Рабочая программа по математике 7 класс

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тюменцевская основная общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края

ПРИНЯТА:

Педагогическим советом школы

Протокол № 12

от 20.08.2013 г.


УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы

_____________ Т.Ф. Калужина

Приказ № 20 от 30.08.2013 г.





Рабочая программа

___по математике___

___7___ класс

на 2013-2014 учебный год

составлена на основе

авторской программы по алгебре: Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова «Программы для общеобразовательных учреждений», 7 класс .Москва, Москва,2008г







Составитель Шабала В.Ф.

учитель первой квалификационной категории



Тюменцево 2013



1. Пояснительная записка.

Настоящая программа по математике для 7 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе:

- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089);

- примерных программ по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263);

- авторских программ по математике:

Г. В. Дорофеев, С.В. Суворова, Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева «Программа по математике 7 класс»; Москва, «Просвещение», 2008 г;

Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др . «Программа по геометрии 7 класс», Москва, «Просвещение», 2008 г.;

- федерального перечня учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях в 2013-2014 учебном году;

- с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования;

- учебного плана МБОУ Тюменцевской основной общеобразовательной школы на 2013-2014учебный год,

- Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов, модулей МБОУ Тюменцевской основной общеобразовательной школы, утверждённой 24.02.2012 г.

Отклонений от авторской программы нет.

Рабочая программа рассчитана на 5 часов неделю, всего 175 учебных часов в год, из них на изучение тем по алгебре отводится 123 часа, на изучение тем по геометрии - 53 часа.

Распределение учебного материала 7 класса по разделам.

Разделы курса

Кол-во часов

Кол-во контрольных работ


алгебраическое

геометрическое

алгебра

геометрия

алгебра

геометрия

1

Дроби и проценты

Начальные геометрические сведения

16

7

1

1

2

Прямая и обратная пропорциональности

Треугольники

10

14

1

1

3

Введение в алгебру

Параллельные прямые

11

9

1

1

4

Уравнения

Соотношение между сторонами и углами треугольника

15

16

1

2

5

Координаты и графики


12


1


6

Свойства степени с натуральным показателем


10


1


7

Многочлены


18


2


8

Разложение многочлена на множители


20


1


9

Частота и вероятность


5


1


10

Повторение


6

6




Всего


123

52

10

5


Формы промежуточной и итоговой аттестации: промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ. Уровень обучения - базовый.

2. Требования к уровню подготовки учащихся.

Изучение математики на базовом уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса обучающиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.

Основные задачи:

  • предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;

  • обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;

  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для будущей профессиональной деятельности или последующего обучения в старшей школе;

  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;

  • развивать математические и творческие способности учащихся;

  • подготовить обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути;

  • расширить понятие множества чисел (от натурального до действительного);

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

  • построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

  • выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

  • самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

  • проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

  • самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;

  • вычислять средние значения результатов измерений;

  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);

  • распознавания логически некорректных рассуждений;

  • записи математических утверждений, доказательств;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

  • сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

  • понимания статистических утверждений.

Геометрия

уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Оценивание ответов и работ учащихся проводится в соответствии с Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ Тюменцевской основной общеобразовательной школы, принятом Советом школы и утвержденном директором школы.

3.Тематический поурочный план.

п/п

Содержание учебного материала


Контрольные мероприятия и сроки




Планируемый результат



Примечание

Тип урока

д/з

Алгебра

123 часа

Геометрия

52 часа

Дроби и проценты.

16 ч.

1

Сравнение дробей

Иметь представление о дроби, как результате деления натуральных чисел, о частном от деления.

Уметь переводить десятичную дробь в обыкновенную и обыкновенную в десятичную, сокращать дроби, приводить к общему знаменателю.

Знать различия между правильными и неправильными дробями, правила выделения общей целой части.

урок ознакомления с новым материалом.

П.1.1

2

Сравнение дробей

Иметь представление о дроби, как результате деления натуральных чисел, о частном от деления.

Уметь переводить десятичную дробь в обыкновенную и обыкновенную в десятичную, сокращать дроби, приводить к общему знаменателю.

Знать различия между правильными и неправильными дробями, правила выделения общей целой части.

Урок закрепления изученного материала.

П.1.1

3

Вычисления с рациональными числами

Уметь производить вычисления с рациональными числами

урок ознакомления с новым материалом.

П.1.2

4

Вычисления с рациональными числами

Уметь производить вычисления с рациональными числами

Урок закрепления,

применения знаний и умений

П.1.2

5

Вычисления с рациональными числами

Уметь производить вычисления с рациональными числами

Урок закрепления,

применения знаний и умений

П.1.2

6

Степень с натуральным показателем

Знать понятия: степень, основание степени, показатель степени, правила умножения и деления степеней с одинаковым основанием, правила возведения степени в степень.

Уметь возводить числа в степень. Применять свойства степеней для упрощения выражений.

урок ознакомления с новым материалом.

П.1.3

7

Степень с натуральным показателем

Знать понятия: степень, основание степени, показатель степени, правила умножения и деления степеней с одинаковым основанием, правила возведения степени в степень.

Уметь возводить числа в степень. Применять свойства степеней для упрощения выражений.

Урок закрепления

П.1.3

8

Степень с натуральным показателем

Знать понятия: степень, основание степени, показатель степени, правила умножения и деления степеней с одинаковым основанием, правила возведения степени в степень.

Уметь возводить числа в степень. Применять свойства степеней для упрощения выражений.

Урок закрепления,

применения знаний и умений

П.1.3

9

Задачи на проценты

Уметь находить проценты от числа, выражать десятичную дробь в процентах, проценты десятичной дробью.

Урок изучения нового материала

П.1.4

10

Задачи на проценты

Уметь находить проценты от числа, выражать десятичную дробь в процентах, проценты десятичной дробью.

Урок закрепления

П.1.4

11

Задачи на проценты

Уметь находить проценты от числа, выражать десятичную дробь в процентах, проценты десятичной дробью.

Урок закрепления,

применения знаний и умений

П.1.4

12

Задачи на проценты

Уметь находить проценты от числа, выражать десятичную дробь в процентах, проценты десятичной дробью.

Урок обобщения и систематизации знаний

П.1.4

13

Статисти

ческие характерис

тики

Иметь представление о статистических характеристиках: среднее арифметическое, мода, размах.

Уметь находить статистические характеристики данных.

Урок изучения нового материала

П.1.5

14

Статисти

ческие характерис

тики

Иметь представление о статистических характеристиках: среднее арифметическое, мода, размах.

Уметь находить статистические характеристики данных.

Урок закрепления,

применения знаний и умений

П.1.5

15

Статисти

ческие характерис

тики

Иметь представление о статистических характеристиках: среднее арифметическое, мода, размах.

Уметь находить статистические характеристики данных.

Урок

применения знаний и умений

П.1.5

16

Зачет № 1

4-я нед.

сентября

Проверка ЗУН

Прямая и обратная пропорциональности (10 ч.)


17

Зависимости и формулы

Иметь представление о зависимости величин, уметь выражать зависимость формулой.

урок ознакомления с новым материалом.

П.2.1

18

Зависимости и формулы

Иметь представление о зависимости величин, уметь выражать зависимость формулой.

Урок закрепления,

применения знаний и умений

П.2.1

19

Прямая и обратная пропорциональности

Иметь представление о прямо-пропорциональных и обратно-пропорциональных величинах.

Уметь по условию задачи определять какие величины прямо-пропорциональны, а какие обратно-пропорциональны, работать по заданному алгоритму, приводить примеры пропорциональных величин.

Урок изучения нового материала

П.2.2

20

Прямая и обратная пропорциональности

Иметь представление о прямо-пропорциональных и обратно-пропорциональных величинах.

Уметь по условию задачи определять какие величины прямо-пропорциональны, а какие обратно-пропорциональны, работать по заданному алгоритму, приводить примеры пропорциональных величин.

Урок закрепления,

применения знаний и умений

П.2.2

21

Прямая и обратная пропорциональности

Иметь представление о прямо-пропорциональных и обратно-пропорциональных величинах.

Уметь по условию задачи определять какие величины прямо-пропорциональны, а какие обратно-пропорциональны, работать по заданному алгоритму, приводить примеры пропорциональных величин.

Урок применения знаний и умений

П.2.2

22

Пропорции. Решение задач с помощью пропорций

Иметь представление о пропорциональности, об основном свойстве пропорциональности.

Уметь составлять правильные пропорции, решать текстовые задачи на применение пропорциональности и ее основного свойства, рассуждать и обобщать.

Урок изучения нового материала

П.2.3

23

Пропорции. Решение задач с помощью пропорций

Иметь представление о пропорциональности, об основном свойстве пропорциональности.

Уметь составлять правильные пропорции, решать текстовые задачи на применение пропорциональности и ее основного свойства, рассуждать и обобщать.

Урок закрепления,

применения знаний и умений

П.2.3

24

Пропорциональное деление

Иметь представление о прямо-пропорциональных и обратно-пропорциональных величинах.

Уметь по условию задачи определять какие величины прямо-пропорциональны, а какие обратно-пропорциональны, работать по заданному алгоритму, приводить примеры пропорциональных величин.

Урок изучения нового материала

П.2.4

25

Пропорциональное деление

Иметь представление о прямо-пропорциональных и обратно-пропорциональных величинах.

Уметь по условию задачи определять какие величины прямо-пропорциональны, а какие обратно-пропорциональны, работать по заданному алгоритму, приводить примеры пропорциональных величин.

Урок закрепления

П.2.4

26

Зачет № 2

2-я нед.

октября

Проверка ЗУН

Введение в алгебру (11 ч.)


27

Буквенная запись свойств действий над числами

Уметь записывать с помощью букв свойства арифметических действий

Урок изучения нового материала

П. 3.1

28

Буквенная запись свойств действий над числами

Уметь записывать с помощью букв свойства арифметических действий

Урок закрепления

П. 3.1

29

Преобразование буквенных выражений

Знать: основные свойства преобразования выражений.

Уметь применять свойства преобразования выражений, заменять выражения равными,

Упрощать буквенные выражения

Урок изучения нового материала

П. 3.2

30

Преобразование буквенных выражений

Знать: основные свойства преобразования выражений.

Уметь применять свойства преобразования выражений, заменять выражения равными,

Упрощать буквенные выражения

Урок закрепления,

применения знаний и умений

П. 3.2

31

Преобразование буквенных выражений

Знать: основные свойства преобразования выражений.

Уметь применять свойства преобразования выражений, заменять выражения равными,

Упрощать буквенные выражения

Урок

применения знаний и умений

П. 3.2

32

Раскрытие скобок

Знать: правила раскрытия скобок при

упрощении выражений, составлять

выражения для вычисления площади

геометрических фигур.

Урок изучения нового материала

П.3.3

33

Раскрытие скобок

Знать: правила раскрытия скобок при

упрощении выражений, составлять

выражения для вычисления площади

геометрических фигур.

Урок применения знаний и умений

П.3.3

34

Приведение подобных слагаемых

Знать понятия: подобные слагаемые, правила приведения подобных слагаемых.

Уметь упрощать выражения, содержащие подобные слагаемые.

Урок изучения нового материала

П. 3.4

35

Приведение подобных слагаемых

Знать понятия: подобные слагаемые, правила приведения подобных слагаемых.

Уметь упрощать выражения, содержащие подобные слагаемые.

Урок закрепления,

применения знаний и умений

П. 3.4

36

Приведение подобных слагаемых

Знать понятия: подобные слагаемые, правила приведения подобных слагаемых.

Уметь упрощать выражения, содержащие подобные слагаемые.

Урок применения знаний и умений

П. 3.4

37

Зачет № 3

4-я нед.

октября

Проверка ЗУН

Уравнения (15 ч.)


38

Алгебраический способ решения задач

Знать: алгебраический способ решения задач. Уметь составлять уравнение по условию задачи, с применением буквенных выражений, решать задачи алгебраическим способом.

Урок изучения нового материала

П. 4.1

39

Алгебраический способ решения задач

Знать: алгебраический способ решения задач. Уметь составлять уравнение по условию задачи, с применением буквенных выражений, решать задачи алгебраическим способом.

Урок закрепления

П. 4.1

40

Корни уравнения

Знать понятия: переменная, уравнение, корень уравнения, решить уравнение.

Уметь доказывать, что данное число является корнем уравнения, находить корень уравнения.

Урок изучения нового материала

П. 4.2

41

Корни уравнения

Знать понятия: переменная, уравнение, корень уравнения, решить уравнение.

Уметь доказывать, что данное число является корнем уравнения, находить корень уравнения.

Урок применения знаний и умений

П. 4.2

42

Решение уравнений

Знать: основные правила, применяемые для преобразования уравнений.

Уметь решать уравнения, находить корень уравнения, находить значения выражений при некоторых значениях переменной.

Урок изучения нового материала

П. 4.3

43

Решение уравнений

Знать: основные правила, применяемые для преобразования уравнений.

Уметь решать уравнения, находить корень уравнения, находить значения выражений при некоторых значениях переменной.

Урок закрепления,

применения знаний и умений

П. 4.3

44

Решение уравнений

Знать: основные правила, применяемые для преобразования уравнений.

Уметь решать уравнения, находить корень уравнения, находить значения выражений при некоторых значениях переменной.

Урок

применения знаний и умений

П. 4.3

45

Решение уравнений

Знать: основные правила, применяемые для преобразования уравнений.

Уметь решать уравнения, находить корень уравнения, находить значения выражений при некоторых значениях переменной.

Урок применения знаний и умений

П. 4.3

46

Решение уравнений

Знать: основные правила, применяемые для преобразования уравнений.

Уметь решать уравнения, находить корень уравнения, находить значения выражений при некоторых значениях переменной.

Урок обобщения и систематизации знаний

П. 4.3

Начальные геометрические сведения (7ч.)


47

Прямая и отрезок. Луч и угол

Знать понятия: точка, прямая, отрезок, концы отрезка, луч, угол

Уметь проводить прямую и отмечать точки, лежащие на этой прямой, называть лучи, чертить развернутые углы, называть углы, образованные лучами, отмечать точки с внутренней и внешней стороны угла.

Урок изучения нового материала

П. 1-4

48

Решение задач с помощью уравнений

Уметь составлять уравнения по условию задачи, решать задачи с помощью уравнений различными способами.

Урок изучения нового материала

П. 4.4

49

Сравнение отрезков и углов.

Знать понятия: равные фигуры, середина отрезка, биссектриса угла.

Уметь на луче отмечать точки, находить середину отрезка, сравнивать углы, находить фигуры, равные данным.

Урок изучения нового материала

П.5-6

50

Решение задач с помощью уравнений

Уметь составлять уравнения по условию задачи, решать задачи с помощью уравнений различными способами.

Урок закрепления

П. 4.4

51

Решение задач с помощью уравнений

Уметь составлять уравнения по условию задачи, решать задачи с помощью уравнений различными способами.

Урок применения знаний и умений

П. 4.4

52

Измерение отрезков и углов

Знать понятия: градус, минута, секунда, виды углов(острый, прямой, развернутый).

Уметь чертить углы и обозначать их, измерять углы с помощью транспортира, проводить биссектрису угла.

Урок изучения нового материала

П.7-10

53

Решение задач с помощью уравнений

Уметь составлять уравнения по условию задачи, решать задачи с помощью уравнений различными способами.

Урок применения знаний и умений

П. 4.4

54

Измерение отрезков и углов

Знать понятия: градус, минута, секунда, виды углов(острый, прямой, развернутый).

Уметь чертить углы и обозначать их, измерять углы с помощью транспортира, проводить биссектрису угла.

Урок закрепления,

применения знаний и умений

П.7-10

55

Решение задач с помощью уравнений

Уметь составлять уравнения по условию задачи, решать задачи с помощью уравнений различными способами.

Урок обобщения и систематизации знаний

П. 4.4

56

Зачет № 4

4-я нед.

ноября

Проверка ЗУН

57

Перпендикулярные прямые. Решение задач

Знать понятия: смежных и вертикальных углов, перпендикулярности прямых.

Уметь строить перпендикулярные прямые.

Урок изучения нового материала

П.11-13

Координаты и графики

(12 ч)


58

Множество точек на координатной прямой

Знать понятия: координата, координатная прямая, луч(отрытый, замкнутый),отрезком, числовой промежуток.

Уметь изображать на прямой множество точек, задавать промежутки с помощью неравенств.

Урок изучения нового материала

П. 5.1

59

Перпендикулярные прямые. Решение задач

Знать понятия: смежных и вертикальных углов, перпендикулярности прямых.

Уметь строить перпендикулярные прямые.

Урок закрепления

П.11-13

60

Множество точек на координатной прямой

Знать понятия: координата, координатная прямая, луч(отрытый, замкнутый),отрезком, числовой промежуток.

Уметь изображать на прямой множество точек, задавать промежутки с помощью неравенств.

Урок закрепления,

применения знаний и умений

П. 5.1

61

Расстояние между точками координатной прямой

Знать понятие расстояния и уметь находить его.

Урок изучения нового материала

П.5.2

62

Контрольная работа № 1

4-я нед.

октября

Проверка ЗУН

63

Расстояние между точками координатной прямой

Знать понятие расстояния и уметь находить его.

Урок закрепления

П.5.2

Треугольники (14ч.)


64

Первый признак равенства треугольников

Знать понятия: треугольник, стороны и вершины треугольника, периметр треугольника, теорема, доказательство теоремы. Первый признак равенства треугольников.

Уметь проводить доказательство теоремы, чертить с помощью транспортира и линейки, находить периметр и неизвестные элементы треугольника.

Урок изучения нового материала

П. 14 -15

65

Множество точек на координатной плоскости

Знать понятия: координатная плоскость, абсцисса, ордината точки.

Уметь изображать на координатной плоскости множество точек, описывать на алгебраическом языке множество точек.

Урок изучения нового материала

П. 5.3

66

Множество точек на координатной плоскости

Знать понятия: координатная плоскость, абсцисса, ордината точки.

Уметь изображать на координатной плоскости множество точек, описывать на алгебраическом языке множество точек.

Урок закрепления,

применения знаний и умений

П. 5.3

67

Первый признак равенства треугольников

Знать понятия: треугольник, стороны и вершины треугольника, периметр треугольника, теорема, доказательство теоремы. Первый признак равенства треугольников.

Уметь проводить доказательство теоремы, чертить с помощью транспортира и линейки, находить периметр и неизвестные элементы треугольника.

Урок закрепления,

применения знаний и умений

П. 14 -15

68

Графики

Знать понятия: график, объединение прямых.

Уметь строить график, используя данные, определять принадлежность точки графику, устанавливать зависимость между координатами, изображать множества на координатной плоскости.

Урок изучения нового материала

П. 5.4

69

Первый признак равенства треугольников

Знать понятия: треугольник, стороны и вершины треугольника, периметр треугольника, теорема, доказательство теоремы. Первый признак равенства треугольников.

Уметь проводить доказательство теоремы, чертить с помощью транспортира и линейки, находить периметр и неизвестные элементы треугольника.

Урок применения знаний и умений

П. 14 -15

70

Графики

Знать понятия: график, объединение прямых.

Уметь строить график, используя данные, определять принадлежность точки графику, устанавливать зависимость между координатами, изображать множества на координатной плоскости.

Урок закрепления,

применения знаний и умений

П. 5.4

71

Еще несколько важных графиков

Знать понятия: парабола, ветви параболы, вершина параболы, кубическая парабола.

Уметь строить график параболы, составлять таблицы значений, находить координаты точек пересечения графиков.

Урок изучения нового материала

П. 5.5

72

Медиана, биссектриса, высота

Знать понятия: перпендикуляр, основание перпендикуляра, медиана , биссектриса, высота треугольника, свойство медианы, биссектрисы, высоты треугольника.

Уметь строить перпендикуляр, биссектрису и высоту треугольника. Чертить равнобедренный треугольник по заданным условиям, решать задачи на нахождение неизвестного элемента.

Урок изучения нового материала

П. 16-18

73

Еще несколько важных графиков

Знать понятия: парабола, ветви параболы, вершина параболы, кубическая парабола.

Уметь строить график параболы, составлять таблицы значений, находить координаты точек пересечения графиков.

Урок закрепления,

применения знаний и умений

П. 5.5

74

Медиана, биссектриса, высота

Знать понятия: перпендикуляр, основание перпендикуляра, медиана , биссектриса, высота треугольника, свойство медианы, биссектрисы, высоты треугольника.

Уметь строить перпендикуляр, биссектрису и высоту треугольника. Чертить равнобедренный треугольник по заданным условиям, решать задачи на нахождение неизвестного элемента.

Урок закрепления,

применения знаний и умений

П. 16-18

75

Графики вокруг нас

Иметь представление о различных графиках(график температур, сейсмограммы).

Уметь работать с графиками.

Урок закрепления,

применения знаний и умений

П. 5.6

76

Зачет № 5

4-я нед.

декабря

Проверка ЗУН

77

Медиана, биссектриса, высота

Знать понятия: перпендикуляр, основание перпендикуляра, медиана , биссектриса, высота треугольника, свойство медианы, биссектрисы, высоты треугольника.

Уметь строить перпендикуляр, биссектрису и высоту треугольника. Чертить равнобедренный треугольник по заданным условиям, решать задачи на нахождение неизвестного элемента.

Урок применения знаний и умений

П. 16-18

Свойства степени с натуральным показателем (10 ч)


78

Произведение и частное степеней

Знать основные правила произведения и частного степеней.

Уметь упрощать выражения, содержащие степени, представлять в виде произведения степеней различными способами, применять основные правила при упрощении выражений.

Урок изучения нового материала

П. 6.1

79

Второй и третий признаки равенства треугольников

Знать второй и третий признаки равенства треугольников.

Уметь решать задачи, применяя второй и третий признаки равенства треугольников.

Урок применения знаний и умений

П.19-20

80

Произведение и частное степеней

Знать основные правила произведения и частного степеней.

Уметь упрощать выражения, содержащие степени, представлять в виде произведения степеней различными способами, применять основные правила при упрощении выражений.

Урок закрепления,

применения знаний и умений

П. 6.1

81

Второй и третий признаки равенства треугольников

Знать основные правила произведения и частного степеней.

Уметь упрощать выражения, содержащие степени, представлять в виде произведения степеней различными способами, применять основные правила при упрощении выражений.

Урок применения знаний и умений

П 19-20

82

Произведение и частное степеней

Знать второй и третий признаки равенства треугольников.

Уметь решать задачи, применяя второй и третий признаки равенства треугольников.

Урок обобщения и систематизации знаний

П. . 6.1

83

Степень степени, произведения и дроби

Знать основные правила степени степеней, произведения и дроби.

Уметь упрощать выражения, используя основные правила. Сравнивать выражения, содержащие степени.

Урок изучения нового материала

П. 6.2

84

Второй и третий признаки равенства треугольников

Знать второй и третий признаки равенства треугольников.

Уметь решать задачи, применяя второй и третий признаки равенства треугольников.

Урок обобщения и систематизации знаний

П.19-20

85

Степень степени, произведения и дроби

Знать основные правила степени степеней, произведения и дроби.

Уметь упрощать выражения, используя основные правила. Сравнивать выражения, содержащие степени.

Урок закрепления.

Урок применения знаний и умений

П. 6.2

86

Задачи на построение

Знать понятия: определение окружности, радиус, диаметр, хорда, дуга, центр.

Уметь строить угол, равный данному, строить отрезок равный данному, строить биссектрису угла, перпендикулярные прямые, построение середины отрезка.

Урок изучения нового материала

П. 21-23

87

Решение комбинаторных задач

Уметь решать комбинаторные задачи методом перебора, с помощью рассуждений.

Знать понятия: перестановка, основное свойство перестановки элементов.

Урок изучения нового материала

П. 6.3

88

Решение комбинаторных задач

Уметь решать комбинаторные задачи методом перебора, с помощью рассуждений.

Знать понятия: перестановка, основное свойство перестановки элементов.

Урок закрепления,

применения знаний и умений

П. 6.3

89

Задачи на построение

Знать понятия: определение окружности, радиус, диаметр, хорда, дуга, центр.

Уметь строить угол, равный данному, строить отрезок равный данному, строить биссектрису угла, перпендикулярные прямые, построение середины отрезка.

Урок закрепления,

применения знаний и умений

П. 21-23

90

Перестановки

Уметь решать задачи, используя перестановки элементов.

Урок изучения нового материала

П. 6.4

91

Решение задач

Знать понятия: определение окружности, радиус, диаметр, хорда, дуга, центр.

Уметь строить угол, равный данному, строить отрезок равный данному, строить биссектрису угла, перпендикулярные прямые, построение середины отрезка.

Урок закрепления

92

Перестановки

Уметь решать задачи, используя перестановки элементов.

Урок закрепленияматериала

П. 6.4

93

Зачет № 6

4-я нед.

января

Проверка ЗУН

94

Решение задач

Знать понятия: определение окружности, радиус, диаметр, хорда, дуга, центр.

Уметь строить угол, равный данному, строить отрезок равный данному, строить биссектрису угла, перпендикулярные прямые, построение середины отрезка.

Урок закрепления

Многочлены (18 ч)


95

Одночлены и многочлены

Знать понятия: одночлен и многочлен, коэффициент одночлена и многочлена, стандартный вид многочлена. Уметь представлять многочлен в стандартном виде, находить значение многочлена или одночлена при заданных значениях переменной, приводить подобные слагаемые многочлена.

Урок изучения нового материала

П. 7.1

96

Контрольная работа № 2

4-я нед.

января

Проверка ЗУН

П. 7.1

97

Одночлены и многочлены

Урок закрепления

98

Сложение и вычитание многочленов

Уметь находить сумму и разность многочленов, находить значения при заданной переменной.

Урок изучения нового материала

П. 7.2

Параллельные прямые (9ч.)


99

Признаки параллельности двух прямых

Знать определение параллельных прямых, признаки параллельности прямых.

Уметь строить параллельные прямые, решать задачи на доказательство параллельности прямых.

Урок изучения нового материала

П.24-26

100

Сложение и вычитание многочленов

Уметь находить сумму и разность многочленов, находить значения при заданной переменной.

Урок закрепления

П. 7.2

101

Признаки параллельности двух прямых

. Знать определение параллельных прямых, признаки параллельности прямых.

Уметь строить параллельные прямые, решать задачи на доказательство параллельности прямых

Урок изучения нового материала

П 24-26

102

Умножение одночлена на многочлен

Знать правило умножения одночлена на многочлен.

Уметь упрощать выражения, умножать одночлен на многочлен.

Урок закрепления

П. 7.3

103

Умножение одночлена на многочлен

Знать правило умножения одночлена на многочлен.

Уметь упрощать выражения, умножать одночлен на многочлен.

Урок закрепления

П 7.3

104

Признаки параллельности двух прямых

Знать определение параллельных прямых, признаки параллельности прямых.

Уметь строить параллельные прямые, решать задачи на доказательство параллельности прямых.

Урок применения знаний и умений

П.24-26

105

Умножение многочлена на многочлен

Знать правила умножения одночлена на многочлен.

Уметь упрощать выражения, находить сумму и разность многочленов

Урок применения знаний и умений

П 7.4

106

Аксиома параллельности прямых

Знать понятия: аксиома, аксиома параллельности прямых, теорема, обратная данной.

Уметь применять аксиомы при решении задач, решать задачи на доказательство параллельности прямых, определять по рисунку параллельные прямые, равные углы.

Урок изучения нового материала

П 27-29

107

Умножение многочлена на многочлен

Знать правила умножения одночлена на многочлен.

Уметь упрощать выражения, находить сумму и разность многочленов

Урок применения знаний и умений

П7.4 .

108

Умножение многочлена на многочлен

Знать правила умножения одночлена на многочлен.

Уметь упрощать выражения, находить сумму и разность многочленов

Урок обобщения и систематизации знаний

П 7.4

109

Аксиома параллельности прямых

Знать понятия: аксиома, аксиома параллельности прямых, теорема, обратная данной.

Уметь применять аксиомы при решении задач, решать задачи на доказательство параллельности прямых, определять по рисунку параллельные прямые, равные углы.

Урок закрепления

П.27-29

110

Зачет № 7

3-я нед.

февраля

Проверка ЗУН

111

Аксиома параллельности прямых

Знать понятия: аксиома, аксиома параллельности прямых, теорема, обратная данной.

Уметь применять аксиомы при решении задач, решать задачи на доказательство параллельности прямых, определять по рисунку параллельные прямые, равные углы.

Урок закрепления

П.27-29

112

Формулы квадрата суммы и квадрата разности

Знать формулу квадрата суммы, квадрата разности.

Уметь выполнять возведение в квадрат, упрощать выражения, содержащие квадрат суммы или квадрат разности, преобразовать формулу в многочлен.

Урок изучения нового материала

П. 7.5

113

Формулы квадрата суммы и квадрата разности

Уметь решать задачи , используя изученные аксиомы и признаки параллельности прямых.

Урок изучения нового материала

П. 7.5

114

Решение задач

Уметь решать задачи , используя изученные аксиомы и признаки параллельности прямых.

Урок закрепления

115

Формулы квадрата суммы и квадрата разности

Знать формулу квадрата суммы, квадрата разности.

Уметь выполнять возведение в квадрат, упрощать выражения, содержащие квадрат суммы или квадрат разности, преобразовать формулу в многочлен.

Урок применения знаний и умений

П. 7.5

116

Решение задач

Уметь решать задачи , используя изученные аксиомы и признаки параллельности прямых.

Урок обобщения и систематизации знаний

117

Решение задач с помощью уравнений

Уметь решать задачи с помощью уравнений, решать уравнения(составлять рисунок по условию задачи)

Урок изучения нового материала

П. 7.6

118

Решение задач с помощью уравнений

Урок закрепления

П. 7.6

119

Контрольная работа № 3

1-я нед.

марта

Уметь решать задачи с помощью уравнений, решать уравнения(составлять рисунок по условию задачи)

Проверка ЗУН

Соотношение между сторонами и углами треугольника (16ч.)


120

Решение задач с помощью уравнений

Уметь решать задачи с помощью уравнений, решать уравнения(составлять рисунок по условию задачи)

Урок изучения нового материала

П. 7.6

121

Сумма углов треугольника

Знать теорему о сумме углов треугольника, понятия: внешний угол, смежный угол, виды треугольников (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный).

Уметь находить неизвестный угол в треугольнике, используя теорему о сумме углов в треугольнике.

Урок применения знаний и умений

П. 30-31

122

Решение задач с помощью уравнений

Уметь решать задачи с помощью уравнений, решать уравнения(составлять рисунок по условию задачи)

Урок закрепления

П. 7.6

123

Зачет № 8

2-я нед.

марта

Проверка ЗУН

124

Сумма углов треугольника

Знать теорему о сумме углов треугольника, понятия: внешний угол, смежный угол, виды треугольников (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный).

Уметь находить неизвестный угол в треугольнике, используя теорему о сумме углов в треугольнике.

Урок обобщения и систематизации знаний

П.30-31

Разложение

Многочлена

на множители

(20 ч)


125

Вынесение общего множителя за скобки

Знать понятия: группировка.

Уметь представлять выражение в виде произведения, раскладывать на множители способом группировки..

Урок изучения нового материала

П. 8.1

126

Соотношение между сторонами и углами треугольника

Знать теорему о соотношении между сторонами и углами треугольника, следствия из теоремы.

Уметь сравнивать углы в треугольнике, доказывать равнобедренность, находить неизвестные элементы в треугольнике

Урок изучения нового материала

П. 32-33

127

Вынесение общего множителя за скобки

Знать понятия: группировка.

Уметь представлять выражение в виде произведения, раскладывать на множители способом группировки..

Урок закрепления

П. 8.1

128

Вынесение общего множителя за скобки

Знать понятия: группировка.

Уметь представлять выражение в виде произведения, раскладывать на множители способом группировки.

Урок закрепления

П. 8.1

129

Соотношение между сторонами и углами треугольника

Знать теорему о соотношении между сторонами и углами треугольника, следствия из теоремы.

Уметь сравнивать углы в треугольнике, доказывать равнобедренность, находить неизвестные элементы в треугольнике

Урок применения знаний и умений

П. 32-33

130

Способ группировки

Знать понятия: группировка.

Уметь представлять выражение в виде произведения, раскладывать на множители способом группировки.

Урок изучения нового материала

П. 8.2

131

Соотношение между сторонами и углами треугольника

Знать теорему о соотношении между сторонами и углами треугольника, следствия из теоремы.

Уметь сравнивать углы в треугольнике, доказывать равнобедренность, находить неизвестные элементы в треугольнике.

Урок применения знаний и умений

П. 32-33

132

Способ группировки

Знать понятия: группировка.

Уметь представлять выражение в виде произведения, раскладывать на множители способом группировки.

Урок применения знаний и умений

133

Контрольная работа № 4

1-я нед.

апреля

Проверка ЗУН

П. 8.2

134

Способ группировки

Знать понятия: группировка.

Уметь представлять выражение в виде произведения, раскладывать на множители способом группировки.

Урок применения знаний и умений

П. 8.2

135

Прямоугольные треугольники

Знать свойства прямоугольного треугольника, признаки равенства прямоугольных треугольников.

Уметь находить углы равнобедренного треугольника, решать задачи на доказательство.

Урок изучения нового материала

П. 34-35

136

Способ группировки

Знать понятия: группировка.

Уметь представлять выражение в виде произведения, раскладывать на множители способом группировки.

Урок обобщения и систематизации знаний

П. 8.2

137

Формула разности квадратов

Знать формулу разности квадратов.

Уметь применять формулу разности квадратов при упрощении выражений, раскладывать на множители многочлены, представлять выражение в виде многочлена.

Урок изучения нового материала

П. 8.3

138

Прямоугольные треугольники

Знать свойства прямоугольного треугольника, признаки равенства прямоугольных треугольников.

Уметь находить углы равнобедренного треугольника, решать задачи на доказательство.

Урок закрепления

П. 34-35

139

Формула разности квадратов

Знать формулу разности квадратов.

Уметь применять формулу разности квадратов при упрощении выражений, раскладывать на множители многочлены, представлять выражение в виде многочлена.

Урок закрепления

П. 8.3

140

Прямоугольные треугольники

Знать свойства прямоугольного треугольника, признаки равенства прямоугольных треугольников.

Уметь находить углы равнобедренного треугольника, решать задачи на доказательство.

Урок применения знаний и умений

П. 34-35

141

Формула разности квадратов

Знать формулу разности квадратов.

Уметь применять формулу разности квадратов при упрощении выражений, раскладывать на множители многочлены, представлять выражение в виде многочлена.

Урок применения знаний и умений

П. 8.3

142

Формула разности и суммы кубов

Знать формулу разности и суммы кубов.

Уметь выполнять умножение используя формулу, раскладывать многочлен на множители, сокращать дроби, упрощать выражения.

Урок изучения нового материала

умений

П. 8. 4

143

Прямоугольные треугольники

Знать свойства прямоугольного треугольника, признаки равенства прямоугольных треугольников.

Уметь находить углы равнобедренного треугольника, решать задачи на доказательство.

Урок применения знаний и

П. 34-35

144

Формула разности и суммы кубов

Знать формулу разности и суммы кубов.

Уметь выполнять умножение используя формулу, раскладывать многочлен на множители, сокращать дроби, упрощать выражения.

Урок закрепления

П. 8. 4

145

Построение треугольника

Знать понятия: наклонная, длина перпендикуляра.

Уметь строить треугольник по стороне и двум прилежащим углам, по трем сторонам, по двум сторонам и углу между ними.

Урок изучения нового материала

П.37-38

146

Формула разности и суммы кубов

Знать формулу разности и суммы кубов.

Уметь выполнять умножение используя формулу, раскладывать многочлен на множители, сокращать дроби, упрощать выражения.

Урок применения знаний и умений

П. 8. 4

147

Разложение на множители с применением нескольких способов


Уметь разложить многочлен несколькими способами, сокращать дроби.

Урок изучения нового материала

П. 8.5

148

Построение треугольника

Знать понятия: наклонная, длина перпендикуляра.

Уметь строить треугольник по стороне и двум прилежащим углам, по трем сторонам, по двум сторонам и углу между ними.

Урок закрепления

П. 37-38

149

Разложение на множители с применением нескольких способов


Уметь разложить многочлен несколькими способами, сокращать дроби.

Урок закрепления

П. 8.5

150


Решение задач

Уметь находить углы равнобедренного треугольника, решать задачи на доказательство, строить треугольник по стороне и двум прилежащим углам, по трем сторонам, по двум сторонам и углу между ними.

Урок применения знаний и умений

151

Разложение на множители с применением нескольких способов


Уметь разложить многочлен несколькими способами, сокращать дроби.

Урок применения знаний и умений

П. 8.5

152

Разложение на множители с применением нескольких способов


Уметь разложить многочлен несколькими способами, сокращать дроби.

Урок применения знаний и умений

П. 8.5

153


Решение задач

Уметь находить углы равнобедренного треугольника, решать задачи на доказательство, строить треугольник по стороне и двум прилежащим углам, по трем сторонам, по двум сторонам и углу между ними.

Урок обобщения и систематизации знаний

154

Решение уравнений с помощью разложения на множители


Уметь решать уравнения с помощью разложения на множители.

Урок применения знаний и умений

П. 8.6

155

Решение уравнений с помощью разложения на множители


Уметь решать уравнения с помощью разложения на множители.

Урок обобщения и систематизации знаний

П. 8.6

156

Решение задач

Уметь находить углы равнобедренного треугольника, решать задачи на доказательство, строить треугольник по стороне и двум прилежащим углам, по трем сторонам, по двум сторонам и углу между ними.

Урок обобщения и систематизации знаний

157

Зачет№9


2-я нед.

мая

Проверка ЗУН

158


Контрольная работа №5.

2-я нед.

мая

Проверка ЗУН

Частота и

вероятность (5 ч.)

159

Относительная частота случайного события


Знать понятия: относительная частота, эксперимент.

Уметь использовать данные, представлять графически зависимости, рассуждать, подсчитывать частоту случайных событий.

Урок изучения нового материала

П. 9.1

160

Относительная частота случайного события

Знать понятия: относительная частота, эксперимент.

Уметь использовать данные, представлять графически зависимости, рассуждать, подсчитывать частоту случайных событий.

Урок закрепления

161

Повторение.

Решение задач по теме «Равенство треугольников»

Урок изучения нового материала

П. 9.2

162

Вероятность случайного события


Знать понятия: вероятность случайных событий, правило вероятности.

Уметь находить вероятность событий

Урок закрепления

П. 9.2

163

Повторение.

Решение задач по теме «Равенство треугольников»

Урок закрепления

164

Вероятность случайного события

Знать понятия: вероятность случайных событий, правило вероятности.

Уметь находить вероятность событий

165

Зачет № 10

4-я нед.

мая

166-167

Повторение.

Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых»

168-169

Повторение

Решение задач по теме «Многочлены»

170-171

Повторение.

Решение задач по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

172-173

Повторение.

Решение задач по теме «Разложение многочленов на множители»

174-175

Повторение

«Свойства степени с натуральным показателем»

Итого 175 часов.

4. Формы и средства контроля:

  • Самостоятельные работы

  • Зачеты

  • Индивидуальная работа по карточкам

  • Тестирование

5. Перечень учебно-методических средств обучения

- Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова и др. Математика 7, Москва, Просвещение, 2008.

- Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина, Геометрия 7-9 классов. - М. Просвещение, 2008.

- Б.Г.Зив, Дидактические материалы, Москва, Просвещение,2005г.

- Г.К.Муравин, Алгебра 7-9, Москва,Дрофа,2003г.

-Л.В.Кузнецова, Зачеты в системе дифференцированного обучения, Москва, Просвещение, 2004г.

- Б.Г.Зив, Дидактические материалы по геометрии , Москва, Дрофа,2005г.

- Л.И.Звавич, Тестовые задания по геометрии, Москва, Просвещение 2006г.



© 2010-2022