Урок по математике для 5 класса «Умножение десятичных дробей на натуральные числа»

Одна из самых важных тем в курсе математике 5 класса. Заключительный урок по данной теме. По степени трудности:достаточно трудная.Исходя из целей урока тип урока:урок обобщения и систематизации.Применяю различные методы: устная работа,практический, элементы беседы, словесный,самостоятельный. Формы: индивидуальная,групповая. При работе учащимися над индивидуальными разноуровневыми заданиями проверка умений умножения, сложения и вычитания десятичных дробей, отработка правил постановки запятой и ск...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема :Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

Цель: Закрепление алгоритма умножения десятичных дробей на натуральные числа, отработка правила постановки запятой в результате действия.

Развитие математического мышления и логической речи.

Воспитывать сознательное отношение к учебе, внимательность при решении задач

План:

I Организационный момент.

Мы продолжаем путешествовать по теме: «Умножение десятичных дробей на натуральные числа» А когда путешественник отправляется в путь, ему полезно многое знать. Например он должен хорошо знать дорожные указатели. Тогда он точно, определит, где нужно свернуть, где можно остановиться, а где получит помощь.

Девиз: Знай, что умножение дробей десятичных

На натуральные числа -обычно.

Только запомни совет мой простой:

Надо внимательным быть с запятой

А в произведении полученном,

Справа, запятую в каждом случае,

Определите знаков столько,

Три, пять , шесть….

Сколько их в множителе есть.

II. Актуализация опорных знаний

А) 4 человека работают по карточкам

0,8*26 +3,4*12= 4,8*13- 0,3*27= 0,9*37+4,3*24= 6,3*14 - 0,7*32 + 1,5*10=

(12,34 -3,56)*14= (8,34+12,46)*21= (16,84 - 12,37)*23= (26,35 -14,48+3,65)*41=

(9,5+3,8)*7 - 6,1= (11,3- 8,4)*6 +3,6= (4,8 +2,6)*4 -9,6=

Двое работают у доски

  1. 6 *8 + 20: 4 - 2 =58 (ученик забыл поставить скобки)

2.Найди ошибку

0,01*3=0,3; 0,007*3 =2,1; 0,06*3 =0,18 ; 0,08*4 =32 ; 0,05*2 =0,01;

Остальные отвечают на вопросы, пересказывают правила

Работают устно. Отгадывают слово

3,6 *3 =108 К

0,25*4=1 И

0,05*4 = 0,2 Г

0,004*6 = 0,024 А

2,6* 5 = 13 Л

0,125* 8 =1 И

0,02 * 15 =0,3 Я

III. Отработка навыков умножения десятичных дробей.

1.Игровое задание. У каждого на парте есть примеры на умножение десятичных дробей (в тетрадях выполняют вычисления)

А) 85,3*41= б) 6,36*2 = в) 27,2* 48 = г) 1,56*207 = д) 0,75*12 = е) 0,08* 21 =

На момент вычисления круг закрыта

Урок по математике для 5 класса «Умножение десятичных дробей на натуральные числа»

Составим слово « Умница»

2.Физпауза: Если цифра встали, если число сели

3.Познавательные задание (устно)

А)0,3*6=1,8 б) 0,5*70 =35 в) 0,5*8 =4 г) 4*1,5 =6 д) 2,5*2 =5 е)1,5*6=9 ж) 3*2,5 =7,5 з) 4*3,5 =14

6

1,8

5

14

35

9

4

7,5

а

я

л

ь

у

о

з

с

А)составление слов из 4-х букв : Яузы, Лось

1)Яуза - это река в Москве, приток Москва - реки протяженностью 36 км.

2)Лось это не только крупное животное семейства оленей, но и река на севере Москвы, приток Яузы.

4.Задание на отработку правила постановки запятой в результате действия.

Поставьте запятую так, чтобы результат был верным.

а) 32,76*3 =9828 б) 0,54*216 =11664 в) 221*3,7 =8177 г) 125*0,03 =375

5.Решение задач. Работа с учебником. №1286

lV. Подведение итогов. Выставление оценок.

Домашнее задание Составить задачу на умножение десятичных дробей. № 1312



© 2010-2022