• Преподавателю
  • Математика
  • Урок: Математика. Класс: 2 Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний. Тема: Случаи сложения вида 36+2, 36+20

Урок: Математика. Класс: 2 Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний. Тема: Случаи сложения вида 36+2, 36+20

Раздел Математика
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок: Математика.

Класс: 2

Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний.

Тема: Случаи сложения вида 36+2, 36+20.

Цели:

  • научить выполнять сложение вида 36+2, 36+20, закреплять навыки работы над задачами.

  • развивать навыки счёта, внимание.

  • воспитывать аккуратность.

Методы и формы работы: частично-поисковый, индивидуальная, фронтальная, групповая.

Основные понятия и термины: увеличить, уменьшить, сложение, вычитание, сумма, разность, прибавить, вычесть, закономерность, задача, простая задача, составная задача, отрезок, сантиметр, миллиметр.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Учитель:

Что такое? Что случилось?

Почему звенит звонок?

Дети:

Мы готовы. Стол в порядке.

Начинается урок.

  1. Каллиграфическая минутка.

Урок: Математика. Класс: 2 Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний. Тема: Случаи сложения вида 36+2, 36+20.Урок: Математика. Класс: 2 Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний. Тема: Случаи сложения вида 36+2, 36+20. Урок: Математика. Класс: 2 Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний. Тема: Случаи сложения вида 36+2, 36+20.

56 56 56 56……. 57 57 57 57……

  1. Устный счёт.

1.По значению первой суммы найти значение других сумм.

7+3=10

7+4=

7+5=

7+6=

7+7=

7+8=

7+9=

7+10=

2. определите закономерность и продолжите ряд.

11

11

11

11

11

9

2

10

8

6

7

*

  1. Подготовка к восприятию нового материала.

На доске записаны выражения:

(40+8)+10

(50+3)+5

Беседа.

-Как удобно решить данные равенства? (учащиеся подбирают способ для решения).

-Удобными способами будут следующие:

(40+8)+10= (40+10)+8= 50+8=58

(50+3)+5= 50+ (3+5)= 50+8=58

-Почему выбрали именно эти способы? (В первом случае мы сложили десятки с десятками, а затем к полученному числу прибавили единицы. Во втором случае удобно было сложить единицы, а затем полученное число прибавить к десяткам.)

  1. Открытие новых знаний.

V.I. работа с учебником.

-Рассмотрите рисунки и выражения, данные на с.58.

-Расскажите, как к числу 36 прибавили число 2.

О б ъ я с н е н и е: число 36 представили в виде суммы разрядных слагаемых 30 и 6. Удобно сложить 6 и 2. Будет 8. Затем к числу 8 прибавим число 30. Равно 38.

36+2=(30+6)+2= 30+(6+2)=30+8=38

-Раскажите, как к числу 36 прибавили число 20.

О б ъ я с н е н и е: число 36 представили в виде суммы разрядных слагаемых 30 и 6. Удобно к 30 прибавить 20. Будет 50. Затем к числу 50 прибавим число 8. Равно 38.

36+20=(30+6)+20= (30+20)+8 =50+8=58

  1. Первичное закрепление.

Задание 1 на с.58 (устно).

Задание 2 на с.58 (с комментированием).

  1. Работа с геометрическим материалом.

Задание 7 на с.58 (начертить два отрезка заданной длины).

  1. Работа над задачами.

Задача 3 на с. 58. (фронтально).

Задача 4 на с.58 (самостоятельно).

  1. Решение выражений.

Задание 5 на с.58 (устно с пояснением).

Задание 6 на с.58 (в парах).

  1. Рефлексия учебной деятельности.

- Что нового узнали на уроке?

-Какие открытия сделали?

-Оцените свою работу на уроке?

  1. Домашнее задание.

Выполнить индивидуальное задание на карточках.

© 2010-2022