Программа индивидуального обучения по геометрии (8 класс)

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа индивидуального обучения по геометрии (8 класс)





Департамент образования

администрации города Липецка


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 23

ИМЕНИ С.В. ДОБРИНА ГОРОДА ЛИПЕЦКА


РАССМОТРЕНО

на заседании

методического совета

МАОУ СОШ №23

г.Липецка

Протокол № 1

от 29.08.2014 года

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора

________

Е.А.Карасёва

29.08.2014 года

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

МАОУ СОШ №23 г. Липецка

от 29.08.2014 года № 262


Рабочая программа индивидуального обучения на дому

учебного предмета «Геометрия»

для учащейся 8 Б класса Карповой Дарьи

на 2014 - 2015 учебный год


Разработчик

программы к УМК под редакцией Л.С.Атанасяна

Москвина И.А. , учитель математики

первой квалификационной категории





2014 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Изучение геометрии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

овладение конкретными геометрическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;

формирование представлений о геометрии как части общечеловеческой культуры, понимания значимости геометрии для общественного процесса;

приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся.

Основными задачами учебного предмета «Геометрия» на ступени основного общего образования являются:

введение терминологии и отработка умения ее грамотно использования;

развитие навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций;

совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач;

формирования умения решения задач на вычисление геометрических величин с применением изученных свойств фигур и формул;

совершенствование навыков решения задач на доказательство;

отработка навыков решения задач на построение с помощью циркуля и линейки;

расширение знаний учащихся о треугольниках, четырёхугольниках и окружности.

Нормативные правовые документы

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации».

Приказ Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004 года «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями).

Приказ Минобразования РФ от 09.03.2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (с изменениями).

Указ Президента РФ от 04.02.2010 № 271 «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

Закон Липецкой области от 22.12.2004 N 152-ОЗ (ред. от 07.06.2013) "О воспитании и обучении детей-инвалидов в Липецкой области".

Приказ МАОУ СОШ №23 г. Липецка от 27.06.2014 года № 204 «Об утверждении плана работы, учебного плана и календарного учебного графика на 2014-2015 учебный год».

Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ СОШ №23 г.Липецка.

Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности, дисциплин (модулей), рабочих программ для реализации индивидуальных учебных планов МАОУ СОШ №23 г. Липецка, реализующего образовательные программы общего образования (в ред. приказа директора МАОУ СОШ №23.

г. Липецка от 10.01.2014 №16).

Приказ муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 23 имени С.В. Добрина города Липецка 01.09.2014 № 270 «Об организации индивидуального обучения на дому».

Сведения о рабочей программе

Рабочая программа по геометрии в 8 классе составлена на основе авторской программы предмета геометрии в 7-9 классах В.Ф. Бутузова - М: «Просвещение», 2011. Программа допущена к практической реализации в учебном процессе Министерством образования и науки Российской Федерации и соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.

Обоснования выбора программы

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике, рекомендованной Министерством образования и науки РФ для базисного учебного плана и соотносится с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике. Рабочая программа разработана в соответствии с методическими рекомендациями к УМК Геометрия 11» Л.С.Атанасян издательство Москва, «Просвещение», 2012 год, включённого в Федеральный перечень учебников на 2014-2015 учебный год. Основой данной рабочей программы по геометрии для 8 класса является авторская программа Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова для 8 класса общеобразовательной школы.

Информация об изменениях в программе

В рабочей программе пропорционально уменьшено количество часов на каждую тему (всего на 35 часов) из расчета 1 час в неделю, а не 2, как указано в авторской программе

Место и роль предмета

Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, фор­мирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математи­ческой культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Информация о количестве учебных часов

В соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком МАОУ СОШ № 23 г.Липецка, Приказом об индивидуальном обучении на дому, приказом МАОУ СОШ №23 г.Липецка от 01.09.2014 года № 270 «Об организации индивидуального обучения на дому» рабочая программа рассчитана на 35 часов (из расчёта 1 ч в неделю).

В разделе «Учебно - тематический план» (Таблица 2) раскрывается последовательность и время изучения разделов и тем рабочей программы.

В Приложении №1 к рабочей программе «Календарно - тематический план» конкретизируются темы каждого урока и даты проведения уроков; планируемые результаты; основные виды учебной деятельности учащейся; виды, формы контроля.

Формы организации образовательного процесса

Эффективнее учебная деятельность учащихся на занятиях, построенных индивидуальных формах обучения. На таких занятиях создаются оптимальные условия не только для усвоения учебного материала, выработки умений и навыков, но и для развития и формирования личности учащегося. Благодаря этому учащиеся лучше усваивают учебный материал.

Технологии обучения

При изучении нового материала используются элементы технологии проблемного и исследовательского обучения, что позволяет развивать познавательную активность, творческую самостоятельность учащихся.

Элементы технологии развивающего обучения применяются при закреплении изученного материала и позволяют развивать личность учащегося и ее способностей.

Для сохранения и укрепления здоровья учащихся используются элементы здоровьесберегающих технологий.

Для повышения эффективности урока используются элементы ИКТ.

Механизмы формирования ключевых компетенций В настоящее время одной из самых главных задач образования является развитие компетенций учащихся. Задачей учителя является «поиск средств и методов развития образовательных компетенций учащихся как условие, обеспечивающее качественное усвоение программы».

Освоение коммуникативной компетенции подразумевает использование различных коллективных приемов на уроках математики: дискуссия.

Учебно-познавательная компетенция реализуется через практические приемы организации работы на уроках математики. Наиболее этому способствует самостоятельная работа учеников при изучении нового материала. Она является одним из инструментов формирования творческой активности ученика. А активность возникает тогда. Когда ученику созданы условия интеллектуального поиска.

Информационные компетенции позволяют учащимся овладеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, энциклопедиями, словарями; самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее.

В образовательном процессе ключевые компетенции реализуются учеником, если соблюдены следующие условия: практическая направленность обучения, ориентация учебного процесса на развитие самостоятельности и ответственности ученика за результаты своей деятельности.

Виды и формы контроля

Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды контроля как текущий, промежуточный, итоговый.

Формы контроля: контрольная работа, самостоятельная работа, домашние задания.

Промежуточная аттестация учащихся по итогам учебного года проводится в соответствии с локальным актом учреждения.

Планируемый уровень подготовки учащихся по геометрии приведён в разделе «Требования к уровню подготовки учащихся».

Учебник. Программа соответствует учебнику «Геометрия 7-9» образовательных учреждений /Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, Москва, Просвещение, 2013 г./
























СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


Четырехугольники (7 часов).

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехуголь­ник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Пря­моугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.

Контрольная работа № 1 « Четырёхугольники».

Доказательства большинства теорем данной темы и решения многих задач проводятся с помощью признаков равенства треугольников, поэтому, полезно их повторить, в начале изучения темы.

Площадь (7 часов).

Понятие площади многоугольника. Площади прямоуголь­ника, параллелограмма, треугольника, трапеции.

Контрольная работа № 2 « Площадь. Теорема Пифагора.».

Вывод формул для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции основывается на двух основных свойствах площадей, которые принимаются исходя из наглядных представлений, а также на формуле площади квад­рата, обоснование которой не является обязательным для учащихся.

Подобные треугольники (8 часов).

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников.

Контрольная работа № 3 « Подобие треугольников. Соотношения между сторонами и углами треугольника».»

Определение подобных треугольников . Признаки подобия треугольников .

Теорема о средней линии треугольника, утверждение о точке пересечения медиан треугольника , синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Окружность (6 часов).

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.

Контрольная работа № 4 «Окружность».

Точка пересечения биссектрис треугольника и точка пересечения серединных перпендикуляров к сторонам треугольника .Теорема о точке пересечения высот треугольника . Свойство сторон описанного четырехугольника и свойство углов вписанного че­тырехугольника.

Итоговое повторение (1+3 часа).

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по геометрии 8 класса.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Таблица 1 - Учебно-тематический план

Тема

Кол-во часов

К.р.

Вводное повторение

1


Четырехугольники

7

1

    Площадь

    7

    1

      Подобные треугольники

      8

      1

        Окружность

        6

        1

        Итоговое повторение

        3

        Резерв

        3

        Итого

        35

        4








        ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

        В результате изучения геометрии ученик должен знать/понимать знать:

        существо понятия математического доказательства;

        примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

        уметь:

        пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

        распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

        изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

        распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

        проводить операции сложения, вычитания векторов, умножения вектора на число,

        вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них;

        решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

        проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования.

        Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

        описания реальных ситуаций на языке геометрии;

        расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

        решения геометрических задач с использованием тригонометрии

        решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

        построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).













        ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ И СРЕДСТВ
        МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

        Для изучения геометрии должны быть в наличии следующие объекты и средства материально-технического обеспечения:

        1. Специализированная мебель: письменный для учителя, учительский стул, столы двухместные ученические по количеству учащихся, стулья ученические по количеству учащихся, шкафы секционные. Доска с магнитной поверхностью, стенды .

        2. Технические средства обучения: компьютер мультимедийный, мультимедийный проектор, экран проекционный, интерактивная доска.

        3. Экранно-звуковые пособия.

        Тестирование online: 5 - 11 классы : kokch.kts.ru/cdo/

        Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: teacher.fio.ru

        4.Таблицы и наглядные пособия.

        Таблица по теме:

        1. Аксиома параллельности.

        2.Признаки и свойства параллельных прямых (справочная).

        3.Признаки и свойства параллельных прямых (доказательства).

        4.Признаки и свойства параллельных прямых (практика).

        5.Теорема Фалеса (справочная).

        6. Теорема Фалеса (доказательство).

        7.Пропорциональные отрезки (практика).

        5.Чертёжные инструменты и модели.

        Циркуль пластмассовый

        Линейка пластмассовая

        Угольник пластмассовый

        Транспортир пластмассовый

















        СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ


        1. Геометрия: учеб, для 7-9 кл. / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. - М.: Просвещение, 2012.

        2. Гусев В. А. Геометрия: дидакт. материалы для 8 кл. / В. А. Гу­сев, А. И. Медяник. - М.: Просвещение, 2010.

        3. Зив Б. Г. Геометрия: дидакт. материалы для 8 кл. / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. - М.: Просвещение, 2010 г.

        4. Зив Б.Г. «Задчи к урокам геометрии 7-11 классы», Санкт-Петербург: ООО Акация, 2010 г.

        5. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков и др.]. - М.: Просвещение, 2011













        Приложение к рабочей программе

        учебного предмета «Геометрия»

        на 2014-2015 учебный год

        для учащейся 8Б класса

        Карповой Дарьи

        Таблица- 2-Календарно-тематический план


        п/п.

        Тема урока.

        Кол-во часов

        Тип урока

        Элементы содержания урока.

        Требования к уровню подготовки учащихся.

        Виды, формы контроля

        Информационное

        сопровождение

        Дата проведения

        1

        Повторение. Начальные геометрические сведения. Треугольники. Параллельные прямые. Соотношения в треугольнике.

        1

        Урок повторения пройденного материала

        Теоремы признаки равенства треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников.

        учебник

        05.09

        Четырёхугольники (7 часов)

        2

        Многоугольники

        Выпуклый многоугольник. Четырёхугольник

        1

        Комбинированный урок.

        Многоугольники;

        выпуклые многоугольники; сумма углов выпуклого многоугольника.

        Знать: определение многоугольника, формулу суммы углов выпуклого многоугольника.

        Уметь: распознавать на чертежах многоугольники и выпуклые многоугольники, используя определение.

        учебник,

        интернет ресурсы

        12.09

        3

        Параллелограмм . Признаки параллелограмма

        1

        Комбинированный урок.

        Параллелограмм, его свойства; признаки параллелограмма.

        Знать: определение параллелограмма и его свойства; формулировки признаков параллелограмма.

        Уметь: распознавать на чертежах среди четырехугольников; доказывать, что данный четырехугольник является параллелограммом..

        учебник,

        интернет ресурсы

        19.09

        4

        Трапеция.

        1

        Комбинированный урок

        Трапеция; средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция, ее свойства.

        Знать: определение трапеции, свойства равнобедренной трапеции.

        Уметь: распознавать трапецию, ее элементы, виды на чертежах, находить углы и стороны равнобедренной трапеции, используя ее свойства.

        учебник,

        интернет ресурсы

        26.09

        5

        Прямоугольник.

        1

        Урок изучения нового материала. Комбинированный урок.

        Прямоугольник, его элементы, свойства.

        Знать: определение прямоугольника, его элементы, свойства и признаки.

        Уметь: распознавать на чертежах, находить стороны, используя свойства углов и диагоналей.

        учебник,

        интернет ресурсы

        03.10

        6

        Прямоугольник. Ромб. Квадрат.

        1

        Комбинированный урок.

        Понятие ромба, квадрата; свойства и признаки.

        Знать: определение ромба, квадрата как частных видов параллелограмма.

        Уметь: распознавать и изображать ромб, квадрат, находить стороны и углы, используя свойства.

        учебник,

        интернет ресурсы

        17.10

        7

        Решение задач по теме «Прямоугольник Ромб. Квадрат».

        Осевая и центральная симметрия.

        1

        Комбинированный урок

        Осевая и центральная симметрия как свойство геометрических фигур.

        Знать: виды симметрии в многоугольниках.

        Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, применять признаки при решении задач.

        учебник,

        интернет ресурсы

        24.10

        8

        Контрольная работа № 1 «Четырёхугольники»

        1

        Урок контрольная работа

        Обобщение и систематизация знаний и умений.

        Уметь:

        - обобщать и систе­матизировать зна­ния по теме « Четырёхугольники»;

        31.10

        Площадь (7 часов)

        9

        Площадь многоугольника.

        Площадь квадрата.

        1

        Комбинированный урок

        Понятие площади. Площади равных фигур. Площадь квадрата.

        Знать:

        - свойства площади многоугольника.
        -знать формулу площади квадрата

        учебник,

        интернет ресурсы

        07.11

        10

        Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма

        1

        Комбинированный урок

        Площадь прямоугольника Площадь параллелограмма

        Знать: формулу площади прямоугольника.

        Уметь: вычислять площадь квадрата.

        учебник,

        интернет ресурсы

        14.11

        11

        Площадь треугольника. Площадь трапеции

        1

        Комбинированный урок

        Формула площади треугольника; теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Теорема о площади трапеции; формула площади трапеции.

        Знать: формулу площади треугольника; формулировку теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.

        Уметь: вычислять площадь треугольника, находить площадь трапеции используя формулу;

        учебник

        28.11

        12

        Площади фигур

        1

        Комбинированный урок

        Формулы площадей

        Уметь:

        - находить площади фигур

        05.12

        13

        Теорема Пифагора.

        1

        Комбинированный урок

        Теорема Пифагора.

        Знать: формулировку теоремы Пифагора, основные этапы ее доказательства.

        Уметь: находить стороны треугольника, используя теорему Пифагора.

        учебник

        12.12

        15

        Теорема, обратная теореме Пифагора.

        1

        Комбинированный урок

        Теорема, обратная теореме Пифагора.

        Знать: формулировку теоремы, обратной теореме Пифагора.

        Уметь: доказывать и применять при решении задач теорему, обратную теореме Пифагора.

        учебник

        19.12

        15

        Контрольная работа № 2

        «Площадь. Теорема Пифагора»

        1

        Урок контрольная работа

        Обобщение и систематизация знаний и умений.

        Уметь:

        - обобщать и систе­матизировать зна­ния по теме « Теорема Пифагора»;

        - предвидеть воз­можные последст­вия своих действий.

        26.12

        Подобные треугольники (8 часов).

        16

        Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников Отношение площадей подобных треугольников.

        1

        Комбинированный урок

        Подобные треугольники; коэффициент подобия. Связь между площадями подобных фигур.

        Знать: определение пропорциональных отрезков подобных треугольников, свойство биссектрисы треугольника. формулировку теоремы об отношении площадей подобных треугольников.

        Уметь: находить отношения площадей и элементы треугольника

        учебник

        16.01

        17

        Первый второй и третий признаки подобия треугольников.

        1

        Комбинированный урок

        Первый второй и третий признаки подобия треугольников.

        Знать: формулировку признаков подобия треугольников.

        Уметь: применять при решении задач признаки подобия треугольников, выполнять чертеж по условию задачи.

        учебник

        23.01

        18

        Средняя линия треугольника.

        1

        Комбинированный урок

        Средняя линия треугольника.

        Знать: формулировку теоремы о средней линии треугольника.

        Уметь: находить среднюю линию треугольника.

        учебник

        30.01

        19

        Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

        1

        Комбинированный урок

        Среднее пропорциональное; пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

        Знать: понятие среднего пропорционального, свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла.

        Уметь: находить элементы прямоугольного треугольника, используя свойство высоты; использовать теоремы при решении задач.

        учебник

        06.02

        20

        Практические приложе-ния подобия треугольников. О подобии произвольных фигур..

        1

        Урок решения задач.

        Задачи на построение; метод подобия.

        Знать: этапы построений; метод подобия.

        Уметь: строить биссектрису, высоту, медиану треугольника, угол, равный данному; прямую, параллельную данной; применять метод подобия при решении задач на построение.

        учебник

        13.02

        21

        Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

        1

        Комбинированный урок

        Понятие синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника; основное тригонометрическое тождество.

        Знать: понятие синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника; основное тригонометрическое тождество.

        Уметь: находить значения одной из тригонометрических функций по значению другой.

        учебник

        27.02

        22

        Значения синуса, косинуса, тангенса для углов Программа индивидуального обучения по геометрии (8 класс), Программа индивидуального обучения по геометрии (8 класс), Программа индивидуального обучения по геометрии (8 класс), Программа индивидуального обучения по геометрии (8 класс)

        1

        Урок решения упражнений.

        Синус, косинус и тангенс углов Программа индивидуального обучения по геометрии (8 класс)

        Знать: значения синуса, косинуса и тангенса углов Программа индивидуального обучения по геометрии (8 класс)Уметь: определять значения синуса, косинуса, тангенса по заданному значению углов.

        учебник

        06.03

        23

        Контрольная работа № 3 по теме «Подобие треугольников. Соотношения между сторонами и углами треугольника.»

        1

        Урок контрольная работа

        Решение подобных и прямоугольных треугольников.

        Знать: признаки подобия треугольников и соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

        Уметь: решать подобные и прямоугольные треугольники, используя определения синуса, косинуса, тангенса острого угла.

        учебник

        13.03

        Окружность (6 часов).

        24

        Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности.

        1

        Комбинированный урок

        Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная и секущая к окружности; точка касания.

        Знать: случаи взаимного расположения прямой и окружности. Понятие касательной, точек касания, свойство касательной и ее признак

        Уметь: определять взаимное расположение прямой и окружности, проводить касательную к окружности. выполнять чертеж по условию задачи.

        учебник

        20.03

        25

        Градусная мера дуги окружности. Теорема о вписанном угле.

        1

        Комбинированный урок

        Центральные и вписанные углы; градусная мера дуги окружности. Понятие вписанного угла; теорема о вписанном угле и следствия из него.

        Знать: понятие градусной меры дуги окружности, понятие центрального угла. Определение вписанного угла, теорему о вписанном угле и следствия из него.

        Уметь: распознавать на чертежах вписанные углы, находить величину вписанного угла. решать простейшие задачи на вычисление градусной меры дуги окружности.

        учебник

        27.03

        26

        Свойство биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о пересечении высот треугольника

        1

        Комбинированный урок

        Теорема о свойстве биссектрисы угла.

        Понятие серединного перпендикуляра. Теорема о точке пересечения высот треугольника; четыре замечательные точки треугольника.

        Знать; формулировку теоремы о свойстве каждой точки биссектрисы угла . четыре замечательные точки треугольника.

        Уметь: находить элементы треугольника, выполнять чертеж по условию задачи.

        учебник

        10.04

        27

        Вписанная окружность.

        1

        Комбинированный урок

        Понятие вписанной окружности; теорема об окружности, вписанной в треугольник.

        Знать: понятие вписанной окружности, теорему об окружности, вписанной в треугольник.

        Уметь: распознавать на чертежах вписанные окружности, находить элементы треугольника, используя свойства вписанной окружности.

        учебник

        17.04

        28

        Описанная окружность.

        1

        Урок решения задач.

        Описанная окружность; теорема об окружности, описанной около треугольника.

        Знать: определение окружности, формулировку теоремы об окружности, описанной около треугольника.

        Уметь: применять ее при решении задач, различать на чертежах описанные окружности.

        учебник

        24.04

        29

        Контрольная работа № 4 по теме

        «Окружность»

        1

        Урок контрольная работа

        Обобщение и систематизация знаний и умений.

        Уметь:

        - обобщать и систе­матизировать зна­ния по теме «Окружность»

        08.05

        30-32

        Итоговое повторение

        3

        Урок решения задач.

        Обобщение и систематизация знаний и умений.

        Уметь:

        - применять полученные знания за курс геометрии 8 класса.

        учебник

        15.05

        22.05

        29.05

        33-35

        Резерв

        3















        Приложение №2 к рабочей программе индивидуального обучения на дому учебного предмета «Геометрия» для учащейся 8Б класса

        Карповой Дарьи на 2014-2015 учебный год








        Оценочные и методические материалы по предмету

        «Геометрия»


        © 2010-2022