- Преподавателю
- Математика
- Образование, сравнение и чтение обыкновенных дробей
Образование, сравнение и чтение обыкновенных дробей
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сафина Г.Ф. |
Дата | 21.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Разработка урока по математике для 5 класса на тему:
"Образование, сравнение и чтение обыкновенных дробей"
Цели урока:
Образовательные. Систематизация знаний по темам: "обыкновенные дроби", "Сравнение обыкновенных дробей". Повторение и закрепление приобретённых знаний. Умение применять математические знания к решению нестандартных практических задач. Демонстрация тесной связи предметов истории и культуры Башкортостана и математики.
Развивающие. Расширение кругозора учащихся. Развитие приёмов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы. Повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету. Развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету. Развивать потребности к самообразованию.
Воспитательные. Воспитание любви к родному городу, её истории и культуре. Воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе. Показать математику как интересную науку, превратить занятие в необычный урок, где может проявить себя каждый ученик. Воспитание уважения друг к другу.
Ход урока
-
Орг. момент.
- Сколько учащихся в классе?
- Какую долю яблока получит каждый из вас ?
- Какую тему мы изучали?
Целеполагание: Наша задача сегодня на уроке показать знания и умения обращения с обыкновенными дробями и выяснить их практическое применение в жизни.
2, Устный счет.
Пока идет устный счет в это время у доски 1 ученик выполняет следующие задания:
а) = = в) г)
-
Какие группы чисел можно выделить? (Слайд 3)
12, 9/9, 8 ,4, 6/9, 2, 7/9, 3, 3/9, 1/9, 11, 2/9, 5, 5/9, 7, 4/9, 10, 8/9.
2) Прочитай дроби, начиная с самой маленькой. Если вы будете читать правильно ниже цифр проявятся буквы, и вы узнаете что ждет нас .
1/9, 2/9, 3/9, 4/9, 5/9, 6/9, 7/9, 8/9, 9/9
э к с к у р с и я
3) Прочитайте целые числа, начиная с самого большого
12, 11, 10, 8, 7, 5, 4, 3
п о г о р о д у
Давайте проверим работу, что сделано на доске. (если есть ошибки исправляем).
- Какая главная улица в нашем городе?
4) Запишите числители дробей так, чтобы они были правильными. Если правильно ответите, то ниже проявятся буквы. (Слайд 4)
.../7, .../7, .../7, .../7, .../7, .../7
Л Е Н И Н А.
- Молодцы!
Было задано домашнее задание готовить информацию об этой улице (1 ученик).
- Сердцем города является улица Ленина, на которой расположен знаменитый Гостиный двор, который по размерам и великолепию не уступает самым красивым гостиным дворам всей России. Также там расположены самые старые постройки Уфы, живописный парк им. Матросова, театр оперы и балета.
- О чем говорит вам дата с 14 октября по 24 октября 2010 года? (Слайд 4)
- Результаты переписи населения посмотрите на экране.
На земле - 6 823 000 000 человек
В стране - 141 930 000 человек
В Уфе - 1 064 000 человек
В лицее №94 - 813 учащихся
- Скажите, какую долю людей на земле составляют учащиеся лицея №94?
- Какую долю людей в стране составляет ваш класс?
- Какую долю жителей Уфы составляет ваша семья?
- Какую долю учащихся составляешь ты?
Применение - учет населения.
5) По улице ездят машины и выпускают много угарных газов. (Слайд 5)
Задача: 1 машина - 1/10 угарных газов
10 машин - ?
- Что происходит с воздухом? (загрязняется)
Применение - охрана природы.
- По какой улице находится театр кукол?
- На проспекте Октября.
Главная магистраль Уфы - проспект Октября. На нем расположены кинотеатры, два Парка, Горсовет, большое количество развлекательных центров.
6) В жизни мы часто встречаемся с частью часа
- До театра мы едем 1/2 часа. Сколько это минут?
1/4 часа - ? 1/3 часа - ?
Применение - определение времени.
Итоги устной работы, предварительные оценки.
7) Графический диктант - взаимопроверкой.
Если да - _, если нет -
-
В дои 3/8 знаменатель 8;
-
Дробь 5/6 правильная;
-
Дробь 9/5 правильная;
-
В дроби2/7 знаменатель 7;
-
15/17 <1;
-
19|8 < 1;
-
31|31=4|4;
-
9|14>5|14;
-
8|9>8|11;
10)3|6=1|2.
Ответы - Слайд 6. _ _ _ _ _ _ _ _
ФИЗМИНУТКА
3. Закрепление
- Перейдем на другую улицу.
- Дополнив дроби до единицы мы узнаем куда направляемся(Слайд 7)
3/7 4/8 6/9 1/2
1 М А Я
1 МАЯ - спичечная фабрика. На ней в основном работают женщины. Чтобы не испачкать костюмы они одевают фартуки
- Рассчитаем сколько ткани надо на фартук
На платье - 4 м
На фартук - 1/2 часть
Применение - швейное дело.
- А теперь решим задачу
За месяц на фабрике выпускают 450 условных ящиков спичек. 1/9 часть отправляют в магазины нашего города. Остальные спички отправляют в другие города. Сколько условных ящиков спичек отправляют в другие города?
Применение - промышленность.
4. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Юра Спешилкин выполнил работу по сравнению дробей. Вы учитель! Найдите ошибки, исправьте их красным цветом, оцените работу Юры. (Карточки разложены на парты до урока).
Ответ - Слайд 8
5. Домашняя работа № 1006, 1008.
5. Итоги урока
- Где мы нашли применение обыкновенным дробям? (прочитаем таблицы на доске)
- В других областях так же применяют обыкновенные дроби. Мы о них еще будем говорить.