Конспект по математике

Конспект по  математике  во  2  классе  на  тему:  «Решение  задач.  Замена  сложения  умножением.  Таблица  умножения  (для  случаев  9 * 8  и  9 * 9)  Продуктивное  повторение.» Цель:  продолжить  работу  по  усвоению  табличных  случаев  умножения Задача:  дать  установку  на   запоминание  случаев  9 * 8  и  9 * 9Оборудование:  учебник 2 класса Н. Б. Истомина  УМК « Гармония«Данный  материал  предполагает  изучение  табличного умножения  для случаев 9 * 8, 9 * 9, повторение табличного умноже...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УМК: Гармония

Учебник, автор: Математика, Н.Б. Истомина

Класс: 2 В

Тема: Решение задач. Замена сложения умножением. Таблица умножения (для случаев 9*8, 9*9). Продуктивное повторение.

Тип урока:

Формы работы на уроке: комбинированные

Цель: продолжить работу по усвоению табличных случаев умножения.

Задача: дать установку на запоминание случаев 9*8, 9*9.

Формируемые УУД:

- личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- регулятивные: уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить свои коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера созданных ошибок; высказывать свое предположение.

- коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; формулировать собственное мнение и позицию.

- познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Оборудование: учебник 2 класса, мультимедийная презентация.

Практикант: Хрящева А. В.

Учитель: Огурцова Е. А.


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя (учащихся)

УУД

Организационный момент

Здравствуйте. Сегодня урок проведу у вас я. Меня зовут Анна Вячеславовна.

Повернитесь друг к другу, улыбнитесь друг другу. Теперь, пожалуйста, улыбнитесь мне. Я вам желаю хорошего настроения и успехов в работе.

Личностные:

-понимание значение знаний для человека и принятие этих знаний; желание и стремление хорошо учиться.

Коммуникативные УУД:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Актуализация знаний

На доске: 9 12 15

Рассмотрите ряд чисел. Что вы заметили? (числа возрастают на 3)

Продолжите ряд чисел до числа, у которого отсутствуют единицы.

9 12 15 18 21 24 27 30

(Числа записывает вызванный ученик на доске)

Что вы можете сказать о составленном ряде чисел?

Какое число «лишнее»? (Число 9) Почему? (однозначное число, нечетное, его соседи -8 и 10). Результат умножения чисел 3 и 3, 9 и 1)

Регулятивные УУД:

- планирование - определение

последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;

Познавательные УУД:

- анализ объектов с целью выделения

признаков (существенных, несущественных);

- формулирование темы.

Коммуникативные УУД:

- владение монологической и

диалогической формами речи;

- умение с достаточной полнотой

и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями

коммуникации;

- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Постановка проблемной ситуации

Итак, давайте выполним небольшое задание.

На доске представлены выражения. Перепишите эти выражения в тетрадь в столбик. А теперь запишите значения только тех выражений, которые вы помните.

9*7, 9*4, 9*3, 9*5, 9*2, 9*8, 9*9, 9*6.

Давайте проверим, что у вас получилось. Значение каких выражений вы не знаете? (9*9, 9*8)

Как вы думаете, что мы будем сегодня делать? Мы сегодня постараемся запомнить случай умножения 9*9 и 9*8.

Для того, чтобы достичь нашей цели выполним №227. Прочитайте задание. Что нужно сделать?

  1. 9*7+9 = 9*8

9*6+18 = 9*6+9+9 = 9*8

9* (5+3) = 9*8

9*8

  1. 9 повторяем 7 раз и еще прибавляется 9, значит 9 повторяется слагаемым 8 раз, 9*8

  2. 9 повторяется 6 раз, а 18 это 9+9, значит, 9 повторяется 8 раз, 9*8

  3. Выполнив сложение в скобках, получаем 9*8

Выражения в столбике верны? Мы выполнили задание?

Второй столбик попробуйте сделать самостоятельно.

Проверяем, 9 повторяется 7 раз, а 18 это 9+9, значит 9 повторяется 9 раз, т.е. 9*9

Сначала, выполняем действие в скобках, получается 9, и получается 9*9.

9 повторяется 5 раз и еще 4 раза, значит всего 9 повторяется 9 раз, т.е. 9*9

Далее №228. Читаем задание.

Вместе выполним первый столбик.

Как мы будем выполнять это задание?

9 * 7 = 63

9 * 8 = 63 + 9 = 72 Мы можем представить это выражение, как 9 * 7 + 9, мы знаем, что 9 * 7 = 63, да + еще 9, а 63 + 9 = 72. Значит 9 * 8 = 72.

9 * 9 = 72 + 9 = 81 мы можем представить это выражение, как 9 * 8 + 9, мы знаем, что 9 * 8 = 72, да еще + 9, а 72 + 9 = 81.

9 * 6 …

Второй столбик аналогично попробуйте сделать самостоятельно.

Познавательные УУД:

-моделирование - преобразование

объекта из словесной формы в графическую модель.

Регулятивные УУД:

- контроль в форме сличения способа

действия и его результата с заданным

эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коммуникативные УУД:

- владение монологической и диалогической формами речи;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- управление поведением партнёра:

контроль, коррекция, оценка действий

партнёра.

Физминутка

Раз - мы встали, распрямились.

Два - согнулись, наклонились.

Три - руками три хлопка.

А четыре - под бока.

Пять - руками помахать.

Шесть - на место сесть опять.

Первичное закрепление.

Теперь №224. Прочитайте задачу.

Что дано в задаче? Что надо найти?

Что обозначает цифра 8? 9? 39? 18?

Прочитайте еще раз задачу? Что нужно найти?

Давайте разберем выражения, которые даны ниже. Что означает первое выражение 9 * 8 - это все деревья в саду.

Следующее, 9 * 8 - 39 - это количество груш и слив в саду.

9 * 8 - (39 + 18) - это количество сливовых деревьев.

9 * 8 - 39 - 18 - это тоже количество сливовых деревьев в саду.

А чем отличаются эти два выражения, ведь ответ у них один и тот же?

39 - 18 - это выражение обозначает, на сколько больше яблонь, чем груш, или на сколько меньше груш, чем яблонь.

9 * 8 - 18 - это количество яблонь и слив в саду.

Вот мы с вами обсудили выражения, составленные по условию задачи. Каковы будут предположения по поводу решения задачи?

Что нам дано? Что в саду 8 деревьев, по 9 в каждом. Значит сколько всего деревьев в саду? Как найти?

9 * 8 = 72 это всего деревьев в саду.

Что еще известно? Что из них 39 яблонь и 18 груш. Значит, что можно сделать? Найти количество яблонь и груш вместе. Как это сделать?

39 + 18 = 57 деревьев.

Что нам нужно найти? Как это сделать? Из общего количества деревьев вычесть количество яблонь и груш.

72 - 57 = 15 деревьев.

Ответ: 15 сливовых деревьев

Какие еще есть способы решения задачи?

Ну а теперь давайте выполним №226.

Прочитайте задание. Что нужно сделать?

Что такое умножение?

Читаем первое: 9+9+9+9+9+9+9 = Как мы заменим? 9*7, а это выражение равно чему? 63

Следующее, 9+9+9+9+9+9-37

Заменяем, 9*6-37. Чему рано 9*6? 56,

56-37=17

9*5+29= 9*5=45 + 29 = 74

Второе задание выполните самостоятельно.

Проверка выполнения задания.

Рефлексия. Итог.

Что мы сегодня делали на уроке?

Чему научились?

Что для вас оказалось легким?

Что для вас оказалось трудным?

Понравился ли вам урок?

Познавательные УУД:

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и

результатов деятельности;

Коммуникативные УУД:

- владение монологической и диалогической формами речи;

- умение с достаточной полнотой

и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями

коммуникации. Личностные УУД:

- оценивание собственной учебной деятельности;

Домашнее задание

Выучить случаи умножения на 9.






© 2010-2022