ли опорный конспект «заставить» полюбить математику?ключайте в свою работу составление творческих опорных конспектов и получайте колоссальное удовлетворение в профессиональном плане от результата ваших учеников!


Список литературы и Интернет-ресурсов

  1. Гилёва О.С. Мои высказывания [Электронный ресурс]. - Режим доступа: infourok.ru/user/gilyova-olga-sergeevna/blog/viskazivanie-12421./, свободный - (09.01.2016).

  2. Педагогический энциклопедический словарь [Текст]. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. - 528 с.

  3. Технология проблемного обучения [Электронный ресурс]. - Режим доступа: nsportal.ru/shkola/istoriya/library (23.11.2011)

© 2010-2022