Рабочая программа по алгебре 7 класс

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по математике, Программы по алгебре Н.Г.Миндюк (М.: Просвещение, 2012) к учебнику Ю.Н. Макарычева, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешкова и др. (М.: Просвещение, 2013 г.)

Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1. В направлении личностного развития:

  • Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • Формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • Формирования качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

2 . В метапредметном направлении

  • Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

  • Развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

  • Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

3. В метапредметном направлении

  • Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

  • Создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.


Общая характеристика учебного предмета

В курсе алгебры можно выделить следующие основные со­держательные линии: арифметика; алгебра; функции; вероят­ность и статистика. Наряду с этим в содержание включены две дополнительных методологических раздела: логика и множества математика в историческом развитии, что связано с реализаци­ей целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждого из этих разделов разворачива­ется в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая ли­ния - «Логика и множества» - служит цели овладения учащи­мися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая - «Математика в историческом развитии» - спо­собствует созданию общекультурного, гуманитарного фона из­учения курса.

Содержание линии «Арифметика» служит базой для даль­нейшего изучения учащимися математики, способствует раз­витию их логического мышления, формированию умения поль­зоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие по­нятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием первичных пред­ставлений о действительном числе.

Содержание линии «Алгебра» способствует формированию у учащихся математического аппарата для решения задач из раз­делов математики, смежных предметов и окружающей реально­сти. Язык алгебры подчёркивает значение математики как язы­ка для построения математических моделей процессов и явле­ний реального мира.

Развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений также являются задачами изучения алгебры. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству. В основной шко­ле материал группируется вокруг рациональных выражений.

Содержание раздела «Функции» нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разно­образных процессов. Изучение этого материала способствует развитию у учащихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в раз­витии цивилизации и культуры.

Раздел «Вероятность и статистика» - обязательный компо­нент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде все­го, для формирования у учащихся функциональной грамот­ности - умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, про­изводить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотре­ние случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и вероятности обогащаются пред­ставления о современной картине мира и методах его исследо­вания, формируется понимание роли статистики как источни­ка социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

Место предмета в базисном учебном плане


Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе основного общего образования отводится не менее 102 часов из расчета 3 часа в неделю.

Личностные , предметные и метапредметные результаты освоения содержания учебного предмета




Изучение курса алгебры 7-го класса дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

1. В направлении личностного развития:

  • Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • Критичность мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

  • Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

  • Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

  • В метапредметном направлении:

  • Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • Умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  • Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

  • Первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов. Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

3. В предметном направлении:

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.

Предметная область «Арифметика»

  • Переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную - в виде десятичной, записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

  • Выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями; находить значения числовых выражений;

  • Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • Решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочной литературы, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки, и оценки результата вычислений, проверки результата вычислений с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Предметная область «Алгебра»

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители;

  • выполнять тождественные преобразования выражений: приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок со знаком «плюс» или «минус» пред скобками;

  • решать линейные уравнения, решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • строить графики функций у = кх+b, (b^0), y = кх; понимать как влияет знак коэффициента k на расположение в координатной плоскости графика функции у = кх, где k^0, как зависит от значений k и b взаимное расположение графиков двух функций вида у = кх+b;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами

соответствующими формулами при исследовании несложных

практических ситуаций;

Предметная область «Элементы логики, комбинаторики,

статистики и теории вероятностей»

  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, вычислять средние значения результатов измерений;

  • Извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики.

Использовать приобретенные знания и умения в практической

деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);

  • распознавания логически некорректных рассуждений;

  • записи математических утверждений, доказательств;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

  • понимания статистических утверждений.



Содержание учебного предмета

Выражения, тождества, уравнения

Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений.

Элементы логики, комбинаторики, статистики.

Простейшие статистические характеристики: среднее арифметическое, мода, медиана, размах.

Функции

Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график.

Степень с натуральным показателем

Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у = х2, у = х3 и их графики.

Многочлены

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.

Формулы сокращенного умножения

Формулы (а ± b)2 = а2 ± 2аЬ + b2, (а ± b)3 = а3 ± 3а2Ь + ЗаЬ2 ± b3, (а ± b) (а2 ± аЬ + b2) = а3

± b3. Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений.

Системы линейных уравнений

Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.

Обобщающее повторение












Тематическое планирование учебного материала

урока

урока в теме

Тема урока, тип урока

Характеристика основных видов деятельности

Дата

План

Факт



  1. Выражения. Тождества. Уравнения.

1

1

Числовые выражения,

(урок

повторения

изученного

материала)

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: устный опрос, выполнение практических заданий, коллективная исследовательская работа, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок



2

2

Числовые выражения,

(урок-

практикум)

Формирование у учащихся способности к рефлексивной деятельности: ответы на вопросы по домашнему заданию (разбор нерешенных задач), контроль усвоения материала (письменный опрос), фронтальный опрос, построение алгоритма действий, выполнение практических заданий, выполнение творческого задания, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок



3

3

Выражения с

переменными

(урок

Общеметоди-ческой

направленно-сти)

Формирование у учащихся способности к рефлексивной деятельности: ответы на вопросы по домашнему заданию (разбор нерешенных задач), построение алгоритма действий, составление опорного конспекта, выполнение практических заданий, выполнение творческого задания, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок



4

4

Выражения с переменными (урок- практикум)

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: разбор нерешенных задач, письменный опрос, работа в парах по учебнику, фронтальный опрос по теоретическому материалу, самостоятельная работа, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок



5

5

Сравнение значений выражений (урок исследования и рефлексии)

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: разбор нерешенных задач, письменный опрос, работа в парах по учебнику, фронтальный опрос по теоретическому материалу, самостоятельная работа, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок



6

6

Свойства действий над числами (урок изучения нового материала)

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: разбор нерешенных задач, письменный опрос, работа в парах по учебнику, фронтальный опрос по теоретическому материалу, самостоятельная работа, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок



7

7

Свойства действий над числами (урок практикум)

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: разбор нерешенных задач, письменный опрос, работа в парах по учебнику, фронтальный опрос по теоретическому материалу, самостоятельная работа, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок



8

8

Тождества.

Тождествен-ные

преобразова-ния

выражений

(продуктив-ный

урок)

Формирование у учащихся способности к рефлексивной деятельности: разбор нерешенных задач, фронтальный опрос, выполнение практических заданий, выполнение творческого задания, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок



9

9

Тождества. Тождествен-ные преобразования выражений (урок обще­методической направленности)

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): разбор нерешенных задач, фронтальный опрос, выполнение практических и проблемных заданий на закрепление и повторение изученного материала, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок



10

10

Контрольная работа №1 по теме:

«Выражения,

тождества,

уравнения»

(урок контроля,

оценки и

коррекции

знаний)

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы



11

11

Уравнение и его корни (урок проблемного изложения)

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: разбор нерешенных задач, письменный опрос, работа



12

12

Уравнение и его корни (урок практикум)

Формирование у учащихся навыков

самодиагностирования и взаимоконтроля: разбор нерешенных задач, письменный опрос, работа с опорным конспектом самостоятельная работа, выполнение творческого задания заданий, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок



13

13

Линейное уравнение с одной переменной (урок обще­методической направленности)

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): разбор нерешенных задач, письменный опрос, составление опорного конспекта по теме урока, работа у доски, выполнение практических заданий, проектирование



14

14

Линейное уравнение с одной

переменной

(урок

исследования и рефлексии)

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): разбор нерешенных задач, построение алгоритма действий, выполнение практических заданий, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок



15

15

Решение задач с

помощью

равнений (продуктивный урок)

Формирование у учащихся способности к рефлексивной деятельности: разбор нерешенных задач, устный опрос по теоретическому материалу, письменный опрос, работа в парах, выполнение практических заданий, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок






16

16





17

17

Решение задач с

помощью

уравнений

(урок-

практикум)

Формирование у учащихся навыков

самодиагностирования и взаимоконтроля: разбор нерешенных задач, построение алгоритма действий, работа у доски, выполнение проблемных заданий, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок



Статистические характеристики (5 часов)

18

18

Среднее

арифметическое, размах и мода (урок - лекция)

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): разбор нерешенных задач, устный опрос, составление опорного конспекта по теме урока, работа в парах, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок



19

19

Среднее

арифметическое, размах и мода (урок обще­методической

Формирование у учащихся навыков

самодиагностирования и взаимоконтроля: разбор нерешенных задач, письменный опрос, работа с опорным конспектом самостоятельная работа, выполнение творческого задания заданий, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок



20

20

Медиана как

Статистичес-кая

характеристика

(интерактивный урок)

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: разбор нерешенных задач,



21

21

Медиана как

Статистичес-кая

характеристика

(продуктив-ный урок)

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: разбор нерешенных задач, составление опорного конспекта по теме урока, работа у доски, устный опрос по теоретическому материалу, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок



22

22

Контрольная работа № 2 по теме: «Выражения,

тождества,

уравнения»

(урок контроля,

оценки и

коррекции

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы





  1. Функции.

23

1

Что такое функция (урок обще­методической направленности)

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): индивидуальный опрос, составление опорного конспекта по теме урока, выполнение практических заданий, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок



24

2

Вычисление значений функций по формуле (урок исследования и рефлексии)

Формирование у учащихся навыков

самодиагностирования и взаимоконтроля: разбор нерешенных задач, письменный опрос, фронтальный опрос работа с учебником, выполнение проблемных упражнений, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок



25

3

Вычисление значений функций по формуле (урок обще­методической направленности)

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): разбор нерешенных задач, фронтальный опрос, выполнение практических заданий, выполнение творческого задания, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок



26

4

График функции (урок изучения нового материала)

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): разбор нерешенных задач, письменный опрос, построение алгоритма действий, выполнение практических заданий, выполнение творческого задания, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок



27

5

График функции (урок

практикум)

Формирование у учащихся навыков

самодиагностирования и взаимоконтроля: разбор нерешенных задач, письменный опрос, работа с опорным конспектом самостоятельная работа, выполнение творческого задания заданий, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок



28

6

Прямая

пропорциональность и ее график (урок лекция)

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): разбор нерешенных задач, письменный опрос, построение алгоритма действий, фронтальный опрос, выполнение практических заданий, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок



29

7

Прямая

пропорциональность и ее график (урок- практикум)

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): разбор нерешенных задач, составление опорного конспекта по теме урока, работа с опорным конспектом, работа в парах фронтальный опрос, выполнение практических заданий, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок



30

8

Линейная функция и ее график (урок изучения нового материала)

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно­контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): разбор нерешенных задач, письменный опрос, составление опорного конспекта по теме урока, работа у доски, коллективная исследовательская работа, фронтальный опрос, выполнение практических заданий, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок



31

9

Линейная функция и ее график

(продуктив-ный

урок)

Формирование у учащихся навыков

самодиагностирования и взаимоконтроля: разбор нерешенных задач, работа с опорным конспектом, работа в парах, письменный опрос, фронтальный опрос, выполнение проблемных и практических заданий, выполнение творческого задания, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок



32

10

Зачет по теме «Линейные функции»

(урок развивающего контроля)

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно­контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): разбор нерешенных задач, работа по

дифференцированным карточкам проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок



33

11

Контрольная работа № З по теме: «Функция» (урок контроля, оценки и коррекции знаний)

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы





Степень с натуральным показателем.

34

1

Определение

степени с

натуральным

показателем

(урок изучения

нового

материала)

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: составление опорного конспекта по теме урока, работа в парах, коллективная исследовательская работа, фронтальный опрос, построение алгоритма действий, выполнение практических заданий из УМК, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок



35

2

Умножение и деление степеней (урок обще­методической направленноссти)

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно­контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования



36

3

Умножение и деление степеней (урок- практикум)

Формирование у учащихся способности к рефлексивной деятельности: разбор нерешенных задач, опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий из УМК, выполнение творческого задания, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок



37

4

Возведение в степень

произведения и степени (урок проблемного изложения)

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: : разбор нерешенных задач составление опорного конспекта по теме урока, работа в парах, выполнение практических заданий из УМК, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок



38

5

Возведение в степень

произведения и степени (продуктив-ный урок)

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-­контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): разбор нерешенных задач, выполнение практических заданий из УМК, выполнение творческого задания, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок



39

6

Одночлен и его стандартный вид (урок изучения нового материала)

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): разбор нерешенных задач, устный опрос, выполнение практических заданий, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок



40

7

Сложение и вычитание одночленов (урок обще­методической направленности)

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: разбор нерешенных задач , индивидуальный опрос, составление опорного конспекта по теме урока, выполнение практических заданий из УМК, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок



41

8

Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень (урок лекция)

Формирование у учащихся способности к рефлексивной деятельности: разбор нерешенных задач, составление опорного конспекта по теме урока, выполнение практических заданий из УМК, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок



42

9

Умножение

одночленов. Возведение одночленов в степень (урок исследования и рефлексии)

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: разбор нерешенных задач составление опорного конспекта по теме урока, фронтальный опрос, выполнение проблемных и практических заданий из УМК, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок



43

10

Функции у=х2,


у=х3

(интерактивный урок)

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно­-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): разбор нерешенных задач, письменный опрос, работа у доски с

демонстрационным материалом, опрос по теоретическому материалу, работа в парах, выполнение



44

11

Контрольная работа №4 по теме: «Степень с натуральным показателем» (урок контроля, оценки и коррекции знаний)

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы





Многочлены.

45

1

Многочлен и его стандартный вид (урок изучения нового материала)

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): работа с опорным конспектом, выполнение самостоятельной работы из УМК, коллективная исследовательская работа, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок



46

2

Сложение и вычитание многочленов (урок

проблемного

изложения)

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно­контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений

в учебной деятельности):,

разбор нерешенных задач

письменный опрос, фронтальный опрос, работа в парах, выполнение практических заданий из УМК, проектирование



47

3

Сложение и

вычитание

многочленов

(урок-

практикум)

Формирование у учащихся навыков

самодиагностирования и взаимоконтроля: разбор нерешенных задач, выполнение проблемных и практических заданий, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок



48

4

Умножение одночлена на многочлен (урок изучения нового материала)

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): разбор нерешенных задач, устный опрос, составление опорного конспекта по теме, выполнение практических заданий, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок



49

5

Умножение одночлена на многочлен (урок

исследования и рефлексии)

Формирование у учащихся способности к рефлексивной деятельности: разбор нерешенных задач, работа у доски, фронтальный опрос по теоретическому материалу, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок



50

6

Умножение одночлена на многочлен (урок обще­методической направленности)

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: разбор нерешенных задач составление опорного конспекта по теме урока, построение алгоритма действий, выполнение практических заданий из УМК, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок



51

7

Вынесение общего множителя за скобки

(продуктив-ный урок)

Формирование у учащихся способности к рефлексивной деятельности: разбор нерешенных задач, выполнение практических заданий, работа в парах, проектирование



52

8

Вынесение общего множителя за скобки (урок обще­методической направленности)

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно­контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): разбор нерешенных задач, выполнение практических заданий из УМК, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок



53

9

Вынесение общего множителя за скобки (урок- практикум)

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-­контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): разбор нерешенных задач, опрос по теоретическому материалу, составление опорного конспекта, выполнение практических заданий из УМК, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок



54

10

Контрольная работа № 5 по теме:

«Многочлены»

(урок контроля, оценки и коррекции знаний)

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы



55

11

Умножение многочлена на многочлен (урок изучения нового материала)

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): устный опрос, построение алгоритма действий, выполнение практических заданий, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок



56

12

Умножение многочлена на многочлен (урок обще­методической направленности)

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно­контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): разбор нерешенных задач, письменный опрос, фронтальный опрос, составление опорного конспекта по теме урока, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок



57

13

Умножение многочлена на многочлен (урок- практикум)

Формирование у учащихся навыков

самодиагностирования и взаимоконтроля: разбор нерешенных задач, выполнение практических заданий из УМК, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок



58

14

Разложение многочлена на множители способом

группировки (продуктивный)

урок)

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в



59

15

Разложение

многочлена на множители способом

группировки

(урок

исследования и рефлексии)

Формирование у учащихся способности к рефлексивной деятельности: разбор нерешенных задач, фронтальный опрос, выполнение проблемных и практических заданий из УМК, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок



60

16

Зачет по теме

«Многочлены» (урок развивающее-го

контроля)

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно­контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): работа по

дифференцированным карточкам из УМК, проектирование



61

17

Контрольная работа№6 по теме

«Многочлены»

(урок контроля, оценки и коррекции знаний)

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы





Формулы сокращённого умножения.

62

1

Возведение в квадрат суммы и разности двух

выражений

(урок

проблемного

изложения)

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): составление опорного конспекта по теме урока, выполнение практических заданий из УМК, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок



63

2

Возведение в куб суммы и разности двух выражений (урок общеметодической направленности)

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: разбор нерешенных задач , письменный опрос, составление опорного конспекта по теме урока, фронтальный опрос, выполнение проблемных и практических заданий из УМК, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок



64

3

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности (урок изучения нового материала)

Формирование у учащихся способности к рефлексивной деятельности: разбор нерешенных задач, устный опрос, построения алгоритма действий, решение упражнений, выполнение творческого задания, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок



65

4

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности (урок общеметодической направленности)

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): разбор нерешенных задач, работа у доски, выполнение практических заданий, построение алгоритма действий, решение заданий из УМК, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок



66

5

Разложение на множители с помощью

формул

квадрата

суммы и

квадрата

разности(продуктивный

урок)

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно­контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): разбор нерешенных задач, составление опорного конспекта по теме урока, индивидуальный опрос по заданиям из УМК, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок



67

6

Умножение разности двух выражений на их сумму (урок лекция)

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): разбор нерешенных задач, самостоятельная работа, построение алгоритма действий, работа с опорным конспектом, выполнение творческого задания, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок



68

7

Умножение разности двух выражений на их сумму (урок исследования и рефлексии)

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно­контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): разбор нерешенных задач, работа в парах, выполнение практических заданий из УМК, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок



69

8

Разложение разности квадратов на множители (урок

проблемного

изложения)

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): разбор нерешенных задач, самостоятельная работа, составление опорного конспекта по теме урока, коллективная исследовательская работа, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок



70

9

Разложение разности квадратов на множители (урок обще­методической направленности)

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: разбор нерешенных задач, фронтальный опрос, выполнение практических заданий из УМК, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок



71

10

Разложение на множители суммы и разности кубов (продуктив-ный урок)

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно­контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): разбор нерешенных задач, опрос по теоретическому материалу, отработка алгоритма действий по выполнению заданий из УМК, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок



72

11

Разложение на множители суммы и разности кубов (урок- практикум)

Формирование у учащихся навыков

самодиагностирования и взаимоконтроля: разбор нерешенных задач, опрос по теоретическому материалу, выполнение заданий из УМК, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок



73

12

Контрольная работа№7 по теме:

«Формулы сокращенного умножения» (урок контроля, оценки и коррекции знаний)

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы



74

13

Преобразования целого выражения в многочлен (урок изучения нового материала)

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): фронтальный опрос, работа в парах, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок



75

14

Преобразования целого выражения в многочлен (урок обще­методической направленности)

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно­-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): разбор нерешенных задач, самостоятельная работа, построение алгоритма действия, выполнение заданий из УМК, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок



76

15

Преобразования целого выражения в многочлен (урок- практикум)

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно­-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): выполнение практических заданий из УМК, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок



77

16

Применение

различных

способов для разложения на

множители (продуктив-ный

урок)

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: разбор нерешенных задач составление опорного конспекта по теме урока, индивидуальный опрос, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок



78

17

Применение различных способов для разложения на множители (урок

исследования и рефлексии)

Формирование у учащихся способности к рефлексивной деятельности: разбор нерешенных задач, самостоятельная работа, опрос по теоретическому материалу, выполнение заданий из УМК, работа в парах, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок



79

18

Зачет по теме «Способы разложения многочлена на множители

(урок развивающего

контроля)


Формирование у учащихся навыков

самодиагностирования и взаимоконтроля: работа по дифференцированным карточкам, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок



80

19

Контрольная работа № 8 по теме:

«Формулы

сокращенного

умножения»

(урок контроля,

оценки и

коррекции

знаний)

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы





Системы линейных уравнений.

81

1

Линейное уравнение с двумя

переменными (урок изучения нового материала)

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): разбор нерешенных задач, опрос по теоретическому материалу, работа с раздаточным материалом, работа в парах, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок



82

2

График линейного уравнения с двумя

переменными (интерактив-ный урок)

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: разбор нерешенных задач, письменный опрос, работа с демонстрационным материалом, опрос по теоретическому материалу, работа в парах, выполнение практических заданий из УМК, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок



83

3

График линейного уравнения с двумя

переменными

(урок-

практикум)

Формирование у учащихся способности к рефлексивной деятельности: разбор нерешенных задач, индивидуальный опрос, составление опорного конспекта по теме урока, выполнение практических заданий, выполнение творческого задания, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок



84

4

Системы линейных уравнений с двумя

переменными


Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно­контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в



85

5

Системы линейных уравнений с двумя

переменными

(урок-

практикум)

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно­контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): разбор нерешенных задач, индивидуальный опрос, выполнение практических заданий из УМК, выполнение творческого задания, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок



86

6

Способ

подстановки

(урок

проблемного

изложения)

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): разбор нерешенных задач, построение алгоритма действий, работа с опорным конспектом по теме урока,проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок



87

7

Способ

подстановки

(продуктив-ный

урок)

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: разбор нерешенных задач, индивидуальный опрос, выполнение практических заданий из УМК, выполнение творческого задания, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок



88

8

Способ

подстановки

(урок-

пактикум)

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно­контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): разбор нерешенных задач, отработка алгоритма действий, опрос по теоретическому материалу, выполнение заданий из УМК, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок



89

9

Способ сложения (урок изучения нового материала)

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: разбор нерешенных задач, самостоятельная работа, составление опорного конспекта по теме урока, работа с демонстрационным материалом, опрос по теоретическому материалу, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок



90

10

Способ сложения (продуктивный урок)

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно­-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): разбор нерешенных задач, опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий из УМК, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок



91

11

Способ

сложения (урок обще-­

методической направленности)

Формирование у учащихся способности к рефлексивной деятельности: разбор нерешенных задач, построение алгоритма действий, решение упражнений из УМК, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок



92

12

Решение задач

с помощью

систем

уравнений

(урок изучения

нового

материала)

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: разбор нерешенных задач, самостоятельная работа, выполнение практических заданий, отработка алгоритма действий, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок



93

13

Решение задач с помощью систем уравнений (урок обще­методической направленности)

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно­контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): разбор нерешенных задач, составление опорного конспекта по теме урока, выполнение практических заданий из УМК, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок



94

14

Решение задач

с помощью

систем

уравнений

(урок-

практикум)

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно­контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): разбор нерешенных задач, опрос по теоретическому материалу, выполнение заданий из УМК, коллективная исследовательская работа, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок



95

15

Зачет по теме

«Способы

решения

систем

линейных

уравнений»

(урок

Развивающе-го

контроля)

Формирование у учащихся навыков

самодиагностирования и взаимоконтроля: работа по дифференцированным карточкам, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок



96

16

Контрольная работа №9 по теме:

«Системы

линейных

уравнений»

(урок контроля,

оценки и

коррекции

знаний)

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы





Повторение.

97

1

Функции (урок

обобщения

знаний)

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно­контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): построение алгоритма действий, фронтальный опрос, выполнение практических заданий, проектирование выполнения домашнего задания,



98

2

Одночлены.

Многочлены (урок обще­методической направленности)

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: разбор нерешенных задач работа с опорным конспектом, индивидуальный опрос, выполнение практических заданий, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок



99

3

Формулы

сокращённого

умножения

(урок

исследования и рефлексии)

Формирование у учащихся способности к рефлексивной деятельности: разбор нерешенных задач, опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок



100

4

Системы линейных уравнений с двумя

переменными (обобщающий

урок)


Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно - контрольного Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-­контрольного



101

5

Итоговая контрольная работа №10 (урок контроля, оценки и коррекции знаний)

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы



102

6

Итоговый зачет (урок

развивающее-го

контроля)

Формирование у учащихся навыков

самодиагностирования и взаимоконтроля: тестирование, выполнение зачетной работы



103-

105

3


Резерв.








Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

образовательного процесса

  1. Макарычев Ю. Н. Алгебра, 7 кл.: учебник для общеобразова­тельных организаций / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Не- шков, С. Б. Суворова; под редакцией С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2014.

  2. Миндюк Н. Г. Алгебра, 7 кл.: рабочая тетрадь. В 2 ч. / Н. Г. Мин­дюк, И. С. Шлыкова. - М.: Просвещение, 2014.

  3. ЗвавичЛ. И. Алгебра, 7 кл.: дидактические материалы / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова. - М.: Просвещение, 2013.

  4. Дудицын Ю. 77. Алгебра, 7 кл.: тематические тесты / Ю. П. Дудицын, В. Л. Кронгауз. - М.: Просвещение, 2012.

  5. Жохов В. И. Уроки алгебры в 7кл.: книга для учителя/ В. И. Жохов, JI. Б. Крайнева. - М.: Просвещение, 2011,

  6. Миндюк Н. Г. Алгебра, 7 кл.: методические рекомендации/ Н. Г. Миндюк, И. С. Шлыкова. - М.: Просвещение, 2014.

  1. Бурмистрова Т. А. Алгебра. Программы общеобразовательных учреждений. 7-9 классы. - М.: Просвещение, 2009.


  1. Дудницын Ю.П., Кронгауз В.Л.. Алгебра. 7 класс. Тематические тесты. М.: Просвещение, 2011.

  2. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра. 7 класс. Сост. Л.И.Мартышова.-М.:ВАКО, 2012.






Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения.

1

Технические средства обучения. Оборудование класса.

1

Компьютер

2

Интерактивная доска.

3

Документ-камера.

4

Конструктор для объемного моделирования ТИКО - набор «Архимед»

5

Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц

6

Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль.

7

парты

8

стулья

2

Экранно-звуковые пособия.

1

Ресурсы, размещенные на сайте Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов

school-collection.edu.ru.

tico-rantis.ru/games_and_activities

uchmet.ru/library/material/138397/

nsportal.ru/blog/789

vashabnp.info/load/36-1-0-1306

45minut.info/load/164-1-0-882

2berega.spb.ru/user/irkra/folder/94382/






Планируемые результаты изучения учебного предмета

РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА

Выпускник научится:

1). понимать особенности десятичной системы счисления;

  1. владеть понятиями, связанными с делимостью натураль­ных чисел;

  2. выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наи­более подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

  3. сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

  4. выполнять вычисления с рациональными числами, со­четая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;

  5. использовать понятия и умения, связанные с пропорци­ональностью величин, процентами в ходе решения математи­ческих задач и задач из смежных предметов, выполнять не­сложные практические расчёты.

Выпускник получит возможность:

  1. познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

  2. углубить и развить представления о натуральных чис­лах и свойствах делимости;

  3. научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисле­ния, выбирая подходящий для ситуации способ.

ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА

Выпускник научится:

1). использовать начальные представления о множестве дей­ствительных чисел;

2). владеть понятием квадратного корня, применять его в вычислениях.

Выпускник получит возможность:

3). развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычисле­ний в человеческой практике;

4). развить и углубить знания о десятичной записи дей­ствительных чисел (периодические и непериодические дроби).

ИЗМЕРЕНИЯ, ПРИБЛИЖЕНИЯ, ОЦЕНКИ

Выпускник научится:

1) использовать в ходе решения задач элементарные пред­ставления, связанные с приближёнными значениями величин.

Выпускник получит возможность:

1). понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являют­ся преимущественно приближёнными, что по записи прибли­жённых значений, содержащихся в информационных источ­никах, можно судить о погрешности приближения;

2). понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.

АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ

Выпускник научится:


1).владеть понятиями «тождество», «тождественное преоб­разование», решать задачи, содержащие буквенные данные; ра­ботать с формулами;

2).выполнять преобразования выражений, содержащих сте­пени с целыми показателями и квадратные корни;

3). выполнять тождественные преобразования рациональ­ных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;

4).выполнять разложение многочленов на множители.

Выпускник получит возможность:

5).научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;

6). применять тождественные преобразования для реше­ния задач из различных разделов курса (например, для на­хождения наибольшего/наименьшего значения выражения).

УРАВНЕНИЯ

Выпускник научится:

1). решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;

2).понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных си­туаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

3).применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.

Выпускник получит возможность:

4).овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

5).применять графические представления для исследова­ния уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

НЕРАВЕНСТВА

Выпускник научится:


1). понимать и применять терминологию и символику, свя­занные с отношением неравенства, свойства числовых нера­венств;

2). решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графи­ческие представления;

3). применять аппарат неравенств для решения задач из раз­личных разделов курса.

Выпускник получит возможность научиться:

1). разнообразным приёмам доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения раз­нообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;

2).применять графические представления для исследова­ния неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.



ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ. ЧИСЛОВЫЕ ФУНКЦИИ

Выпускник научится:


1).понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);

2).строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

3). понимать функцию как важнейшую математическую мо­дель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследова­ния зависимостей между физическими величинами.


Выпускник получит возможность научиться:

4). проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более слож­ные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);

5). использовать функциональные представления и свой­ства функций для решения математических задач из раз­личных разделов курса.

ЧИСЛОВЫЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ

Выпускник научится:

1). понимать и использовать язык последовательностей (тер­мины, символические обозначения);

2). применять формулы, связанные с арифметической и гео­метрической прогрессиями, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.

Выпускник получит возможность научиться:

3). решать комбинированные задачи с применением фор­мул п-го члена и суммы первых п членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;

4). понимать арифметическую и геометрическую про­грессии как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометри­ческую - с экспоненциальным ростом.

ОПИСАТЕЛЬНАЯ СТАТИСТИКА

Выпускник научится использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.

Выпускник получит возможность приобрести первона­чальный опыт организации сбора данных при проведении опро­са общественного мнения, осуществлять их анализ, пред­ставлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.

СЛУЧАЙНЫЕ СОБЫТИЯ И ВЕРОЯТНОСТЬ

Выпускник научится находить относительную частоту и ве­роятность случайного события.

Выпускник получит возможность

приобрести опыт про­ведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результа­тов.

КОМБИНАТОРИКА

Выпускник научится решать комбинаторные задачи на на­хождение числа объектов или комбинаций.

Выпускник получит возможность научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.








© 2010-2022