Конс пект «Линейная функция»

Это первый урок по данной теме. Тип урока: урок комплексного применения знаний. Вид урока: урок-практикум. Образовательной целью урока является знакомство с линейной функцией и её графиком, развивающей-  развитие  умения сравнивать, выявлять закономерности. К этому уроку ученики должны уметь строить график прямой пропорциональности. Во время проверочной работы, учащиеся выводят условия пересечения и  параллельности двух прямых. Также знакомятся с алгоритмом построения графика линейной функции. В...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока «Линейная функция и ее график»

Дата урока:13.11.2013

Цели:

1. Познакомиться с линейной функцией.

2. Закрепить умение построения графика функции прямой пропорциональности.

3. Вывести условия пересечения и параллельности графиков двух линейных функций.

4. Развивать умение сравнивать, выявлять закономерности, обобщать.

5. Активизировать мыслительную деятельность учащихся на уроке.

Ход урока.

Проверяется подготовленность учащихся к уроку, отмечаются отсутствующие на уроке.

Постановка цели урока:

Познакомиться с линейной функцией .

Закрепить умения построений графиков функций.

Вывести условия пересечения и параллельности графиков функций.

Далее учащиеся знакомятся с определением линейной функции на слайде 2, выполняют задание (слайд 3).

Затем класс делится на 3 варианта и выполняет задание по вариантам: Вычислите значения функции при х = - 3 и х = 1(слайд 4):

1 вариант: y = 2x - 3

2 вариант: y = 3x + 5

3 вариант: y = -2x +1

Взаимопроверка: соседи меняются тетрадями и проверяют друг у друга ответы к заданию (слайд 5):

1 вариант: y(-3) = 2*(-3) - 3= - 9; y(1)=2*1 - 3= - 1

2 вариант: y(-3) = 3*(-3) + 5= - 4, y(1)=3*1+5=8

3 вариант: y(-3) = -2*(-3) +1= - 5, y(1)= - 2*1+1= - 1.

Далее знакомятся с алгоритмом построения графика линейной функции (слайды 6 и 7) и выполняют задание (слайд 8) : Построить графики функций:

1 вариант: y=3x-1, y=3x+2,y=3x.

2 вариант: y=- 5x+2, y=-5x-1,y=-5x

3 вариант: y=4x+1, y=-2x-1,y=0,3x.

После того, как учащиеся построят графики функций, они должны провести исследование графиков по плану, предложенному учителем:

1.Графики каких функций строили?

2. Что является графиком каждой функции?

3. Как ведут себя прямые, являющиеся графиками линейных функций с одинаковыми коэффициентами при х?

4. Как ведут себя прямые, являющиеся графиками линейных функций с разными коэффициентами при х?

Сделать вывод о расположении графиков линейных функций.

Записать этот вывод в тетрадях: Если k 1 = k 2, то графики параллельны

Если k 1 ≠ k 2, то графики пересекаются

(слайд 9).

Затем учащимся предлагается алгоритм нахождения координат точки пересечения графиков двух линейных функций (на слайде 10), по которому они выполняют задание на слайде 11:

Найти координаты точки пересечения графиков функций:

1 вариант: y = 2x+2, y = 3x+1

2 вариант :y = 4x+2, y= x+5

3 вариант :y = 2x+1, y = x - 5

Затем снова взаимопроверка (слайд 12):

1 вариант: (1;4)

2 вариант: (1;6)

3 вариант: (- 6; -11).

Подводятся итоги урока.


© 2010-2022