- Преподавателю
- Математика
- Открытый урок по алгебре Арифметическая прогрессия (9класс)
Открытый урок по алгебре Арифметическая прогрессия (9класс)
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Логинова Ф.Ф. |
Дата | 12.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 58»
г.о Тольятти с углубленным изучением отдельных предметов
Открытый урок по алгебре в 9 классе
«Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии. Применение изучаемой темы к решению задач в формате ОГЭ.»
Учитель: Логинова Ф.Ф.
Тольятти
2015-2016 уч. год
Цель урока: формировать умение решать задачи, используя формулы n -ого члена арифметической прогрессии.
Задачи уроки:
- образовательная: продолжить изучение арифметической прогрессии, формулы n-ого члена арифметической прогрессии и её применение.
- воспитательная: воспитывать умение слушать своих одноклассников и учителя, развивать навыки самостоятельной работы, формировать навыки самоконтроля и взаимоконтроля;
- развивающая: продолжить работу над развитием логического мышления, умением анализировать, сопоставлять и обобщать полученные знания.
Тип урока: урок формирования умений и навыков.
Техническое оснащение урока:
-
ПК, ноутбук;
-
мультимедийный проектор;
-
экран для проекции;
-
компьютерная презентация.
Ход урока:
Девиз урока: «Закончился 20 век.
Куда стремится человек ?
Изучены космос и моря,
Строенье звезд и вся Земля.
Но математиков зовет
Известный лозунг:
Прогрессио- движение вперед!»
1. Организационный момент.
Объявляется:
а) тема урока.
б) задачи на уроке:
1. Повторить и закрепить изученное
2. Подготовиться к ОГЭ ходе решения задач
3. Продолжить отработку вычислительных навыков
2 .Устные упражнения :
а) Последовательность задана формулой:
Какой номер имеет член этой последовательности, если он равен 144? 225? 100?
являются ли членами этой последовательности числа 48? 49? 168?
б) О последовательности известно, что
Как называется такой способ задания последовательности?
Найдите первые три члена этой последовательности.
в) О последовательности известно, что
Как называется такой способ задания последовательности?
Найдите третий член этой последовательности
г) Найдите для каждой последовательности следующие два члена:
- 2; 6; 10; 14; 18; …
- 11; 8; 5; 2; -1; …
- 5; 5; 5; 5; 5; …
д) Найдите член арифметической прогрессии, обозначенный буквой:
- …; 6; х; 10; 12; …
- …; 11; х; 19; 23; …
- …; 7; х; 13; 16; …
3. У каждого ученика на парте лежит таблица, в которой находятся задания
Карточка 1 - Карточка 5. (Самопроверка)
Разбирается задача 1: Дано:
Найти: .
Затем 4 человека решают задания из карточки 1, остальные в это время решают задание из карточки 1 в тетрадях. Сверяем выполненное задание. Если задание выполнено верно, то в таблицу оценивания ставим 1 балл.
Разбирается задача 2:
Арифметическая прогрессия задана условием:
Найти:
Затем 4 человека решают задания из карточки 2, остальные в это время решают задание из карточки 2 в тетрадях. Сверяем выполненное задание. Если задание выполнено верно, то в таблицу оценивания ставим 1 балл.
Разбирается задача 3:
Арифметическая прогрессия задана условием: ;
Найти:
Затем 4 человека решают задания из карточки 3, остальные в это время решают задание из карточки 3 в тетрадях. Сверяем выполненное задание. Если задание выполнено верно, то в таблицу оценивания ставим 1 балл.
Разбирается задача 4:
Дана арифметическая прогрессия:
Какое число стоит в этой последовательности на 81 месте?
Затем 4 человека решают задания из карточки 4, остальные в это время решают задание из карточки 4 в тетрадях. Сверяем выполненное задание. Если задание выполнено верно, то в таблицу оценивания ставим 1 балл.
Разбирается задача 5:
В арифметической прогрессии
Найдите разность арифметической прогрессии.
Затем 4 человека решают задания из карточки 5, остальные в это время решают задание из карточки 5 в тетрадях. Сверяем выполненное задание. Если задание выполнено верно, то в таблицу оценивания ставим 1 балл.
4.Самостоятельная работа.
1 вариант
-
Дано: Найти: .
-
Дано: . Найти: d,
-
Дано: Найти номер члена прогрессии, равного 34.
-
Дано: . Найти: .
-
Дано: . Найти: .
2 вариант
-
Дано: Найти: .
-
Дано: . Найти: d,
-
Дано: Найти номер члена прогрессии, равного 9.
-
Дано: . Найти: .
-
Дано: . Найти: .
Ответы на экране (взаимопроверка)
Если кто-то из учащихся справился с самостоятельной работой раньше, то ему предлагается задача:
Углы треугольника образуют арифметическую прогрессию. Один из углов треугольника равен .найдите остальные углы треугольника.
5.Подведение итогов.
1)Учащиеся подсчитывают количество баллов в листе оценивания и ставят себе оценку.
2) повторение теоретического материала.
Дом задание:
-
Планируя выпуск нового электронного прибора, экономисты предприятия определили, что в первый месяц (а это был февраль) может быть изготовлено 200 приборов; далее предполагалось увеличивать ежемесячно на 20 приборов. Сколько приборов изготовит предприятие в третьем квартале?
-
Мастерская изготовила в январе 106 изделий, а в каждый следующий месяц изготовляла на 12 изделий больше, чем в предыдущий. Сколько изделий изготовила мастерская в июне? в декабре?
Фамилия _________________________________ класс __________
1 вариант
Карточка № 1
Карточка № 2
Карточка № 3
Карточка № 4
Карточка № 5
Дано:
Найдите:
Арифметическая прогрессия задана условием :
Найдите
Арифметическая прогрессия задана условиями: ;
Найдите
Дана арифметическая прогрессия 11; 18; 25; … . Какое число стоит в этой последовательности на 6-м месте?
В арифметической прогрессии .
Найдите разность арифметической прогрессии
Самостоятельная работа
-
Дано: Найти: .
-
Дано: . Найти: d,
-
Дано: Найти номер члена прогрессии, равного 34.
-
Дано: . Найти: .
-
Дано: . Найти: .
Таблица оценивания:
Карточка № 1
Верно - 1 б
Неверно - 0 б
Карточка № 2
Верно - 1 б
Неверно - 0 б
Карточка № 3
Верно - 1 б
Неверно - 0 б
Карточка № 4
Верно - 1 б
Неверно - 0 б
Карточка № 5
Верно - 1 б
Неверно - 0 б
Самостоятельная работа
0 б - 5 б
Оценка:
10 б - «5»
8 - 9 б - «4»
5 - 7 б - «3»
0 - 4 б - «2»
Фамилия _________________________________ класс __________
2 вариант
Карточка № 1
Карточка № 2
Карточка № 3
Карточка № 4
Карточка № 5
Дано:
Найдите:
Арифметическая прогрессия задана условием :
Найдите
Арифметическая прогрессия задана условиями: ;
Найдите
Дана арифметическая прогрессия 5; 1; -3; … . Какое число стоит в этой последовательности на 7-м месте?
В арифметической прогрессии .
Найдите разность арифметической прогрессии
Самостоятельная работа
-
Дано: Найти: .
-
Дано: . Найти: d,
-
Дано: Найти номер члена прогрессии, равного 9.
-
Дано: . Найти: .
-
Дано: . Найти: .
Таблица оценивания:
Карточка № 1
Верно - 1 б
Неверно - 0 б
Карточка № 2
Верно - 1 б
Неверно - 0 б
Карточка № 3
Верно - 1 б
Неверно - 0 б
Карточка № 4
Верно - 1 б
Неверно - 0 б
Карточка № 5
Верно - 1 б
Неверно - 0 б
Самостоятельная работа
0 б - 5 б
Оценка:
10 б - «5»
8 - 9 б - «4»
5 - 7 б - «3»
0 - 4 б - «2»
Фамилия _________________________________ класс __________
3 вариант
Карточка № 1
Карточка № 2
Карточка № 3
Карточка № 4
Карточка № 5
Дано:
Найдите:
Арифметическая прогрессия задана условием :
Найдите
Арифметическая прогрессия задана условиями: ;
Найдите
Дана арифметическая прогрессия 13; 18; 23; … . Какое число стоит в этой последовательности на 9-м месте?
В арифметической прогрессии .
Найдите разность арифметической прогрессии
Самостоятельная работа
-
Дано: Найти: .
-
Дано: . Найти: d,
-
Дано: Найти номер члена прогрессии, равного 34.
-
Дано: . Найти: .
-
Дано: . Найти: .
Таблица оценивания:
Карточка № 1
Верно - 1 б
Неверно - 0 б
Карточка № 2
Верно - 1 б
Неверно - 0 б
Карточка № 3
Верно - 1 б
Неверно - 0 б
Карточка № 4
Верно - 1 б
Неверно - 0 б
Карточка № 5
Верно - 1 б
Неверно - 0 б
Самостоятельная работа
0 б - 5 б
Оценка:
10 б - «5»
8 - 9 б - «4»
5 - 7 б - «3»
0 - 4 б - «2»
Фамилия _________________________________ класс __________
4вариант
Карточка № 1
Карточка № 2
Карточка № 3
Карточка № 4
Карточка № 5
Дано:
Найдите:
Арифметическая прогрессия задана условием :
Найдите
Арифметическая прогрессия задана условиями: ;
Найдите
Дана арифметическая прогрессия 10; 15; 20; … . Какое число стоит в этой последовательности на 9-м месте?
В арифметической прогрессии .
Найдите разность арифметической прогрессии
Самостоятельная работа
-
Дано: Найти: .
-
Дано: . Найти: d,
-
Дано: Найти номер члена прогрессии, равного 9.
-
Дано: . Найти: .
-
Дано: . Найти: .
Таблица оценивания:
Карточка № 1
Верно - 1 б
Неверно - 0 б
Карточка № 2
Верно - 1 б
Неверно - 0 б
Карточка № 3
Верно - 1 б
Неверно - 0 б
Карточка № 4
Верно - 1 б
Неверно - 0 б
Карточка № 5
Верно - 1 б
Неверно - 0 б
Самостоятельная работа
0 б - 5 б
Оценка:
10 б - «5»
8 - 9 б - «4»
5 - 7 б - «3»
0 - 4 б - «2»
Учебник: Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра 9 класс: учебник для общеобразоват. учреждений.
ОГЭ 2016. Математика. 9 класс. 3 модуля. 30 вариантов типовых тестовых заданий.
М., Изд-во «Экзамен», 2016 Под ред. Ященко И.В.