Урок-игра «Ключи от Форта Байярд»

Разработка урока-игры по математике для учащихся 5-х классов «Ключи от Форта Байярд» Воспитательная цель урока-игры по математике: пробудить интерес у учащихся к творческому мышлению, к желанию дальнейшего развития своих математических способностей, способствует развитию умения работать как в команде, так и проявлять индивидуальные качества.  Познавательная цель урока-игры по математике в 5 классах школы: расширить знания учащихся, способствовать развитию их логического мышления, расширить круго...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока-игры по математике для учащихся 5-х классов

«Ключи от Форта Байярд»

Воспитательная цель урока-игры по математике: пробудить интерес у учащихся к творческому мышлению, к желанию дальнейшего развития своих математических способностей, способствует развитию умения работать как в команде, так и проявлять индивидуальные качества.

Познавательная цель урока-игры по математике в 5 классах школы: расширить знания учащихся, способствовать развитию их логического мышления, расширить кругозор.

Оборудование для проведения урока-игры в 5 классе по математике: плакат с изречениями о математике, карточки с заданиями для математической разминки, карточки - задания для конкурса капитанов, заготовки для конкурса художников, таблицы для игры с болельщиками, благодарственные письма за участие в игре.

Девиз на урок-игру: «Сегодня будем мы опять считать, отгадывать, смекать».

1. Представление команд школы

Команда 5 а класса.

Как же нам не веселится,

Не смеяться, не шутить,

Ведь сегодня на турнире

Мы решили победить.

Будем биться мы упорно,

Будем думать и искать,

Будем биться за победу,

Чтоб ее не потерять.

Команда 5 б класса.

Уважаемый противник,

Ну и что ж, что ты силен.

Не смотри на нас с усмешкой,

Нос тебе мы подотрем.

Дорогой ты наш болельщик,

Веселей за нас болей,

Чтоб на этом, на турнире

Победили мы скорей.

  1. Первый конкурс.

Нужно ответить быстро и правильно.

1) Над болотцем тихо, тихо.

В теплом воздухе парят

Сам комар и Комариха,

С ними туча комарят.

Комариха с комаром говорят:

- Сосчитай-ка, комар, комарят.

- Как же счесть, Комариха, комарят?

Не поставишь комарят наших в ряд.

Насчитала Комариха 40 пар.

А продолжил этот счет уже комар.

Комарят комар до ночи считал,

Насчитал 13 тысяч, аж устал.

А теперь считайте сами вы, друзья,

Велика ли комариная семья?

(ответ: 13082)

2) Буханка хлеба весит полкило и полбуханки. Сколько весит целая буханка? (ответ: 1 кг).

3) Число, увеличив себя вдвое, посмотрело на себя в зеркало и увидело там 906. Какое это число? (ответ: 453).

4) Восстановите стертые цифры 5* 683 < 50 6*1.

5) В семье 6 дочерей. Каждая имеет брата. Сколько всего детей в семье? (ответ: 7)

6) Бревно пилят на 10 частей. Сколько надо сделать распилов? (ответ: 9)


  1. Эстафета:

Уравнения записаны на доске, участники команд по одному выходят и решают уравнения, начиная с первого. Ответ уравнения = № следующего уравнения. Ответ уравнения решенного последним = количеству баллов за это задание.

1) 2х = 10 1) 12 : х = 3

2) 3 + х = 7 2) х : 3 = 2

3) х : 2 = 3 3) 3х = 15

4) 15 : х = 5 4) 4 + х = 7

5) 3 - х = 1 5) 8 - х = 6

  1. Конкурс капитанов

1) Двое конькобежцев на соревнованиях пробежали по стадиону 8 кругов. По сколько кругов пробежал каждый? (ответ: по 8 кругов)

2) В карманах денег поровну. Если из одного переложить в другой 3 руб., на сколько рублей во втором станет больше? (ответ: на 6 руб.)

3) У деда Архипа большая семья. Детей было 7, и все сыновья. У каждого сына по паре ребят - внучата Архипа. И сколько внучат? (ответ: 14)

В это время дается задание командам и болельщикам:

Назвать как можно больше песен, где имеются числа (на листах). Затем команды по очереди будут называть, а болельщики помогать, когда у команды закончатся варианты.

  1. Конкурс художников

На доске две одинаковые заготовки. Кто быстрее нарисует рисунок, соединив отрезками числа делящиеся на 3. Участвуют по 2 человека от команды.

В это время проводится конкурс болельщиков

  1. Конкурс болельщиков

1) Назови два числа, разность которых равна их сумме. (ответ: 0+0 = 0-0)

2) Какой цифрой заканчивается произведение всех чисел от 2 до 23? (ответ: 0)

3) Что больше произведение или сумма всех цифр от 0 до 9?

(ответ: сумма)

4) Шел мужик в Москву и повстречал 7 женщин, у каждой из них по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (один)

5) Почему парикмахер в Женеве охотнее подстрижет двух французов, чем одного немца? (два человека заплатят больше, чем один)

  1. Задания командам

1) Назовите два числа, сумма которых равна их произведению.

(ответ: 2 + 2 = 2 •2)

2) На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (ответ: 50)

3) Горело 5 свечей. Две из них погасло. Сколько свечей осталось?

(ответ: 5)

4) Одна сторона прямоугольника 8 см, а другая на 2 см больше. Какова площадь этого прямоугольника? (ответ: 80 кв. см)

5) Сумма двух чисел больше одного из них на 17 и больше другого на 13. Чему равны эти числа? (ответ: 13 и 17)

  1. Подведение итогов урока-игры в 5 классе по математике.











Урок-игра «Ключи от Форта Байярд»Благодарственное письмо

Ученику 5 «А» класса

(ФИ участника)

за активное участие в математической игре

«Ключи от Форта Байярд»

Урок-игра «Ключи от Форта Байярд»





Дата

Урок-игра «Ключи от Форта Байярд»Благодарственное письмо

Ученику 5«Б» класса

(ФИ участника)

за активное участие в математической игре

«Ключи от Форта Байярд»

Урок-игра «Ключи от Форта Байярд»





Дата

© 2010-2022