- Преподавателю
- Математика
- Сложение и вычитание дробей
Сложение и вычитание дробей
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Научные работы |
Автор | Песигина О.А. |
Дата | 17.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №9 с.Кухаривка
МО Ейский район
Конспект урока
по математике
Тема урока:
«Сложение и вычитание дробей».
Составил
учитель математики
Песигина О.А.
МБОУ СОШ №9с.Кухаривка
МО Ейский район
с.Кухаривка 2016г.
Цель: закрепление знаний и умений по данной теме
Задачи урока:
Образовательные:
-
закрепить умения выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями;
-
обогатить знания по теме; повысить вычислительную культуру обучающихся.
Развивающие:
-
развивать активную познавательную деятельность обучающихся, интерес к математике,
развивать умения преодолевать трудности при решении
-
математических задач
-
формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли;
Воспитательные:
-
прививать учащимся навык самостоятельности в работе, учить трудолюбию, аккуратности;
-
воспитывать умение работать с имеющейся информацией в необычной ситуации;
-
воспитывать уважение к математике, умение видеть математические задачи в окружающем нас мире.
Тип урока: повторение пройденного материала.
Оборудование и наглядность:
-
компьютер, проектор, экран;
Ход урока
1.Организационный момент
- Здравствуйте ребята, садитесь.
2.Актуализация знаний
Постановка цели урока
- Мы продолжаем с вами работать над сравнением, сложением и вычитанием дробей с разными знаменателями и цель нашего урока - повторить все что мы знаем по этой теме, отработать все наши умения и навыки по сравнению, сложению и вычитанию дробей с разными знаменателями, а также подготовиться к контрольной работе, которая у нас будет на следующем уроке.
Есть такая поговорка «попал в тупик», т. е. попал в положение из которого трудно найти выход, а у немцев аналогичная поговорка гласит, «попал в дроби». ( т. к. действия над дробями в средние века считались самой сложной областью математики.)
Я надеюсь, ребята, что на нашем уроке не будет трудных положений, из которых мы не сможем найти выход. А поможет нам нить Ариадны. Ребята, а знаете ли вы, что такое нить Ариадны?
Да - это путеводная нить, помогающая выйти из затруднительного положения; путь, ведущий к цели в сложных условиях.
Сегодня мы отправимся в путешествие по закоулкам математического лабиринта, а нитью Ариадны будут ваши знания по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». Именно они, ваши знания помогут вам в затруднительном положении.
Итак, запишите в тетради число, классная работа, тема урока
Проверка домашнего задания
Проверим домашнее задание (решение проецируется на экран с помощью документ камеры)
К доске со своей тетрадью пойдет… все остальные возьмите красные карандаши и проверьте правильно ли вы выполнили домашнее задание.
Начертите координатный луч, приняв отрезок длиной в 24 клетки тетради за единичный. Отметьте на этом луче точку К (). Отложите влево от точки К отрезок КМ, равный единичного отрезка. Найдите координату точки М. Отложите от точки М вправо отрезок МN, равный единичного отрезка. Найдите координату точки N. Отложите от точки К вправо отрезок КР, равный единичного отрезка. Найдите координату точки Р. Как можно найти координаты точек М, Р и N, не выполняя построений?
№2 Составьте математический ребус и красочно его оформите.
Один из учащихся комментирует выполнение задания (решение проектируется на экран при помощи документ камеры), остальные проверяют.
Индивидуальная работа по карточкам
Ф.И._____________________________________________________
В это время будут выполнять индивидуальную работу по карточкам
(Группа учащихся выполняют в тетрадях индивидуальную работу по карточкам)
Повторение изученного материала.
Устная работа
Поработаем устно. Перед нами первое препятствие - тупик теоретический
-Как сравнить(сложить, вычесть) две дроби с разными знаменателями?
-Как привести дроби к одному знаменателю?
-Что значит сократить дробь?
- Как сравнить дроби с одинаковым знаменателем?
- Как сравнить дроби с одинаковым числителем?
Следующее задание:
Найди дроби, большие
Следующее задание:
Кто лучше видит?
В классе 13 девочек и 11 мальчиков. Из них 3 девочки и 3 мальчика носят очки. Кто лучше видит - девочки или мальчики?
Найдите ошибки в решении уравнений, и если они есть, исправьте их.
Следующий поворот «Вычислительный»
1.
2.
3.
4.
5.
Вам предлагается вычислить значение выражений в результате выполнения задания получится слово - имя великого математика.
Знакомо ли вам это имя? Что вы знаете о нем?
(Историческая справка: Леонард Эйлер - знаменитый математик, член Петербургской академии наук, работавший над решением проблем теории чисел. Именно он в 18 в. нашел 65 пар дружественных чисел)
А теперь, проход «Мыслительный».
Решим задачи из учебника №337
В первый день асфальтом покрыли дороги,
а во второй день - , чем в первый день.
Сколько километров дороги покрыли асфальтом за
эти два дня?
Решение:
№342 Два поезда вышли одновременно из двух городов навстречу друг другу. Каждый час они приближаются друг к
другу на всего расстояния между городами. Какую часть
расстояния проходил за час один из них, если другой проходил за
час этого расстояния.
Решение:
Идем дальше по лабиринту. Впереди закоулок «Практический».
-Для прохождения этого этапа выполним задание в виде теста, которое вы найдете на вашем рабочем столе.
Завершаем выполнение теста. Работы положите на край стола.
Это было последнее задание математического лабиринта. Поздравляю вас с успешным прохождением лабиринта.
А сейчас домашнее задание
Домашнее задание.
Я предлагаю вам выбрать домашнее задание самостоятельно из предложенного списка, но каждый выбирает не менее двух номеров.
№ 372, №366, № 408, №422
Учащиеся выбирают номера с учетом своих возможностей.
Подведение итогов. Рефлексия.
Наш урок подходит к концу, давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на уроке
повторили…
узнали…
(Правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, сокращения дробей. Вспомнили понятие сократимой дроби, решение уравнений. Узнали, что такое нить Ариадны.)
За работу на уроке отметку 5 получают-
4-
3-
Ну и закончить урок мне бы хотелось словами русского писателя Льва Николаевич Толстого:
«Человек подобен дроби: в знаменателе - то, что он о себе думает, в числителе - то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь»
Толстой Л.Н.
Подумайте, ребята над словами великого русского писателя.