- Преподавателю
- Математика
- «Многоугольники»
«Многоугольники»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Пастухова О.Л. |
Дата | 06.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конспект урока по геометрии для учащихся 8 класса средних общеобразовательных учреждений.
Тема урока: «Многоугольники».
Цель:
- образовательная: Ввести понятие многоугольника и выпуклого многоугольника, рассмотреть четырехугольник как частный вид многоугольника. Вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника и суммы углов четырехугольника. Научить учащихся решать задачи по теме урока.
- развивающая: Развитие математической речи. Развитие умственных операций (обобщение, сравнение, анализ, синтез) при решении задач. Развитие мышления, логики, коммуникативных навыков общения, умения слушать и слышать.
- воспитательная: Воспитание настойчивости в достижении цели, формирование активной позиции учащихся в различных формах учебного сотрудничества.
Тип урока:Усвоение новых знаний.
Методы обучения:Индуктивно-репродуктивный, дедуктивно-репродуктивный, эвристическое обобщение.
Оборудование:
Плакаты, чертежные инструменты, мультимедиа проектор.
Литература:
«Геометрия. 7-9 класс»Л. С. Атанасян и др., М.: Просвещение, 2010г.,20-е издание, 384с.;
«Геометрия. 8 класс: поурочные планы по учебнику под редакцией Л.С. Атанасяна 7-9 » 2010 г., 367 с.;
«Геометрия. 8 класс: дидактические материалы Б. Г. Зив; В. М. Мейлер» 2010 г., 160 с.;
План урока:
-
Организационный момент (2 мин.)
-
Актуализация знаний (6 мин.)
-
Изучение нового материала (12 мин.)
-
Первичное закрепление материала (21 мин.)
-
Подведение итогов и домашнее задание (4 мин.)
Ход урока
-
Организационный момент.
Включает в себя приветствие учителем класса, проверку отсутствующих, готовность помещения к уроку.
-
Актуализация знаний.
Учитель: Давайте проверим домашнее задание. На доске указаны рисунки и ответы к ним.
-
Ответ:А=С=400.
-
Ответ: AD=DC, тогда 1=C =20°.BAС = 40°, ABC = 120°, AСВ = 20°. DAC=ACD = 20°, ADC= 140°.
-
Ответ: B=70°. 1 = 2 = (180°- (70°+ 30°)):2=40° BMK =180°- (70°+40°) = 70°
Исправьте карандашом все свои ошибки, допущенные при решение задач. И сдайте тетради.
-
Изучение нового материала.
Учитель: Тема нашего урока «Многоугольники» запишите в тетрадях число и тему.
Запись на доске и в тетрадях. (Слайд 1).
Число, классная работа, тема «Многоугольники».
Учитель:Сегодня на уроке мы рассмотрим для нас новую фигуру- многоугольник.
Запись на доске и в тетрадях. (Слайд 2).
ABCDEFG-многоугольник.
Учитель: Многоугольник ABCDEFG- это фигура, составленная из отрезков AB, BC,CD,DE, EF,FGтак, что смежные отрезки AB и BC, BC и CD, CD и DE, DE и EF, EF и FG, FG и GAне лежат на одной прямой, а несмежные отрезки не имеют общих точек.Назовите несмежные отрезки.
Ученик:AB иCD, BC и DE, DEи FG, FGи GA.
Учитель:Правильно.Точки A, B, C, D, E, F, G называются вершинами многоугольника.
Запись в тетрадях. (Слайд 3).
A,B,C,D,E,F,G- вершины многоугольника.
Учитель: ОтрезкиAB, BC,CD, DE, EF,FG называются сторонами многоугольника.
Запись в тетрадях. (Слайд 4).
ОтрезкиAB, BC,CD, DE, EF,FG- стороны многоугольника.
Учитель:Сумма длин всех сторон называется периметром многоугольника.
Запись в тетрадях. (Слайд5).
Сумма длин всех сторон называется периметром многоугольника.
Учитель:Примером многоугольника является треугольник.Многоугольник с n вершинами называется n-угольником;
Запись в тетрадях. (Слайд6).
Многоугольник с n вершинами называется n-угольником.
Учитель:Как вы думаете, сколько сторон имеет n-угольник?
Ученик: n сторон
Учитель: Правильно, запишите в тетради, n-угольник имеет n сторон. Посмотрите на рисунок, изображенный на доске,
у нас каждая сторона имеет две вершины, они называются соседними.
Запись в тетрадях. (Слайд7).
n-угольник имеет n сторон. Две вершины многоугольника, принадлежащие одной стороне, называются соседними.
Учитель: Давайте проведем на рисунке отрезкиAC, AD, AE, AF
Запись на доске. (Слайд 8).
Учитель: Эти отрезки называются диагоналями. Запишите определение: Отрезок, соединяющий любые две вершины, называется диагональю многоугольника.
Запись в тетрадях:
AC, AD, AE, AF - диагонали.
Учитель: Есть два вида многоугольников. Выпуклые и невыпуклые. Запись в тетрадях. (Слайд 9).
Многоугольник называется выпуклым, если он лежит по одну сторону от каждой прямой, проходящей через две его соседние вершины.
Учитель: Если условие не выполняется, то многоугольник невыпуклый.
Учитель вызывает двух учеников к доске. Дает задание начертить одному ученику невыпуклый пятиугольник ABCDE, второму ученику выпуклый шестиугольник ABCDE.
Запись на доске и в тетрадях:
Ученики:
Невыпуклый
Выпуклый
Учитель: Так же любые многоугольники разделяют плоскость на две части, одна из которых называется внутренней областью многоугольника (Слайд 10), а другая - внешней областью многоугольника (Слайд 11).
Учитель:Нам предлагается задача: Сколько диагоналей имеет пятиугольник? (Слайд 12).Решим её у доски. Вызывает ученика.
Ученик: Начертим выпуклый пятиугольник и проведем диагонали.
Запись на доске:
Ученик:5 диагоналей.
Запись в тетрадях:
Задание: Сколько диагоналей имеет пятиугольник?
Ответ: 5 диагоналей
Учитель: Давайте, проверим так это или нет. (Слайд 12). Правильно. А как называется область, где проведены диагонали?
Ученик: Внутренняя область.
Учитель: Правильно. А сколько диагоналей имеет шестиугольник? (Слайд 13).
Ученик: Начертим выпуклый шестиугольник и проведем диагонали.
Запись на доске и в тетрадях:
Ученик:9 диагоналей.
Запись в тетрадях:
Сколько диагоналей имеет шестиугольник?
Ответ: 9 диагоналей.
-
Учитель:Проверим, на самом ли деле это так. (Слайд 13). Правильно. Давайте решим задачу №2,а.(Слайд 14). Но перед этим давайте вспомним, сумму углов, какой геометрической фигуры мы умеем вычислять?
Ученик:Сумму углов треугольника.
Учитель: Чему она равна?
Ученик: 1800.
Учитель: Найдём теперь сумму углов данной фигуры, используя ранее сказанное. Проведя при этом все диагонали из одной вершины.
Учитель: Сколько проведем диагоналей?
Ученики:2.
Запись на доске:
№2,а.
Учитель: Сколько получили треугольников?
Ученики:3. (Слайд 14).
Учитель: n-угольник разбивается на n-2таких треугольников.
Учитель: Чему равна сумма углов каждого из полученных
треугольников?Что вы можете сказать о сумме углов всех треугольников?
Ученики:1800 сумма треугольника, они равны между собой.
Запись на доске и в тетрадях:
№2,а.
Учитель: Это позволяет нам найти сумму пятиугольника.
Запись на доске и в тетрадях:
. (Слайд 15).
Учитель: На основании задачи выведем формулу, для нахождения суммы углов n-угольника.
Запись на доске и в тетрадях:(Слайд 16).
.
Учитель: Проверим, правильная ли выведенная формула. Для пятиугольника.
Запись на доске и в тетрадях:
Учитель: Данная формула является правильной.
Учитель вызывает к доске ученика. Диктует задачу:Дан выпуклый девятиугольник с равными углами. Найдите эти углы.
Ученик:Сумма углов девятиугольника находится по формуле .
Запись в тетрадях:
Доп. задача:
Дан выпуклый девятиугольник с равными углами. Найдите эти углы.
Запись на доске и в тетрадях:
Решение:
Ученик:один угол девятиугольника равен 1400.
Учитель: Правильно.
Запись на доске и в тетрадях:
Ответ: 1400.
-
Учитель:Что нового вы узнали на уроке?
Ученик:Мы узнали новую геометрическую фигуру- многоугольник. Рассмотрели виды многоугольника: выпуклые и не выпуклые, узнали, на какие области делит многоугольник плоскость: внешнюю и внутреннюю, узнали, как находится периметр, сумма углов многоугольника.
Учитель: Задает домашнее задание.(Слайд 17). Выставляет оценки учащимся, работавшим у доски и учащимся, активно работавшим в течение всего урока.
Запись в дневниках:
Пункты 39-41, вопросы 1-5;
Решить задачи № 364 (а, б), 365 (а, б, г), 368.
Дополнительная задача: В выпуклом пятиугольнике ABCDE
вершина Е соединена равными диагоналями с двумя другими
вершинами. Известно, что ABE = CBD , BEA = BDC. Докажите,
что периметры четырехугольника ABDE и BEDC равны.