Рабочая программа по математике в 5 классе 8 вида ( надомное обучение)

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:








ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по математике составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: Под ред. В.В. Бгажноковой И.М. - М: Просвещение , 2010г. - 60с.

Предлагаемая программа ориентирована на учебник для 5 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Математика. 5 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией М.Н. Перова, Г.М. Капустина. - 8-е изд. - М.: Просвещение, 2013. - 224с. и Рабочую тетрадь по математике под ред. М.Н. Перова, И.М. Яковлева. - М.: Просвещение, 2013.

Соответствует федеральному государственному компоненту стандарта образования и учебному плану школы.

Математика в специальной коррекционной школе VIII вида является одним из основных учебных предметов.

Задачи преподавания математики:

  • дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

  • использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

  • развивать речь учащихся, обогащать её математической терминологией;

  • воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Основные направления коррекционной работы:

  1. Коррекция переключаемости и распределения внимания.

  2. Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.

  3. Коррекция слухового и зрительного восприятия.

  4. Коррекция произвольного внимания.

  5. Коррекция мышц мелкой моторики.

  6. Развитие самостоятельности, аккуратности.

Общая характеристика курса

Программа по математике включает разделы: «Сотня», «Тысяча», «Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд», «Обыкновенные дроби», «Геометрический материал», «Повторение».

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания.

Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглых сотен в пределах 1000, сложение и вычитание круглых сотен. Получение трёхзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы.

Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц.

Счёт до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по 5, 50, 500; по 25, 250 устно и с записью чисел. Изображение трехзначных чисел на калькуляторе.

Округление чисел до десятков, сотен, знак = (равняется).

Сравнение чисел, в том числе разностное, кратное (легкие случаи).

Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в числе.

Единицы измерения длины, массы: километр, грамм, тонна (1км,1г, 1т), соотношения: 1м=1000мм, 1км=1000м, 1кг=1000г, 1т=1000кг, 1т=10ц. денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной.

Единицы измерения времени: год (1год) соотношение: 1год=365, 366 сут. Високосный год.

Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины, стоимости (55см+/-19см; 55см+/-45см; 1м-45см; 8м55см+/-3м19см; 8м55см+/-19см; 4м55см+/-3м; 8м+/-19см; 8м+/-4м45см).

Римские цифры. Обозначение чисел I -XII.

Устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000, их проверка.

Умножение числа 100. знак умножения (x). Деление на 10, 100 без остатка и с остатком.

Преобразование чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.

Устное умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число (40x2; 400x2; 420x2; 40:2; 300:3; 480:4; 450:5), полных двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд (24x2; 243x2; 48:4; 488:4 и т.п.).

Письменное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд, их проверка.

Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа, называние, обозначение.

Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, сравнение дробей с одинаковыми числами или знаменателями. Количество долей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Виды дробей.

Простые арифметические задачи на нахождение части числа, неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на разностное и кратное сравнение. Составление арифметические задачи, решаемые двумя-тремя арифметическими действиями.

Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника.

Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Классификация треугольников по видам углов и длинам сторон. Построение треугольников по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки.

Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Образование R и D.

Масштаб: 1:2; 1:5; 1:10; 1:100.

Структура курса


Рабочая программа по математике рассчитана на 70 часов, 2 часов в неделю.

Тема раздела

четверти

Итого:

1

2

3

4

1

Сотня

8ч.




8ч.

2

Геометрический материал

2ч.

2ч.


3ч.

7ч.

3

Тысяча

7ч.

3ч.



10ч.

4

Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд


6ч.



6ч.

5

Обыкновенные дроби


2ч.

19ч.

27ч.

6

Повторение




6ч.

8ч.

7

Контрольные работы


1ч.


1ч.

2ч.


Итого:

18ч.

14ч.

20ч.

16ч.

70ч.


Межпредметные связи

Письмо и развитие речи. Составление и запись связных высказываний в ответах задач.

Чтение и развитие речи. Чтение заданий, условий задач.

Изобразительное искусство. Изображение геометрических фигур, чертежей, схем к задачам.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

по математике


Базовый уровень

Учащиеся должны знать:

- класс единиц, разряды в классе единиц;

- десятичный состав чисел в пределах 1000;

- единицы измерения длины, массы, времени; их соотношения;

- римские цифры;

- дроби, их виды;

- виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.

Учащиеся должны уметь:

- выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 (все случаи);

- читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000;

- считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 100;

- выполнять сравнение чисел (больше - меньше) в пределах 1000;

- выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с последующей проверкой;

- выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100 без остатка и с остатком;

- выполнять преобразования чисел, полученных при измерении стоимости длины, массы в пределах 1000;

- умножать и делить на однозначное число;

- получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;

- решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в три арифметических действия;

- уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;

- различать радиус и диаметр.

Примечания

Обязательно:

- продолжать складывать и вычитать числа в пределах 100 с переходом через десяток письменно;

- овладеть табличным умножением и делением;

- определять время по часам тремя способами;

- самостоятельно чертить прямоугольник на нелинованной бумаге.

Не обязательно:

- решать наиболее трудные случаи вычитания чисел в пределах 1000 (510-183; 503-138);

- решать арифметические задачи в два действия самостоятельно (в два, три действия решать с помощью учителя);

- чертить треугольник по трем данным сторонам.

Минимальный уровень

Учащиеся должны знать:

- класс единиц, разряды в классе единиц;

- десятичный состав чисел в пределах 1000;

Учащиеся должны уметь:

- выполнять сравнение чисел (больше - меньше) в пределах 1000;

- выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100 без остатка;

- умножать и делить на однозначное число;

- решать простые задачи на разностное сравнение чисел;

- уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;


Критерии и нормы оценки ЗУН учащихся по математике

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик: полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником, изложил материал грамотным языком в определенной последовательности, точно используя математическую терминологию и символику; отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков: в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа; допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

Отметка «3» ставится в следующих случаях: неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала; имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя; ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме; при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Оценка письменных работ учащихся

Отметка «5» ставится, если: работа выполнена полностью; в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если: работа выполнена полностью, но допущена одна ошибка или два-три недочета в примерах или в задаче, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если: допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в решениях примеров и задач, рисунках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.


Математика (70ч.)


№ п/п

Кол-во часов

Тема урока

Дата

По плану

Стр.

Коррекционная работа

2

Повторение. Нумерация чисел в пределах 100.

Сент

2

3-10

Коррекция переключаемости и распределения внимания.

4

2

Нахождение неизвестного слагаемого.

9

11-15

Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.

11

2

Нахождение неизвестного уменьшаемого.

16

15-18

Коррекция произвольного внимания.

18

2

Нахождение неизвестного вычитаемого.

Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд.

23

18-22

22-25

Коррекция логического мышления. Развитие вербальной и слуховой памяти.

25

2

Геометрический материал. Линия, отрезок, луч.

30

27-28

Коррекция зрительного восприятия.

Окт

2

1

Нумерация чисел в пределах 1000.

7

34-43

Коррекция логического мышления.

2

Округление чисел до десятков и сотен.

9

43-45

Развивать умения планировать свою деятельность.

14

1

Римская нумерация.

16

45-46

Развитие словаря через знакомство с математическими терминами.

1

Меры стоимости, длины и массы.

21

46-51

Развитие вербальной и слуховой памяти.

1

Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины, стоимости, массы.

23

51-53

Коррекция произвольного внимания.

1

Сложение и вычитание круглых сотен и десятков.

28

54-58

Коррекция логического мышления.

1

Контрольная работа№1 «Сложение и вычитание круглых сотен и десятков.»

30

58-59

Развитие аккуратности, самоконтроля.

1

Геометрический материал. Углы.

Периметр многоугольника.

Ноябрь

11

29-33

71-74

Коррекция переключаемости и распределения внимания.

1

Сложение и вычитание без перехода через разряд

13

59-65

Развитие волевых качеств: настойчивости, целеустремлённости.

1

Геометрический материал. Треугольники.

Различение треугольников по видам углов.

Различение треугольников по длинам сторон.

18

74-76

76-79

79-82

Коррекция зрительного восприятия.

1

Разностное сравнение чисел.

20

83-87

Коррекция переключаемости и распределения внимания.

1

Кратное сравнение чисел

25

87-91

Коррекция мелкой моторики рук.

2

Сложение с переходом через разряд.

27

92-96

Развитие волевых качеств: настойчивости, целеустремлённости.

Дек

2

2

Вычитание с переходом через разряд.

4

97-103

Развитие вербальной и слуховой памяти.

9

2

Сложение и вычитание с переходом через разряд

11

104-109

Коррекция переключаемости и распределения внимания.

16

1

Контрольная работа №2 по теме: «Сложение и вычитание с переходом через разряд».

18

109

Коррекция настойчивости, самостоятельности.

1

Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа.

23

109-112

Коррекция логического мышления.

1

Образование дробей.

25

113-117

Коррекция мелкой моторики рук.

1

Сравнение дробей.

янв

118-121

Коррекция переключаемости и распределения внимания.

2

Правильные и неправильные дроби.


121-124

Развитие волевых качеств: настойчивости, целеустремлённости.


1

Умножение чисел 10, 100.


125-127

Коррекция мелкой моторики рук.

1

Деление на 10, 100.


127-129

Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.

1

Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы. Замена крупных мер мелкими.

130-132

Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.

1

Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы. Замена мелких мер крупными.

133-135

Коррекция переключаемости и распределения внимания.

2

Меры времени. Год.

136-137

Развитие словаря через знакомство с математическими терминами.


2

Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число.

137-142

Коррекция логического мышления.


2

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

142-157

Коррекция произвольного внимания.


2

Закрепление пройденного материала.

158-162

Коррекция мелкой моторики рук.


2

Проверка умножения и деления


162-164

Коррекция переключаемости и распределения внимания.


2

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.


165-173

Развитие волевых качеств: настойчивости, целеустремлённости.


1

Контрольная работа№3 «Умножение и деление чисел с переходом через разряд»


146,186

Коррекция настойчивости, самостоятельности.

2

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.


174-182

Коррекция логического мышления.


2

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.


183-185

Коррекция произвольного внимания.


2

Закрепление пройденного материала.


185-187

Коррекция мелкой моторики рук


1

Геометрический материал. Построение треугольников.


187-190

Коррекция зрительного восприятия.

1

Геометрический материал. Круг, окружность. Линии в круге.


190-193

Коррекция зрительного восприятия.

1

Геометрический материал. Масштаб.


193-194

Коррекция логического мышления.





1

. Все действия в пределах 1000


196-214

Коррекция произвольного внимания.

1


1

Геометрический материал. Повторение пройденного.


215-222

Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.

1


1

Итоговая контрольная работа.



Развитие самостоятельности, аккуратности.

1

Повторение за курс 5-го класса.




1

Повторение за курс 5-го класса.




1

Повторение за курс 5-го класса.




Литература:

  1. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: Под ред. Бгажноковой- М: Просвещение, 2010. - 60с.

  2. Математика. 5 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перова, Г.М. Капустина. - 5-е изд. - М.: Просвещение, 2013. - 224с.

  3. Рабочая тетрадь по математике под ред. М.Н. Перова, И.М. Яковлева. - М.: Просвещение, 2013.


© 2010-2022