• Преподавателю
  • Математика
  • Открытый урок с применением сингапурских структур по геометрии Тема: «Треугольники. Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника»

Открытый урок с применением сингапурских структур по геометрии Тема: «Треугольники. Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника»

Урок - обобщение с использованием сингапурской методики. Цель методики состоит в том, что она вырабатывает командный дух у школьников, дисциплинирует их и доводит все действия до автоматизма. Для того, чтобы ученики действительно стали успешными и внесли свой вклад в развитие общества, необходимо обучить их навыкам эффективной коммуникации, сотрудничества и работы в команде. Им также необходимо овладеть навыками критического и креативного мышления для генерации новых идей и нахождения решен...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Базарно - Матакская средняя общеобразовательная школа»

Алькеевского района РТ





Открытый урок с применением сингапурских структур по геометрии

Тема: «Треугольники. Сумма углов треугольника.

Внешний угол треугольника».







2013/2014

Глоссарий

КЛОК БАДДИС -«друзья по часам (времени)» обучающая структура, в которой учащиеся встречаются со своими одноклассниками в «отведенное учителем» время для эффективного взаимодействия.

МИКС-ФРИЗ-ГРУП ( обучающая структура, в которой участники смешиваются под музыку, замирают, когда музыка прекращается, и объединяются в группы, количество участников в которых зависит от ответа на какой - либо вопрос.)

ТЭЙК ОФ - ТАЧ ДАУН «встать сесть» обучающая структура для получения информация о классе (кто решил задачу одним способом, двумя, тремя),а также знакомства с классом аудиторией) проверяю решение задачи, благодарю за ответ.















Цели и задачи урока:

1. Повторить, обобщить и систематизировать первоначальные знания учащихся по теме «Треугольники».

2. Сформировать представления учащихся о геометрической фигуре - треугольнике, как о неотъемлемой части окружающего нас мира, о различном использовании в быту и жизни предметов и устройств, имеющих форму треугольника, о значимости данного понятия в социальной жизни человека.

3. Развивать самостоятельность, творческую и познавательную активность учащихся.

4. Воспитывать сознательное отношение к учебному труду, прививать аккуратность и трудолюбие.

Тип урока: урок повторения, обобщения, систематизации знаний

Форма проведения урока: мастер-класс

Методы урока: словесные, наглядные, практические.

Формы применяемые при организации деятельности учащихся: индивидуальная, парная, коллективная

Оборудование:

  • ПК, проектор, экран, презентация

Метапредметные:

Регулятивные: под руководством учителя учиться определять цель учебной деятельности; составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий; работать по заданному плану, алгоритму; соотносить выполненное задание с образцом, предложенным в учебнике или учителем; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; подводить итог урока, делать выводы и фиксировать (устно) в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;

Познавательные: моделировать способы деления на 3 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем; конструировать каркасную модель треугольника; осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника, рабочей тетради и сведения, полученные от учителя; использовать различные способы кодирования учебной информации (схемы, таблицы, рисунки, краткая запись и математические выражения);

Коммуникативные: участвовать в диалоге и коллективном обсуждении; отвечать на вопросы учителя.

Личностные. Элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; адекватная оценка результатов своей учебы, понимания причин успеха или неуспеха; положительное отношение к учёбе в школе, к предмету математики;

Ход урока:

I.Организационный момент

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

- ХАЙ ФАЙВ (дословно «дай пять» - сигнал тишины и привлечения внимания)

- Поздоровайтесь со своим партнером по лицу и по плечу (действия: кулачками прикасаются друг с другом с партнёрами по лицу, а по плечу руками «дай пять»)

Ввод в ход урока структуры из сингапурской методики КЛОК БАДДИС - «друзья по часам (времени)» обучающая структура, в которой учащиеся встречаются со своими одноклассниками в «отведенное учителем» время для эффективного взаимодействия.

- Ребята, а сейчас возьмите свои схемы КЛОК БАДДИС и назначьте четыре встречи (на 12, 3,6,9 часов) с друзьями, которые сидят за другими партами.

II. Устный счет

Учитель читает вслух: «Какие утверждения, связанные с величиной 180°, вам известны?»

  1. Развернутый угол равен 180°.

  2. Сумма смежных углов равна 180°.

  3. Сумма односторонних углов при параллельных прямых равна 180°.

  4. Сумма углов треугольника равна 180°.

Применяем структуру из сингапурского обучения КЛОК БАДДИС

- Ребята, встретьтесь с партнером, назначенным на 12 часов, например: участник под №1 стол№2

- Какой ответ получился у твоего партнера? Какой ответ у тебя самого?

III. Математический диктант:

Учитель читает вслух задания, учащиеся выполняют в тетрадях:

- построить треугольник: АС>АВ>ВС; ВС>АС>АВ; АВ>ВС>АС

- определить большую сторону в треугольнике, если угол А>В>С.

- построить равнобедренный треугольник с острым углом 500

А теперь необходимо встретиться с партнером, с которым вы назначили встречу на 3 часа, сделайте взаимопроверку тетрадей, пообщайтесь, поблагодарите друг друга.

IV. Работа с учебником.

- Откройте страницу учебника 71, выполняем №223 в тетрадях письменно.

Дан треугольник. Известны два угла. Один смежный угол, равный 40 градусов, и внутренний угол равный 105 градусов. Найти остальные внутренние углы.

VI. Работа по теме урока.

- Ребята, продолжаем работать по учебнику страница 72, №228 задача письменно, один ученик у доски.

1.) Один из углов равнобедренного треугольника равен 700 . Найдите остальные углы.

VII. Физкультминутка.

Использование структуры МИКС-ФРИЗ-ГРУП (обучающая структура, в которой участники смешиваются под музыку, замирают, когда музыка прекращается, и объединяются в группы, количество участников в которых зависит от ответа на какой - либо вопрос.)

Вопросы после окончания музыки:

- Объединитесь по столько: сколько буде т 1 умножить на 3? (три участника)

- Объединитесь по столько: сколько сторон в квадрате? (четыре участника)

- Объединитесь по столько: сколько будет 20 разделить на 4? (пять участников)

VIII. Работа по теме урока.

- Ребята, продолжаем работать по учебнику стр. 71, №225 письменно, решаем задачу в тетрадях.

2) Найдите углы треугольника, зная, что внешние углы при двух его вершинах равны 120 и 150 градусов.

Используя, структуру ТЭЙК ОФ - ТАЧ ДАУН «встать сесть» обучающая структура для получения информация о классе (кто решил задачу одним способом, двумя, а также знакомства с классом) проверяю решение задачи, благодарю за ответ.

IX. Итог урока.

- Ученики, напишите свои впечатления об уроке на листочках «Лесенка достижений», оцените свою работу, встретьтесь со своим партнером, назначенным на 9 часов, поделитесь своей информацией, поблагодарите друг друга.

Подвожу итог урока, оцениваю работу учащихся, благодарю за работу.

X . Домашнее задание.

Учебник: страница 71,72 №227,228

Самоанализ урока по геометрии в 7 «Г» классе по теме: «Треугольники. Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника»

Учитель: Шамсутдинова Рамиля Ильгизовна

- в ходе урока сочетались обучающие, развивающие и воспитательные цели;

- использовались следующие сингапурские структуры:

- КЛОК БАДДИС, МИКС-ФРИЗ-ГРУП, ТЭЙК ОФ - ТАЧ ДАУН

  • интеллектуальные приемы: обобщение, анализ, применение теоретического материала - способствовали мыслительной деятельности школьников;

  • эффективно использовались ИКТ на всех этапах урока;

  • четкая структура урока, логически построенные переходы от одного вида деятельности к другому сделали урок плотным, насыщенным и результативным;

  • очень высокий темп урока позволил выполнить большой объем устной и письменной работы;

  • учащиеся показали высокую активность и хорошие знания по предмету.







Текст для учащихся

Оценивания своей работы:

«Лесенка достижений»

  • Мне было интересно..

  • Мне было трудно…

  • Я понял

  • Своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен)

«Лесенка достижений»

  • Мне было интересно..

  • Мне было трудно…

  • Я понял

  • Своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен)

«Лесенка достижений»

  • Мне было интересно..

  • Мне было трудно…

  • Я понял

  • Своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен)

«Лесенка достижений»

  • Мне было интересно..

  • Мне было трудно…

  • Я понял

  • Своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен)

© 2010-2022