- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по математике 9 класс
Рабочая программа по математике 9 класс
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Козлова С.В. |
Дата | 03.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тематическое планирование
№ п/п
урока
Название раздела, главы
Темы уроков
Кол- во
часов
Дата проведения
Учебный материал
к уроку
Вид учебного занятия
Форма и вид
контроля
план
факт
1-4
Повторение изученного в 8 классе
4
Комбинированный урок
Индивидуальный контроль
5
Контрольная работа по теме "Повторение изученного в 8 классе "
1
ДМ
Контроль знаний и умений
Контрольная письменная работа
Блок 1. Глава I.Квадратичная функция(22 ч)
§1.Функции и их свойства(5ч)
6-8
Функция. Область определения и область значений функции
3
П.1
Урок ознакомления с новым материалом,
урок применения знаний и умений
Индивидуальный контроль, взаимопроверка
9-10
Свойства функций
2
П.2
Урок ознакомления с новым материалом,
урок применения знаний и умений
Индивидуальный контроль, взаимопроверка
§2.Квадратный трехчлен(4ч)
11-12
Квадратный трехчлен и его корни
2
П.3
Урок ознакомления с новым материалом,
урок применения знаний и умений
Работа по карточкам
13-14
Разложение квадратного трехчлена на множители
2
П.4
Урок ознакомления с новым материалом, комбинированный урок
Индивидуальный контроль, взаимопроверка
15
Контрольная работа №1 по теме «Свойства функций "
1
ДМ
Контроль знаний и умений
Контрольная письменная работа
§3. Квадратичная функция и ее график(8ч).
16-17
Функция у=ах2, ее график и свойства
2
П.5
Урок ознакомления с новым материалом,
урок применения знаний и умений
Индивидуальный контроль
18-20
Графики функций у=ах2+n и у= а(х-m)2
3
П.6
Урок ознакомления с новым материалом,
урок применения знаний и умений
Индивидуальный контроль. Взаимопроверка
21-23
Построение графика квадратичной функции
3
П.7
Урок ознакомления с новым материалом,
урок применения знаний и умений
Индивидуальный контроль. Взаимопроверка
§4. Степенная функция. Корень n-й степени(3ч)
24
Функция у=хn
1
П.8
Урок ознакомления с новым
Опрос, взаимопроверка
25-26
Корень n-й степени
2
П.9
Урок ознакомления с новым материалом,
урок применения знаний и умений
Индивидуальный контроль. Взаимопроверка
27
Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная функция»
1
ДМ
Контроль знаний и умений
Контрольная письменная работа
Блок 2.Глава IХ.Векторы(8ч).
§1.Понятие вектора(2ч).
28
Понятие вектора
1
П.76
Урок ознакомления с новым
Индивидуальный контроль
29
Равенство векторов. Откладывание вектора от данной точки.
1
П.77-78
Урок ознакомления с новым
Устный опрос
§2. Сложение и вычитание векторов(3ч)
30
Сумма двух векторов
1
П.79
Урок ознакомления с новым
Взаимопроверка
31
Законы сложение векторов. Правило параллелограмма. Сумма нескольких векторов
1
П.80-81
Урок ознакомления с новым
Индивидуальный контроль
32
Вычитание векторов
1
П.82
Урок ознакомления с новым
Самостоятельная работа
§3.Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач(3ч)
33
Произведение вектора на число. Применение векторов к решению задач
1
П.83-84
Урок ознакомления с новым
Устный опрос
34-35
Средняя линия трапеции
2
П.85
Урок ознакомления с новым ,урок применения знаний и умений.
Работа по карточкам
Глава Х.Метод координат(10ч)
§1.Координаты вектора(2ч)
36
Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам
1
П.86
Урок ознакомления с новым
Устный опрос
37
Координаты вектора
1
П.87
Урок ознакомления с новым
Взаимопроверка
§2.Простейшие задачи в координатах(2ч)
38
Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца
1
П.88
Урок ознакомления с новым
Устный опрос
39
Простейшие задачи в координатах
1
П.89
Урок применения знаний и умений
Самостоятельная работа
§3.Уравнение окружности и прямой(3ч)
40
Уравнение линии на плоскости
1
П.90
Урок ознакомления с новым
Устный опрос
41
Уравнение окружности
1
П.91
Урок ознакомления с новым
Работа по карточкам
42
Уравнение прямой
1
П.92
Урок ознакомления с новым
Взаимопроверка
43-44
Решение задач
2
П.90-92
Урок применения знаний и умений
Математический диктант
45
Контрольная работа №3 по теме «Векторы. Метод координат»
ДМ
Контроль знаний и умений
Контрольная письменная работа
Блок 3. Уравнения и неравенства с одной переменной(14 ч).
§5.Уравнения с одной переменной(8ч)
46-49
Целое уравнение и его корни
4
П.12
Урок ознакомления с новым материалом,
урок применения знаний и умений
Математический тест. Взаимопроверка.
50-53
Дробные рациональные уравнения
4
П.13
Урок ознакомления с новым материалом,
урок применения знаний и умений, комбинированный урок
Работа по карточкам. Самостоятельная работа
§6.Неравенства с одной переменной(5ч)
54-56
Решение неравенств второй степени с одной переменной
3
П.14
Урок ознакомления с новым материалом,
урок применения знаний и умений, комбинированный урок
Работа по карточкам. Самостоятельная работа
57-58
Решение неравенств методом интервалов
2
П.15
Урок ознакомления с новым материалом,
урок применения знаний и умений
Работа по карточкам. Самостоятельная работа
59
Контрольная работа №4 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной»
1
ДМ
Контроль знаний и умений
Контрольная письменная работа
Уравнения и неравенства с двумя переменными(17ч)
§7.Уравнения с двумя переменными и их системы(12ч)
60-61
Уравнение с двумя переменными и его график
2
П.17
Урок ознакомления с новым материалом,
комбинированный урок
Устный опрос. Работа по карточкам
62-63
Графический способ решения систем уравнений
2
П.18
Урок ознакомления с новым материалом,
урок применения знаний и умений,
Взаимоконтроль
64-67
Решение систем уравнений второй степени
4
П.19
Урок ознакомления с новым материалом,
урок применения знаний и умений, комбинированный урок
Работа по карточкам. Самостоятельная работа
68-71
Решение задач с помощью систем уравнений второй степени
4
п.20
Урок ознакомления с новым материалом,
урок применения знаний и умений, комбинированный урок
Взаимоконтроль. Самостоятельная работа
§8.Неравенства с двумя переменными и их системы(4ч).
72-73
Неравенства с двумя переменными
2
П.21
Урок ознакомления с новым материалом,
урок применения знаний и умений,
Взаимоконтроль. Самостоятельная работа
74-75
Системы неравенств с двумя переменными
2
П.22
Урок ознакомления с новым материалом,
комбинированный урок
Устный опрос, работа по карточкам
76
Контрольная работа №5 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными»
1
ДМ
Контроль знаний и умений
Контрольная письменная работа
Блок 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение
векторов(11ч)
§1.Синус, косинус и тангенс угла(3ч)
77
Синус, косинус и тангенс
1
П.93
Урок ознакомления с новым материалом
Устный опрос
78
Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения.
1
П.94
Урок ознакомления с новым материалом
Математический диктант
79
Формулы для вычисления координат точки
1
П.95
комбинированный урок
Тест
§2.Соотношения между сторонами и углами треугольника(4ч)
80
Теорема о площади треугольника. Теорема синусов
1
П.96-97
Урок ознакомления с новым материалом
Устный опрос
81
Теорема косинусов
1
П.98
Урок ознакомления с новым материалом
Работа по карточкам
82-83
Решение треугольников. Измерительные работы на местности
2
П.99-100
урок применения знаний и умений
Взаимопроверка
§3.Скалярное произведение векторов(2ч)
84
Угол между векторами Скалярное произведение векторов.
1
П.101-102
Урок ознакомления с новым материалом
Устный опрос
85
Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения векторов
1
П.103-104
Урок ознакомления с новым материалом
Тест
86
Решение задач
1
П.101-104
урок применения знаний и умений
Устный опрос, работа по карточкам
87
Контрольная работа №6 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»
1
ДМ
Контроль знаний и умений
Контрольная письменная работа
Блок 5.Арифметическая и геометрическая прогрессии(15ч)
§9.Арифметическая прогрессия(7ч)
88
Последовательности
1
П.24
Урок ознакомления с новым материалом
Устный опрос
89-90
Определение арифметической прогрессии. Формула n-члена арифметической прогрессии
2
П.25-26
Урок ознакомления с новым материалом,
урок применения знаний и умений
Математический диктант
91-94
Формула суммы n-первых членов арифметической прогрессии
4
П.27
Урок ознакомления с новым материалом
урок применения знаний и умений
Самостоятельная работа
95
Контрольная работа №7 по теме «Арифметическая прогрессия»
1
ДМ
Контроль знаний и умений
Контрольная письменная работа
§10.Геометрическая прогрессия(6ч)
96-98
Определение геометрической прогрессии. Формула n-члена геометрической прогрессии
3
П.28
Урок ознакомления с новым материалом
урок применения знаний и умений
Устный опрос, индивидуальный контроль
99-101
Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии
3
П.29
Урок ознакомления с новым материалом
урок применения знаний и умений, комбинированный урок
Тест, самостоятельная работа
102
Контрольная работа №8 по теме «Геометрическая прогрессия»
1
ДМ
Контроль знаний и умений
Контрольная письменная работа
Блок 6.Длина окружности и площадь круга(12ч)
§1.Правильные многоугольники(4ч)
103
Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника
1
П.105-106
Урок ознакомления с новым материалом
Устный опрос
104
Окружность, вписанная в правильный многоугольник
1
П.107
Урок ознакомления с новым материалом
Индивидуальный контроль
105
Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности
1
П.108
урок применения знаний и умений
Самостоятельная работа
106
Построение правильных многоугольников
1
П.109
урок применения знаний и умений
Индивидуальный контроль
§2.Длина окружности и площадь круга(7ч)
107
Длина окружности
1
П.110
Урок ознакомления с новым материалом
Устный опрос
108
Площадь круга.
1
П.111
Урок ознакомления с новым материалом
Тест
109-110
Площадь кругового сектора
2
П.112
Урок ознакомления с новым материалом
урок применения знаний и умений
Работа по карточкам
111-113
Решение задач
3
П.110-112
урок применения знаний и умений
Самостоятельная работа
114
Контрольная работа №9 по теме «Длина окружности и площадь круга»
1
ДМ
Контроль знаний и умений
Контрольная письменная работа
Движения(8ч)
§1Понятие движения(3ч)
115
Отображение плоскости на себя
1
Урок ознакомления с новым материалом
Устный опрос
116-117
Понятие движения
2
Урок ознакомления с новым материалом
урок применения знаний и умений
Индивидуальный контроль
§2.Параллельный перенос и поворот(3ч)
118
Параллельный перенос
1
Урок ознакомления с новым материалом
Устный опрос
119-120
Поворот
2
Урок ознакомления с новым материалом
урок применения знаний и умений
121
Решение задач
1
Комбинированный
Работа по карточкам
122
Контрольная работа №10 по теме «Движения»
1
Контроль знаний и умений
Контрольная письменная работа
Блок 7.Элементы комбинаторики и теории вероятностей(13ч)
§11.Элементы комбинаторики(9ч)
123-124
Примеры комбинаторных задач
2
П.30
Урок ознакомления с новым материалом
урок применения знаний и умений
Устный опрос
125-126
Перестановки
2
П.31
Урок ознакомления с новым материалом
урок применения знаний и умений
Индивидуальный контроль
127-128
Размещения
2
П.32
Урок ознакомления с новым материалом
урок применения знаний и умений
Тест
129-131
Сочетания
3
П.33
Урок ознакомления с новым материалом
комбинированный
Работа по карточкам
§12.Начальные сведения из теории вероятностей(3)
132
Относительная частота случайного события
1
П.34
Урок ознакомления с новым материалом
Устный опрос
133-134
Вероятность равновозможных событий
2
П.35
Урок ознакомления с новым материалом
урок применения знаний и умений
Индивидуальный контроль
135
Контрольная работа №10 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»
1
ДМ
Контроль знаний и умений
Контрольная письменная работа
Блок 8. Начальные сведения из стереометрии(8ч)
§1.Многогранники(4ч)
136
Предмет стереометрии. Многогранник
1
П.118-119
Урок ознакомления с новым материалом
Устный опрос
137
Призма. Параллелепипед
1
П.120-121
Урок ознакомления с новым материалом
Тест
138
Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда
1
П.122-123
Урок ознакомления с новым материалом
урок применения знаний и умений
Математический диктант
139
Пирамида
1
П.124
Урок ознакомления с новым материалом
Индивидуальный контроль
§2. Тела и поверхности вращения(4ч)
140
Цилиндр
1
П.125
Урок ознакомления с новым материалом
Тест
141
Конус
1
П.126
Урок ознакомления с новым материалом
Работа по карточкам
142-143
Шар
2
П.127
Урок ознакомления с новым материалом
урок применения знаний и умений
Тест
Блок 9.Повторение(27ч)
144
Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах
1
П.86-89
Комбинированный урок
Устный опрос, тест
145
Уравнение окружности и прямой
1
П.91-92
урок применения знаний и умений
Работа по карточкам
146
Теорема синусов и косинусов
1
П.97-99
Взаимопроверка
147
Скалярное произведение векторов
1
П.102-104
урок применения знаний и умений
Математический диктант
148
Длина окружности и площадь круга
1
П.110-112
урок применения знаний и умений
Тест
149
Функции
1
П.1-2
Комбинированный урок
Устный опрос, тест
150
Квадратный трехчлен
1
П.3-4
урок применения знаний и умений
Работа по карточкам
151
Построение графика квадратичной функции
1
П.7
урок применения знаний и умений
Индивидуальный контроль, взаимопроверка
152-153
Дробные рациональные уравнения
2
П.13
Урок применения знаний и умений, комбинированный
Самостоятельная работа
154-155
Решение неравенств второй степени с одной переменной
2
П.14-15
Урок применения знаний и умений, комбинированный
Индивидуальный контроль, взаимопроверка
156-157
Решение систем уравнений второй степени
2
П.19-20
Урок применения знаний и умений, комбинированный
Индивидуальный контроль, взаимопроверка
158-159
Арифметическая прогрессия
2
П.24-26
Урок применения знаний и умений, комбинированный
Самостоятельная работа
160-161
Геометрическая прогрессия
2
П.27-28
Урок применения знаний и умений, комбинированный
Индивидуальный контроль, взаимопроверка
162-163
Итоговая контрольная работа
2
Контроль знаний и умений
Контрольная письменная работа
164-170
Подготовка к итоговой аттестации
7
ДМ
Урок применения знаний и умений, комбинированный
Индивидуальный контроль, взаимопроверка, самостоятельная работа
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по математике ориентирована на учащихся 9 классов и реализуется на основе следующих документов:
1.Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004г. №1089. Стандарт опубликован в издании «Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть 1. Начальное общее образование. Основное общее образование» (Москва, Министерство образования Российской Федерации, 2004)
2.Закона РФ « Об образовании»: ст.9 п.6 (изменение 2007)
3.Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. - М.: Просвещение, 2010 г.
4. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. - М.: Просвещение, 2009 г.
5. Учебника «Алгебра. 9 класс» / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2010.
6.Учебника «Геометрия 7-9 класс»/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И. Юдина .М .Просвещение,2012
Программа составлена на основе учебного плана МБОУ СОШ имени Карла Маркса на 2014-2015 учебный год, согласно которому рабочая программа по математике для учащихся 9 класса рассчитана на 170 часов в год (5 часов в неделю).
В связи с тем, что в базисном плане отсутствует разделение предмета «Математика» на учебные курсы «Алгебра» и «Геометрия», данная программа предполагает изучение тем курсов алгебры и геометрии блоками, сохраняя логическую последовательность и связь изучаемых тем и понятий в математике, что отражено в тематическом планировании предмета.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
-
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
-
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Основные развивающие и воспитательные цели
Развитие:
-ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов ------алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
-математической речи;
-сенсорной сферы; двигательной моторики;
-внимания; памяти;
-навыков само и взаимопроверки.
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Воспитание:
-культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
-волевых качеств;
-коммуникабельности;
-ответственности.
Содержание тем учебного курса.
Алгебра 9 класс.
1.Свойства функций. Квадратичная функция(22ч). Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах2 + вх + с, ее свойства и график. Степенная функция.
Цель - расширить сведения о свойствах функций, ознакомить учащихся со свойствами и графиком квадратичной функции.
2. Уравнения и неравенства с одной переменной(14ч). Целые уравнения. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.
Цель - систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида ах2 + вх + с > 0 или ах2 + вх + с < 0, где а ≠ 0.
3. Уравнения и неравенства с двумя переменными(17ч). Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы.
Цель - выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.
4. Прогрессии(15ч). Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы п-го члена и суммы первых п членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.
Цель - дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.
5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей(13ч). Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.
Цель - ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.
6. Повторение(21ч)
Геометрия 9 класс.
1.Векторы. Метод координат (18ч). Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.
Цель - научить учащихся выполнять действия применение векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.
2. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведения векторов(11ч). Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов . Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.
Цель- развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.
3.Длина окружности и площадь круга(12ч). Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.
Цель- расширить знания учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятие длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления.
4.Движения(8ч). Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.
Цель - познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, с взаимоотношениями наложений и движений.
5. Начальные сведения из стереометрии(8ч). Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объемов.
Цель: дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве; познакомить учащихся с основными формулами для вычисления площадей поверхностей и объемов тел.
6.Повторение. Решение задач(9ч).
Требования к уровню подготовки выпускников.
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать
-
существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
-
существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
-
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
-
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
-
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
-
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
-
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
-
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
АРИФМЕТИКА
Уметь
-
выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
-
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
-
выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
-
округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
-
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
-
решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
-
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
-
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
АЛГЕБРА
Уметь
-
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
-
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять. разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
-
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
-
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
-
решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
-
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
-
изображать числа точками на координатной прямой;
-
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
-
распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
-
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
-
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
-
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
-
моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
-
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
-
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
Уметь
-
проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
-
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
-
решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
-
вычислять средние значения результатов измерений;
-
находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
-
находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
-
распознавания логически некорректных рассуждений;
-
записи математических утверждений, доказательств;
-
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
-
решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
-
решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
-
сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
-
понимания статистических утверждений.
Геометрия
Уметь
-
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
-
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
-
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
-
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
-
в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
-
проводить операции над векторами, вычислять длину вектора и координаты, угол между векторами;
-
находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
-
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
-
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
-
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
-
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
-
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
уметь выполнять задачи из разделов курса VII класса: признаки равенства треугольников; соотношения между сторонами и углами треугольника; признаки и свойства параллельных
Основное содержание программы.
№ п/п
Разделы программы
Количество часов
Количество к/р
1
Квадратичная функция
22
2
2
Векторы Метод координат
18
1
3
Уравнения и неравенства с одной переменной
14
1
4
Уравнения и неравенства с двумя переменными
17
1
5
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов
11
1
6
Арифметическая и геометрическая прогрессии
15
2
7
Длина окружности и площадь круга
12
1
8
Движения
8
1
9
Элементы комбинаторики и теории вероятностей
13
1
10
Начальные сведения из стереометрии
8
-
11
Итоговое повторение
32
1
Итого
170
12
Учебно-методический комплекс
№ п/п
Виды учебной литературы и пособия
Наименование
1
Учебник
Алгебра. 9 класс / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А.Теляковского. М.: Просвещение, 2010.
2
Учебник
Геометрия 7-9 класс/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина .М .Просвещение,2012
3
Дидактический материал
Алгебра. Дидактические материалы. 9 класс/ В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк.-16-е изд.-М.: Просвещение, 2011.
4
Дидактический материал
Геометрия. Дидактические материалы. 9 класс/ Б.Г.Зив, В.М.Мейлер.-14-е изд.-М.: Просвещение, 2011
5
Методическое пособие для учителя
Математика. 5-11 классы. Нетрадиционные формы организации тематического контроля на уроках. Ав. Сост. М.Е.Козина, О.М.Фадеева. Из-во «Учитель»
График и тематика контрольных работ
№ п/п
Номер контрольной работы
Тема контрольной работы
Количество
часов
Дата проведения
1
Контрольная работа №1
Свойства функции
1
2
Контрольная работа №2
Квадратичная функция
1
3
Контрольная работа №3
Векторы. Метод координат
1
4
Контрольная работа №4
Уравнения и неравенства с одной переменной
1
5
Контрольная работа №5
Уравнения и неравенства с двумя переменными
1
6
Контрольная работа №6
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.
1
7
Контрольная работа №7
Арифметическая прогрессия
1
8
Контрольная работа №8
Геометрическая прогрессия
1
9
Контрольная работа №9
Длина окружности и площадь круга
1
10
Контрольная работа №10
Движения
1
11
Контрольная работа №11
Элементы комбинаторики и теории вероятностей
1
12
Контрольная работа №12
Итоговая контрольная работа
1
Административный контроль
№ п/п
Вид контрольной работы
Тема контрольной работы
Количество часов
Дата выполнения
1
Контрольная работа
Повторение изученного в 8 классе
1
Сентябрь
2
Контрольная работа
Контрольная работа за 1 полугодие
1
Декабрь
3
Контрольная работа
Итоговая контрольная работа
2
Май