Фрагмент урока по математике

Разработан фрагмегнт урока по математике для учеников 5 класса по теме : "Отыскание  части  от целого и целого по его части". Фрагмент урока разработан с  учетом  требованиям  ФГООС.  Организации  самостоятельной  работы  обучающихся  в малых группах по выполнению упражнения № 234 по учебнику Зубаревой И.И. Прописаны этапы деятельности,  деятельность преподователя и обучающихся на всех этапах. В конце фрагмента ребята организуют обсуждение всех мыслей и подведение итогов. Делают само- и  взаимоо...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методика организации самостоятельной работы обучающихся в малых группах по выполнению упражнения

Предмет, класс математика 5класс____________________________________

Тема: Отыскание части от целого и целого по его части.___________________________________________

Текст упражнения: №324 1)прочитайте задачи и ответьте на вопросы:

а)_Площадь поля-50га. За день бригада трактористов вспахала 0,4 поля. Сколько гектаров вспахала бригада за день?

б) За день бригада вспахала 20га, что составило 0,4 площади всего поля. Какова площадь поля? _____________________________________________________

  • Что принято за целое в первой задаче; что - во второй?

  • В какой из задач эта величина известна, а в какой - нет?

  • В какой из задач требуется найти часть от целого, а в какой - целое по его части?

  • Как найти величину, которая приходится на одну пятую. В первом случаи и как во втором?______________________________________________________________________

2.)Решите данные задачи. __________________________________________________________________

Этапы деятельности

Деятельность преподавателя (вопросы и задания)

Деятельность обучающихся (предполагаемые варианты ответов, действий)

Примечание (пояснения)

подготовительный

Составить план:

1.цели и задачи;

2.реализация целей;



-

Цели: обучение учащихся умению решать задачи на части; формирование умения сотрудничать; работать с математическим текстом.

Комплектование групп

По желанию, группа выбирает лидера, остальные -выступающие

3группы по 4 человека

Решение задач

1.Четкая формулировка задания

2.Организация принятия, понимания задания.





3.Обеспечение условий для выполнения задания каждым учащимся индивидуально.

4.Организация высказывания каждым учеником своих мыслей.



5.Обеспечение условий для подготовки выступающих от группы.



6.Организация фиксаций решений задач от всех групп на доске.

2.Согласование общей цели и представления о том, что в задании требуется сделать. Обсуждают как будут выполнять задание: ответы на вопросы обсуждают вместе, решение задач выполняют индивидуально.

3.Выполнение каждым своей работы.



4.Согласование частей и создание общего результата: согласуют ответы на вопросы, обсуждают способы решения задач, записывают решение задач в тетрадь.

5.Подготовка представления результата. Выступающий: я проговорю, а вы проверьте, правильно ли я говорю. Группа слушает выступающего и при необходимости вносит коррективы в его ответ.

6.Первый выступающий от каждой группы отвечает на вопросы, второй и третий фиксируют на доске решения задач.

Номер задания из учебника









Слово предоставляется каждому.









Трое от каждой группы имеют возможность выступить.



Рефлексия

Организует обсуждение всех мыслей и подведение итогов.

Высказывают оценочные суждения: правильность и полнота. Достигнута ли цель? Лидер рассказывает о вкладе каждого в работу группы, о проблемах, возникших в процессе решения задачи.

Лидер отвечает на вопрос: Как мы работали?

Подведение итогов работы

Организует оценочную деятельность.

Делают само- и взаимооценку



© 2010-2022