Тематическое планирование по геометрии 7 класс ФГОС УМК Мерзляк

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно- тематическое планирование геометрия 7 класс

Дата

Тема урока

Тип урока

Формы и методы контроля

Планируемые результаты

Д/з

прогр

дано

предметные

Метопредметые

личностные

Простейшие геометрические фигуры и их свойства (15 час.)

1

Точки и прямые

Урок изучения нового материала

Фронт. опрос, инд. работа, работа в парах; практические задания

.Научиться применять св-ва точки и прямой при решении задач, Оперировать терминами «определение» и «теорема».

Развитие умения приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы, вступать в речевое общение,

Владеть общим приемом решения задач.

П1

2

Точки и прямые

Комбинирован-ный урок

Фронт. опрос,

Уметь: распознавать отрезки на чертежах, строить и сравнивать отрезки

Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры и контрпримеры;

П1

3

Отрезок и его длина

Урок изучения нового материала

Фронт. опрос, инд. работа, работа в парах; практические задания

Знать, что через две точки можно провести только одну прямую;

-определять взаимное расположение точки и прямой

Уметь чертить изучаемые фигуры, обозна-чать их, измерять длину отрезков, записы-вать результаты измерений; освоить навыки сравнения отрезков по величине способом наложения и с помощью измерений.

Оценка, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и того, что еще нужно усвоить;

Развитие умения грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции

П2

4

Отрезок и его длина

Урок закрепления знаний и умений

Фронт. опрос, инд. работа по карточкам. Матем. диктант №1

Умеют измерять данный отрезок с помощью линейки и выражать его длину в сантиметрах, миллиметрах; находить длину отрезка, если известны длины его частей (Р биссектрису угла (Р)

Умение использовать общие приёмы;

моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений.

Развитие умения отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности

П2

5

Отрезок и его длина

Фронт. опрос,

Умеют сравнивать отрезки и углы и записывать результат сравнения, отмечать середину отрезка, проводить

Умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры и контрпримеры;

П2

6

Луч и угол.

Урок комплек-сного примене-ния знаний и умений

Фронт. опрос, инд. работа у доски, работа в парах, проверочная работа

Учащиеся знают определение луча, угла.
Умеют обозначать данные фигуры, изображать их, показывать на рисунке внутреннюю и внешнюю область неразвёрнутого угла, проводить луч, разделяющий угол на два угла (Р)

Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы.

Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

П3

7

Измерение углов

Урок изучения нового материала

Фронт. опрос, инд. работа у доски, инд. работа по карточ-кам, работа в парах

Учащиеся знают, что такое градусная мера угла, свойства градусных мер углов, чему равны минута и секунда, виды углов
Умеют находить градусные меры углов, используя транспортир, изображать прямой, острый, тупой, развернутые углы (Р)

Умение использовать общие приёмы;

моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений.

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

П4

8

Луч и угол. Измерение углов

Урок закрепления знаний и умений

Фронт. опрос, инд. работа у доски, МД №2; работа в парах, проверочная работа

Умеют применять свойства градусных мер углов, находить градусную меру угла, большего, чем развёрнутый, имеют представление о способе измерения углов на местности

Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы.

Планируют общие способы работы.

П4

9

Смежные углы

Урок изучения нового материала.

Исследовательская, лабораторно - графическая работа.

Знать определение смежных углов, формулировку и доказательство теоремы о свойстве смежных углов.

Уметь: строить угол смежный с данным углом, вертикальный угол;

- определять их по чертежу

Умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы.

Креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач;

П5

10

Вертикальные углы

Урок проблемного изучения нового материала

Фронт. опрос, инд. работа у доски, работа в парах, проверочная работа, исследовательская, лабораторно - графическая работа.

Знать определение вертикальных углов, формулировку и доказательство теоремы о свойстве вертикальных углов.

Уметь: строить угол смежный с данным углом, вертикальный угол;

- определять смежные и вертикальные углы по чертежу.

Умение использовать общие приёмы;

моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений.

Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

П5

11

Смежные и вертикальные углы

Урок закрепления знаний и умений

Тест для самоконтроля с выбором ответов. Матем. диктант №3

Знать определение вертикальных углов, формулировку и доказательство теоремы о свойстве вертикальных углов.

Уметь: строить угол смежный с данным углом, вертикальный угол;

- определять смежные и вертикальные углы по чертежу.

Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы.

Первичная сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстникам

П5

12

Перпендикуляр-ные прямые.

Комбинированный урок

Фронт. опрос, инд. работа у доски, работа в парах, МД№4; проверочная работа последующей проверкой

-уметь строить угол смежный с данным углом, вертикальный угол;

-уметь определять их по чертежу;

-уметь строить перпендикулярные прямые

Умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы.

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

П6

13

Аксиомы.

Комбинированный урок

Фронт. опрос, инд. работа у доски, работа в парах

Знать, что такое аксиома.

Иметь представление о роли аксиом при построении системы геом. знаний,

Понимать, что с помощью одних св-в фигуры можно доказывать другие её св-ва

Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры и контрпримеры;

П7

14

Повторение и систематизация учебного материала

Комбинированный

Групповая и самост. работа. Фронтальный опрос. Устный опрос. Матем. диктант («да-нет»)

Знать:

- основные понятия темы: градусная мера угла, острые, тупые, прямые, развернутые, смежные, вертикальные углы; свойства смежных и вертикальных углов

Уметь: проводить измерительные работы,

Умение использовать общие приёмы;

моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений.

Креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач;

П7

15

Контрольная работа №1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий

-уметь находить длину отрезка;

-знать свойства смежных и вертикальных углов;

-уметь строить биссектрису угла с помощью транспортира

Контроль и оценка деятельности

Планируют общие способы работы.

Треугольники - 18 ч

16

Равные треугольники.

Урок изучения нового материала.

Групповая и самост. работа. МД №5. Фронт. опрос. Самост. решение задач с последующей проверкой (выборочно)

Знать: определение треугольника и его элементов.; понятие равных треугольников; основное св-во тр-ков.

Уметь: применять приобретённые знания и умения при решении задач.

Умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы.

Планируют общие способы работы.

П8

17

Высота медиана, биссектриса треугольника

Урок закрепления знаний и умений. Комбинированный

Теоретич. опрос, проверка дом задания, самост. решение задач с последующей самопроверкой по готовым решениям и ответам

Знать: понятие теоремы и её доказательства; доказательство 1 признака равенства треугольников. Уметь: применять его в решении задач.

Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы.

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

П8

18

Первый признак равенства треугольников

Комбинированный урок

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, устный опрос

Знать: понятие теоремы и её доказательства; доказательство 1 признака равенства треугольников. Уметь: применять его в решении задач.

Умение использовать общие приёмы;

моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений.

Креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач;

П9

19

Первый признак равенства треугольников

Комбинированный урок

Групповая и самост. работа. Фронтопрос. Матем. (граф.) диктант №6

Знать: формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников. Уметь: решать простейшие задачи по теме

Умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы.

Планируют общие способы работы.

П9

20

Второй признак равенства треугольников

Комбинированный урок

Групповая и самост. работа. Фронтальный опрос. Устный опрос. Матем. диктант («верно-неверно»). №6

Знать: второй признак равенства треугольников с доказательством. Уметь: решать простейшие задачи по теме

Умение использовать общие приёмы;

моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры и контрпримеры;

П10

21

Второй признак равенства треугольников

Урок закрепления знаний и умений.

Фронт. опрос, инд. работа у доски, работа в парах, самост. решение тестовых задач с последующей самопроверкой по готовым ответам.

Знать: второй признак равенства треугольников с доказательством. Уметь: решать простейшие задачи по теме

Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы.

Первичная сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстникам

П10

22

Первый и второй признаки равенства треугольников

Урок- практи-кум. Урок систематиза-ции и обобще-ния знаний

Проверка домашнего задания, самостоятельная работа обучающего характера

Знать: второй признак равенства треугольников с доказательством. Уметь: решать простейшие задачи по теме

Умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы.

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

П10

23

Равнобедренный треугольник и его свойства

Урок изучения нового материала.

Теоретич. опрос, проверка дом. зада-ния, самост. работа творческого характера

Знать: понятия равнобедренного и равностороннего треугольников;

Уметь: решать простейшие задачи по теме (находить периметр и бок. стороны)

Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы.

Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

П11

24

Равнобедренный треугольник и его свойства

Комбинированный урок

Теор. опрос в форме теста, самост. работа обучающего характера

Знать: понятия равнобедренного и равностороннего треугольников;

Уметь: решать простейшие задачи по теме (находить периметр и бок. стороны, угол при основании или при вершине)

Умение использовать общие приёмы;

моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений.

Креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач;

П11

25

Равнобедренный треугольник и его свойства

Урок закрепления знаний и умений

Теор. опрос, самост. решение тестовых задач с последующей самопроверкой по готовым ответам, са-мост. работа обучаю-щеего характера

Знать: понятия равнобедренного и равностороннего треугольников;

Уметь: решать простейшие задачи по теме (находить периметр и бок. стороны, угол при основании или при вершине)

Умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы.

Планируют общие способы работы.

П11

26

Равнобедренный треугольник и его свойства

Урок систематиза-ции и обобще-ния знаний

Теоретический опрос, самостоятельная работа. МД №7

Знать: понятия равнобедренного и равностороннего треугольников;

Уметь: решать простейшие задачи по теме (находить периметр и бок. стороны, угол при основании или при вершине)

Умение использовать общие приёмы;

моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений.

Первичная сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстникам

П11

27

Признаки р/б треугольника

Урок- лекция

Теоретический опрос, проверка домашнего задания,

Знать: теоретический материал по теме урока. Уметь: решать простейшие задачи по теме

Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы.

Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

П12

28

Признаки р/б треугольника

Урок закрепления знаний

Групповая и индивид. работа. Фронт. опрос. Устный опрос. Матем. диктант №7

Знать: теоретический материал по теме урока. Уметь: решать простейшие задачи по теме

Умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы.

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

П12

29

Третий признак равенства треугольников

Комбинированный урок

Проверка дом. задания, самост. работа обучающего характера

Знать: третий признак равенства треугольников с доказательством.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

Умение использовать общие приёмы;

моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений.

Креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач;

П13

30

Третий признак равенства треугольников

Урок закрепления знаний и умений

Групповая и индивид. работа. Фронт. опрос. Устный опрос. Самост. работа

Знать: третий признак равенства треугольников с доказательством.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры и контрпримеры;

П13

31

Теоремы

Урок изучения нового материала.

Групповая и индивид. работа. Фронт. опрос. Работа с книгой, ответы на вопросы.

Выделять: условие и заключение т-мы, определять виды т-м, распознавать взаимно-обратные т-мы, понимать смысл док-ва от противного.

Умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы.

Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

П14

32

Повторение и систематизация учебного материала

Комбинированный урок

Групповая и самост. работа. Фронт. опрос. Устный опрос. Матем. диктант

Знать: признаки равенства треугольников. Уметь: решать простейшие задачи по теме

Умение использовать общие приёмы;

моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений.

Первичная сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстникам

П14

33

Контрольная работа №2

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий

Знать: признаки равенства треугольников, признаки р/б треугольника, понятия равнобедр. и равностор. тр-ков; боковые стороны, вершина, углы при основании, периметр р/б тр-ка.

Уметь: применять эти признаки для решения простейших задач по теме

Контроль и оценка деятельности

Планируют общие способы работы.

Параллельные прямые. Сумма углов треугольника. 16 час

34

Параллельные прямые

Урок изучения нового материала.

Самостоятельное решение тестовых задач с последующей самопроверкой по готовым ответам

Знать: понятия параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; формулировки и доказательства признаков параллельности двух прямых. Уметь: решать простейшие задачи по теме

Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы.

Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

П15

35

Признаки параллельности прямых

Урок изучения нового материала.

Теоретический опрос, работа в парах, тест с последующей самопроверкой по готовым ответам

Знать: понятия параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; формулировки и доказательства признаков параллельности двух прямых. Уметь: решать простейшие задачи по теме

Умение использовать общие приёмы;

моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений.

Креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач;

П15

36

Признаки параллельности прямых

Урок закрепления знаний и умений

Самост. работа обучающего характера с последующей самопроверкой, МД №8; практ. задание

Знать: практические способы построения параллельных прямых. Уметь: решать простейшие задачи по теме

Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы.

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

П15

37

Свойства параллельных прямых

Комбинированный урок

Проверка домашнего задания, самостоятельная работа

Знать: понятия параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; формулировки и доказательства признаков параллельности двух прямых. Уметь: решать простейшие задачи по теме

Умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы.

Первичная сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстникам

П16

38

Свойства параллельных прямых

Урок закрепления знаний и умений

Теорет.опрос, тест с последующей самопроверкой по готовым ответам

Знать: св-ва параллельных прямых.

Уметь: применять эти св-ва для решения задач

Умение использовать общие приёмы;

моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений.

Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

П16

39

Свойства параллельных прямых

Урок систематиза-ции и обобще-ния знаний

Проверка домашнего задания, самостоятельная работа; МД №8

Знать: св-ва параллельных прямых.

Уметь: применять эти св-ва для решения задач

Умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы.

Планируют общие способы работы.

П16

40

Сумма углов треугольника

Урок изучения нового материала. Урок- исследование

Групповая исследо-вательская работа, лабораторно - гра-фическая работа.

Знать: формулировку и док-во теоремы о сумме углов треугольника, ее следствия.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы.

Первичная сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстникам

П17

41

Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника

Урок изучения нового материала.

Самост. работа обучающего характера с последующей самопроверкой, МД №9; практ. задание

Знать: теорему о неравенстве треугольника с доказательством.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

Умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы.

Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

П17

42

Сумма углов треугольника. Неравенство треугольника

Урок изучения нового материала.

Теоретический опрос, самостоятельное решение задач по теме

Знать: формулировку и док-во теоремы о сумме углов тр-ка, ее следствия; определе-ние внешнего угла тр-ка, формулировку и док-во т-мы о св-ве внешнего угла; теорему о неравенстве треугольника.

Уметь: использовать теоретические сведения для решения задач.

Умение использовать общие приёмы;

моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений.

Креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач;

П17

43

Сумма углов треугольника.

Урок систематиза-ции и обобще-ния знаний

Групповая и самост. работа. Фронт. оп-рос, Самост. работа обучающего харак-тера с последующей самопроверкой

Знать: теорему о неравенстве треугольника с доказательством.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы.

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

П17

44

Прямоугольный треугольник

Урок изучения нового материала.

Фронт. и инд. рабо-та. Самост. работа обучающего харак-тера с последующей самопроверкой

Знать: признаки равенства прямоуг. тр-ков; свойства прямоугольных треугольников с доказательствами. Уметь: решать простейшие задачи по теме

Умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры и контрпримеры;

П18

45

Прямоугольный треугольник

Урок закрепления знаний и умений

Проверка дом. зада-ния, самост. работа

Знать: признаки равенства прямоуг. тр-ков; свойства прямоугольных треугольников с доказательствами. Уметь: решать простейшие задачи по теме

Умение использовать общие приёмы;

моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений.

Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

П18

46

Свойства прямоуг. треугольника

Урок изучения нового материала.

Самостоятельное решение задач по теме под контролем учителя; МД №10

Знать: признак прямоугольного треугольника и свойство медианы прямоугольного треугольника с доказательствами. Уметь: решать простейшие задачи по теме

Умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы.

Креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач;

П19

47

Свойства прямоуг. треугольника

Урок закрепле-ния знаний и умений

Теоретический опрос, самостоятельное решение задач с последующей самопроверкой по готовым ответам и указаниям

Знать: признак прямоугольного треугольника и свойство медианы прямоугольного треугольника с доказательствами. Уметь: решать простейшие задачи по теме

Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы.

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

П19

48

Повторение и систематизация учебного материала

Комбинированный урок

Фронт. и инд. рабо-та. Самост. работа обучающего харак-тера с последующей самопроверкой.

Знать: формулировку и док-во теоремы о сумме углов тр-ка, признаки равенства прямоуг. тр-ков; признак прямоугольного треугольника и свойство медианы прямоугольного треугольника.

Уметь: использовать теоретические сведения для решения задач.

Умение использовать общие приёмы;

моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры и контрпримеры;

П19

49

Контрольная работа №3

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий

Знать: формулировку и док-во теоремы о сумме углов тр-ка, признаки равенства прямоуг. тр-ков; признак прямоуг. тр-ка и свойство медианы прямоуг. тр-ка.

Уметь: использовать теоретические сведения для решения задач.

Контроль и оценка деятельности

Планируют общие способы работы.

Окружность и круг. Геометрические построения. 16 час.

50

Геометрическое место точек. Окружность и круг

Урок изучения нового материала.

Фронт. и инд. рабо-та. Самост. работа обучающего харак-тера с последующей самопроверкой

Знать: определения окружности, круга, их элементов; свойства: серединного перпендикуляра как ГМТ; биссектрисы угла как ГМТ; диаметра и хорды

Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы.

Планируют общие способы работы.

П20

51

Геометрическое место точек. Окружность и круг

Урок закрепле-ния знаний и умений

Проверка дом. зада-ния, самост. работа; МД №11

Знать: определения окружности, круга, их элементов; свойства: серединного перпендикуляра как ГМТ; биссектрисы угла как ГМТ; диаметра и хорды

Умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы.

Первичная сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстникам

П20

52

Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности

Урок-лекция

Фронт. и инд. рабо-та. Самост. работа обучающего харак-тера с последующей самопроверкой

Знать: определения окружности, круга, их элементов; касательной к окружности; свойства: касательной к окружности; диаметра и хорды; признаки касательной.

Уметь : применять эти св-ва для решения задач по теме.

Умение использовать общие приёмы;

моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений.

Креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач;

П20

53

Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности

Урок закрепле-ния знаний и умений

Теоретический опрос, самостоятельное решение задач с последующей самопроверкой по готовым ответам и указаниям

Знать: определения окружности, круга, их элементов; касательной к окружности; свойства: касательной к окружности; диаметра и хорды; признаки касательной.

Уметь : применять эти св-ва для решения задач по теме.

Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы.

Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

П20

54

Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности

Урок систематиза-ции и обобще-ния знаний

Фронт. и инд. рабо-та. Самост. работа; МД №11.

Знать: определения окружности, круга, их элементов; касательной к окружности; свойства: касательной к окружности; диаметра и хорды; признаки касательной.

Уметь : применять эти св-ва для решения задач по теме

Умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы.

Первичная сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстникам

П20

55

Описанная и вписанная окружности треугольника

Урок-лекция

Фронт. и инд. рабо-та. Практические работы на построение геометрических фигур под контролем учителя, Работа в парах.

Знать: определения окружности, описанной около треугольника, и окружности, вписанной в треугольник; св-ва серединного перпендикуляра и биссектрис углов треугольника; точки пересечения серединных перпендикуляров сторон треугольника; точки пересечения биссектрис углов треугольника;.

Уметь: применять приобретённые знания в практической деятельности.

Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы.

Планируют общие способы работы.

П21

56

Описанная и вписанная окружности треугольника

Урок закрепле-ния знаний и умений

Фронт. и инд. рабо-та. Самост. работа обучающего харак-тера с последующей самопроверкой

Знать: определения окружности, описанной около треугольника, и окружности, вписанной в треугольник; св-ва серединного перпендикуляра и биссектрис углов треугольника; точки пересечения серединных перпендикуляров сторон треугольника; точки пересечения биссектрис углов треугольника;.

Уметь: применять приобретённые знания в практической деятельности.

Умение использовать общие приёмы;

моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры и контрпримеры;

П21

57

Описанная и вписанная окружности треугольника

Урок систематиза-ции и обобще-ния знаний

Практические работы на построение геометрических фигур

Знать: определения окружности, описанной около треугольника, и окружности, вписанной в треугольник; св-ва серединного перпендикуляра и биссектрис углов треугольника;

Уметь: применять приобретённые знания в практической деятельности.

Умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы.

Креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач;

П21

58

Задачи на построение

Урок изучения нового материала.

Теоретический опрос, самостоятельное решение задач с последующей самопроверкой

Уметь: решать основные задачи на построение: построение угла, равного данному; построение серединного перпендикуляра данного отрезка; построение прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной данной прямой; построение биссектрисы данного угла; построение треугольника по двум сторонам и углу между ними; по стороне и двум прилежащим к ней углам.

Умение использовать общие приёмы;

моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений.

Планируют общие способы работы.

П22

59

Задачи на построение

Комбинированный урок

Фронт. и инд. рабо-та. Самост. работа обучающего харак-тера с последующей самопроверкой

Уметь: решать основные задачи на построение: построение угла, равного данному; построение серединного перпендикуляра данного отрезка; построение прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной данной прямой; построение биссектрисы данного угла; построение треугольника по двум сторонам и углу между ними; по стороне и двум прилежащим к ней углам.

Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы.

Первичная сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстникам

П22

60

Задачи на построение

Урок систематиза-ции и обобще-ния знаний

Практические работы на построение геометрических фигур

Уметь: решать основные задачи на построение: построение угла, равного данному; построение серединного перпендикуляра данного отрезка; построение прямой

Умение использовать общие приёмы;

моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений.

Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

П22

61

Метод геометрических мест точек в задачах на построение

Урок изучения нового материала.

Теоретический опрос, фронт. и инд. работа.

Решать задачи на построение методом ГМТ. Решать задачи на вычисление, доказательство и построение

Строить треугольник по трём сторонам

Умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы.

Планируют общие способы работы.

П23

62

Метод геометрических мест точек в задачах на построение

Урок закрепле-ния знаний и умений

Фронт. и инд. рабо-та. Самост. работа обучающего харак-тера с последующей самопроверкой

Решать задачи на построение методом ГМТ. Решать задачи на вычисление, доказательство и построение

Строить треугольник по трём сторонам

Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы.

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

П23

63

Метод геометрических мест точек в задачах на построение

Урок систематиза-ции и обобще-ния знаний

Практические работы на построение геометрических фигур

Решать задачи на построение методом ГМТ. Решать задачи на вычисление, доказательство и построение

Строить треугольник по трём сторон

Умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы.

Креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач;

П23

64

Повторение и систематизация учебного материала

Комбинированный урок

Фронт. и инд. рабо-та. Самост. работа

Знать: определения окружности, описанной около треугольника, и окружности, вписанной в треугольник; св-ва серединного перпендикуляра и биссектрис углов треугольника; точки пересечения серединных перпендикуляров сторон треугольника; точки пересечения биссектрис углов треугольника;

Умение использовать общие приёмы;

моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений.

Планируют общие способы работы.

П23

65

Контрольная работа №4

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий

Решать задачи на построение методом ГМТ. Решать задачи на вычисление, доказательство и построение

Строить треугольник по трём сторонам

Контроль и оценка деятельности

Планируют общие способы работы.

Повторение и систематизация учебного материала. 5 час.

66

Повторение по теме "Начальные геометрические сведения

Урок повторения и обобщения.

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач по готовым чертежам с последующей самопроверкой по готовым ответам

Знать: теоретические основы изученной темы. Уметь: решать простейшие задачи по теме

Умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы.

Креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач;

П24

67

Повторение по теме "Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник"

Урок повторения и обобщения.

Теор. тест с после-дующим обсужде-нием ответов, самост.решение задач по готовым чертежам

Знать: формулировки и доказательства признаков равенства треугольников; свойства равнобедренных треугольников. Уметь: решать простейшие задачи по теме

Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы.

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

П24

68

Повторение по теме "Задачи на построение"

Урок система-тизации и

обобщения знаний

Самостоятельное решение задач

Уметь: решать простейшие задачи по теме

Умение использовать общие приёмы;

моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений.

Креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач;

П24

69

Контрольная работа №5

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий

Знать:

- основные понятия курса геометрии 7 класса

- способы решения поисковых задач по всему курсу, записи решения с помощью принятых обозначений

Уметь: владеть навыками распределения своей работы, оценивать уровень владения материалом геометрии за 7 класс

Контроль и оценка деятельности

Планируют общие способы работы.

70

Заключительный урок по курсу 7 класса

Проектные работы учащихся

Проектные работы учащихся

Умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы.

Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

П24


© 2010-2022