- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока Старые методы решения систем уравнений (9 класс)
Конспект урока Старые методы решения систем уравнений (9 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Судакова О.В. |
Дата | 19.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема: Старые методы для решения систем уравнений
Тип урока: урок- исследование.
Класс: 9
Количество часов: 1час.
Цели:
-
Изучить методы решения систем уравнений, одно из которых является уравнение I-ой степени, а другое II-ой степени.
-
Выяснить, сколько решений может иметь такая система.
-
Отработка навыков решения систем уравнений.
Ход урока:
I. Постановка цели урока.
Учитель: Мы сегодня проведём «урок-исследование», цель которого выяснить: - подходят ли «старые» методы для решения новых систем уравнений.
Выясним, сколько решений может иметь такая система.
Разберёмся, от чего зависит решение системы.
А начнем мы наш урок с теоретической разминки. Дома вы повторяли тему «Системы линейных уравнений». Проверим ваши знания.
II. Теоретическая разминка.
Вопросы к учащимся:
-
Что значит: решить систему уравнений?
-
Что является решением системы уравнений?
-
Какие системы называются равносильными?
-
Перечислить методы решения систем линейных уравнений
-
В чём заключается сущность каждого метода?
Учитель: Посмотрите на рисунок.
Какие задачи составили бы вы, глядя на этот рисунок?
Учащиеся:
1) Найти абсциссы точек пересечения графиков.
2) Найти координаты точек пересечения параболы с прямой.
3) Решить систему уравнений.
4)Указать, сколько решений имеет система.
5) Вычислить площадь фигуры, ограниченной параболой и прямой.
6) Определить длину отрезка, отсекаемого параболой от прямой.
Учитель: Итак, среди сформулированных задач вы, наверное, обнаружили те, которые решали, причем не единственным образом. Нашли задачи, методы, решения которых на данный момент совершенно не ясны. Увидели и задачи, которые есть смысл решать, привлекая аналогию. (Это решить систему; найти координаты точек пересечения.) А подойдут ли «старые» методы для решения систем уравнений?
III. Исследовательская работа учащихся (каждый учащийся выполняет самостоятельно)
Учитель:
1. Что из себя представляет система
Учащиеся: 1 - уравнение 2-ой степени, 2 - уравнение 1-ой степени.
Учитель: Попробуйте решить ее разными способами: (Идет самостоятельная работа в группах - группы составлены по уровню знаний).
1 группа
2 группа
3 группа
Методом сравнения
Методом сложения
Подстановкой
Решение систем проверим.
Решение:
Учитель: Сверьте решение системы с решением системы, полученным графическим способом (см. рисунок) и сделайте вывод.
Физкультминутка.
2. Учитель: А сколько же решений может иметь такая система? Решите данную систему своей группы любым способом.
1 группа
2группа
3группа
(1-ая система имеет бесконечно много решений; 2-ая система имеет 1 решение; 3-ья система вообще не имеет решений).
Делаем общий вывод: Система может иметь: 0 решений, 1 решение, 2 решения, много решений.
3.Учитель: А сейчас нужно выяснить: сколько решений может иметь система и от чего это зависит? Рассмотрим систему:
Каким способом можно ее решить?
Учащиеся: Подстановкой.
Получим:
Задания по группам:
1 группа
2 группа
3 группа
Чему равен дискриминант
Если D>0, D<0?
Чему равен дискриминант?
Какое получили квадратное уравнение?
Ответ 1):
2)
Ответ: Д=0 при
Ответ:
4. Решить красиво систему уравнений:
Учитель: Проверим решение систем..
IV. Домашнее задание задается по группам.
V. Подведение итогов урока.