• Преподавателю
  • Математика
  • Разработка интеллектуальной математической игры для обучающихся специальной (коррекционной) школы Ох уж эти дроби! (8 класс)

Разработка интеллектуальной математической игры для обучающихся специальной (коррекционной) школы Ох уж эти дроби! (8 класс)

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка интеллектуальной математической игры для обучающихся специальной (коррекционной) школы Ох уж эти дроби! (8 класс)Разработка интеллектуальной математической игры для обучающихся специальной (коррекционной) школы Ох уж эти дроби! (8 класс)Разработка интеллектуальной математической игры для обучающихся специальной (коррекционной) школы Ох уж эти дроби! (8 класс)Разработка интеллектуальной математической игры для обучающихся специальной (коррекционной) школы Ох уж эти дроби! (8 класс)Разработка интеллектуальной математической игры для обучающихся специальной (коррекционной) школы Ох уж эти дроби! (8 класс)Разработка интеллектуальной математической игры для обучающихся специальной (коррекционной) школы Ох уж эти дроби! (8 класс)Разработка интеллектуальной математической игры для обучающихся специальной (коррекционной) школы Ох уж эти дроби! (8 класс)Разработка интеллектуальной математической игры для обучающихся специальной (коррекционной) школы Ох уж эти дроби! (8 класс)Разработка интеллектуальной математической игры для обучающихся специальной (коррекционной) школы Ох уж эти дроби! (8 класс)Разработка интеллектуальной математической игры для обучающихся специальной (коррекционной) школы Ох уж эти дроби! (8 класс)Разработка интеллектуальной математической игры для обучающихся специальной (коррекционной) школы Ох уж эти дроби! (8 класс)ГОУ ТО «Северо-Агеевская» специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»








Конспект интеллектуальной

математической игры в 8-9 классах

«Ох, уж эти дроби!»

(интеллектуальная математическая игра в специальной (коррекционной) школе VIII вида)


Разработала:

Тарасова И.А. -

учитель математики







2016 год

«Ох, уж эти дроби!»

(Внеклассное мероприятие по математике в 8-9 классах)


Цели и задачи:

  • Активизация мыслительных процессов с целью закрепления материала по вышеуказанной теме.

  • Привитие учащимся интереса к изучаемому предмету.

  • Развитие и коррекция познавательных процессов у детей с ослабленным здоровьем.

  • Воспитание активных форм поведения.

  • Развитие навыков контроля и самоконтроля.

Оборудование:

  • Таблички с названиями заданий.

  • Таблички с заданиями (примеры, ребусы, задачи).

  • Чеки.

  • предметы: торт, рулет, яблоко, шоколад для выполнения задания на преобразование дробей.

Структура математической игры:

  1. Организационный момент.

(Вступительное слово учителя, который объявляет название мероприятия, его цели и задачи, представляет участников игры - две команды по 6 человек (капитаны команд объявляют их название), членов жюри и болельщиков).

- В игре участвуют две команды «Числитель» и «Знаменатель».

2. Интеллектуальная игра.

  • «Угадай-ка»

Участвуют капитаны команд. Перед ними два черных ящика (у каждого свой). В этих ящиках лежат предметы, имеющие отношение к математике. В течение одной минуты капитаны задают по 5 вопросов учителю и, получив на них ответы "да" или "нет", угадывают, что же лежит в черном ящике каждого.

  • «Отвечай-ка» (разминка)

Каждой команде задается по 5 вопросов:

1 команда: - Как называется результат умножения?

- Как называется отрезок, соединяющий центр окружности с любой точкой самой окружности?

- Как называется цифра второго разряда в записи целого числа?

- Чему равна 1/10 метра?

- Сколько месяцев в году имеют 30 дней?

2 команда: - Как называется результат деления?

- Как найти площадь прямоугольника?

- Если вчера в час ночи шел дождь, может в это время через несколько дней быть солнечная погода?

- Сему равна 1/100 метра?

- На сколько градусов вы повернетесь по команде "налево"


  • «Порешай-ка» (члены команд решают составные примеры, выходя по очереди к доске)

1-ый записывает пример на доску и комментирует его;

2-ой расставляет порядок действий;

3-ий решает первое действие;

4-ый решает второе действие;

5-ый решает третье действие;

6-ой решает четвёртое действие.

1 команда:

(17,8+3,2х10)-69,5:100=

2 команда:

2,563х100-(13,7:10+12,179)=


  • «Сочиняй-ка»

- Как вы понимаете высказывания великих людей о математике?

1. «Числа правят миром». (Пифагор)

2. «Математика - царица всех наук». (Гаусс)


  • «Разрезай-ка» (Задание на образование дробей)

1 команда:

- Получить дробь 1/4, разрезав рулет, изобразить на доске с помощью рисунка.


- Получить дробь 2/5, поделив шоколад.

2 команда:

- Получить дробь 2/3, разрезав яблоко.

- Получить дробь 1/5, поделив торт.


  • «Размышляй-ка»

- Тесно связана с обыкновенными дробями тема "Проценты". Почему? Давайте найдём несколько процентов следующих чисел.

1 команда: 25% числа 16,32

2 команда: 20% числа 62,15


  • «Проверяй-ка» (Работа с чеками)

- Назовите самый дорогой товар.

- Замените его цену числом, полученным при измерении величин.

- Назовите самое большое число в чеке (самое маленькое).

- Расположи числа в порядке возрастания (убывания).

- Какими купюрами и монетами вы заплатили бы за покупку?

- Сколько сдачи получили бы с 1000 рублей?

- В каком магазине сделана покупка? Почему?


  • «Посчитай-ка» (Задание для болельщиков)

- Сколько четырёхугольников на рисунке?



  • «Расшифруй-ка» (Задание для болельщиков)

- Отгадайте ребус. Здесь зашифровано название города, в котором 3000 лет назад стали измерять углы в градусах впервые.

Начало формы

Конец формы



1 = И


  1. Подведение итогов.

- Слово предоставляется членам жюри.

- Вручение подарков.

- Заключительное слово учителя.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ:

  1. "Ребус № 1" rebus1.com

© 2010-2022