Конспект урока геометрии по теме Четырехугольники (9 класс слабослышащих детей)

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Конспект урока геометрии по теме Четырехугольники (9 класс слабослышащих детей)Конспект урока геометрии по теме Четырехугольники (9 класс слабослышащих детей)Конспект урока геометрии по теме Четырехугольники (9 класс слабослышащих детей)Конспект урока геометрии по теме Четырехугольники (9 класс слабослышащих детей)Конспект урока геометрии по теме Четырехугольники (9 класс слабослышащих детей)Конспект урока геометрии по теме Четырехугольники (9 класс слабослышащих детей)Конспект урока геометрии по теме Четырехугольники (9 класс слабослышащих детей)Конспект урока геометрии по теме Четырехугольники (9 класс слабослышащих детей)Конспект урока геометрии по теме Четырехугольники (9 класс слабослышащих детей)

Тема урока «Четырехугольники»


Форма проведения: дидактическая игра «крестики-нолики», две команды «Крестики», «Нолики».

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Форма общения: групповая, индивидуальная.

Оборудование: таблички с названиями этапов, карточки с заданиями

Задачи: обобщить и систематизировать знания о четырехугольниках, их свойствах;

содействовать формированию положительной мотивации к учебе с помощью игровой ситуации;

развивать познавательные процессы, мышление, воображение, внимательность;

способствовать речевому общению учащихся.


  1. Оргмомент.

Сегодня мы обобщим тему «Четырехугольники». Сделаем это не в обычной форме, а в виде игры. Кто знает игру «Крестики-нолики»? Кто хочет сыграть со мной? (Выходит один из учеников и играет с учителем у доски)

А сейчас вы будете играть командами, «Крестики» против «Ноликов».

Правила игры.

Прежде чем поставить в клетку «крестик» или «нолик», вы должны выбрать задание и выполнить его правильно. Если задание сделано неправильно, то в эту клетку ставится знак другой команды. Выигрывает тот, кто поставит свои знаки по горизонтали, вертикали или диагонали. Если будет «ничья», то выигрывает та группа, чьих знаков будет больше. Если игру не успеем закончить, то счет - по наибольшему количеству знаков.

Вы будете работать в команде, но оценки получит каждый за активность, сообразительность, точность при выполнении заданий.


  1. Актуализация знаний.

1. Проверка дом.задания.

Вы должны были приготовить вопросы и сейчас зададите их друг другу (вопросы по теме «Четырехугольники»). Право первого хода получит та команда, которая правильно ответит на большее число вопросов.

III. Проведение игры.

(Оформление на доске):

1

Спешите ответить


2

SOS

3

Разминка

4

Геометрический диктант


5

Реши задачу

6

Тест-прогноз

7

Черный ящик


8

Математическое лото


9

Гимнастика ума



1 задание. Спешите ответить.

Четырехугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны, … .

Четырехугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие непараллельны … .

Параллелограмм, у которого все углы прямые, … .

Параллелограмм, у которого все стороны равны … .

Отрезок, соединяющий две несоседние вершины, … .

Сумма углов четырехугольника равна … .

2 задание . SOS (Найдите ошибку)





Дано: АВСD-параллелограмм

АК-биссектриса,

ВК= 8 КС = 3

Найти: Р

Решение:

Р = (АВ + ВС)* 2

АВК - равносторонний (равнобедренный),

т.к. АКВ = КАD (как соответственные углы) (накрест лежащие)

и ВАК = АКВ (углы при основании)

Следовательно, АВ = ВК = 8 см

ВС = АД = 8 + 11 = 19 см

Р = 8 + 11 = 19 см (Р = (8 + 11) * 2 = 38 см)

Ответ: 19 см (38 см)

3 задание. Разминка (устно)

В равнобедренной трапеции один из углов равен 150°. Найти другие углы.

( 150°, 30°, 30° )

4 задание. Геометрический диктант

  1. Начертить квадрат.

  2. Начертить ромб.

  3. Начертить параллелограмм.

  4. Провести диагонали в параллелограмме.

  5. Провести биссектрису тупого угла ромба.

5 задание. Реши задачу

(в тетрадях)

Найти периметр ромба АВСD, в котором В = 60°, АС = 10,5 см.

( Р = 42 см)

6 задание. Тест-прогноз

( в тетрадях)

  1. Один из углов прямоугольной трапеции равен 60°. Найти другие углы.

А. 90°,90°,60°,120° В.90°,90°,60°,30°


  1. из каких двух равных треугольников можно сложить квадрат?

А. Прямоугольных В. Равнобедренных прямоугольных

  1. Является ли четырехугольник квадратом, если его диагонали равны и взаимно перпендикулярны?

А. Является В. Не является

7 задание. Черный ящик

Соотнести фигуры и свойства.

  1. Противоположные стороны равны и противоположные углы равны.

2. Диагонали точкой пересечения делятся пополам.

1.Противоположные стороны равны и противоположные углы равны.

2 .Диагонали точкой пересечения делятся пополам.

3. Диагонали равны.

1. Противоположные стороны равны и противоположные углы

равны.

2.Диагонали точкой пересечения делятся пополам.

3. Диагонали взаимно перпендикулярны и делят углы пополам.


  1. Все углы прямые.

  2. Диагонали равны, взаимно перпендикулярны, точкой пересечения делятся пополам и делят углы пополам.

8 задание. Математическое лото.

Сумма двух углов в параллелограмме равна 126°. Найти его углы.

В ромбе одна из диагоналей равна его стороне. Найти углы ромба.

Диагональ параллелограмма образует с двумя его сторонами углы 24° и 46°. Найти углы параллелограмма.


  1. 63°;63°;126°;126°. 1.60°;60°;120°;120°. 1. 24°;156°;46°;134°.

  2. 63°;117°;63°;117°. 2. 30°;30°;60°;60°. 2. 70°;70°;110°;110°.

9 задание. Гимнастика ума

Переложить 2 спички, чтобы получился четырехугольник.

Какой получился четырехугольник?

IV. Итог урока.

Подведение итогов игры.

V. Выставление оценок.

5


© 2010-2022