- Преподавателю
- Математика
- «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»
«Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сасина Н.А. |
Дата | 22.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Предмет: математика
Уровень образования: базовый
Тема:Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
Тип урока:урок открытия нового знания
Участники:обучающиеся 5 класса
Цель: создать условия для формирования новой учебной информации, формировать навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, развивать умения к их практическому применению.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Познавательные УУД: формировать навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; научить правильно читать и записывать выражения, содержащие обыкновенные дроби; формировать умение решать задачи на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями; применять полученные знания при решении задач.
Коммуникативные УУД:воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.
Регулятивные УУД:понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения
Личностные УУД:формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.
Ресурсы: мультимедийный проектор, компьютеры, интерактивное пособие «Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс» УМК «Сферы» презентация,school-collektion.edu.ru,
Технологическая карта урока
Этапы урока.
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Формы организации урока.
УУД
-
Определение потребностей и мотивов.
1.1. Самоопределение к учебной деятельности
Определяет
готовность учащихся. Сосредотачивает внимание учащихся
Доброе утро
Как ты слышишь?
________, узнай у _________, какой сейчас урок?
[Вы готовы к уроку]?
Как будете работать?
Сегодня у нас много работы.
Угадайте какой дежурный звук Звук [с].
Придумайте слова со звуком [с].
Молодцы, видите как много слов со звуком [c] в математике.
Включаются в деловой ритм урока.
Я слышу хорошо.
_________, какой сейчас урок?
Сейчас урок математики.
Мы готовы к уроку.
Я буду работать активно (отлично).
Сумма, сложение.
Личностные: самоопределение.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
1.2. Проверка домашнего задания
Координирует деятельность учащихся.
Выступают с творческим проектом
Презентация учащихся.
Регулятивные: определение целей деятельности, составление плана
с сопоставлением получающегося результата с исходным замыслом,
понимание причин возникающих затруднений и поиск способов выхода из ситуации.
Познавательные: предполагать, какая информация нужна; отбирать необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски; сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных
Личностные: знакомство с важными историческими фактами в развитии математики в мировой истории.
1.3Мотивация к учебной деятельности.
Слайд(1,2,3,4)
Координирует деятельность учащихся.
. Устно решают задачи, повторяют теорию.Игра school-collection.edu.ru (school-collection.edu.ru/catalog/res/ce0882cf-3a59-4597-9483-f5c6e0b10d77/)
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.
Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.
1.4. Актуализация знаний, постановка проблемы и ее решение
Слайд 5
Мотивирует учащихся.
Учитель задает вопросы: как можно ответить на третий вопрос?
(на четвертый?).
Как называется тема нашего урока?
устно отвечают на вопросы по слайду, а затем записывают в тетради.
Отвечают на вопросы: надо сложить,надо вычесть.
Формулируют тему урока: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Познавательные :анализ, аналогия,, осознанное построение речевого высказывания.
Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.
Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация
2.Принятие учебных целей и условий их достижения.
2.1. Организация познавательной деятельности.
Вопросы: сможем ли мы ответить на вопрос- какая часть закрашена одним цветом?
Отвечают :
Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.
Коммуникативные: выражение свих мыслей, аргументация своего мнения.
2.2. Побуждение учащихся к выдвижению гипотезы.
Сможете ли вы без фигур выполнить сложение и вычитание обыкновенных дробей?
В каких источниках вы можете найти эти правила?
Прочитайте правила и перескажите друг другу.
Закрепим правила, просмотрев видеоролик
Слайд 6
Нет, надо знать правило сложения и вычитания.
Формулируют правила, проверяют текст правила.
Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, подведение подпонятие, постановка и формулирование проблемы.
3.Проверка принятой гипотезы.
3.1. Организация
познавательной деятельности.Первичное закрепление.Установление правильности и осознанности изучения темы.
Физкультминутка
Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу
Слайд 7.
Учитель предлагает записать решение 3-х примеров в тетрадь.
Устная работа с интернет ресурсами
(один человек у доски)
Физминутка «Панда»
Фронтальная работа с учебником
Работа на скрытой доске
№ 544 остальные работают по вариантам.
2 человека за компьютером (на оценку)
Решите задачу: Слайд 8
Слайд 9
Записывают, комментируют решение, а затем проверяют друг у друга, работая в паре.
Самостоятельно выполняют задание, проверяют по решению на доске.
У доски работает 1 ученик.
Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.
Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений;
Регулятивные: планирование, прогнозирование.
4.Итоговый самоконтроль и самооценка.
4.1Организация первичного контроля.
Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков
Слайд 10.
Организует самостоятельную деятельность учащихся, взаимопроверку.
Воспитывает способность принимать самостоятельные решения; развивает навыки самоконтроля.
Самостоятельно выполняют задания, затем проверяют в парах по ключу.
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
Личностные: самоопределение.
4.2.. Подведение итогов урока.
Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых
Какую тему мы сегодня изучали?
Какие задачи мы сегодня ставили?
«Сегодня на уроке
Я повторил …
Я закрепил …
Я научился …
Я узнал …»
Наши задачи выполнены?
Отвечают на вопросы: сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, научиться складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, да.
Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль
4.3.Информация о домашнем задании.
Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.
Слайд 11
с. 156-157( правила), № 545, по желанию: задачи на сложение и вычитание обыкновенных дробей
4.4. Рефлексия.
Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.
Предлагает продолжить предложение
2. Предлагает отметить в карточке то высказывание, которое больше всего подходит к качеству усвоения материала на уроке
3. Выставляет оценки
Мы здорово потрудились. Большое спасибо за урок!
1. Отвечают на вопросы
2. Отмечают в карточках
1. Все понял, могу помочь другим
2. Запомню надолго
3. Все понял
4. Могу, но нужна помощь
5. Ничего не понял
Коммуникативные: аргументация своего мнения.
Познавательные: рефлексия способ и условий действия, контроль и оценка процессов результата деятельности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха.
Список литературы:
1.Поурочное тематическое планирование. 5 класс(Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева, Л.О.Рослова, С.Б .Суворова).-М.:Просвещение,2010.-96с.
2.Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников СФЕРЫ .5-6 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений
(Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева, Л.О.Рослова, С.Б.Суворова).- М.: Просвещение,2011. - 80с.
3.Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений ( Е.А.Бунимович , Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова и др.; изд.Просвещение, -М.Просвещение, 2010 - 223с.:ил. - (Академический школьный учебник) (СФЕРЫ).
4.Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-тренажер. 5 класс .Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева и др. изд. Просвещение. М.: Просвещение, 2010. - 127с.
5.Математика.Арифметика.Геометрия. Тетрадь- экзаменатор. 5 класс.Н.В.Сафонова. изд. Просвещение,- М.: Просвещение, 2011. - 79с.
Оцени себя:Ф.И.____________________________________ класс_________ | |
Тест | |
Устная работа | |
№ 544 или самостоятельная работа | |
Решение задачи | |
Я повторил ____________________________________________________________________________________ Я закрепил …___________________________________________________________________________________ Я научился …__________________________________________________________________________________ Я узнал …______________________________________________________________________________________
| |
1. Все понял, могу помочь другим2. Запомню надолго3. Все понял4. Могу, но нужна помощь5. Ничего не понял | |
Итог: | |
c≠0 c≠0
|
|
|
|