План-конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру

Одним из перспективных направлений реализации принципа целостного восприятия мира, как основополагающего принципа обучения, могут стать интегрированные уроки. Они позволяют проводить увлекательные занятия, способствующие гармоничному развитию без чрезмерных перегрузок младших школьников. Используя данную технологию, решается проблема переутомления, ведется борьба с нервными потрясениями и стрессами
Раздел Математика
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

6


План-конспект интегрированного урока по математике и окружающему мируИнтегрированный урок по математике и окружающего мира во 2 классе.

Тема: «Закрепление изученного материала».

Цели: 1.Закрепление изученного, совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи изученных видов, умения находить периметр геометрических фигур, ознакомление с обитателями моря.

2.Развитие внимания, воображения, логического мышления.

3.Воспитание самостоятельности, бережливого отношения к

окружающему миру.

Оборудование: карта маршрута, карточки для индивидуальной работы

Ход урока:

  1. Орг. момент: проверка готовности к уроку, объявление темы урока

Итак, друзья, внимание-

Ведь прозвенел звонок

Садитесь поудобнее-

Начнём скорей урок

Мы приветствуем гостей

Дорогих учителей

Всех знакомых, незнакомых,

И сердитых, и весёлых

И сегодня второй класс

На урок позвал всех Вас


  1. Актуализация опорных знаний

Вводное слово: Мы отправляемся с вами в морское путешествие на корабле, расшифруйте название нашего корабля. У вас лежат карточки.

План-конспект интегрированного урока по математике и окружающему мируИтак, корабль называется «Дружба». Именно «дружба» нам поможет вынести все испытания.

  1. слайд: «Корабль»

  1. Работа в тетради

Все записи мы будем вести в бортовых журналах- это наши тетради. Открыли тетради, записываем число, классная работа.

Потренируем наши руки.

  1. Физминутка для пальчиков

  2. Минута чистописания

План-конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру

Запись числа 123, поменяйте цифры местами, чтобы у вас получились различные числа.

Звучит музыка, итак, в путь!

6.Устный счёт: 1). 2 слайд: «Коралловые рифы»

.План-конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру

Но что это? Это коралловые рифы, наткнувшись на которые ваш корабль может дать течь и затонуть. Будьте очень внимательны, чтобы этого не произошло. Стоит нам решить эти примеры, и мы сможем обогнуть опасные рифы. Решение примеров: учебник с 81 №1 (ученики решают в тетради, а три капитана с каждого ряда решают у доски)

10+40

100-80

70-40

40+50

100-90

60-50

(100-90)+5

(10+40)+30

(100-80)-10

7.Решение задачи

3 слайд: «В открытом море».

Вот мы и в открытом море. А кто это плещется и ныряет там впереди, выпускает фонтан воды? Да это же кит - животное, которое, охраняется человеком.

Он и площадь, и фонтан,

И корабль, и капитан.

Ответ: Кит

План-конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру

  1. Информация о китах

Собственно, слово «кит» в древнегреческом языке означало «чудовище»

Много повидавший исследователь Жак Ив Кусто признается, что первое впечатление от встречи с китом, это потрясение:

Вот, что он пишет:

«Трудно описать ощущения человека, который впервые встречается в воде с китом, с этим могучим, блестящим, черно-серым, движущимся живым цилиндром. Прежде всего, вас ошеломляют размеры кита. Они превосходят все, что человек привык видеть в мире животных, превосходят все, что он себе представлял. Вы не просто удивлены, вы не верите своим глазам. При первой встрече кит наводит на вас ужас. Его не сравнишь ни с каким наземным животным»

Китообразные, в частности киты, имеют самые большие размеры среди животных - голубой (синий) кит имеет длину тела 25 м (самый большой 33м), а вес - 90-120 т

План-конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру

А кто это невдалеке от них? Дельфины - животные, которые много раз помогали тонущим людям спастись. Рассмотрите их внимательно в бинокль и составьте задачу по краткой записи:

  1. Составление условия задачи по краткой записи

Киты - 5

Дельфины - ? на 6 больше

Решение задачи у доски. Составление обратной задачи, запись решение в тетрадь.

4 слайд: «Подводный мир».План-конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру

А сейчас мы совершим экскурсию в подводный мир. Наденем акваланги и отправимся в путь. Все готовы? Погружаемся в воду. Давайте узнаем, кто живёт на самом дне моря. Кого вы видите? Это осьминог с восемью щупальцами, скат, морская звезда и морская черепаха. Познакомимся с ними поближе - решим задачу о них.

Когда аквалангисты исследовали дно моря, то заметили 50 морских обитателей. 20 из них были осьминогами, а остальные морские звёзды. Сколько морских звёзд заметили аквалангисты?

Составление краткой записи, решение задачи, проверка.

6 слайд. «Акула»План-конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру

Но что это? Нас атакует стая акул - хищных морских рыб. Это очень опасно.

Чтобы добраться до своих кораблей, нам нужно записать решение задач, работа в парах.

  • На кусте пиона распустилось 17 цветов. 9 цветов срезали. Сколько цветов осталось?

  • На лугу паслось 10 коров и 8 телят. Сколько всего животных было на лугу?

  • Кате 10 лет, а её братишке - 4 года. На сколько лет Катя старше брата?

У дома росло 7 деревьев, а кустов на 8 больше. Сколько кустов росло у дома?

Вот мы и спались от кровожадных акул. Теперь мы уплыли далеко от них, и можем снова, спустится под воду. Там столько интересного! Мы немного устали. Выполняем подводную физминутку:

10. Физминутка

На носочки встали - до медуз достали,

Повернули, покачались

До корабля помчались!

11 Занимательное задание

7 слайд: «Кто из рыб вьёт гнездо».

План-конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру

12.Самостоятельное решение примеров

С 82№6

13. Нахождение периметра прямоугольника

8 слайдПлан-конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру: «Необитаемый остров».

Это необитаемый остров. Возможно, что именно на таком острове когда - то проживал Робинзон Крузо. Этот остров похож, вот на такую геометрическую фигуру.

-Давайте найдём периметр такой геометрической фигуры.

Определение периметра прямоугольника с. 82 №5

-Свистать всех наверх! Справа по борту моего корабля плавает неопознанный предмет! Что это такое? А это морская почта - письмо в бутылке. А чтобы узнать - надо выловить это сообщение.

10 слайд: «Выловим сообщение». План-конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру

Для того чтобы выловить сообщение надо решит примеры из учебника с.82 №6

« Сообщение от капитана Врангеля».

В бутылке для нас сообщение от капитана Врангеля. Чтобы прочитать сообщение надо расшифровать послание

План-конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру

Прочитайте послание!

Итак, мы в классе.

13 Итог урока

Выставляются оценки.

11 слайд: «Возвращение в класс».

Урок окончен! Молодцы, ребята! Вы работали очень дружно, прослушайте запись песни «Дружба», наш корабль не зря был так назван.


© 2010-2022