Рабочая программа по математике 10 класс

Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Калда

МО «Барышский район» Ульяновской области


Рассмотрено

на заседании ШМО учителей естественно-математического цикла

_________/Г.А.Батраева /

Протокол №_1__

от «__28_» ___08_________ 2014 г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

________ /Абушаева Г.Х./

«__28_» ____08________ 2014 г.

Утверждаю

Директор МОУ СОШ с. Калда

МО «Барышский район»

________ / Таиров И.А. /

Приказ № ____

от «__29_» ___08_________ 2014 г.


Рабочая программа



Наименование учебного предмета: Математика

Классы: 10

Уровень общего образования: среднее общее образование

Учитель математики

Срок реализации программы 2014 - 2015 уч. год

Количество часов по учебному плану: в год - 175; в неделю - 5 часов.

Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы. Составители: И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович.-3-е изд.,стер.-М. : «Мнемозина», 2011г

Учебник: Математика: алгебра и начала математического анализа,10-11 классы.В 2.ч.Ч.1.Учебник для учащихся общеобразовательных организаций (базовый уровень), А.Г. Мордкович, , П.В. Семёнов. -2-е изд., -М.:Мнемозина, 2014. -448с.: ил. Ч.2.Задачник для учащихся общеобразовательных организаций (базовый уровень)/ А.Г. Мордкович/ и др., под.ред. А.Г.Мордковича --е изд.,стер.-М. : «Мнемозина», 2014г . -271 с.: ил. Геометрия. 10-11 классы. - 2-е изд., доп. - М.: Просвещение,2010. - 128 с.


Рабочую программу составила : Чагаева Альфия Наильевна





Пояснительная записка

Исходными документами для составления рабочей программы явились:

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004;

  • Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004;

  • Распоряжение Министерства образования Ульяновской области от 15.03.2012 г № 929-р «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов образовательных учреждений Ульяновской области, реализующих программы общего образования».

  • Устав муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с.Калда муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области.

  • Учебный план МОУ СОШ село Калда МО «Барышский район» на 2014- 2015 учебный год.

  • Информационное письмо о включённых в Федеральный перечень 2014-2015 учебниках математики для 10-11 классов издательства «Просвещение».

  • Программа для общеобразовательных учреждений И. И. Зубаревой, А.Г. Мордкович «Программа. Алгебра и начала математического анализа.10-11 классы» - Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. - М.: Мнемозина, 2011;

  • «Программа по геометрии (базовый и профильный уровни)» - Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11 классы. / Сост. Т.А. Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2009.

Всего часов 175

Количество часов в неделю 5 (из них 3 ч - алгебра и начала анализа, 2 ч - геометрия)

Количество учебных недель 34

Количество плановых контрольных работ/зачётов 13/3 (из них 9/0 - по алгебре и началам анализа, 3/3 - по геометрии, 1 - итоговая)

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Цели

Изучение математики в старшей школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов

  • овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне

  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей

  • воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса

Задачи учебного предмета

Содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:

  • совершенствование техники вычислений

  • развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем

  • систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве, развитие пространственных представлений учащихся, освоение способов вычисления практически важных геометрических величин и дальнейшее развитие логического мышления учащихся

  • систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи

  • формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе изучения математики в старшей школе учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

  • проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • решения широкого класса задач из различных разделов курса;

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера;

  • построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;

  • самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В ходе преподавания математики в 10 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени и тригонометрические функции;

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций;

  • находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретация графиков;

  • вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы;

  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения прикладных задач, в том числе социально - экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

  • изображать на плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: построения и исследования простейших математических моделей;

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; анализа информации статистического характера;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

  • построения и исследования простейших математических моделей.

Основное содержание авторских программ нашло отражение в данной рабочей программе, которая дает распределение учебных часов по разделам. Из повторения в конце учебного года взято 6 часов на вводное повторение

Основное содержание (175 ч)

Повторение (6 ч)


Основная цель

Содержание

Повторить, систематизировать и обобщить сведения из курса математики 9 класса, провести входной контроль

Выражения, виды уравнений и неравенств, способы их решения, степень и корень n-й степени и их свойства, функции и их свойства, параллельность и перпендикулярность на плоскости, геометрические фигуры, их свойства, формулы для вычисления периметра и площади геометрических фигур

Числовые функции (9 ч)

- формирование представления понятия об обратной функции.

- формирование умения задавать функцию различными способами; построение функций; задания обратной функции.

-развитие творческих способностей при работе с обратной функцией.

Определение функции, способы ее задания, свойства функций. Обратная функция.

Основные сведения из планиметрии (12 ч)

Расширить известные учащимся сведения о геометрических фигурах на плоскости:

- рассмотреть ряд теорем об углах и отрезках, связанных с окружностью, о вписанных и описанных четырёхугольниках;

- вывести формулы для медианы и биссектрисы треугольника, использующие радиусы вписанной и описанной окружностей;

- познакомить учащихся с такими интересными объектами, как окружность и прямая Эйлера, с теоремами Менелая и Чевы;

- дать геометрические определения эллипса, гиперболы, параболы и вывести их канонические уравнения

Угла и отрезки, связанные с окружностью. Решение треугольников. Теоремы Менелая и Чевы. Эллипс, гипербола и парабола.

Тригонометрические функции (26 ч)

- формирование представления о числовой окружности, о числовой окружности на координатной плоскости;

- формирование умения находить значение синуса, косинуса, тангенса и котангенса на числовой окружности;

- овладение умением применять тригонометрические функции числового аргумента, при преобразовании тригонометрических выражений;

- овладение навыками и умениями построения графиков функций y = sin x, y = cos x, y = tg x,

y = ctg x;

- развитие творческих способностей в построении графиков функций y = m f(x), y = f(k x), зная

y = f(x)

Числовая окружность. Длина дуги единичной окружности. Числовая окружность на координатной плоскости. Синус и коси-нус. Тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числово-го аргумента. Тригонометрические функции углового аргумента. Формулы приведения. Функция у = sin х, ее свойства и график. Функция у = cos x, ее свойства и график. Периодичность функ-ций у = sin x, у = cos х. Построение графика функций у = mf(x) и у = f(kx) по известному графику функции у = f(x). Функции у = tg х и у = ctg х, их свойства и графики.

Введение. Параллельность прямых и плоскостей (19 ч)

- формирование представления об основных понятиях и аксиомах стереометрии

- овладение навыками и умением решения стандартных задач логического характера и изображения элементов геометрических фигур на чертежах

- развитие пространственного воображения

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

Тригонометрические уравнения (10 ч)

- формирование представлений о решении тригонометрических уравнений на числовой окружности, об арккосинусе, арксинусе, арктангенсе и арккотангенсе;

- овладение умением решения тригонометрических уравнений методом введения новой переменной, разложения на множители;

- формирование умений решения однородных тригонометрических уравнений;

- расширение и обобщение сведений о видах тригонометрических уравнений

Первые представления о решении тригонометрических урав-нений. Арккосинус. Решение уравнения cos t '= а. Арксинус. Решение уравнения sin t = а. Арктангенс и арккотангенс. Реше-ние уравнений tg х = а, ctg x = а. Простейшие тригонометрические уравнения. Два метода решения тригономет-рических уравнений: введение новой пере-менной и разложение на множители. Однородные тригонометри-ческие уравнения.

Перпендикулярность прямых и плоскостей (17 ч)

  • Формирования представлений о перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве, о понятии перпендикуляра и наклонной в пространстве и их свойствах

  • Обобщения и систематизации знания учащихся о перпендикулярности прямых, перпендикуляре и наклонных из курса планиметрии.

  • Овладения умением ортогонального проектирования и знанием его свойства, тем самым расширить знания о геометрических чертежах.

  • Формирования умения создавать геометрические чертежи, передающие информацию о данном понятии.

Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

Преобразования тригонометрических выражений (15 ч)

- формирование представлений о формулах синуса, косинуса, тангенса суммы и разности аргумента, формулы двойного аргумента, формулы половинного угла, формулы понижения степени;

- овладение умением применение этих формул, а также формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и формулы преобразования произведения тригонометрических функций в сумму;

- расширение и обобщение сведений о преобразовании тригонометрических выражений с применением различных формул

Синус и косинус суммы и разности аргументов. Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени. Преобразова-ние сумм тригонометрических функций в произведение. Преоб-разование произведений тригонометрических функций в суммы.

Многогранники (14 ч)

  • Формирования представления о многогранных углах, о выпуклых многогранниках и правильных многогранниках

  • Овладения умением использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы

  • Развития умения составлять конспект по данному геометрическому тексту, выделять главное в тексте.

  • Овладения умением проводить доказательные рассуждения в ходе решения стереометрических задач.

Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.

Производная (31 ч)

- формирование умений применения правил вычисления производных и вывода формул производных элементарных функций;

- формирование представления о понятии предела числовой последовательности и функции;

- овладение умением исследования функции с помощью производной, составлять уравнения касательной к графику функции

Определение числовой последовательности и способы ее зада-ния. Свойства числовых последовательностей. Определение предела последовательности. Свойства сходящих-ся последовательностей. Вычисление пределов последовательно-стей. Сумма бесконечной геометрической прогрессии.

Итоговое повторение (11 ч)

8 ч по алгебре и началам анализа, 4 ч по геометрии


Планирование учебного материала


Алгебра (102 ч)


Содержание материала

Количество часов

Глава 1. Числовые функции

1. Определение числовой функции. Способы ее задания

2. Свойства функций

3. Обратная функция

9

3

3

3

Глава 2. Тригонометрические функции

4. Числовая окружность

5. Числовая окружность на координатной плоскости

Контрольная работа № 1

6. Синус и косинус. Тангенс и котангенс

7. Тригонометрические функции числового аргумента

8. Тригонометрические функции углового аргумента

9. Формулы приведения

Контрольная работа № 2

10. Функция у = sin х, ее свойства и график

11. Функция у = cos х, ее свойства и график

12. Периодичность функций у = sin х, у = cos x

13. Преобразования графиков тригонометрических функций
14. Функции у = tg х, у = ctg х, их свойства и графики

Контрольная работа № 3

26

2

3

1

3

2

2

2

1

2

2

1

2

2

1

Глава 3. Тригонометрические уравнения

15. Арккосинус и решение уравнения cos t = а
16. Арксинус и решение уравнения sin t = а

17. Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tg х = а, ctg х = а

18. Тригонометрические уравнения

Контрольная работа № 6 (№ 4 в авторском планировании)

10

2

2

1

4

1

Г л а в а 4. Преобразование тригонометрических выражений

19. Синус и косинус суммы и разности аргументов

20. Тангенс суммы и разности аргументов
21. Формулы двойного аргумента

22. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения

Контрольная работа № 8 (№ 5 в авторском планировании)

23. Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы

15

4

2

3

3

1

2

Г л а в а 5. Производная

24. Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности

25. Сумма бесконечной геометрической прогрессии

26. Предел функции

27. Определение производной

28. Вычисление производных

Контрольная работа № 10 (№ 6 в авторском планировании)

29. Уравнение касательной к графику функции

30. Применение производной для исследований функций

31. Построение графиков функций

Контрольная работа № 11 (№ 7 в авторском планировании)

32. Применение производной для отыскания наибольшего

и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке

Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин

Контрольная работа № 12(№ 8 в авторском планировании)

31

2

2

3

3

3

1

2

3

3

1

3

3

2

Обобщающее повторение

8

Геометрия (68 ч)


Некоторые сведения из планиметрии

1.Углы и отрезки, связанные с окружностью

2.Решение треугольников

3.Теоремы Менелая и Чевы

4.Эллипс, гипербола и парабола

12

4

4

2

2

Введение

1.Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии. Первые следствия из теорем

3

3

Глава I. Параллельность прямых и плоскостей

2.Параллельность прямых, прямой и плоскости.

3.Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми. Контрольная работа № 4 (№ 1.1 (20 мин) в авторском планировании)

4.Параллельность плоскостей

5. Тетраэдр и параллелепипед

Контрольная работа № 5 (№ 1.2 в авторском планировании)

Зачет № 1

16

4

4

2

4

1

1

Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей

1. Перпендикулярность прямой и плоскости.

2. перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью.

3.Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

Контрольная работа № 7 (№ 2.1 в авторском планировании)

Зачет № 2

17

5

6

4

1

1

Глава III. Многогранники

1. Понятие многогранника. Призма.

2. Пирамида.

3. Правильные многогранники.

Контрольная работа № 9 (№ 3.1 в авторском планировании)

Зачет № 3

14

3

4

5

1

1

Заключительное повторение курса геометрии 10 класса

4



КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Входной контроль

Контрольная работа № 1. «Числовая окружность»

Контрольная работа № 2. «Тригонометрические функции»

Контрольная работа № 3. «Свойства и графики тригонометрических функций»

Контрольная работа № 4. «Параллельность прямых, прямой и плоскости»

Контрольная работа № 5. «Параллельность плоскостей»

Контрольная работа № 6. «Тригонометрические уравнения»

Контрольная работа № 7. «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

Контрольная работа № 8. «Преобразование тригонометрических выражений»

Контрольная работа № 9. «Многогранники»

Контрольная работа № 10. «Вычисление производной»

Контрольная работа № 11. «Применение производной для исследований функций»

Контрольная работа № 12. «Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значения функции»

Контрольная работа № 13. «Итоговая»

ЗАЧЁТЫ

Зачёт № 1. «Параллельность прямых и плоскостей»

Зачёт № 2. «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

Зачёт № 3. «Многогранники»

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

  1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

  2. Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два - три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна - две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

3. Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов

обозначений величин, единиц их измерения;

  • незнание наименований единиц измерения;

  • неумение выделить в ответе главное;

  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

  • неумение делать выводы и обобщения;

  • неумение читать и строить графики;

  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

  • потеря корня или сохранение постороннего корня;

  • отбрасывание без объяснений одного из них;

  • равнозначные им ошибки;

  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

  • логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

  • неточность графика;

  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются: нерациональные приемы вычислений и преобразований; небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.




Расшифровка аббревиатур, использованных в рабочей программе


  • В столбце «Типы урока»:

  • ОНМ - ознакомление с новым материалом

  • ЗИ - закрепление изученного

  • ПЗУ - применение знаний и умений

  • ОСЗ - обобщение и систематизация знаний

  • ПКЗУ - проверка и коррекция знаний и умений

  • К - комбинированный урок

  • В столбце «Вид контроля» (индивидуальное, фронтальное, групповое оценивание):

  • Т - тест

  • СП - самопроверка

  • ВП - взаимопроверка

  • СР - самостоятельная работа

  • РК - работа по карточкам

  • КР - контрольная работа

  • МД - математический диктант

  • ФО - фронтальный опрос

  • УО - устный опрос

  • ИО - индивидуальный опрос

  • ТО - тестовый опрос

  • ПР - практическая (проверочная) работа

  • У - упражнения

  • ПДЗ - проверка домашнего задания

  • В столбце «Средства обучения»:

  • ЧИИ - чертёжные измерительные инструменты

  • РТ - рабочая тетрадь

  • ДМ - дидактический материал

  • НП - наглядные пособия

  • М - модели геометрических тел

  • ТРУ - творческие работы учащихся

  • ТК - тетрадь с конспектом

  • ДКИМ - дифференцированный контрольно-измерительный материал

  • СУЛ - справочно-учебная литература

УЛ - учебная литература

  • В столбце «Метод обучения»:

  • ИР - информационно-развивающий

  • ПП - проблемно-поисковый

  • ТР - творчески-репродуктивный

  • Р - репродуктивный
























Календарно-тематическое планирование


№ урока

Дата


спец

Тема урока

Кол.часов.

Тип урока

Планируемые результаты

ФОПД

Система контроля

Подготовка к ЕГЭ


план

факт









Повторение - 6ч.

1

1.09


а

Выражения, уравнения, неравенства

5

ЧИИ,НП,ТК

Уметь находить значение выражения и преобразовывать различного вида выражения; знать виды уравнений ,неравенств и способы их решений; у меть применять данные способы при решении уравнений и неравенств

ПЗУ, ОСЗ

ФО, ИО

УО,


2

2.09


а

Степень и корень с целым показателем

Знать определения и свойства степени и корня n- й степени и уметь преобразовывать и вычислять значения выражений, содержащих степени и корни

3

3.09


а

Функции и их свойства

Знать определение функции, графика функции, свойства функции, схему исследования функции, уметь читать графики функций, исследовать функции, заданные формулами

4

3.09


г

Параллельность и перпендикулярность на плоскости

Знать определения параллельных и перпендикулярных прямых на плоскости; признаки параллельности прямых на плоскости, уметь строить параллельные и перпендикулярные прямые ; доказывать признаки параллельных прямых, решать задачи по данной теме

5

5.09


г

Геометрические фигуры и их свойства

Знать определения, свойства и признаки всех геометрических фигур на плоскости, знать формулы вычисления периметра и площади данных фигур, уметь решать задачи на нахождение элементов геометрических фигур, периметра и площадь фигур

6



Входной контроль

1


ПЗУ

ТО


8.09

ДКИМ

Глава1. Числовые функции - 9ч.

1

9.09


а

Определение числовой функции

1

1

1

ЧИИ

УЛ

ДМ

НП

Уметь: строить графики элементарных функций, прообразовывать их.

Знать: могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию

Уметь: задавать функции различными способами. Переходить от одного способа к другому.

- участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, подбирать аргументы для ответа на поставленный вопрос, приводить примеры

Уметь читать график функции, доказывать четность или нечетность функции,

Знать алгоритм исследования функции, и уметь исследовать функцию.

- выбрать и выполнить задание по своим силам и знаниям, применить знания для решения практических задач

Уметь строить графики обратных функций.

- передавать информацию сжато, полно, выборочно;

- работать по заданному алгоритму, аргументировать ответ или ошибку

К

ВП


2

10.09


а

Способы задания числовой функции

УО


3

10.09


а

Определение и способы задания числовой функции

ПДЗ


4

12.09


а

Свойства функций

1

1

1

ВП


5

15.09


а

Чтение графиков функций

ФО


6

16.09


а

Решение задач «Свойства функций»

ПЗУ

РК


7

17.09


а

Обратная функция

1

1

1

К

Т


8

17.09


а

Свойства обратной функции

ВП


9

19.09


а

Симметричность функций

СП


Некоторые сведения из планиметрии 12ч.

10

22.09


г

Углы, связанные с окружностью

12

ЧИИ


НП


ДМ


СУЛ

Иметь представление:

о ряде теорем об углах и отрезках, связанных с окружностью;

о вписанных и описанных четырёхугольниках.

Знать формулы для медианы и биссектрисы треугольника, использующие радиусы вписанной и описанной окружностей.

Уметь различать такие объекты, как окружность и прямая Эйлера.

Знать:

содержание теорем Менелая и Чевы;

геометрические определения эллипса, гиперболы и параболы;

их канонические уравнения

К

УО


11

23.09


г

Отрезки, связанные с окружностью

ПДЗ


12

24.09


г

Вписанные четырёхугольники

СП


13

24.09


г

Описанные четырёхугольники

ФО


14

26.09


г

Формулы для медианы и биссектрисы треугольника

ПДЗ


15

29.09


г

Формулы площади треугольника

ВП


16

30.09


г

Решение треугольников

ФО


17

1.10


г

Решение треугольников

ПДЗ


18

1.10


г

Теорема Менелая

ИО


19

3.10


г

Теорема Чевы

СП


20

6.10


г

Эллипс

ВП


21

7.10


г

Гипербола и парабола

ПДЗ


Глава2. Тригонометрические функции. 16ч из 26ч.

22

8.10


а

Числовая окружность

1

УЛ, ДМ, ИИ, ТК

Знать, как можно на единичной окружности определять длины дуг

Уметь: - найти на числовой окружности
точку, соответствующую данному числу;

- собрать материал для сообщения

по заданной теме; - заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц

Знать, как определить координаты точек числовой окружности.

Уметь: - составить таблицу для точек числовой окружности и их координат; - по координатам находить точку числовой окружности;

- участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, подбирать аргументы для ответа на поставленный вопрос, приводить примеры

- владеть навыками самоанализа и самоконтроля

Знать понятие синуса, произвольного угла; радианную меру угла.

Уметь: - вычислить синус и косинус числа;

- вывести некоторые свойства синуса косинуса;

- воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, записывать главное, приводить примеры

Знать понятие тангенса, котангенса произвольного угла; радианную меру угла.

Уметь: - вычислить тангенси котангенс числа;

- вывести некоторые свойства тангенсаи котангенса;

- выполнять и оформлять задания программированного контроля

Уметь: - совершать преобразования простых тригонометрических выражений, зная основные тригонометрические тождества;

- составлять текст научного стиля;

- пользоваться энциклопедией, математическим справочником, записанными правилами .

Уметь: - совершать преобразования простых тригонометрических выражений, зная основные тригонометрические тождества;

- передавать информацию сжато, полно, выборочно;

- работать по заданному алгоритму, аргументировать ответ или ошибку .

Знать, как вычислять значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса градусной и радианной меры угла, используя табличные значения; формулы перевода градусной меры в радианную меру и наоборот.

Знать вывод формул приведения.

Уметь: - упрощать выражения, используя основные тригонометрические тождества и формулы приведения;

- выбрать и выполнить задание по своим силам и знаниям, применить знания для решения практических задач

Знать вывод формул приведения.

Уметь: - упрощать выражения, используя основные тригонометрические тождества и формулы приведения;

- выбрать и выполнить задание по своим силам и знаниям, применить знания для решения практических задач

Уметь вычислять значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса градусной и радианной меры угла, используя табличные значения; применять формулы перевода градусной меры в радианную меру и наоборот.

К

ПДЗ


23

8.10


а

Решение задач по теме «Числовая окружность»

1

ЗИ

РК


24

10.10


а

Числовая окружность на координатной плоскости

3

ОНМ

УО


25

13.10


а

Решение задач по теме «Числовая окружность на координатной плоскости»

ЗИ

ВП


26

14.10


а

Проверочная работа ««Числовая окружность на координатной плоскости»




27

15.10


а

Контрольная работа № 1 «Числовая окружность»

1


ПКЗУ

КР


28

15.10


а

Синус

3


ОНМ

УО


29

17.10


а

Косинус

К

ФО


30

20.10


а

Тангенс и котангенс

СУЛ, ДМ, ДКИМ, ЧИИ

К

ПДЗ


31

21.10


а

Тригонометрические функции числового аргумента

3

УО


32

22.10


а

Решение задач «Тригонометрические функции числового аргумента»

ПЗУ

ВП


33

22.10


а

Тригонометрические функции углового аргумента

ОНМ

ФО


34

24.10


а

Решение задач «Тригонометрические функции углового аргумента»

ЗИ

РК


35

5.11


а

Формулы приведения

2

К

УО


36

5.11


а

Решение задач «Формулы приведения»

ЗИ

ПР


37

7.11


а

Контрольная работа № 2 «Тригонометрические функции»

1

ПКЗУ

КР


Введение - 3ч.

38

10.11


г

Предмет и аксиомы стереометрии

3

СУЛ, ДМ, ДКИМ, ЧИИ

Имеют представление об аксиоматическом способе построения геометрии, знают основные фигуры в пространстве, способы их обозначения, знают формулировки аксиом стереометрии, умеют применять их для решения простейших задач

Знают формулировки следствий, умеют проводить доказательные рассуждения и применять их для решения задач, имеют представление об элементарных построениях в пространстве, знают три способа построения плоскостей

Знают формулировки следствий, умеют проводить доказательные рассуждения и применять их для решения задач, имеют представление об элементарных построениях в пространстве, знают три способа построения плоскостей

К

УО


39

11.11


г

Некоторые следствия из аксиом

ВП


40

12.11


г

Применение аксиом стереометрии и их следствий

УО


Глава 2. Тригонометрические функции 17ч из 26ч.

41

12.11


а

Функция Рабочая программа по математике 10 класс, её свойства и график

1





УЛ, ДМ, ЧИИ, НП, ДКИМ




УЛ, ДМ, ЧИИ, НП, ДКИМ


Знать тригонометрическую функцию y = sin x, ее свойства и построение графика.

Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

Знать тригонометрическую функцию y = cos x, ее свойства и построение графика

Уметь: - использовать для решения познавательных задач справочную литературу;

- оформлять решения или сокращать решения, в зависимости от ситуации

Знать о периодичности и основном периоде функций
y = sin x и y = cos x.

Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

Уметь: - график y = f(x) вытянуть и сжать от оси OX в зависимости от значения m;

- использовать для решения познавательных задач справочную литературу;

- оформлять решения, выполнять задания по заданному алгоритму, участвовать в диалоге .

Уметь: - график y = f(x) вытянуть и сжать от оси OY, в зависимости от значения k;

- работать с учебником, отбирать и структурировать материал;

- составлять конспект, проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать

Уметь: - график y = f(x) вытянуть и сжать вдоль оси OY в зависимости от значения k;

- привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы;

- составлять план выполнения построений, приводить примеры, формулировать выводы .

Знать формулу гармонических колебаний.

Иметь представление о графике гармонических колебаний.

Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах .

Знать тригонометрическую функцию y = tg x ее свойства и построение графика.

Уметь: - извлекать необходимую информацию из учебно- научных текстов;

- отражать в письменной форме свои решения, сопоставлять и классифицировать, участвовать в диалоге

Знать тригонометрическую функцию

y = сtg x ее свойства и построение графика.

Уметь: - извлекать необходимую информацию из учебно- научных текстов;

- отражать в письменной форме свои решения, сопоставлять и классифицировать, участвовать в диалоге

Уметь: - строить графики тригонометрических функций и описывать их свойства;

- владеть навыками самоанализа и самоконтроля

ОНМ

УО


42

14.11


а

Решение задач «Функция Рабочая программа по математике 10 класс, её свойства и график»

1

ЗИ

ВП


43

17.11


а

Функция Рабочая программа по математике 10 класс, её свойства и график

2

ОНМ

ФО


44

18.11


а

Решение задач «Функция Рабочая программа по математике 10 класс, её свойства и график»

ЗИ

РП


45

19.11


а

Периодичность функций Рабочая программа по математике 10 класс,Рабочая программа по математике 10 класс

1

К

СП


46

19.11


а

Как построить график функции y =mf(x), если известен график функции y = f(x)

2

ОНМ

ФО


47

21.11


а

Как построить график функции y = f(kx), если известен график функции y = f(x)

К

ПДЗ


48

24.11


а

Функции y = tg x, y = ctg x, их свойства и графики

2

УО


49

25.11


а

Решение задач «Функции y = tg x, y = ctg x, их свойства и графики»

ПЗУ

РК


50

26.11


а

Контрольная работа № 3 «Свойства и графики тригонометрических функций»

1

ПКЗУ

КР


Глава1. Параллельность прямых и плоскостей - 16ч.

51

26.11


г

Параллельные прямые в пространстве

1

УЛ, ДМ, ЧИИ, НП, ДКИМ

Знают определение параллельных прямых в пространстве, формулировки основных теорем о параллельности прямых, умеют их доказывать и распознавать в конкретных условиях, применять теоремы к решению задач

Знают определение параллельных прямых в пространстве, формулировки основных теорем о параллельности прямых, умеют их доказывать и распознавать в конкретных условиях, применять теоремы к решению задач

Знают определение параллельных прямых в пространстве, формулировки основных теорем о параллельности прямых, умеют их доказывать и распознавать в конкретных условиях, применять теоремы к решению задач

Знают определение параллельных прямых в пространстве, формулировки основных теорем о параллельности прямых, умеют их доказывать и распознавать в конкретных условиях, применять теоремы к решению задач

Могут различать пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые; угол между прямыми в пространстве. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий.

К

УО


52

28.11


г

Параллельность прямой и плоскости

1

УО


53

1.12


г

Решение задач «Параллельность прямой и плоскости»

2

ПЗУ

ВП


54

2.12


г

Параллельность прямой и плоскости вокруг нас

К

ВП


55

3.12


г

Скрещивающиеся прямые

1

УО


56

3.12


г

Углы с сонаправленными сторонами

2

УО


57

5.12


г

Угол между прямыми

ВП


58

8.12


г

Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве

Контрольная работа № 4 «Параллельность прямых, прямой и плоскости» (20 мин)

1

К

ПКЗУ

УО

КР


59

9.12


г

Параллельность плоскостей

1

Могут различать пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые; угол между прямыми в пространстве. Могут найти и устранить причины возникших трудностей Знают определение и признаки параллельности плоскостей. Поиск нескольких способов решения, аргументация рационального способа, проведение доказательных рассуждений.

Знают определение и признаки параллельности плоскостей. Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию

Могут отличать тетраэдр от других видов пространственных тел.
Знают определение тетраэдра, всех его элементов. Могут излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории.

Могут отличать тетраэдр от других видов пространственных тел.
Знают определение тетраэдра, всех его элементов. Осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей, теорем.

Могут узнавать параллелепипед среди множества многогранников, знают определение параллелепипеда, основных его элементов, знать свойства параллелепипеда. Умеют проводить самооценку собственных действий.

Могут узнавать параллелепипед среди множества многогранников, знают определение параллелепипеда, основных его элементов, знать свойства параллелепипеда. Восприятие устной речи, участие в диалоге, запись главного, приведение примеров.

Учащихся демонстрируют: понимания основных элементов стереометрии, пространственных фигур, параллельности прямых в пространстве, параллельности прямой и плоскости; параллельности двух плоскостей

Учащихся демонстрируют: понимания основных элементов стереометрии, пространственных фигур, параллельности прямых в пространстве, параллельности прямой и плоскости; параллельности двух плоскостей.

К

ПДЗ


60

10.12


г

Свойства параллельных плоскостей

1

ФО


61

10.12


г

Тетраэдр

1

СП


62

12.12


г

Параллелепипед

1

УО


63

15.12


г

Задачи на построение сечений

1

ПДЗ


64

16.12


г

Свойства параллелепипеда

1

ВП


65

17.12


г

Контрольная работа № 5 «Параллельность плоскостей»

1

ПКЗУ

КР


66

17.12


г

Зачёт № 1 «Параллельность прямых и плоскостей»

1

З, ИО


Глава 3. Тригонометрические уравнения - 10 ч.

67

19.12


а

Первые представления о решении простейших тригонометрических уравнений. Арккосинус

1

СУЛ, ДМ, ДКИМ, ЧИИ, НП, ТК

Знать определение арккосинуса.

- извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов;

- воспринимать устную речь, участвовать в диалоге,

Уметь: - решать простейшие уравнения

сos t = a;

Знать определение арксинуса.

Уметь:- передавать информацию сжато, полно, выборочно;

- отражать в письменной форме свои решения, рассуждать и обобщать,участвовать в диалоге, выступать с решением проблемы;

Знать определение арксинуса.

Уметь: - решать простейшие уравнения

sin t = a; - извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов; - подбирать аргументы, соответствующие решению, участвовать в диалоге.

Знать определение арктангенса, арккотангенса.

Уметь: - решать простейшие уравнения
tg t = a и ctg t = a; - обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры.

Уметь: - решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам; - обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры;- излагать информацию, обосновывая свой собственный подход.

Уметь: - решать тригонометрические уравнения методом замены переменной, методом разложения на множители;

- участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение. - владеть навыками самоанализа и самоконтроля

К

УО


68

22.12


а

Решение уравнения Рабочая программа по математике 10 класс

1

ОНМ

ПДЗ


69

23.12


а

Арксинус

1

ОНМ

ФО


70

24.12


а

Решение уравнения Рабочая программа по математике 10 класс

1

ЗИ

ПР


71

24.12


а

Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tg x = a, ctg x = a

1

К

СП


72

26.12


а

Простейшие тригонометрические уравнения

1

К

УО


73

12.01


а

Два основных метода решения тригонометрических уравнений

1

К

ПДЗ


74

13.01


а

Однородные тригонометрические уравнения

1

К

ВП


75

14.01


а

Решение тригонометрических уравнений

1

ПЗУ

РК


76

14.01


а

Контрольная работа № 6 «Тригонометрические уравнения»

1

ПКЗУ

КР


Глава2. Перпендикулярность прямых и плоскостей -17ч.

77

16.01


г

Перпендикулярные прямые в пространстве

2

СУЛ, ДМ, ДКИМ, ЧИИ

Могут найти угол между прямыми различно расположенных в пространстве. Могут выделить и записать главное, могут привести примеры. Знают признак перпендикулярности прямой и плоскости; понятие ортогональное проектирование. Умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. Знают признак перпендикулярности прямой и плоскости; понятие ортогональное проектирование. Умеют пользоваться энциклопедией, математическим справочником, записанными правилами. Знают понятие перпендикуляр и наклонная; теорему о трех перпендикулярах. Восприятие устной речи, участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника. Знают признак перпендикулярности прямой и плоскости; понятие ортогональное проектирование. Умеют пользоваться энциклопедией, математическим справочником, записанными правилами. Умеют находить расстояние от точки до прямой. Знают понятие перпендикуляр и наклонная; теорему о трех перпендикулярах. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа текста и лекции, приведение и разбор примеров. Знают понятие перпендикуляр и наклонная; теорему о трех перпендикулярах. Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений, работа с математическим справочником, Знают понятие двугранный угол; признак перпендикулярности двух плоскостей. Формировать умение выбрать и выполнить задание по своим силам и знаниям, применить знания для решения практ. задач.

Знают понятие двугранный угол; признак перпендикулярности двух плоскостей. Восприятие устной речи, участие в диалоге, умеют аргументировано отвечать, приведение примеров.

Знают понятие перпендикуляр и наклонная; теорему о трех перпендикулярах. Восприятие устной речи, участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника.

Знают понятие перпендикуляр и наклонная; теорему о трех перпендикулярах. Проведение информационно-смыслового анализа текста, выбор главного и основного.

Учащихся демонстрируют: систематические сведения о перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве, обобщают и систематизируют знания о перпендикулярности прямых, перпендикуляре и наклонных, известные им из курса планиметрии.

Учащихся обобщают и систематизируют знания о перпендикулярности прямых, перпендикуляре и наклонных, известные им из курса планиметрии.

- владеть навыками самоанализа и самоконтроля

К

ПДЗ


78

19.01


г

Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости

ВП


79

20.01


г

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

1

ФО


80

21.01


г

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

1

К

ПДЗ


81

21.01


г

Перпендикулярность прямой и плоскости

1

ОНМ

ФО


82

23.01


г

Расстояние от точки до плоскости

2

К

СП


83

26.01


г

Теорема о трёх перпендикулярах

УО


84

27.01


г

Применение теоремы о трёх перпендикулярах

2

ОНМ

ВП


85

28.01


г

Решение задач «Применение теоремы о трёх перпендикулярах»

ЗИ

ФО


86

28.01


г

Угол между прямой и плоскостью

2

ОНМ

ПДЗ


87

30.01


г

Решение задач «Угол между прямой и плоскостью»

ЗИ

ФО


88

2.02


г

Двугранный угол

1

СУЛ, ДМ, ДКИМ, ЧИИ

ОНМ

ПДЗ


89

3.02


г

Признак перпендикулярности двух плоскостей

1

ОНМ

ПДЗ


90

4.02


г

Прямоугольный параллелепипед

1

ОНМ

ПДЗ


91

4.02


г

Перпендикулярность прямых и плоскостей

1

ОНМ

ПДЗ


92

6.02


г

Контрольная работа № 7 «Перпендикулярность прямых и плоскости»

1

ПКЗУ

КР


93

9.02


г

Зачёт № 2 «Перпендикулярность прямых и плоскости»

1

З, ИО


Глава4. Преобразование тригонометрических выражений. 15ч.

93

10.02


а

Синус и косинус суммы аргументов

3

УЛ, ДМ, ДКИМ

Знать формулу синуса, косинуса суммы углов.

Уметь: - преобразовывать простейшие выражения, используя

основные тождества, формулы приведения;

- передавать информацию сжато, полно, выборочно;

- участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение

Знать формулу синуса, косинуса суммы двух углов.

Уметь: -преобразовывать простейшие выражения, используя основные тождества, формулы приведения;

- извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов;

- выделить и записать главное, привести примеры

Знать формулу тангенса и котангенса суммы и разности двух углов.

Уметь: - преобразовывать простые тригонометрические выражения;

- составлять текст научного стиля;

- воспроизводить правила и примеры, работать по заданному алгоритму

Знать формулы двойного угла синуса, косинуса и тангенса.

Уметь: - применять формулы для упрощения выражений;

- объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

Знать формулы двойного угла синуса, косинуса и тангенса.

Уметь: - применять формулы для упрощения выражений;

- обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры

Знать формулы понижения степени синуса, косинуса и тангенса.

Уметь: - применять формулы для упрощения выражений;

- использовать для решения познавательных задач справочную литературу

Уметь: - преобразовывать суммы тригонометрических функций
в произведение; простые тригонометрические выражения;

- обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры

Знать, как преобразовывать произведения тригонометрических функций в сумму; преобразования простейших тригонометрических выражений.

Уметь развернуто обосновывать суждения

Знать формулу перехода от суммы двух функций с различными коэффициентами в одну из тригонометрических функций. Уметь обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры


Уметь: - расширять и обобщать сведения о преобразовании тригонометрических выражений, применяя различные формулы;

- владеть навыками контроля и оценки своей деятельности

К

УО


94

11.02


а

Решение задач «Синус и косинус суммы аргументов»

ЗИ

РК


96

11.02


а

Синус и косинус разности аргументов

ОНМ

ПДЗ


97

13.02


а

Решение задач «Синус и косинус разности аргументов»

ЗИ

ВП


98


а

Тангенс суммы и разности аргументов

2

ОНМ

ФО


99


а

Решение задач «Тангенс суммы и разности аргументов»

ЗИ

СП


100


а

Формулы двойного аргумента

3

СУЛ, ДМ, ДКИМ, НП

К

УО


101


а

Решение задач «Формулы двойного аргумента»

ЗИ

ПР


102


а

Формулы понижения степени


РК


103


а

Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения. Сумма и разность синусов

3

К

ФО


104


а

Сумма и разность косинусов

К

ВП


105


а

Преобразование выражения

A sin x + B cos x к виду C sin (x + t)


УО


106


а

Контрольная работа № 8 «Преобразование тригонометрических выражений»

1

ДКИМ

ПКЗУ

КР


107


а

Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы

2

К

ПДЗ


108


а

Решение задач на преобразование произведений 115тригонометрических функций в суммы

ПЗУ

РК


Глава3. Многогранники -14ч.

109


г

Понятие многогранника

3

ЧИИ

РТ

ДМ

КИМ

Знают, как распознавать на чертежах и моделях пространственные формы. Умеют соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями. Могут рассуждать, обобщать, аргументировать решение и ошибки, участие в диалоге

Имеют представление о многогранниках, различают виды многогранников, знают определение призмы, ее элементов, различают виды призм

Имеют представление о площади поверхности призмы (боковой и полной), знают формулу вычисления площади поверхности призмы задач. Владеют основными видами публичных выступлений.

Имеют представление о виде многогранников - пирамиде, знают определение и виды пирамиды, умеют характеризовать правильные пирамиды, знают и описывают их свойства. Умеют вступать в речевое общение, участвовать в диалоге.

Имеют представление о виде многогранников - пирамиде, усеченной пирамиде, знают определение и виды пирамиды, умеют характеризовать правильные пирамиды, знают и описывают их свойства

Имеют представление о правильных многогранниках, знают виды правильных многогранников. Воспроизведение изученных правил и понятий, подбор аргументов, соответствующих решению, могут работать с чертежными инструментами.

Могут четко различать виды многогранников, знают характерные их свойства, умеют изображать их на чертежах и решать задачи с многогранниками. Могут работать по заданному алгоритму, аргументировать решение и найденные ошибки, участие в диалоге.

Учащихся демонстрируют: систематические сведения о многогранных углах, о выпуклых многогранниках и правильных многогранники на теоретическом зачете.

Учащихся демонстрируют: систематические сведения о многогранных углах, о выпуклых многогранниках и правильных многогранники на практической работе.

- владеть навыками самоанализа и самоконтроля

К

СП


110


г

Виды многогранников

ФО


111


г

Призма

ПЗУ

ВП


112


г

Пирамида

4

ОНМ

ФО


113


г

Решение задач на свойства призмы и пирамиды

ЗИ

ВП


114


г

Усеченная пирамида

К

ФО


115


г

Решение задач на свойства усеченной пирамиды

ПЗУ

РК


116


г

Многогранники

5

ОНМ

ФО


117


г

Правильные многогранники

К

ИО


118


г

Виды многогранников

ВП


119


г

Свойства правильных многогранников

ПДЗ


120


г

Решение задач «Правильные многогранники»

ПЗУ

ВП


121


г

Контрольная работа № 9 «Многогранники»

1

ПКЗУ

КР


122


г

Зачёт № 3 «Многогранники»

1

З, ИО


Глава5. Производная -31ч.

123


а

Числовые последовательности (определение, примеры, свойства)

1

УЛ, ДМ, ДКИМ

Знать определение числовой последовательности и способы ее задания.

Уметь:

- определять понятия, приводить доказательства;

- воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, аргументированно рассуждать и обобщать, приводить примеры

Знать и приводить примеры на свойства числовой последовательности.

Уметь:

- объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах;

- использовать данные правила и формулы, аргументировать решение, правильно оформлять работу

Знать определение предела числовой последовательности; свойства сходящихся последовательностей.

Уметь:

- составлять текст научного стиля;

- собрать материал для сообщения

по заданной теме

Знать способы вычисления пределов последовательностей;

как найти сумму бесконечной геометрической прогрессии.

Уметь развернуто обосновывать суждения; определять понятия, приводить доказательства

Знать понятие о пределе функции на бесконечности и в точке.

Уметь:

- посчитать приращение аргумента и функции; вычислить простейшие пределы;

- собрать материал для сообщения по заданной теме

Знать понятие
о производной функции, геометрическом смысле производной.

Уметь работать с учебником, отбирать и структурировать материал

Знать понятие о производной функции, физический смысл производной.

Отражение в письменной форме своих решений, рассуждение, выступление с решением проблемы

Уметь:

- находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций;

- собрать материал для сообщения по заданной теме

Знают понятие сложной функции; могут составлять сложные функции и их дифференцировать

- владеть навыками самоанализа и самоконтроля

Умеют составлять уравнения касательной к графику функции по алгоритму. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. Умеют решать проблемные задачи и ситуации.

Умеют исследовать в простейших случаях функции на монотонность функций, строить графики функций. Используют для решения познавательных задач справочную литературу.

Могут работать по заданному алгоритму, аргументировать решение и найденные ошибки, участие в диалоге.

Умеют строить графики функций. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового лекции, составление конспекта, разбор примеров.

Умеют строить графики функций. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового лекции, составление конспекта, разбор примеров.

Учащихся демонстрируют умение расширять и обобщать сведения по исследованию функции, с помощью производной и умение составлять уравнения касательной к графику функции. Владеют навыками самоанализа и самоконтроля.

Умеют исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций. Умеют составлять текст научного стиля. Выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников.

Умеют исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций. - владеть навыками самоанализа и самоконтроля

К

УО


124


а

Предел числовой последовательности.

Понятие предела последовательности

ОНМ

ПДЗ


125


а

Бесконечная геометрическая прогрессия

2

К

СП


126


а

Сумма бесконечной геометрической прогрессии

ФО


127


а

Предел функции. Предел функции на бесконечности

. 1

ФО


128


а

Предел функции в точке

1

ПДЗ


129


а

Приращение аргумента. Приращение функции

1

ВП


130


а

Задачи, приводящие к понятию производной

1

К

СП


131


а

Определение производной

1

К

ФО


132


а

Алгоритм отыскания производной

1

ПЗУ

СП


133


а

Вычисление производных. Формулы дифференцирования

1

ОНМ

УО


134


а

Правила дифференцирования суммы, произведения и частного. Правила дифференцирования функций

y = x n, y = tg x, y = ctg x

1

УЛ, ДМ, ДКИМ

К

ПДЗ


135


а

Дифференцирование функции y=f(kx+m)

1

К

ВП


136


а

Контрольная работа № 10 «Вычисление производной»

1

ПКЗУ

КР


137


а

Уравнение касательной к графику функции

2

УЛ, ДМ, ДКИМ


УО


138


а

Алгоритм составления уравнения касательной к графику функции y=f(x)

ЗИ

ВП


139


а

Применение производной для исследования функций. Исследование функций на монотонность

1

ОНМ

УО


140


а

Точки экстремума функции и их нахождение

1

ОНМ

УО


141


а

Алгоритм исследования непрерывной функции y = f (x) на монотонность и экстремумы

1

ПЗУ

ВП


142


а

Построение графиков функций

3

ОНМ

ПДЗ


143


а

Схема исследования свойств функции и построения графика функции

ЗИ

ФО


144


а

Решение задач на построение графиков функций

ПЗУ

РК


145


а

Контрольная работа № 11 «Применение производной для исследований функций»

1

УЛ, ДМ, ДКИМ, ЧИИ

ПКЗУ

КР


146


а

Наибольшее и наименьшее значения непрерывной функции

1

ОНМ

УО


147


а

Отыскание наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке

2

ОНМ

ПДЗ


148


а

Решение заданий на отыскание наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке

УЛ, ДМ, ДКИМ, ЧИИ

ПЗУ

ВП


149


а

Задачи на нахождение наибольших и наименьших значений величин

3

К

ФО


150


а

Задачи на оптимизацию

СП


151


а

Решение задач на оптимизацию

ПЗУ

РК


152


а

Контрольная работа № 12 «Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции»

1

КИМ

ПКЗУ

КР


153


а

Итоговое повторение - 17 ч.

154


а

Числовые функции

1

ЧИИ

ДМ

Умеют исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций.

Знают тригонометрические функции, их свойства и графики, периодичность, основной период. Умеют работать с учебником, отбирать и структурировать материал. Отражение в письменной форме своих решений, могут рассуждать, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников.

Умеют преобразовывать простые тригонометрические выражения; решать простые тригонометрические уравнения; решать тригонометрические уравнения. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов.

Знают тригонометрические функции, их свойства и графики, периодичность, основной период. Умеют работать с учебником, отбирать и структурировать материал. Отражение в письменной форме своих решений, могут рассуждать, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников.

Могут использовать производную для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально - экономических, задачах. Умеют развернуто обосновывать суждения, воспринимать устную речь, участвуют в диалоге.

Умение находить производную функции, владение геометрическим или физическим смыслом производной. Используют для решения познавательных задач справочную литературу. Воспроизведение правил и примеров. Могут работать по заданному алгоритму.

Знают основные понятия, аксиомы и их следствия

Имеют представление о геометрических телах и их поверхностях, об изображении пространственных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии, о многогранниках.

Знают возможные случаи взаимного расположения прямых и плоскостей в пространстве; свойства и признаки параллельности и перпендикулярности прямых и плоскостей.

Умеют применять полученные знания при выполнении практических заданий.

Умеют проводить самооценку собственных действий.

ОСЗ

ВП


155


а

Тригонометрические функции

3

УО


156


а

Свойства тригонометрических функций

ФО


157


а

Графики тригонометрических функций

СП


158


а

Тригонометрические уравнения

1

ДМ

РК


159


а

Преобразование тригонометрических выражений

1

СП


160


г

Параллельность прямых

3

ЧИИ

РТ

ТО


161


г

Параллельность прямой и плоскости

ИО


162


г

Параллельность плоскостей

ФО


163


г

Перпендикулярность прямых и плоскостей

2

РК


164


г

Перпендикулярность плоскостей

УО


165


а

Формулы дифференцирования

4

ДМ

ВП


166


а

Правила дифференцирования

ФО


167


а

Вычисление производных

ВП


168


а

Физический и геометрический смысл производной. Применение производной для исследований функций

ЧИИ

РТ

СП


169


г

Правильные многогранники

1

ФО


170


м

Контрольная работа № 13 «Итоговая»

1

КИМ

ПКЗУ

КР


171-175



Резерв









Учебно-методический комплект для учащихся

  1. Мордкович. А.Г. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / [А. Г. Мордкович и др.]; под ред.А.Г. Мордковича - М: «Мнемозина», 2011

  2. Мордкович. А.Г. и др. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 класс: задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / [А. Г. Мордкович и др.]; под ред.А.Г. Мордковича - М.: Мнемозина, 2011

  3. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Геометрия. 10-11 класс. - М.: Просвещение, 2011

  4. Геометрия. Рабочая тетрадь для 10 класса./Л.С.Атанасян и др.- М.: Просвещение, 2012

Учебно-методический комплект для учителя

  1. Мордкович. А.Г. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / [А. Г. Мордкович и др.]; под ред.А.Г. Мордковича - М: «Мнемозина», 2011

  2. Мордкович. А.Г. и др. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 класс: задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / [А. Г. Мордкович и др.]; под ред.А.Г. Мордковича - М.: Мнемозина, 2011

  3. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Геометрия. 10-11 класс. - М.: Просвещение, 2011

  4. Геометрия. Рабочая тетрадь для 10 класса./Л.С.Атанасян и др.- М.: Просвещение, 2012

  5. Мордкович А.Г. Тульчинская Е.Е. Алгебра и начала анализа. 10-11 класс.: Контрольные работы для общеобразоват. учреждений.-М.: Мнемозина, 2000

  6. Мордкович. А.Г. Алгебра и начала анализа. 10 -11 кл. Методическое пособие для учителя. - М.: Мнемозина, 2000

  7. Математика: ежемесячный научно-методический журнал издательства «Первое сентября»

Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет - ресурсов:

Министерство образования РФ: ed.gov.ru/ ; edu.ru

Тестирование online: 5 - 11 классы: kokch.kts.ru/cdo

Сеть творческих учителей: it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&tmpl=com ,

Новые технологии в образовании: edu.secna.ru/main

Путеводитель «В мире науки» для школьников: uic.ssu.samara.ru

Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: mega.km.ru

сайты «Энциклопедий»: rubricon.ru/; encyclopedia.ru

сайт для самообразования и он-лайн тестирования: uztest.ru/

досье школьного учителя математики: mathvaz.ru/Интернет-ресурсы:

электронные образовательные ресурсы из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru/),

каталога Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (fcior.edu.ru/):

информационные, электронные упражнения, мультимедиа ресурсы, электронные тесты (для подготовки к ЕГЭ)





































Лист корректировки учебной программы

№ урока

Название раздела, тема урока

Дата проведения по плану

Причина корректировки программы

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту






































































































© 2010-2022