Деление обыкновенных дробей. 6 класс

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ

« СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5»

c.КАЗГУЛАК


ОТКРЫТЫЙ УРОК

Тема: Деление обыкновенных дробей.

Математика - 6 класс.


Учитель: Ганжа С.Н.


c.КАЗГУЛАК


Бумага, перо и чернила пляс здравый ум,

усердие и упорство- больше мне ничего не нужно!..

Петрус Расмус.


Тема урока «Деление». Учебник «Математика. 6 класс» Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.

Раздел «Умножение и деление обыкновенных дробей» (2 четверть).

Тип учебного занятия: урок закрепления знаний и способов действий.

Используемые технологии на уроке: групповая, информационно- коммуникационная, здоровьесберегающая.

Совместная технология работы по данной теме урока выбрана в связи с тем, что:

-каждый ученик занят делом;

-одноклассники не позволяют пассивно наблюдать за работой класса;

-каждому ребенку хочется выглядеть знающим, умеющим;

-отсутствие чувства одиночества;

-обстановка, располагающая ученика к деятельности;

-положительные эмоции;

-воспитание взаимопомощи, ответственности;

-происходит развитие, качественные изменения;

-дифференциация;

-при недостатке теоретических знаний слабый ученик все равно откроет

книгу, найдет нужное правило...;

-ученик лучше запомнит учебный материал;

-каждый ученик в конце урока получит положительную отметку - «ситуация

успеха».

Цели урока:


  1. Образовательная: Организовать деятельность учащихся по закреплению алгоритма деления дробей; применению изученного способа действия, закрепить навыки выполнения действий над обыкновенными дробями.



  1. Развивающая: развитие интеллектуальной сферы, самостоятельности, познавательной активности учащихся, развивать логическое мышление, письменную и устную математическую речь, память.



  1. Воспитательная: способствовать созданию ситуации успешности в обучении, содействовать осознанию учащимися ценности совместной деятельности, умению слышать и слушать другого человека, содействовать развитию у детей умения общаться. Воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи.

Тип урока: обобщения и систематизации знаний.

Оборудование: ИКТ

Структура урока.

  1. Организационный момент.

  2. Логическое упражнение.

  3. Актуализация знаний.

  4. Физкультминутка.

  5. Отработка навыков умножения и деления обыкновенных дробей, в ходе решения задач.

  6. Итог урока. Рефлексия.

  7. Домашнее задание.

Ход урока


  1. Организационный момент.

Друзья мои, я очень рада

Войти в приветливый наш класс.

И для меня уже награда

Внимание ваших умных глаз.

Я знаю, каждый в классе гений,

Но без труда талант не впрок.

Возьмём же ручки и мелок

И вместе сочиним урок.



  1. Подготовка учащихся к работе на основном этапе.

: «Классная работа», Дата.

  • Сообщение учителем темы урока: «Деление» ( заключительный урок по данной теме).

  • Записать

  • Слайд №2


2. Мотивация урока.


Долго дроби изучали,
Сравнивали, округляли,
Складывали, вычитали,
Умножали и делили,
Среднее арифметическое находили.
А теперь настал тот час,
Чтоб проверить все у вас.
Как задачи вы решаете,
Дробь на дробь как умножаете,
Уравнения как решаете,
А примеров много знаете?
Все проверим мы у вас
И в конце дадим наказ:
Иль пятерку вам поставить, или подучить отправить!


А, чтобы успешно справиться мы должны:

- четко и кратко отвечать на поставленные вопросы;

- быстро и правильно вычислять предложенные задачи;

- оказывать помощь в работе;

- уметь выслушивать других и т. д.

II. Актуализация опорных знаний:

1) Повторение теоретического материала (разминка):

Повторение алгоритмов (в ходе выполнения цепочки примеров):

- как умножить дробь на дробь; целое число на дробь; смешанные числа;

- какие числа называются взаимно обратными;

- как найти дробь от числа;

- как разделить дробь на дробь.

Слайд №3

III.РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.

Слайд №4: Решить задачу по краткой записи условия.

Слайд №5-6 : №637 стр.103

Вопросы к задаче: Как вы думаете, какой путь проделает колесо за один оборот?

Какое колесо сделает большее число оборотов: маленькое или большое?

IV Физминутка.

V. Отработка навыков умножения и деления обыкновенных дробей, в ходе решения задач.

Слайд №7 : №614 стр.100

Слайд №8 : №616 стр.101

Слайд №9 : заключительная задача

VI. Итог урока. Рефлексия.

В древности на Руси говорили:»Умножение- мучение, а деление- беда!» А Мы сегодня весь урок доказывали обратное. И наш урок мне хочется окончить стихотворением О.В.Панишевой.

К математике любовь.

Найдите к математике любовь,

Она- науки движущая сила!

Она и впрямь основа всех основ-

Ведь так проста, логична и красива.

И каждый раз идем как на дуэль мы.

Задачу победить-вот наслажденье.

Ты и задача. В секундантах-время.

А за периметром остались все сомненья,

И вот открытие, удача, озаренье,

Таланты открывает этот миг.

На волнах математики хочу уплыть я,

Отречься от рутинных дел земных.

Как жить мне без нее- не знаю.

Благодарю ее за все, что есть во мне,

За трудности и даже за усталость-

Их преодолевать люблю вдвойне.

За ясный ум, за точность и терпенье

Ее я восхваляю вновь и вновь!

Коль манят вас науки достиженья,

Храните к математике любовь!

VII. Домашнее задание.

Повторить п.17-18 №682, №683




© 2010-2022