Адаптация учащихся 5 класса

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Адаптация учащихся 5А класса по математике


Учитель математики: Штоль Н.А. 2015-2016 учебный год.

06.11.2015года

Переход из начального в среднее звено традиционно считается одним из наиболее педагогически сложных школьных проблем, а период адаптации в 5 классе - одним из труднейших периодов школьного обучения. Он связан с возрастанием нагрузки на психику ученика, поскольку в 5 классе происходит резкое изменение условий обучения. Дети переходят от одного основного учителя к системе «классный руководитель - учителя - предметники», появляется кабинетная система. Разнообразие требований, предъявляемых к школьнику учителями, необходимость на каждом уроке приспосабливаться к индивидуальному стилю преподавания педагога - все это является серьезным испытанием для психики школьника.

В 5 А классе всего 30 учащихся. Из них высокий уровень развития имеют 3 ученика: Вахидзаде Фариз, Горбунова Анастасия, Кузнецова Екатерина, хотя 2 имеют оценку 4. У этих детей положительное отношение к школе, есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые требования. Эти ребята легко усваивают учебный материал, полно овладевают программой, прилежны; внимательно слушают учителя, проявляют интерес к самостоятельной работе.

Хороший уровень - хорошая школьная мотивация наблюдается у 12 человек: Айтуарова Дарина, Гайсина Айгуль, Даненова Альмира, Закутняя Анна, Кузнецов Александр, Минчик Влад, Могильницкая Александра, Носонов Владимир, Рожнева Рината, Супрядкин Андрей, Фролова Анастасия, Шенмаер Сергей. Эти ребята положительно относятся к школе, понимают учебный материал, усваивают основное в программе, но требуют контроля за выполнением домашнего задания со стороны родителей.

У 10 учащихся средний уровень - познавательные мотивы сформированы в меньшей степени, дисциплину в классе не нарушают, но на уроке могут заниматься посторонними делами, не всегда внимательны, а как следствие фрагментарно усваивают учебный материал.

Пятеро учащихся требуют корректировки знаний, хотя на учете стоят 2: Клешнина Ангелина и Сайганов Георгий. А Балун Дина, Окунев Александр и Шушпанов Артур не владеют техникой счета (таблица умножения, деление столбиком и умножение столбиком), обладают временной памятью. Все домашние задания делают с родителями, но не могут восстановить их хотя бы на 3!

Уровень сформированности ЗУН по математике продемонстрировала вводная диагностическая работа, которая была проведена 19.09.15 года.

Писали 27 человек: «2» получили 4 человека: Дик Елизавета, Клешнина Ангелина, Сайганов Георгий и Темиров Рустам, «5» - 0, «4» - 12 человек, «3» -11 учащихся.

Успеваемость - 85%

Качество - 44%

Анализ диагностической работы показал, что больше всего затруднений у ребят вызвало решение уравнений и текстовых задач арифметическим способом (на больше, в меньше), задачи логического характера (а эти задачи стоят под номером один в заданиях на ЕНТ).

Поле проблем выяснено и на дополнительных занятиях по понедельникам учащиеся корректировали свои знания.

И еще важно помнить, что период адаптации длится не один месяц. И, как правило, к концу первой четверти 5 класса у ребят резко снижается успеваемость, память, внимание, школьная мотивация, повышается утомляемость, появляется страх перед уроками, учителем, контрольной работой и т. д. В связи с этим важно организовывать учебную деятельность с учетом психофизиологических особенностей учащихся (учащиеся 5 класса - это младший школьный возраст) и одной из основных форм работы должна быть дидактическая игра. Оценки выставлять своевременно, предварительно комментируя их. Оценка - фактор, стимулирующий ученика, а для пятиклассников этот фактор особенно значим!

В итоге: «5» - 1, «4» - 14, «3» - 15, «2» - 0!!!

Успеваемость - 100%

Качество - 50%.


© 2010-2022