- Преподавателю
- Математика
- Игра «Клуб весёлых математиков» (5-6 класс)
Игра «Клуб весёлых математиков» (5-6 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Aфанасьева В.Д. |
Дата | 05.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Игра « Клуб весёлых математиков»
МБОУ « Коротковская СОШ», р-н Корочанский, обл.Белгородская
Афанасьева В.Д.
Цель: 1) вызвать интерес к математике
2) содействовать сплочению коллектива уч-ся, укреплению их дружбы.
Ход.
-
Вступительное слово учителя:
В КВМ участвуют две команды: 5 кл - «Ритм»
6 кл. - «Вперед»
К КВМу команды готовят газеты, стараясь перещеголять друг друга в красочности оформления и занимательности содержания.
2. Приветствие команд:
1. «Ритм» - Этот турнир ждали мы, по нему стосковались умы.
Дружно будем задачи решать - мы хотим математику знать.
Как же нам не веселиться? Не смеяться, не шутить?
Ведь сегодня на турнире мы решили победить!
-
«Вперед» Сегодняшний турнир мы выиграть хотим
И просто вам победу не дадим.
Придется попотеть и постараться
За каждое очко мы будем драться.
Смекалку мы проявили и отвагу
И просим разгадать сию бумагу.
А если вдруг не повезет? -
Победа всех когда-нибудь найдет.
1конкурс: Разгадай ребус!
«Бумага», которую просила разгадать команда 2 - ребус. Команды обмениваю-тся большими свитками из ватмана. Листы вывешиваются на доске, каждая команда, собравшись в кружок, тихо разгадывает «ребус» соперников.
Ребусы:
1. Т О К И О И О Ответ: 15625 25
Т О Н К И О 150 625
К И 62
О Н 50
Т И О 125
Т И О 125
-
И В А : Д А = Д А Ответ: 256616=16
А У + А = Н В 69+6-75
Д О Н - У А= У Д 187-96=91
Пока команды трудятся над ребусами, ведущий работает с болельщиками.
«Для решения большинства задач не достаточно одних знаний. Необходима еще и внимательность. С чего начинается решение задачи? Конечно, с условия. Но условие можно читать по-разному: прочтешь невнимательно - вот и утеряна главная ниточка. Проверим это, умеете ли вы быстро улавливать условие задачи. (Задача К.И.Чуковского с.55 №3, 1988)
- Представители команд докладывают о разгадывании ребусов.
2. «Разминка».
Каждой команде предлагается 15 вопросов. Каждый правильный ответ приносит 1 очко.
Вопросы первой команде.
-
Одна сотая часть метра. (1 см)
-
Как называется прибор для измерения углов? (транспортир)
-
Чему равен периметр квадрата, если его сторона равна 4см? (16 см)
-
х/5 является правильной дробью, если х = (1, 2, 3, 4)
-
Сколько Козлят было у многодетной мамы? (7)
-
Результат сложения. (сумма)
-
Как найти делимое? (делитель умножить на частное)
-
Третий месяц летних каникул. (август)
-
1,4кг= … г (1400г)
-
Формула пути. ( S=V· t)
-
Какой знак поставить в выражении 7/3 и 100/100 (больше)
-
Сложить дроби с одинаковыми знаменателями - это значит (сложить их числители, а знаменатель оставить прежним)
-
Наименьшее двузначное число. (10)
-
8/17 + 9/17 = (17/17=1)
-
Сумма всех сторон - это (периметр)
Вопросы второй команде.
-
Одна тысячная доля килограмма. (1 грамм)
-
В каких единицах измеряется угол? (в градусах)
-
Натуральные числа - это … (числа, возникшие в процессе счета)
-
1,2 м - …см (120см)
-
а * 0 = (0)
-
Какая дробь называется правильной? (числитель меньше знаменателя)
-
Формула площади прямоугольника. (а·в)
-
Какой знак надо поставить в выражении 7/9 и 5/4? (меньше)
-
Что найдем, если 56:8? (7, частное)
-
Чтобы найти неизвестный множитель, надо… (произведение разделить на известный множитель)
-
Наибольшее двузначное число. (99)
-
На какое число нельзя делить? (0)
-
В дуршлаге вмещается одна бочка воды. Как это возможно? (в дуршлаге дырки)
-
Первый месяц зимы. ( декабрь)
-
Как называется результат умножения? (произведение)
3. Конкурс «Рыбалка»
На столе-«озере» разбросаны в разных местах рыбки, вырезанные из бумаги и красиво раскрашенные. К каждой рыбке скрепками прикреплена задача. Ребята должны удочкой (палочка, к которой прикреплена нить с магнитом) поймать рыбку. За пойманную рыбку присуждают еще 1 балл+5 баллов за ответ, задачи все занимательные. Команды «ловят» рыбок по очереди в течении 5 минут каждая. (Подведение итогов)
Ведущий 1: Послушаем индусскую притчу, которую любил рассказывать один из создателей Московского художественного театра К.С.Станиславский: Магараджа выбрал себе министра. Он объявил, что возьмет того, кто пройдет по стене вокруг города с кувшином, доверху наполненным молоком, и не прольет ни капли. Многие ходили, но по пути их отвлекали, и они проливали молоко. Но вот пошел один. Вокруг него кричали, стреляли. Его всячески пугали и отвлекали. Он не пролил молоко. «Ты слышал крики, выстрелы? - спросил его потом магараджа. - Ты видел, как тебя пугали?» - «Нет, повелитель, я смотрел на молоко».
Ведущий 2: Не слышать и не видеть ничего постороннего - вот до какой степени может быть сосредоточено внимание. Каким мощным оно бывает.
Ведущий1: Теперь мы проверим внимание членов команд. От каждой команды выходят по 1 человеку - конкурс «Внимание»
-
Игры на проверку внимания:
а) Слушай одновременно нескольких.
Двое говорят одновременно два разных слова, а представители команд должны различить, кто какие слова сказал. Затем трое говорят одновременно три разных слова, затем четверо и т.д. Выигрывает тот, различил больше слов.
б) Каждой руке - свое дело.
Дают лист бумаги и в каждую руку по карандашу. Задание: Левой рукой начертить 3 треугольника, а правой 3 окружности.
в) Шагай - соображай.
Играющие на каждый шаг должны назвать числа делящиеся на 5 и кратные 7. Ведущий идет с ними в ногу, не давая замедлить шаг.
-
Конкурс капитанов.
а) Задаются занимательные задачи (на размышление - полминуты).
б) Игра для капитанов: «Цепочка слов» Ведущий называет слово. Первый
капитан повторяет это слово и добавляет свое. Второй капитан повторяет два первых слова и добавляет свое и т.д. Выигрывает тот, кто назвал больше слов.
6. Конкурс «Вычисление» - «Живая цифра»
Командам выдаются карточки, на каждой из которых крупно написана одна цифра или знак из следующего набора: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, «,». Карточек с запятыми 3 для 1-й и 2 для 2-й команды. На доске крупно, так чтобы видели и команды, и зрители, записаны вычислительные упражнения для обеих команд (цифры в ответах каждого варианта не повторяются)
Команда «Ритм» Команда «Вперед»
45,2+8= 15,24-11,7=
6,24:6= 1,1·1,6=
110, 07-23,37= 268,5+11,5=
Прежде, чем приступить к заданиям, члены команд разбирают карточки и прикрепляют их к своей одежде. Затем член команды - это «живая цифра(или знак)». Его задача - найти свое место в ответах. Побеждает та команда, которая быстрее продемонстрирует зрителям правильные ответы.
-
Конкурс болельщиков
«Чьи болельщики поднимутся быстрее по ступенькам»
а)
+0,98 - 30
-0,8 +48
·10 :4
-0,11 +96
+1,53 :12
·5 +235
0,36 : 3 55555:55
8. Задание «Математический алфавит».
Каждая команда отвечает на вопросы ведущего, называя слова на одну букву, которая достаётся команде по жребию. За выполненное задание - 6 баллов.
Вопросы первой команде: слова на букву Д.
-
Арифметическое действие. (деление)
-
Число, на которое делят. (делитель)
-
Он есть у окружности. (диаметр)
-
Она живет в двухэтажном доме. Бывает правильной и неправильной. (дробь)
-
Они бывают обыкновенными и … (десятичными)
-
Ее можно измерить с помощью линейки у отрезка. (длина)
Вопросы второй команде: слова на букву Р.
-
Он есть у окружности . (радиус)
-
Если вместо переменной подставить корень, то получится верное … (равенство)
-
Результат вычитания есть… (разность)
-
Есть цифры … (римские)
-
Любое число можно разложить на … (разряды)
-
Есть закон … (распределительный)
9.«Аукцион пословиц и поговорок с числами»
За 3 минуты записывают как можно больше пословиц и поговорок.
10. Итоги жюри: подведение итогов, награждения команд.