Тематическое планирование по алгебре для 7 класса

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов  основного общего образования, примерной программы по математике, программы курса «Математика» 7 класс (автор Г.В. Дорофеев.), результатов стартовой диагностики  с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у  школьника умен...
Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

на заседании методического объединения Зам. директора по УВР Директор МКОУ АГО «Уфимская СОШ»

протокол №

от «___» сентября 20___г. ___________ ___________ __________ ________________

Руководитель методического объединения «___» сентября 20___г. «____» сентября 20___ г.

__________ ____________


Рабочая программа учебного курса


«Алгебра»

для 7 класса



Составитель: учитель математики

МКОУ АГО «Уфимская СОШ»

Зобнина Г.И.,

первая квалификационная категория



2014 - 2015 учебный год





Рабочая учебная программа по алгебре 7 - 9 классы по УМК Г.В. Дорофеева


Составлена на основе

- примерной программы основного общего образования по математике;

- программы Алгебра,7 кл., Алгебра,8 кл., Алгебра,9 кл. Под ред. Г. В. Дорофеева, С. Б. Суворовой, Е. А. Бунимовича и др. //Программы для общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы/Сост.Т.А. Бурмистрова.- М: Просвещение, 2014























Тематическое планирование 7 класс (алгебра)



Раздел программы

Кол-вочас

Формируемые

Основные виды учебной деятельности

Вид контроля

понятия

Универсальные учебные действия

Глава 1.

Дроби и проценты

11

Обыкновенные и десятичные дроби, вычисления с рациональными числами. Степень с натуральным показателем. Решение задач на проценты. Статистические характеристики: среднее арифметическое, мода, размах.

Личностные: умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Регулятивные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Познавательные:

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Коммуникативные:

точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики.

Сравнивать и упорядочивать рациональные числа. Выполнять вычисления с рациональными числами, вычислять значения степеней с натуральными показателями. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.

Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении и в вычислениях.

Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера).

Осуществлять поиск информации (в СМИ), содержащей данные, выраженные в процентах, интерпретировать эти данные. Решать задачи на проценты и дроби (в том числе задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор).

Приводить примеры числовых данных (цена, рост, время на дорогу), находить среднее арифметическое, моду и размах числовых наборов, в том числе извлекая необходимую информацию из таблиц и диаграмм. Приводить содержательные примеры использования среднего арифметического, моды и размаха для описания данных

(демографические и социологические данные, спортивные показатели и др.)

Текущий, фронтальный опрос, индиви- дуальный опрос, тест.

Зачет № 1

Глава 2.

Прямая и обратнаяпропорцио

нальность

8

Представление зависимости между величинами с помощью формул. Прямая пропорциональность. Обратная пропорциональность. Пропорции, решение задач с помощью пропорций. Пропорциональное деление.

Познавательные:

развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке алгебры.

Личностные: умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Регулятивные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Коммуникативные:

развитие умений работать с учебным математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики.

Моделировать несложные зависимости с помощью формул, выполнять вычисления по формулам, выражать из формулы одни величины через другие. Распознавать прямую и обратную пропорциональную зависимости. Использовать свойства прямой и обратной пропорциональности для выполнения практических расчетов. Решать текстовые задачи на прямую и обратную пропорциональные зависимости, на пропорциональное деление (в том числе с контекстом из смежных дисциплин, из реальной жизни). Анализировать и осмысливать текст задачи, моделировать условие с помощью схем, строить логическую

цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Текущий

Самостоя- тельная работа.

Зачет №2.

Глава 3.

Введение в алгебру

9

Буквенная запись свойств действий над числами Преобразование буквенных выражений Раскрытие скобок Приведение подобных слагаемых.

Познавательные:

развитие умений моделирования реальных ситуаций

Формирование познавательных действий, определяющих умение ученика выделять тип задач и способы их решения

Коммуникативные: развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию)

Личностные:

готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Регулятивные:

умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности

Применять язык алгебры при выполнении элементарных знаково - символических действий: использовать буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений; моделировать буквенными выражениями условия, описанные словесно, рисунком или чертежом, преобразовывать алгебраические суммы и произведения (выполнять приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок, упрощение произведений).

Выполнять числовые подстановки в буквенное выражение, вычислять числовое значение буквенного выражения.

Текущий, индивидуаль

ный,

диагностичес

кая работа,

Зачет № 3

Глава IV.

Уравнения

10

Алгебраический способ решения задач. Корни уравнения. Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений

Познавательные:

Анализ, моделирование, установление отношений между данными и вопросом, строить простое рассуждение.

Коммуникативные:

формулировать свое мнение, договариваться и приходить к общему

решению.

Регулятивные:

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия

Личностные:

формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

Переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления уравнения. Проводить доказательные рассуждения о корнях уравнения с опорой на определение корня.

Объяснять и формулировать правила преобразования уравнений. Конструировать алгоритм решения линейных уравнений, распознавать линейные уравнения, решать линейные уравнения, а также уравнения, сводящиеся к ним, с помощью простейших преобразований.

Решать текстовые задачи алгебраическим способом: составлять уравнение по условию задачи, решать составленное уравнение. Проводить рассуждения, основанные на интерпретации условия поставленной задачи, для поиска целых корней некоторых нелинейных уравнений.

Зачет № 4



Глава 5.

Координаты и графики

10

Множества точек на координатной прямой

Расстояние между точками координатной прямой

Множества точек на координатной плоскости

Графики

Еще несколько важных графиков

Графики вокруг нас.

Личностные: умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Регулятивные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Познавательные:

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Коммуникативные:

точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики.

Изображать числа точками координатной прямой, пары чисел точками координатной

плоскости. Строить на координатной плоскости геометрические изображения множеств, заданных алгебраически, описывать множества точек координатной плоскости (области, ограниченные горизонтальными и вертикальными прямыми и пр.) алгебраическими соотношениями.

Строить графики простейших зависимостей, заданных алгебраическими соотношениями, проводить несложные исследования особенностей этих графиков.

Моделировать реальные зависимости графиками. Читать графики реальных зависимостей

Текущий, фронтальный опрос, индиви- дуальный опрос, тест.

Зачет № 5

Глава 6.

Свойства степени с натуральным показателем

10

Произведение и частное степеней Степень степени, произведения и дроби.

Решение комбинаторных задач.

Перестановки

Познавательные:

развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке алгебры.

Личностные: умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Регулятивные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Коммуникативные:

развитие умений работать с учебным математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики.

Формулировать, записывать в символической

форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем, применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений.

Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций.

Применять правило комбинаторного умножения для решения задач на нахождение числа объектов или комбинаций(диагонали многоугольника, рукопожатия, число кодов, шифров, паролей и т. п.)

Распознавать задачи на определение числа перестановок и выполнять соответствующие вычисления

Зачет № 6

Глава 7.

Многочлены

16

Одночлены и многочлены.

Сложение и вычитание многочленов

Умножение одночлена на многочлен.

Умножение многочлена на многочлен.

Формулы квадрата суммы и квадрата разности.

Решение задач с помощью уравнений.

Познавательные:

развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии

Коммуникативные: развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию)

Личностные:

готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Регулятивные:

Оценивать результаты деятельности, анализировать свою работу.

Выполнять действия с многочленами.

Доказывать формулы сокращенного умножения (для двучленов), применять их в преобразованиях выражений и вычислениях. Проводить исследование для конструирования и последующего доказательства новых формул сокращенного умножения. Решать уравнения, сводящиеся к линейным уравнениям. Решать текстовые задачи алгебраическим способом: моделировать условие задачи рисунком, чертежом; переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления уравнения; решать составленное уравнение

Текущий, индивидуаль

ный,

диагностичес

кая работа,

Зачет № 7

Глава 8.

Разложение многочленов на множители

16

Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Формула разности квадратов, формулы суммы кубов и разности кубов. Разложение на множители с применением нескольких способов. Решение уравнений с помощью разложения на множители.

Познавательные:

Анализ, моделирование, установление отношений между данными и вопросом, строить простое рассуждение.

Коммуникативные:

формулировать свое мнение, договариваться и приходить к общему

решению.

Регулятивные:

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия

Личностные:

формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

Выполнять разложение многочленов на множители, применяя различные способы, анализировать многочлен и распознавать возможность применения того или иного приема разложения его на множители. Применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований.

Применять разложение на множители к решению уравнений.

Зачет № 8



Глава 9.

Частота и вероятность

10

Случайные события

Частота случайного события.

Вероятность случайного события

Личностные: умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Регулятивные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Познавательные:

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Коммуникативные:

точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики.

Проводить эксперименты со случайными исходами, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретировать их результаты. Вычислять частоту случайного события; оценивать вероятность с помощью частоты, полученной опытным путем; прогнозировать частоту наступления события по его вероятности.

Приводить примеры случайных событий, в частности достоверных и невозможных событий, маловероятных событий. Приводить примеры равновероятных событий.







Текущий, фронтальный опрос, индиви- дуальный опрос, тест.

Зачет № 9

Повторение

5

Итоговая диагностичес -

кая работа.




МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ

ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА

Наименование объектов и средств материально - технического обеспечения

Количество

Примечания

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Учебник: ФГОС

Дорофеев, Г. В. Алгебра учебник для 7 класса общеобразовательных организаций / Г. В. Дорофеев, С. Б. Суворова и др. - М.: Просвещение, 2014

Рабочие тетради

С. С. Минаева, Л.О. Рослова. Рабочая тетрадь. 7 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2015.

Проверочные работы

Л.В.Кузнецова, С. С. Минаева, Л.О. Рослова. Контрольные работы

Тетради с заданиями высокого уровня сложности

Л.В.Кузнецова, С. С. Минаева, Л.О. Рослова С.Б. Суворова Тематические тесты. ГИА.

Методические пособия для учителя

. Суворова, С. Б. Математика. 7 класс: книга для учителя / С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович. -М.: Просвещение,-2014.

Дидактические материалы

Л. П. Евстафьева, А. П. Карп «Дидактические материалы. Алгебра.

7 класс» - М.: Просвещение, 20014 г.

Пособие для факультативного курса

Multimedia-поддержка предмета

  1. Министерство образования РФ: informika.ru/; ed.gov.ru/; edu.ru/

  2. Тестирование online: 5 - 11 классы: kokch.kts.ru/cdo/

  3. Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: teacher.fio.ru

  4. Новые технологии в образовании: edu.secna.ru/main/

  5. Путеводитель «В мире науки» для школьников: uic.ssu.samara.ru/~nauka/

  6. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: mega.km.ru

  7. сайты «Энциклопедий энциклопедий», например: rubricon.ru/; encyclopedia.ru/

Пособие для работы кружков











К





К











К














Библиотечный фонд комплектуется с учетом типа школы с русским (родным) и родным (нерусским) языком обучения на основе федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Минобрнауки РФ

Печатные пособия

  • Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения. Разрезной материал по алгебре (приложение к учебнику 7 класса)

  • Карточки с заданиями по математике для 7класса







П

Многоразового использования

Компьютерные и информационно - коммуникативные средства

  • Электронное приложение к учебнику «Геометрия» 7 класс

П

При наличии необходимых технических условий

Технические средства обучения

  • Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

  • Магнитная доска.

  • Экспозиционный экран.

  • Персональный компьютер.

  • Мультимедийный проектор.



Д

Д

Д

Д


Размер не менее 150 × 150см.

С диагональю не менее 72см.




  • Д - демонстрационный экземпляр ( не менее одного экземпляра на класс)

  • К - полный комплект (на каждого ученика класса)

  • Ф - комплект для фронтальной работы (не менее одного экземпляра на двух учеников)

  • П - комплект, необходимый для работы в группах (один экземпляр на 5 - 6 человек)



© 2010-2022