«Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»

Урок проводится в общеобразовательном классе, где обучающиеся имеют различный уровень развития познавательных способностей. Для более подготовленный учащихся, задания имею высокий уровень сложности, для слабых - задания с опорой.Рекомендуется начать урок с исторической справки, или другой презентации проекта обучающихся. Дополнить проверку знаний можно с помощью тренажеров электронного приложения к учебнику. Так же с помощью этого электронного приложения могут быть выполнены некоторые упражнения...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями».Предмет: математика

Уровень образования: базовый

Тема:Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

Тип урока:урок открытия нового знания

Участники:обучающиеся 5 класса

Цель: создать условия для формирования новой учебной информации, формировать навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, развивать умения к их практическому применению.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Познавательные УУД: формировать навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; научить правильно читать и записывать выражения, содержащие обыкновенные дроби; формировать умение решать задачи на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями; применять полученные знания при решении задач.

Коммуникативные УУД:воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

Регулятивные УУД:понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения

Личностные УУД:формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.

Ресурсы: мультимедийный проектор, компьютеры, интерактивное пособие «Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс» УМК «Сферы» презентация,school-collektion.edu.ru,


Технологическая карта урока

Этапы урока.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы организации урока.

УУД

  1. Определение потребностей и мотивов.

1.1. Самоопределение к учебной деятельности

Определяет

готовность учащихся. Сосредотачивает внимание учащихся

Доброе утро

Как ты слышишь?

________, узнай у _________, какой сейчас урок?

[Вы готовы к уроку]?

Как будете работать?

Сегодня у нас много работы.

Угадайте какой дежурный звук Звук [с].

Придумайте слова со звуком [с].

Молодцы, видите как много слов со звуком [c] в математике.

Включаются в деловой ритм урока.

Я слышу хорошо.

_________, какой сейчас урок?

Сейчас урок математики.

Мы готовы к уроку.

Я буду работать активно (отлично).

Сумма, сложение.

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

1.2. Проверка домашнего задания

Координирует деятельность учащихся.

Выступают с творческим проектом

Презентация учащихся.

Регулятивные: определение целей деятельности, составление плана

с сопоставлением получающегося результата с исходным замыслом,

понимание причин возникающих затруднений и поиск способов выхода из ситуации.

Познавательные: предполагать, какая информация нужна; отбирать необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски; сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных

Личностные: знакомство с важными историческими фактами в развитии математики в мировой истории.

1.3Мотивация к учебной деятельности.

Слайд(1,2,3,4)

Координирует деятельность учащихся.

. Устно решают задачи, повторяют теорию.Игра school-collection.edu.ru (school-collection.edu.ru/catalog/res/ce0882cf-3a59-4597-9483-f5c6e0b10d77/)

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

1.4. Актуализация знаний, постановка проблемы и ее решение

Слайд 5

Мотивирует учащихся.

Учитель задает вопросы: как можно ответить на третий вопрос?

(на четвертый?).

Как называется тема нашего урока?

устно отвечают на вопросы по слайду, а затем записывают в тетради.

Отвечают на вопросы: надо сложить,надо вычесть.

Формулируют тему урока: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Познавательные :анализ, аналогия,, осознанное построение речевого высказывания.

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация

2.Принятие учебных целей и условий их достижения.

2.1. Организация познавательной деятельности.

Вопросы: сможем ли мы ответить на вопрос- какая часть закрашена одним цветом?

Отвечают :

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение свих мыслей, аргументация своего мнения.

2.2. Побуждение учащихся к выдвижению гипотезы.

Сможете ли вы без фигур выполнить сложение и вычитание обыкновенных дробей?

В каких источниках вы можете найти эти правила?

Прочитайте правила и перескажите друг другу.

Закрепим правила, просмотрев видеоролик

Слайд 6

Нет, надо знать правило сложения и вычитания.

Формулируют правила, проверяют текст правила.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, подведение подпонятие, постановка и формулирование проблемы.

3.Проверка принятой гипотезы.

3.1. Организация

познавательной деятельности.Первичное закрепление.Установление правильности и осознанности изучения темы.

Физкультминутка

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу

Слайд 7.

Учитель предлагает записать решение 3-х примеров в тетрадь.

Устная работа с интернет ресурсами

(один человек у доски)

Физминутка «Панда»

Фронтальная работа с учебником

Работа на скрытой доске

№ 544 остальные работают по вариантам.

2 человека за компьютером (на оценку)

Решите задачу: Слайд 8


Слайд 9

Записывают, комментируют решение, а затем проверяют друг у друга, работая в паре.


Самостоятельно выполняют задание, проверяют по решению на доске.

У доски работает 1 ученик.


Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений;

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

4.Итоговый самоконтроль и самооценка.

4.1Организация первичного контроля.

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

Слайд 10.

Организует самостоятельную деятельность учащихся, взаимопроверку.

Воспитывает способность принимать самостоятельные решения; развивает навыки самоконтроля.

Самостоятельно выполняют задания, затем проверяют в парах по ключу.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

4.2.. Подведение итогов урока.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

Какую тему мы сегодня изучали?

Какие задачи мы сегодня ставили?

«Сегодня на уроке

Я повторил …

Я закрепил …

Я научился …

Я узнал …»

Наши задачи выполнены?

Отвечают на вопросы: сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, научиться складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, да.

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

4.3.Информация о домашнем задании.

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Слайд 11

с. 156-157( правила), № 545, по желанию: задачи на сложение и вычитание обыкновенных дробей

4.4. Рефлексия.

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Предлагает продолжить предложение

2. Предлагает отметить в карточке то высказывание, которое больше всего подходит к качеству усвоения материала на уроке

3. Выставляет оценки

Мы здорово потрудились. Большое спасибо за урок!

1. Отвечают на вопросы


2. Отмечают в карточках

1. Все понял, могу помочь другим

2. Запомню надолго

3. Все понял

4. Могу, но нужна помощь

5. Ничего не понял

Коммуникативные: аргументация своего мнения.

Познавательные: рефлексия способ и условий действия, контроль и оценка процессов результата деятельности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха.



Список литературы:

1.Поурочное тематическое планирование. 5 класс(Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева, Л.О.Рослова, С.Б .Суворова).-М.:Просвещение,2010.-96с.

2.Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников СФЕРЫ .5-6 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений

(Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева, Л.О.Рослова, С.Б.Суворова).- М.: Просвещение,2011. - 80с.

3.Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений ( Е.А.Бунимович , Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова и др.; изд.Просвещение, -М.Просвещение, 2010 - 223с.:ил. - (Академический школьный учебник) (СФЕРЫ).

4.Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-тренажер. 5 класс .Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева и др. изд. Просвещение. М.: Просвещение, 2010. - 127с.

5.Математика.Арифметика.Геометрия. Тетрадь- экзаменатор. 5 класс.Н.В.Сафонова. изд. Просвещение,- М.: Просвещение, 2011. - 79с.



Оцени себя:

Ф.И.____________________________________ класс_________«Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями».

Тест


Устная работа


№ 544 или самостоятельная работа


Решение задачи


Я повторил ____________________________________________________________________________________

Я закрепил …___________________________________________________________________________________

Я научился …__________________________________________________________________________________

Я узнал …______________________________________________________________________________________«Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями».


1. Все понял, могу помочь другим

2. Запомню надолго

3. Все понял

4. Могу, но нужна помощь

5. Ничего не понял


Итог:


«Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями».«Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями».

«Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями».

«Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями».

c≠0 c≠0



«Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями».



«Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями».



«Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями».



«Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями».



«Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями».

«Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями».



«Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями».



«Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями».



«Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями».



«Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями».


«Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями».



«Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями».



«Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями».



«Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями».



«Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями».

«Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями».



«Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями».



«Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями».



«Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями».



«Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями».



© 2010-2022