Игра «Клуб весёлых математиков» (5-6 класс)

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игра « Клуб весёлых математиков»

МБОУ « Коротковская СОШ», р-н Корочанский, обл.Белгородская

Афанасьева В.Д.

Цель: 1) вызвать интерес к математике

2) содействовать сплочению коллектива уч-ся, укреплению их дружбы.

Ход.

  1. Вступительное слово учителя:

В КВМ участвуют две команды: 5 кл - «Ритм»

6 кл. - «Вперед»

К КВМу команды готовят газеты, стараясь перещеголять друг друга в красочности оформления и занимательности содержания.

2. Приветствие команд:

1. «Ритм» - Этот турнир ждали мы, по нему стосковались умы.

Дружно будем задачи решать - мы хотим математику знать.

Как же нам не веселиться? Не смеяться, не шутить?

Ведь сегодня на турнире мы решили победить!

  1. «Вперед» Сегодняшний турнир мы выиграть хотим

И просто вам победу не дадим.

Придется попотеть и постараться

За каждое очко мы будем драться.

Смекалку мы проявили и отвагу

И просим разгадать сию бумагу.

А если вдруг не повезет? -

Победа всех когда-нибудь найдет.

1конкурс: Разгадай ребус!

«Бумага», которую просила разгадать команда 2 - ребус. Команды обмениваю-тся большими свитками из ватмана. Листы вывешиваются на доске, каждая команда, собравшись в кружок, тихо разгадывает «ребус» соперников.

Ребусы:

1Игра « Клуб весёлых математиков»(5-6 класс)Игра « Клуб весёлых математиков»(5-6 класс). Т О К И О И О Ответ: 15625 25

Игра « Клуб весёлых математиков»(5-6 класс)Игра « Клуб весёлых математиков»(5-6 класс) Т О Н К И О 150 625

Игра « Клуб весёлых математиков»(5-6 класс)Игра « Клуб весёлых математиков»(5-6 класс) К И 62

Игра « Клуб весёлых математиков»(5-6 класс)Игра « Клуб весёлых математиков»(5-6 класс) О Н 50

Т И О 125

Игра « Клуб весёлых математиков»(5-6 класс)Игра « Клуб весёлых математиков»(5-6 класс) Т И О 125


  1. И В А : Д А = Д А Ответ: 256616=16

АИгра « Клуб весёлых математиков»(5-6 класс)Игра « Клуб весёлых математиков»(5-6 класс) У + А = Н В 69+6-75

Д О Н - У А= У Д 187-96=91

Пока команды трудятся над ребусами, ведущий работает с болельщиками.

«Для решения большинства задач не достаточно одних знаний. Необходима еще и внимательность. С чего начинается решение задачи? Конечно, с условия. Но условие можно читать по-разному: прочтешь невнимательно - вот и утеряна главная ниточка. Проверим это, умеете ли вы быстро улавливать условие задачи. (Задача К.И.Чуковского с.55 №3, 1988)

- Представители команд докладывают о разгадывании ребусов.

2. «Разминка».

Каждой команде предлагается 15 вопросов. Каждый правильный ответ приносит 1 очко.

Вопросы первой команде.

  1. Одна сотая часть метра. (1 см)

  2. Как называется прибор для измерения углов? (транспортир)

  3. Чему равен периметр квадрата, если его сторона равна 4см? (16 см)

  4. х/5 является правильной дробью, если х = (1, 2, 3, 4)

  5. Сколько Козлят было у многодетной мамы? (7)

  6. Результат сложения. (сумма)

  7. Как найти делимое? (делитель умножить на частное)

  8. Третий месяц летних каникул. (август)

  9. 1,4кг= … г (1400г)

  10. Формула пути. ( S=V· t)

  11. Какой знак поставить в выражении 7/3 и 100/100 (больше)

  12. Сложить дроби с одинаковыми знаменателями - это значит (сложить их числители, а знаменатель оставить прежним)

  13. Наименьшее двузначное число. (10)

  14. 8/17 + 9/17 = (17/17=1)

  15. Сумма всех сторон - это (периметр)

Вопросы второй команде.

  1. Одна тысячная доля килограмма. (1 грамм)

  2. В каких единицах измеряется угол? (в градусах)

  3. Натуральные числа - это … (числа, возникшие в процессе счета)

  4. 1,2 м - …см (120см)

  5. а * 0 = (0)

  6. Какая дробь называется правильной? (числитель меньше знаменателя)

  7. Формула площади прямоугольника. (а·в)

  8. Какой знак надо поставить в выражении 7/9 и 5/4? (меньше)

  9. Что найдем, если 56:8? (7, частное)

  10. Чтобы найти неизвестный множитель, надо… (произведение разделить на известный множитель)

  11. Наибольшее двузначное число. (99)

  12. На какое число нельзя делить? (0)

  13. В дуршлаге вмещается одна бочка воды. Как это возможно? (в дуршлаге дырки)

  14. Первый месяц зимы. ( декабрь)

  15. Как называется результат умножения? (произведение)

3. Конкурс «Рыбалка»

На столе-«озере» разбросаны в разных местах рыбки, вырезанные из бумаги и красиво раскрашенные. К каждой рыбке скрепками прикреплена задача. Ребята должны удочкой (палочка, к которой прикреплена нить с магнитом) поймать рыбку. За пойманную рыбку присуждают еще 1 балл+5 баллов за ответ, задачи все занимательные. Команды «ловят» рыбок по очереди в течении 5 минут каждая. (Подведение итогов)

Ведущий 1: Послушаем индусскую притчу, которую любил рассказывать один из создателей Московского художественного театра К.С.Станиславский: Магараджа выбрал себе министра. Он объявил, что возьмет того, кто пройдет по стене вокруг города с кувшином, доверху наполненным молоком, и не прольет ни капли. Многие ходили, но по пути их отвлекали, и они проливали молоко. Но вот пошел один. Вокруг него кричали, стреляли. Его всячески пугали и отвлекали. Он не пролил молоко. «Ты слышал крики, выстрелы? - спросил его потом магараджа. - Ты видел, как тебя пугали?» - «Нет, повелитель, я смотрел на молоко».

Ведущий 2: Не слышать и не видеть ничего постороннего - вот до какой степени может быть сосредоточено внимание. Каким мощным оно бывает.

Ведущий1: Теперь мы проверим внимание членов команд. От каждой команды выходят по 1 человеку - конкурс «Внимание»


  1. Игры на проверку внимания:

а) Слушай одновременно нескольких.

Двое говорят одновременно два разных слова, а представители команд должны различить, кто какие слова сказал. Затем трое говорят одновременно три разных слова, затем четверо и т.д. Выигрывает тот, различил больше слов.

б) Каждой руке - свое дело.

Дают лист бумаги и в каждую руку по карандашу. Задание: Левой рукой начертить 3 треугольника, а правой 3 окружности.

в) Шагай - соображай.

Играющие на каждый шаг должны назвать числа делящиеся на 5 и кратные 7. Ведущий идет с ними в ногу, не давая замедлить шаг.

  1. Конкурс капитанов.

а) Задаются занимательные задачи (на размышление - полминуты).

б) Игра для капитанов: «Цепочка слов» Ведущий называет слово. Первый

капитан повторяет это слово и добавляет свое. Второй капитан повторяет два первых слова и добавляет свое и т.д. Выигрывает тот, кто назвал больше слов.

6. Конкурс «Вычисление» - «Живая цифра»

Командам выдаются карточки, на каждой из которых крупно написана одна цифра или знак из следующего набора: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, «,». Карточек с запятыми 3 для 1-й и 2 для 2-й команды. На доске крупно, так чтобы видели и команды, и зрители, записаны вычислительные упражнения для обеих команд (цифры в ответах каждого варианта не повторяются)

Команда «Ритм» Команда «Вперед»

45,2+8= 15,24-11,7=

6,24:6= 1,1·1,6=

110, 07-23,37= 268,5+11,5=

Прежде, чем приступить к заданиям, члены команд разбирают карточки и прикрепляют их к своей одежде. Затем член команды - это «живая цифра(или знак)». Его задача - найти свое место в ответах. Побеждает та команда, которая быстрее продемонстрирует зрителям правильные ответы.

  1. Конкурс болельщиков

«Чьи болельщики поднимутся быстрее по ступенькам»

а)

Игра « Клуб весёлых математиков»(5-6 класс)Игра « Клуб весёлых математиков»(5-6 класс)Игра « Клуб весёлых математиков»(5-6 класс)Игра « Клуб весёлых математиков»(5-6 класс)

Игра « Клуб весёлых математиков»(5-6 класс)Игра « Клуб весёлых математиков»(5-6 класс)Игра « Клуб весёлых математиков»(5-6 класс)Игра « Клуб весёлых математиков»(5-6 класс) +0,98 - 30

Игра « Клуб весёлых математиков»(5-6 класс)Игра « Клуб весёлых математиков»(5-6 класс)Игра « Клуб весёлых математиков»(5-6 класс)Игра « Клуб весёлых математиков»(5-6 класс) -0,8 +48

Игра « Клуб весёлых математиков»(5-6 класс)Игра « Клуб весёлых математиков»(5-6 класс)Игра « Клуб весёлых математиков»(5-6 класс)Игра « Клуб весёлых математиков»(5-6 класс) ·10 :4

Игра « Клуб весёлых математиков»(5-6 класс)Игра « Клуб весёлых математиков»(5-6 класс)Игра « Клуб весёлых математиков»(5-6 класс)Игра « Клуб весёлых математиков»(5-6 класс) -0,11 +96

Игра « Клуб весёлых математиков»(5-6 класс)Игра « Клуб весёлых математиков»(5-6 класс)Игра « Клуб весёлых математиков»(5-6 класс)Игра « Клуб весёлых математиков»(5-6 класс) +1,53 :12

·5 +235

Игра « Клуб весёлых математиков»(5-6 класс)Игра « Клуб весёлых математиков»(5-6 класс) 0,36 : 3 55555:55

8. Задание «Математический алфавит».

Каждая команда отвечает на вопросы ведущего, называя слова на одну букву, которая достаётся команде по жребию. За выполненное задание - 6 баллов.

Вопросы первой команде: слова на букву Д.

  1. Арифметическое действие. (деление)

  2. Число, на которое делят. (делитель)

  3. Он есть у окружности. (диаметр)

  4. Она живет в двухэтажном доме. Бывает правильной и неправильной. (дробь)

  5. Они бывают обыкновенными и … (десятичными)

  6. Ее можно измерить с помощью линейки у отрезка. (длина)

Вопросы второй команде: слова на букву Р.

  1. Он есть у окружности . (радиус)

  2. Если вместо переменной подставить корень, то получится верное … (равенство)

  3. Результат вычитания есть… (разность)

  4. Есть цифры … (римские)

  5. Любое число можно разложить на … (разряды)

  6. Есть закон … (распределительный)

9.«Аукцион пословиц и поговорок с числами»

За 3 минуты записывают как можно больше пословиц и поговорок.

10. Итоги жюри: подведение итогов, награждения команд.

© 2010-2022