- Преподавателю
- Математика
- Календарно-тематическое планирование по алгебре 10 класс
Календарно-тематическое планирование по алгебре 10 класс
Раздел | Математика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Мельникова И.В. |
Дата | 06.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тематическое планирование
№ п/п
Тема
Содержание
10 класс
1
Числовые функции (глава 1)
Основная цель:
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
строить графики изученных функций;
описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.
2
Степени и корни. Степенные функции. (глава 6)
Понятие корня п-ой степени из действительного числа. Функции у = , их свойства и графики. Свойства корня п-ой степени. Преобразование выражений , содержащих радыкалы. Понятие сте6пени с любым рациональным показателем. Степенные функции, их свойства и графики. Извлечение корней из комплексных чисел .
Основная цель:
Формирование представлений корня п-ой степени из действительного числа, функции у = и графика этой функции.
Овладение умением извлечения корня, построение графика функции у = и определение свойств функции.
Овладение навыками упрощения выражений, содержащих радикалы , применяя свойства корня п-ой степени.
Обобщение и систематизация знаний учащихся о степенной функции, о свойствах и графиках степенной функции в зависимости от значений оснований и показателей степени.
3
Показательная и логарифмическая функции. (глава 7)
Понятие о степени с иррациональным показателем. Решение иррациональных уравнений.
Показательная функция, ее свойства и график. Тождественные преобразования показательных уравнений, неравенств и систем.
Логарифм числа. Основные свойства логарифмов. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Решение логарифмических уравнений и неравенств.
Цель: привести в систему и обобщить сведения о степенях; ознакомить с показательной, логарифмической и степенной функциями и их свойствами; научить решать несложные показательные, логарифмические и
иррациональные уравнения, их системы.
Следует учесть, что в курсе алгебры девятилетней школы вопросы, связанные со свойствами корней n-й степени и свойствами степеней с рациональным показателем, возможно, не рассматривались, изучение могло быть ограничено действиями со степенями с целым показателем и квадратными корнями. В зависимости от реальной подготовки класса эта тема изучается либо в виде повторения, либо как новый материал.
Серьезное внимание следует уделить работе с основными логарифмическими и показательными тождествами, которые используются как при изложении теоретических вопросов, так и при решении задач.
Исследование показательной, логарифмической и степенной функций проводится в соответствии с ранее введенной схемой. Проводится краткий обзор свойств этих функций в зависимости от значений параметров.
Раскрывается роль показательной функции как математической модели, которая находит широкое применение при изучении различных процессов.
Материал об обратной функции не является обязательным.
4
Тригонометрические функции. (глава 2)
Тождественные преобразования тригонометрических выражений. Тригонометрические функции числового аргумента: синус, косинус и тангенс. Периодические функции. Свойства и графики тригонометрических функций.
Цель: расширить и закрепить знания и умения, связанные с тождественными преобразованиями тригонометрических выражений; изучить свойства тригонометрических функций и познакомить учащихся с их графиками.
Изучение темы начинается с вводного повторения, в ходе которого напоминаются основные формулы тригонометрии, известные из курса алгебры, и выводятся некоторые новые формулы. От учащихся не требуется точного запоминания всех формул. Предполагается возможность использования различных справочных материалов: учебника, таблиц, справочников.
Особое внимание следует уделить работе с единичной окружностью. Она становится основой для определения синуса и косинуса числового аргумента и используется далее для вывода свойств тригонометрических функций и решения тригонометрических уравнений.
Систематизируются сведения о функциях и графиках, вводятся новые понятия, связанные с исследованием функций (экстремумы, периодичность), и общая схема исследования функций. В соответствии с этой общей схемой проводится исследование функций синус, косинус, тангенс и строятся их графики.
Материал учебника, касающийся тригонометрических неравенств и систем уравнений, не является обязательным.
5
Тригонометрические уравнения.
Преобразование тригонометрических выражений. (глава 3 и4)
Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений.
Цель: сформировать умение решать простейшие тригонометрические уравнения и познакомить с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений.
Решение простейших тригонометрических уравнений основывается на изученных свойствах тригонометрических функций. При этом целесообразно широко использовать графические иллюстрации с помощью единичной окружности. Отдельного внимания заслуживают уравнения вида , и т.п. Их решение нецелесообразно сводить к применению общих формул.
Отработка каких-либо специальных приемов решения более сложных тригонометрических уравнений не предусматривается. Достаточно рассмотреть отдельные примеры решения таких уравнений, подчеркивая общую идею решения: приведение уравнения к виду, содержащему лишь одну тригонометрическую функцию одного и того же аргумента, с последующей заменой.
Материал, касающийся тригонометрических неравенств и систем уравнений, не является обязательным.
Как и в предыдущей теме, предполагается возможность использования справочных материалов
Календарно-тематическое планирование.
№
Тема урока
Кол-во часов
Элементы содержания образования
Требования к уровню подготовки обучающихся
Средства обучения
Дата проведения урока
план
факт
1-2
Повторение
2
1,2.09
Глава 1. Числовые функции (7 часов)
3-4
Определение числовой функции и способы ее задания.
2
Понятие функций, числовые функции,
-знать зависимую и независимую переменную, область определения и область значения функций.
3,7.09
5-6
Свойства функций.
2
основные свойства функций,
-знать основные свойства функций, уметь их применять при чтении графиков
8,9.09
7-8
Обратная функция
2
Обратимая функция, симметричность функции, обратная функция
--уметь находить обратную функцию, задавать аналитические обратимую функцию, строить графики функций.
10,14.09
9
Контрольная работа №1 по теме: « Числовые функции»
1
15.09
Глава 6. Степени и корни. Степенные функции. (19 часов)
10-12
Понятия корня n-й степени из действительного числа.
3
Определения: корня n-ой степени из неотрицательного числа,
корня нечетной степени n из отрицательного числа, понятие радикала,
решение уравнений с радикалами.
Знать: понятие корня n-ой степени из неотрицательного числа, корня нечетной степени из отрицательного числа.
Уметь: вычислять корни n-ой степени из действительного числа, решать уравнения, корни которых являются корнями n-ой степени из действительного числа.
16,17,21.09
13-15
Функции y=, их свойства и графики.
3
22,23,24.09
16-18
Преобразование выражений, содержащих радикал.
3
28,29,30.09
19
Контрольная работа №2 по теме: «Степенные функции»
1
1.10
20-22
Обобщение понятия о показателе степени.
3
Понятие иррационального выражения, операции внесения и вынесение множителя под/за знак радикала, упрощение иррациональных выражений, разложение на множители, сокращение дробей
Знать: что такое внесение/вынесение множителя под/за знак радикала, понятие иррационального выражения
Уметь: выносить множитель за знак радикала, вносить множитель под знак радикала, упрощать иррациональные выражения, используя свойства извлечения корня n-й степени из действительного числа
5,6,7.10
23-25
Степенные функции, их свойства и графики.
3
Эскизы графика степенной функции y=xr для любого рационального показателя r:
при четном натуральном значении r график похож на параболу, а при нечетном, большем чем 1,- на кубическую параболу;
при нечетном отрицательном целом значении r график похож на гиперболу, а при четном состоит как бы из 2-х ветвей гиперболы, симметричных относительно оси y;
Знать: определение степенной функции, свойства функции y=xr, где r - любое действительное число, свойства степенной функции,
Уметь: строить график степенной функции для любого рационального показателя r, исследовать степенную функцию на четность, ограниченность
8,12,13.10
26-28
Решение упражнений
3
14,15,19.10
Глава 7. Показательная и логарифмическая функции. (34)
29-32
Показательная функция ее свойства и график.
4
Определение показательной функции, ее свойства и теоремы на которых базируется теория решения показательных уравнений и неравенств
Знать: определение показательной функции, ее свойства; теоремы на которых базируется теория решения показательных уравнений и неравенств
Уметь: строить графики показательных функций, применять свойства функции при сравнении степеней, исследовании функции на монотонность, решении уравнений и неравенств
20,21,22,26.10
33-38
Показательные уравнения и неравенства.
6
Понятие показательного уравнения, 3 метода решения показательных уравнений (функционально-графический метод, метод уравнивания показателей, метод введения новой переменной)
Понятие показательного неравенства, теорема, на которой базируется решение показательных неравенств, решение показательных неравенств
Знать: определение показательного уравнения, методы решения показательных уравнений
Уметь: решать показательные уравнения, применяя изученные методы
Знать: определение показательного неравенства, теорему, на которой базируется решение показательных неравенств
Уметь: применять теорему при решении показательных неравенств
27,28,29,10
11,12,16.11
39
Контрольная работа №3
1
17.11
40-42
Понятие логарифма
3
Понятие логарифма, основные формулы и основное логарифмическое тождество, вычисление логарифмов от заданных чисел и выражений
Знать: определение логарифма, понятия десятичного и натурального логарифмов, обозначения логарифмов, определение операции логарифмирования
Уметь: вычислять логарифмы от заданных чисел и выражений
18,19,23.11
43-45
Функция у=, ее свойства и график.
3
Понятие логарифмической функции, ее свойства и графики в зависимости от основания логарифма, построение и чтение графиков логарифмической функции, нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на заданном промежутке
Знать: определение логарифмической функции, свойства функции в зависимости от основания логарифма
Уметь: строить и читать графики логарифмической функции, находить наибольшее и наименьшее значения функции на заданном промежутке
24,25,26.11
46-49
Свойства логарифмов.
4
Теоремы: логарифм произведения двух положительных чисел, частного, степени, равенства двух логарифмов, понятие дробной части и мантиссы десятичного логарифма; применение теорем при вычислении логарифмов, упрощении логарифмических выражений, решении логарифмических уравнений
Знать: основные теоремы, выражающие свойства логарифмов, определения операций логарифмирования и потенцирования, понятия дробной части и мантиссы десятичного логарифма
Уметь: доказывать основные теоремы, выражающие свойства логарифмов, применять свойства логарифмов при вычислении логарифмов, упрощении логарифмических выражений, решении логарифмических уравнений
30.11, 1,2,3.12
50-53
Логарифмические уравнения.
4
Определение логарифмического уравнения, основные методы решения логарифмических уравнений: функционально-графический, метод потенцирования, метод введения новой переменной, метод логарифмирования
Знать: определение логарифмического уравнения, теорему, применяемую при решении логарифмических уравнений, основные методы решения логарифмических уравнений
Уметь: применять рассмотренные методы при решении логарифмических уравнений
7,8,9,10.
12
54
Контрольная работа №4
1
14.12
55-59
Логарифмические неравенства
4
Определение логарифмического неравенства, теорема перехода от логарифмического неравенства к равносильной ему системе неравенств; применение теоремы при решении логарифмических неравенств и систем логарифмических неравенств
Знать: определение логарифмического неравенства, теорему перехода от логарифмического неравенства к равносильной ему системе неравенств
Уметь: применять рассмотренную теорему при решении логарифмических неравенств
15,16,17,21.
12
60-61
Переход к новому основанию логарифма
2
Формула перехода от логарифма по одному основанию к логарифму по другому основанию и частные случаи этой формулы
Знать: Формулу перехода от логарифма по одному основанию к логарифму по другому основанию и частные случаи этой формулы
Уметь: использовать эту формулу при решении логарифмических уравнений и неравенств.
22,23.12
62
63
Контрольная работа №5
Решение упражнений.
1
1
24.12
28,12
Глава 2. Тригонометрические функции.(30 часов)
64-65
Числовая окружность
2
Понятие числовой окружности
11,12.01
66-68
Числовая окружность на координатной плоскости.
3
понятие числовой окружности на координатной плоскости; таблица значений координат точек числовой окружности
Знать понятие синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла; радианную меру угла; Уметь: вычислить синус, косинус, тангенс и котангенс числа; вывести некоторые свойства синуса, косинуса, тангенса.; использовать числовую окружность определять синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла в радианной и градусной мере;решать простейшие уравнения и неравенства.
Знать основные тригонометрические тождества
13,14,18.01
69-72
Синус и косинус. Тангенс и котангенс.
3
понятия синуса, косинуса, тангенса и котангенса; таблица их значений
19,20,21.01
73-76
Тригонометрические функции углового аргумента.
3
тригонометрическая функция числового аргумента основные формулы одного аргумента тригонометрических функций,
тригонометрическая функция углового аргумента, понятие радианной меры угла;
25,26,27
.01
Тригонометрические функции углового аргумента
3
28.01 1,2.02
77-79
Формулы приведения.
2
формулы приведения
Знать вывод формул приведения.
Уметь упрощать выражения, используя основные тригонометрические тождества и формулы приведения; упрощать выражения, используя основные тригонометрические тождества и формулы приведения; доказывать тождества.
3,4.02
80
Контрольная работа №6
1
8.02
81-83
Функция у=, ее свойства и график.
2
тригонометрические функции числового аргумента, тригонометрические соотношения одного аргумента, тригонометрические функции: , , , , график и свойства функций
Знать: представление о тригонометрических функциях , их свойствах.
Уметь: совершать преобразования графиков функций , их свойства и строить графики; решать графически уравнения.
Знать периодичность функции .
9,10.02
84-85
Функция у=, ее свойства и график.
2
11,15.02
86-87
Периодичность функций у= и у=.
1
16.02
88-90
Преобразование графиков тригонометрических функций.
3
17,18,22.02
91-92
Функции у =, у=ctgx, их свойства и график.
2
24,25.03
93
Контрольная работа №7
1
29,02
Глава 3. Тригонометрические уравнения. (10 часов)
94-95
Арккосинус. Решение уравнения cos t=a
2
Тригонометрические формулы одного, двух и половинного аргумента, формулы приведения, формулы перевода произведения функций в сумму и наоборот,
метод разложения на множители,
однородные тригонометрические уравнения первой и второй степени, алгоритм решения уравнения
Знать определение арктангенса. Арккотангенса. Уметь решать простейшие тригонометрические уравнения, строить график арктангенса, арккотангенса и решать неравенства tgx >a и ctgx >a
решать однородные тригонометрические уравнения второй степени.
1,2.03
96-97
Арксинус. Решение уравнения sin t = a
2
3,7.03
98
Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tg x=a, ctg x = a.
1
9.03
99-102
Тригонометрические уравнения
3
10,14,15.03
103
Контрольная работа №8
1
16.03
Глава 4. Преобразование тригонометрических выражений. (15 часов)
104-107
Синус и косинус суммы и разности аргументов
4
Знать формулу синуса, косинуса суммы и разности двух углов; уметь преобразовывать простые выражения, используя основные тождества, формулы приведения. решать простейшие тригонометрические уравнения и простейшие тригонометрические неравенства, используя преобразования выражений
17,21,22.03 4.04
108-109
Тангенс суммы м разности аргументов
2
5,6.04
110-112
Формулы двойного аргумента
3
7,11,12.04
113-115
Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения
3
13,14,18.04
116-117
Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы.
2
19,20.
04
118
Контрольная работа №9
1
21.04
Повторение. (21 час)
119-120
Повторение по теме числовые функции
2
25,26.04
121-122
Повторение по теме степени и корни, степенные функции
2
3,4.05
123-125
Повторение по теме показательная и логарифмические функции
2
5,10.05
126-127
Повторение по теме тригонометрические функции
2
11,12.05
128-129
Повторение по теме тригонометрические уравнения
2
16,17.05
130-134
Повторение по теме преобразование тригонометрических выражений
4
19,23,24,25.05
135
Итоговая контрольная работа
1
18.05
136-140
Решение упражнений
4
26,30.05
Итого:
140 урока