Сложение и вычитание дробей

Раздел Математика
Класс -
Тип Научные работы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №9 с.Кухаривка

МО Ейский район




Конспект урока

по математике



Тема урока:

«Сложение и вычитание дробей».










Составил

учитель математики

Песигина О.А.

МБОУ СОШ №9с.Кухаривка

МО Ейский район









с.Кухаривка 2016г.

Цель: закрепление знаний и умений по данной теме

Задачи урока:

Образовательные:

  • закрепить умения выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями;

  • обогатить знания по теме; повысить вычислительную культуру обучающихся.

Развивающие:

  • развивать активную познавательную деятельность обучающихся, интерес к математике,

развивать умения преодолевать трудности при решении

  • математических задач

  • формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли;

Воспитательные:

  • прививать учащимся навык самостоятельности в работе, учить трудолюбию, аккуратности;

  • воспитывать умение работать с имеющейся информацией в необычной ситуации;

  • воспитывать уважение к математике, умение видеть математические задачи в окружающем нас мире.

Тип урока: повторение пройденного материала.

Оборудование и наглядность:

  • компьютер, проектор, экран;

Ход урока

1.Организационный момент

- Здравствуйте ребята, садитесь.

2.Актуализация знаний

Постановка цели урока

- Мы продолжаем с вами работать над сравнением, сложением и вычитанием дробей с разными знаменателями и цель нашего урока - повторить все что мы знаем по этой теме, отработать все наши умения и навыки по сравнению, сложению и вычитанию дробей с разными знаменателями, а также подготовиться к контрольной работе, которая у нас будет на следующем уроке.

Есть такая поговорка «попал в тупик», т. е. попал в положение из которого трудно найти выход, а у немцев аналогичная поговорка гласит, «попал в дроби». ( т. к. действия над дробями в средние века считались самой сложной областью математики.)

Я надеюсь, ребята, что на нашем уроке не будет трудных положений, из которых мы не сможем найти выход. А поможет нам нить Ариадны. Ребята, а знаете ли вы, что такое нить Ариадны?

Да - это путеводная нить, помогающая выйти из затруднительного положения; путь, ведущий к цели в сложных условиях.

Сегодня мы отправимся в путешествие по закоулкам математического лабиринта, а нитью Ариадны будут ваши знания по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». Именно они, ваши знания помогут вам в затруднительном положении.

Итак, запишите в тетради число, классная работа, тема урока

Проверка домашнего задания

Проверим домашнее задание (решение проецируется на экран с помощью документ камеры)

К доске со своей тетрадью пойдет… все остальные возьмите красные карандаши и проверьте правильно ли вы выполнили домашнее задание.

Начертите координатный луч, приняв отрезок длиной в 24 клетки тетради за единичный. Отметьте на этом луче точку К (Сложение и вычитание дробей). Отложите влево от точки К отрезок КМ, равный Сложение и вычитание дробей единичного отрезка. Найдите координату точки М. Отложите от точки М вправо отрезок МN, равный Сложение и вычитание дробей единичного отрезка. Найдите координату точки N. Отложите от точки К вправо отрезок КР, равныйСложение и вычитание дробей единичного отрезка. Найдите координату точки Р. Как можно найти координаты точек М, Р и N, не выполняя построений?

№2 Составьте математический ребус и красочно его оформите.

Один из учащихся комментирует выполнение задания (решение проектируется на экран при помощи документ камеры), остальные проверяют.

Индивидуальная работа по карточкам

Ф.И._____________________________________________________

В это время будут выполнять индивидуальную работу по карточкам

(Группа учащихся выполняют в тетрадях индивидуальную работу по карточкам)

Повторение изученного материала.

Устная работа

Поработаем устно. Перед нами первое препятствие - тупик теоретический

-Как сравнить(сложить, вычесть) две дроби с разными знаменателями?

-Как привести дроби к одному знаменателю?

-Что значит сократить дробь?

- Как сравнить дроби с одинаковым знаменателем?

- Как сравнить дроби с одинаковым числителем?

Следующее задание:

Найди дроби, большие Сложение и вычитание дробей

Следующее задание:

Кто лучше видит?

В классе 13 девочек и 11 мальчиков. Из них 3 девочки и 3 мальчика носят очки. Кто лучше видит - девочки или мальчики?

Найдите ошибки в решении уравнений, и если они есть, исправьте их.

Сложение и вычитание дробейСложение и вычитание дробей

Сложение и вычитание дробейСложение и вычитание дробей

Сложение и вычитание дробейСложение и вычитание дробей

Сложение и вычитание дробейСледующий поворот «Вычислительный»

Сложение и вычитание дробей1.

Сложение и вычитание дробей2.

Сложение и вычитание дробей3.

Сложение и вычитание дробей4.

5.

Вам предлагается вычислить значение выражений в результате выполнения задания получится слово - имя великого математика.

Знакомо ли вам это имя? Что вы знаете о нем?

(Историческая справка: Леонард Эйлер - знаменитый математик, член Петербургской академии наук, работавший над решением проблем теории чисел. Именно он в 18 в. нашел 65 пар дружественных чисел)

А теперь, проход «Мыслительный».

Решим задачи из учебника №337

Сложение и вычитание дробейВ первый день асфальтом покрыли дороги,

Сложение и вычитание дробей

а во второй день - , чем в первый день.

Сколько километров дороги покрыли асфальтом за

эти два дня?

Решение:

Сложение и вычитание дробей №342 Два поезда вышли одновременно из двух городов навстречу друг другу. Каждый час они приближаются друг к

другу на всего расстояния между городами. Какую часть

Сложение и вычитание дробейрасстояния проходил за час один из них, если другой проходил за

час этого расстояния.

Решение:

Идем дальше по лабиринту. Впереди закоулок «Практический».

-Для прохождения этого этапа выполним задание в виде теста, которое вы найдете на вашем рабочем столе.

Завершаем выполнение теста. Работы положите на край стола.

Это было последнее задание математического лабиринта. Поздравляю вас с успешным прохождением лабиринта.

А сейчас домашнее задание

Домашнее задание.

Я предлагаю вам выбрать домашнее задание самостоятельно из предложенного списка, но каждый выбирает не менее двух номеров.

№ 372, №366, № 408, №422

Учащиеся выбирают номера с учетом своих возможностей.

Подведение итогов. Рефлексия.

Наш урок подходит к концу, давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на уроке

повторили…

узнали…

(Правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, сокращения дробей. Вспомнили понятие сократимой дроби, решение уравнений. Узнали, что такое нить Ариадны.)

За работу на уроке отметку 5 получают-

4-

3-

Ну и закончить урок мне бы хотелось словами русского писателя Льва Николаевич Толстого:

«Человек подобен дроби: в знаменателе - то, что он о себе думает, в числителе - то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь»

Толстой Л.Н.

Подумайте, ребята над словами великого русского писателя.





© 2010-2022