Конспект урока по математике 2кл. Переместительное свойство умножения

           Технологическая карта урока.         Вводная часть Ф.И.О.  Батырова  Голнур  Рифовна, МБОУ лицей г. Янаул Предмет: Математика              Класс: 2 Наименование учебно-методического комплекта (УМК): Школа- 2100 Тема урока: Переместительное свойство умножения Тип урока: Изучение нового материала Место урока в системе уроков: третий урок по теме «Умножение»     Задачи: Образовательные: Развивающие: Воспитательные: - познакомить учащихся с переместительным свойством умножения; - закрепить смысл умножения; - развивать мыслительные операции сравнения, классификации. УУД: Предметные УУД:   подведение под понятие.  Регулятивные УУД: Целеполагание, контроль, коррекция, оценка.  Коммуникативные УУД: Учёт разных мнений, достижение договорённостей и согласование общего решения.                                                    1   Познавательные УУД:          Сравнение, аналогия, подведение под понятие, постановка и формулирование проблемы. Личностные УУД:   Самоопределение, осознание ответственности за общее дело. Планируемые результаты:   Предметные результаты: Усвоить Переместительное свойство умножения . Предметные результаты в области ИКТ: приобретение навыка работы с инструментами, позволяющих создавать и редактировать визуальный ряд. Метапредметные результаты: Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах. Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать выводы. Личностные результаты: Правила поведения при совместной работе, Самостоятельно делать выбор. Основные понятия: Смысл действия умножения и переместительное свойство умножения Ресурсы основные                   2 Конспект урока, презентация, физминутка
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока. Вводная часть

Ф.И.О. Батырова Голнур Рифовна, МБОУ лицей г. Янаул
Предмет: Математика Класс: 2
Наименование учебно-методического комплекта (УМК): Школа- 2100

Тема урока: Переместительное свойство умножения

Тип урока: Изучение нового материала

Место урока в системе уроков: третий урок по теме «Умножение»

Задачи:

Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:

- познакомить учащихся с переместительным свойством умножения;

- закрепить смысл умножения;

- развивать мыслительные операции сравнения, классификации.

УУД:

Предметные УУД:

подведение под понятие.

Регулятивные УУД:

Целеполагание, контроль, коррекция, оценка.

Коммуникативные УУД:

Учёт разных мнений, достижение договорённостей и согласование общего решения.

1

Познавательные УУД:

Сравнение, аналогия, подведение под понятие, постановка и формулирование проблемы.

Личностные УУД:

Самоопределение, осознание ответственности за общее дело.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

Усвоить Переместительное свойство умножения .

Предметные результаты в области ИКТ:

приобретение навыка работы с инструментами, позволяющих создавать и редактировать визуальный ряд.

Метапредметные результаты:

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах. Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать выводы.

Личностные результаты:

Правила поведения при совместной работе,

Самостоятельно делать выбор.

Основные понятия:

Смысл действия умножения и переместительное свойство умножения

Ресурсы основные 2

Конспект урока, презентация, физминутка

Конкурс методических разработок по математике «Эффективные педагогические технологии как фактор повышения качества образования».

Тема: «Переместительное свойство умножения». Основная часть.

Цели: - познакомить учащихся с переместительным свойством умножения;

- закрепить смысл умножения; отрабатывать умение вычислять площадь прямоугольника; тренировать счёт через 9.

- развивать мыслительные операции сравнения, классификации, логическое мышление, интерес к математике.

Ход урока:

I этап. Самоопределение к деятельности.

Эмоциональный настрой на урок. Приветствие "Здравствуйте!"

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

•желаю (соприкасаются большими пальцами);

•успеха (указательными);

•большого (средними);

•во всём (безымянными);

•и везде (мизинцами);

•Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

II этап. Актуализация знаний и мотивация

1. Ребята, ответьте, пожалуйста, на мои вопросы: ( демонстрация картинок)

*Сколько ушей у двух ежей?

3

*Сколько ног у шести петухов?

*Сколько лапок у двух зайчат?

*Сколько ножек у трёх кошек?

2. Откройте тетради. Запишите число -12 февраля.

- Что вы можете сказать о числе 12? (дают характеристику числа)

Натуральное, двузначное, чётное, состоит из 1 дес. и 2 ед., количество десятков на 1 меньше, чем количество единиц, а количество единиц на 1 больше, чем десятков, в натуральном ряду стоит после числа 11 и перед числом 13, сумма цифр равна 3.

3.- Найдите закономерность и продолжите ряд на 2 числа, запишите в тетради. Кто закончил, показываем мне красивой посадкой: (слайд 2)

800 600 650 450 500 ? ? -У кого сколько получилось?

4. Рассмотрите записи. Как можно их назвать? (слайд 3)

3+3+3+3= 4+4+4+4+4= 7+7+7=

- Можно ли заменить действие сложение умножением? Почему? (Да. Потому что везде действие сложение и слагаемые одинаковые)

- Замените сложение умножением, запишите в тетради. (1 человек на экране)

- Что показывает 1 множитель? 2 множитель? ( Какое слагаемое мы берём. Сколько раз мы берём это слагаемое.)

III этап. Постановка учебной задачи.

-243х2 * 2х243 (запись на доске)

-Необходимо сравнить два этих выражения. Как Вы будете действовать?

4

(Надо сложить 243+243. Затем сложить число два 243 раза и результаты сравнить.)

-Кто попробует выполнить это задание? (Дети затрудняются, т.к. сложить 243 слагаемые для них практически невозможно.)

-Сегодня, ребята мы с Вами научимся сравнивать такие выражения, а значит и вычислять выражения вида 2х243.

-Для чего нам необходимо изучать такие свойства? (Для упрощения вычислений.)

IV этап. «Открытие» детьми нового знания. (работа по учебнику )

-Откройте учебники на стр.76, №1.

- Как называется геометрическая фигура на рисунке? (прямоугольник)

-Почему? (У него 4 прямых угла, четыре стороны, противоположные стороны равны)

-Ваша задача найти площадь двумя способами. (1 ученик у доски)

5х3 и 3х5

-Какой же ответ? (15кв.см)

-У нас получились две записи, а ответ одинаковый. Сделайте вывод. (От перестановки множителей произведение не меняется.)

-Сравним свой вывод с формулировкой по учебнику.

Физминутка «Зажигай!»

V этап. Первичное закрепление.

- Тема нашего урока «Переместительное свойство умножения» (слайд1)

5

- Цель нашего урока: познакомиться с переместительным свойством умножения, применять его для упрощения вычислений.

1. -Теперь нам нужно закрепить это правило. Выполним задание №2 (двое у доски). Дети комментируют у доски по 1 столбику.

Какое произведение быстрее сосчитаем?(там, где используем новое свойство)

2. -Давайте выполним задание №3. (у доски трое читают по задаче, комментируют, а решение записывают все в тетради)

3х25=25х3= 5х40=40х5= 4х72=72х4=

3. -Рассмотрим числовой луч в №5. Какую закономерность заметили? (каждое следующее число больше на 9). Давайте вместе составим луч, потом с его помощью решим примеры. (Запись в учебниках с комментированием).

4. -Посмотрите на экран. Давайте решим задачу двумя способами.(слайд 4 )

1 ученик у доски.

- А какое свойство помогло решить задачу легким способом?

5.-Давайте сделаем №4 самостоятельно в учебнике. (Устная проверка)

VI этап. Самостоятельная работа. Тест. (Повторение изученного)

-Сейчас каждый из Вас проверит свои знания и возможности. На столе у каждого из Вас лежат тесты. Обведите букву у правильного ответа. Кто закончит, правильной посадкой показываем. (Приложение 1)

VII этап. Итог .

-Ребята, что нового мы с Вами открыли на уроке? Когда можно использовать переместительное свойство умножения?

-Запишите домашнее задание: №7,8 письменно, №6, 10 устно.

6

VIII этап. Выставление оценок.

IХ этап. Рефлексия деятельности.

-А какое у вас настроение? Сейчас проверим. (слайд 5) У вас на столе лежат жёлтые кружочки. Давайте возьмём ручки и нарисуем смайлик, показывающий Ваше настроение. Поднимите смайлики и покажите мне.

-Молодцы! У вас у всех хорошее настроение. Благодаря дружбе, Вы справились со всеми трудностями на уроке, узнали еще один секрет в математике. И у меня чудесное настроение от вашей хорошей работы. Я тоже могу показать Вам свой смайлик. (слайд 6)







7

Приложение 1

ТЕСТ «УМНОЖЕНИЕ».

1. Сумма 5+5+5+5+5+5 равна произведению:

А)5 * 5 Б) 5 * 6 В)5 * 4

2. Произведение 9 *4 равно сумме:

А)9+9+9+9 Б)4+4+4+4+4+4+4+4+4

3. Произведение 9 и 3 можно записать в виде выражения так:

А)9+3 Б) 9-3 В) 9х3

4. Значение выражения 1 х 8 равно:

А)1 Б) 8 В) 9

5. Произведение чисел 8 и 2 равно числу:

А) 6 Б) 16 В) 10

6. Каждый из двух множителей равен 3. Чему равно произведение?

А)6 Б)0 В) 9

7. Какое равенство верно?

А)4 х 6 = 5 х6 Б) 8 х 3 = 3 х 8



8



© 2010-2022