- Преподавателю
- Математика
- Урок-игра
Урок-игра
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кудрина Н.Н. |
Дата | 05.08.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Открытый урок по теме: Выражения и тождества.
Формальная часть:
Вид урока: Изучение и закрепление новых знаний.
Цель урока: Сформировать знания о тождественных преобразованиях и их выражениях.
Задачи:
Обучающая: Сформировать знания о тождестве; закрепить знания учащихся с использованием мультимедийного учебного пособия нового образца; при решении интерактивных упражнений максимально использовать индивидуальные возможности учащихся.
Развивающая: Развить логическое мышление учащихся через умение анализировать элементарные понятия, умение сравнивать и обобщать в процессе первичного закрепления новых знаний с целью формирования, умения, четко и грамотно выражать свои мысли при выполнении интерактивных упражнений и умения делать умозаключения.
Воспитывающая: Продолжить формирования научного мировоззрения учащихся путем работы с книгой, с разделом «Выражения и тождества»
Оборудование: Компьютер с мультимедийным проектором; раздаточный материал для закрепления изучаемого материала; учебник для 6 класса; плакаты; карточки; интерактивная доска.
Тип учебного занятия: Урок-игра.
План учебного занятия:
Организационный момент: Учащиеся рассаживаются по группам.
②Вступительное слово учителя : Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычный урок потому, что мы вспомним и систематизируем наши знания о «Тождественных выражениях».
Внимание! Внимание!
У нас в классе соревнование.
Начать игру здесь каждый рад.
③Конкурс «Разминка».
Чтоб в математике задачи
Вы решали без заминки.
Проводим конкурс под названием «Разминка»
Раздаются на каждую группу тесты.
Приведите подобные слагаемые:
1,5у+3,5х-4,2у+5,6х=?
А)4,7у+9,1х
Б)9,1х-3,7у
С)4х+1,4у
Д)-2,1х+4,7у
2.раскройте скобки:
15х-(6х-12у)=?
А)21х+12у
Б)21х-12у
С)9Х+12У
Д)9Х-12У
3.Решите уравнение:
-4(-7х+5)=-160
А)-5
Б) 5
С) 42
Д) нет корней.
4.Упростите выражение:
4,6а+(9,7в-5,6а)=?
А) -а+9,7в
В) 10,2+9,7в
С) а-9,7в
Д) 10,2а-9,7в
5.Вынесите общий множитель за скобки:
6а-15в-9с
А) 3(2а-5б-3с)
Б) 2(3а-5в-4с)
С) 3(3а-5в+3с)
Д) 3(3а-5в+9с)
④Работа с интерактивной доской:
Задание на нахождение ошибки:
Составлено уравнение по задаче:
5х-4(1350-х)=270
5х-5400+х=270
5х=270+5400
5х=5670
Х=5670:5
Х=1134
Таков ли будет корень данного уравнения?
⑤Конкурс капитанов: Выходят 4 капитана и каждый берет себе задачу-головоломку.
Логическая головоломка задачи на логику.
Задача:1) Есть два ведра емкостью 4 и 9 литров. Как с их помощью принести из речки ровно 6 литров воды?
2)По стеблю растения, высота которого 1 м от земли ползет гусеница. Днем она поднимается на 3 дм, а ночью опускается на 2 дм. Через сколько суток гусеница доползает до верхушки растения?
3)Мужик пошел на базар и купил там лошадь за 50 р. Но вскоре он заметил, что лошади подорожали, и продал ее за 60 р.Потом он сообразил что, ехать ему не на чем и купил ту же лошадь за 70 р. Затем он задумался, как бы не получить от жены нагоняй за такую дорогую покупку, и продал ее за 80 р. Что он заработал в ходе своих манипуляций?
4)Во дворе дети катались на велосипедах. Самые маленькие на 3-х колесных. Школьники на 2-х колесных. Миша сосчитал, что у всех велосипедов было 12 колес. Сколько 3-х и 2-х колесных велосипедов было на улице?
⑥Закрепление: Работа с плакатом игра «лото»
Вызывается по одному ученику к плакату и каждый срывает себе задание.
Задание берется из учебника 6 класса.
1)№ 700(4)
2) № 724(4)
3) № 750(3)
4) № 779(6)
5) № 759(1)
6) № 760(5)
7) № 783(4)
8) № 808(3)
9) № 810(1).
⑦Подведение итогов.
Выставление оценок; комментирование оценок.
⑧Урок закончен. Пожелание.