Технологическая карта урока по математике на тему: Сложение натуральных чисел и его свойства

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сложение натуральных чисел и его свойства

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

Технология

проведения

Деятельность

учителя

Задания для учащихся,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

предметные

универсальные учебные действия (УУД)

1

2

3

4

5

6

I. Мотивация к учебной деятельности.

Ц е л и:

- актуализировать требования к ученику с позиции учебной деятельности;

- создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность

Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность

В старой немецкой «Арифметике» Тобиаса Бойтеля можно прочитать

Слайд 3.

Составить сумму - значит выполнить сложенье;

Словечко «и» найдет здесь примененье.

Как мы одной рукой другую вытираем,

Так действием одним другое проверяем.

- О каких арифметических действиях говорится в этом стихотворении?

Отвечают на вопросы

Знать ариф-

метические действия с натуральны-ми числами

Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные: проявлять учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу.

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения.

Ц е л и:

- создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия;

- организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;

- выявит место (шаг, операцию) затруднения;

- зафиксировать причину затруднения во внешней речи

Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализирован-ных знаний

Слайды 4 - 6.

- Выполнять сложение можно с помощью координатного луча.

Слайд 7.

- Для этого от координаты точки, которая соответствует первому слагаемому, надо слева направо передвинуться на столько единичных отрезков, сколько показывает второе слагаемое. Сумма должна соответствовать координате точки, в которую мы попали

Слушают учителя. Фиксируют индивидуаль-ное затруднение.

Знать понятия «слагаемое», «сумма». Понимать принцип сложения с помощью координатно-го луча.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую).

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий, высказывать свое предположение

1

2

3

4

5

6

III. Построение проекта выхода из затруднения.

Ц е л и:

- организовать постановку цели урока;

- создать условия для составления совместного плана действий;

- определить средства достижения цели.

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, постановку цели, составление совместного плана действий

Слайды 8.

- Изобразите сложение на координатном луче.

- Какой можно сделать вывод?

Ставят цель урока. Составляют и проговари-вают план действий. Определяют средства достижения цели.

Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, сто уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

IV. Реализация построенного проекта.

Ц е л и

- реализовать построенный проект;

- закрепить новое знание в речи и знаках;

- зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения.

Организует реализацию построенного проекта, подводящий диалог, фиксирование нового знания в речи и знаках

Слайды 9 - 12.

Изучение свойств сложения натуральных чисел

Выполняют составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое знание в речи и знаках

Знать правила сложения натуральных чисел

Познавательные: уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других..

Регулятивные: уметь работать коллективно по составленному плану

V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи:

Ц е л ь: организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи

Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи

Слайды 13 - 16.

- Что такое периметр прямоугольника?

- Как быстро найти сумму чисел?

Выполняют задание на доске и в тетрадях. Проговаривают алгоритм решения вслух.

Уметь применять правила сложения при выполнении вычислений

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других.

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Ц е л и:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности

- Подведем итог работы на уроке.

- Какую цель мы ставили на уроке?

Достигли ли цели?

- Назовите тему урока.

- Расскажите, чему вы научились на уроке.

- Оцените свою деятельность на уроке.

Слайд 17.

Домашнее задание: п. 6, с. 39 - 40, № 229, № 231, № 235.

Отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали. Осуществляют самооценку. Записывают домашнее задание

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.



© 2010-2022