- Преподавателю
- Математика
- Урок-игра «Ключи от Форта Байярд»
Урок-игра «Ключи от Форта Байярд»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Иванчик Е.В. |
Дата | 01.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Разработка урока-игры по математике для учащихся 5-х классов
«Ключи от Форта Байярд»
Воспитательная цель урока-игры по математике: пробудить интерес у учащихся к творческому мышлению, к желанию дальнейшего развития своих математических способностей, способствует развитию умения работать как в команде, так и проявлять индивидуальные качества.
Познавательная цель урока-игры по математике в 5 классах школы: расширить знания учащихся, способствовать развитию их логического мышления, расширить кругозор.
Оборудование для проведения урока-игры в 5 классе по математике: плакат с изречениями о математике, карточки с заданиями для математической разминки, карточки - задания для конкурса капитанов, заготовки для конкурса художников, таблицы для игры с болельщиками, благодарственные письма за участие в игре.
Девиз на урок-игру: «Сегодня будем мы опять считать, отгадывать, смекать».
1. Представление команд школы
Команда 5 а класса.
Как же нам не веселится,
Не смеяться, не шутить,
Ведь сегодня на турнире
Мы решили победить.
Будем биться мы упорно,
Будем думать и искать,
Будем биться за победу,
Чтоб ее не потерять.
Команда 5 б класса.
Уважаемый противник,
Ну и что ж, что ты силен.
Не смотри на нас с усмешкой,
Нос тебе мы подотрем.
Дорогой ты наш болельщик,
Веселей за нас болей,
Чтоб на этом, на турнире
Победили мы скорей.
-
Первый конкурс.
Нужно ответить быстро и правильно.
1) Над болотцем тихо, тихо.
В теплом воздухе парят
Сам комар и Комариха,
С ними туча комарят.
Комариха с комаром говорят:
- Сосчитай-ка, комар, комарят.
- Как же счесть, Комариха, комарят?
Не поставишь комарят наших в ряд.
Насчитала Комариха 40 пар.
А продолжил этот счет уже комар.
Комарят комар до ночи считал,
Насчитал 13 тысяч, аж устал.
А теперь считайте сами вы, друзья,
Велика ли комариная семья?
(ответ: 13082)
2) Буханка хлеба весит полкило и полбуханки. Сколько весит целая буханка? (ответ: 1 кг).
3) Число, увеличив себя вдвое, посмотрело на себя в зеркало и увидело там 906. Какое это число? (ответ: 453).
4) Восстановите стертые цифры 5* 683 < 50 6*1.
5) В семье 6 дочерей. Каждая имеет брата. Сколько всего детей в семье? (ответ: 7)
6) Бревно пилят на 10 частей. Сколько надо сделать распилов? (ответ: 9)
-
Эстафета:
Уравнения записаны на доске, участники команд по одному выходят и решают уравнения, начиная с первого. Ответ уравнения = № следующего уравнения. Ответ уравнения решенного последним = количеству баллов за это задание.
1) 2х = 10 1) 12 : х = 3
2) 3 + х = 7 2) х : 3 = 2
3) х : 2 = 3 3) 3х = 15
4) 15 : х = 5 4) 4 + х = 7
5) 3 - х = 1 5) 8 - х = 6
-
Конкурс капитанов
1) Двое конькобежцев на соревнованиях пробежали по стадиону 8 кругов. По сколько кругов пробежал каждый? (ответ: по 8 кругов)
2) В карманах денег поровну. Если из одного переложить в другой 3 руб., на сколько рублей во втором станет больше? (ответ: на 6 руб.)
3) У деда Архипа большая семья. Детей было 7, и все сыновья. У каждого сына по паре ребят - внучата Архипа. И сколько внучат? (ответ: 14)
В это время дается задание командам и болельщикам:
Назвать как можно больше песен, где имеются числа (на листах). Затем команды по очереди будут называть, а болельщики помогать, когда у команды закончатся варианты.
-
Конкурс художников
На доске две одинаковые заготовки. Кто быстрее нарисует рисунок, соединив отрезками числа делящиеся на 3. Участвуют по 2 человека от команды.
В это время проводится конкурс болельщиков
-
Конкурс болельщиков
1) Назови два числа, разность которых равна их сумме. (ответ: 0+0 = 0-0)
2) Какой цифрой заканчивается произведение всех чисел от 2 до 23? (ответ: 0)
3) Что больше произведение или сумма всех цифр от 0 до 9?
(ответ: сумма)
4) Шел мужик в Москву и повстречал 7 женщин, у каждой из них по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (один)
5) Почему парикмахер в Женеве охотнее подстрижет двух французов, чем одного немца? (два человека заплатят больше, чем один)
-
Задания командам
1) Назовите два числа, сумма которых равна их произведению.
(ответ: 2 + 2 = 2 •2)
2) На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (ответ: 50)
3) Горело 5 свечей. Две из них погасло. Сколько свечей осталось?
(ответ: 5)
4) Одна сторона прямоугольника 8 см, а другая на 2 см больше. Какова площадь этого прямоугольника? (ответ: 80 кв. см)
5) Сумма двух чисел больше одного из них на 17 и больше другого на 13. Чему равны эти числа? (ответ: 13 и 17)
-
Подведение итогов урока-игры в 5 классе по математике.
Благодарственное письмо
Ученику 5 «А» класса
(ФИ участника)
за активное участие в математической игре
«Ключи от Форта Байярд»
Дата
Благодарственное письмо
Ученику 5«Б» класса
(ФИ участника)
за активное участие в математической игре
«Ключи от Форта Байярд»
Дата