Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме «Порядок выполнения действий»

"Выдержка из материала: Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме: «Порядок выполнения действий». Данная работа представляет собой методическую разработку первого урока по теме «Порядок выполнения действий». Урок направлен на решение следующих задач:  проверка знаний учащимися фактического материала, умений применять знания при решении примеров и задач, совершенствование вычислительных навыков; развитие навыков самостоятельности, самоконтроля, самооценки. Материалы урока рассч...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме:

«Порядок выполнения действий».



Данная работа представляет собой методическую разработку первого урока по теме «Порядок выполнения действий». Урок направлен на решение следующих задач: проверка знаний учащимися фактического материала, умений применять знания при решении примеров и задач, совершенствование вычислительных навыков; развитие навыков самостоятельности, самоконтроля, самооценки.

Материалы урока рассчитаны на учащихся 5 класса.
Каждый ученик в ходе урока выполняет определенные задания, самостоятельно оценивает себя за каждое задание и выставляет отметку в индивидуальный оценочный лист. В конце занятия по сумме набранных баллов каждый учащийся выводит итоговую отметку, таким образом он реально представляет, насколько успешной была его деятельность на уроке.

На этом уроке формируются УУД учащихся: коммуникативные, регулятивные, познавательные, личностные.







Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме «Порядок выполнения действий»

по учебнику Виленкина Н.Я.

ФИО

Антонова Наталия Геннадьевна

Место работы

ГБСКОУ школа №3 Красногвардейского района С-Пб

Должность

Учитель математики

Предмет

Математика

Класс

5

Базовый учебник

Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика 5: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, 31 издание, стереотипное. - М. Мнемозина, 2013

Название урока

Порядок выполнения действий.

Тип урока

Урок применения знаний и умений.

Форма проведения урока

Традиционная

Образовательная среда урока

Компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал (памятка с правилом), индивидуальные карты оценки учеников, мел, доска, электронная презентация, выполненная в программе Power Point.

Формы работы учащихся

Фронтальная, индивидуальная.

Цель урока

Для учителя

Для ученика

Метапредметные результаты

Закрепить понятие о порядке действий;

Отработать навыки выполнения вычислений по действиям.

Обобщить свои знания по теме. Выработать умение применять полученные знания на практике.

Регулятивные - совершенствуют критерии оценки и используются ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные - проговаривают выводы в виде правил «если …, то …».

Коммуникативные - умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций.

Личностные -

адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика, объясняют свои достижения, понимают причины успеха в учебной деятельности.

Задачи урока:

Обучающая - проверка знаний учащимися фактического материала, умений применять знания при решении примеров и задач, совершенствование вычислительных навыков;

Развивающая - развитие интереса, познавательной активности, навыков самоконтроля, логики рассуждений, самостоятельности;

Воспитывающая - воспитание у учащихся навыков учебного труда, формирование ответственности за конечный результат, доброжелательного отношения друг к другу.

Этапы урока


Деятельность учителя


Деятельность ученика


Формируемые УУД


Организационный

(1 мин)

Приветствие учащихся.

Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.

- Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада вас всех видеть! Вы готовы начать работать? Нам сегодня понадобятся тетрадь, дневник, учебник, ручка, линейка, карандаш. Проверьте, пожалуйста, все ли готовы к уроку?

Слушают учителя, настраиваются на работу.

Умение слушать и вступать в диалог.

Умение выделять нравственный аспект поведения.

Актуализация знаний, проверка домашнего задания

(10 мин)

Вступительное слово учителя. Проверка домашнего задания.

Устный счет.

- Давайте проверим домашнее задание.

Дома вы должны были решить задачу с помощью уравнения. Сейчас поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте, верно ли сделана краткая запись, указано ли, что обозначено за х, правильно ли составлено и решено уравнение? На все ли вопросы задачи получен ответ и записан ли ответ полностью? Молодцы, оцените, пожалуйста, работу соседа по пятибалльной шкале и поставьте оценку в индивидуальный оценочный лист.

А теперь поработаем устно.

1. Устная разминка на развитие памяти (прослушайте внимательно задания и результаты устных вычислений запишите в тетрадь через запятую).

- Найдите сумму чисел 13 и 15;

- Найдите разность чисел 45 и 12;

- Увеличьте число 8 в 10 раз;

- Уменьшите число 30 в 5 раз;

- найдите, на сколько число 55 больше, чем число 40.

Проверим, что у вас получилось. Верные ответы: 28, 33, 80, 6, 15.

В своем индивидуальном оценочном листе в задании № 1 поставьте заработанную отметку (за 5 верно решенных «5», за четыре - «4», за три - «3», за два и меньше - «2».

2. Задания на повторение.

Упростите выражение, запишите в тетрадь через запятую только ответы:

4х + 7х

16у - 3у

32а + а

6х - х

17у + 13у.

Проверим, что у вас получилось. Верные ответы: 11х, 13у, 33а, 5х, 30у.

В своем индивидуальном оценочном листе в задании № 2 поставьте заработанную отметку (за 5 верно решенных «5», за четыре - «4», за три - «3», за два и меньше - «2».

Молодцы, справились!

А теперь поговорим про арифметические действия. Какие действия вы знаете?

Верно, а знаете ли вы, что знаки, обозначающие различные арифметические действия, были введены в математике не сразу?
Многие века знаки действия люди писали словами: прибавить, умножить, отнять и т.д. В некоторых странах вводились иногда знаки действий, но всеобщего признания они не получали. Потребовались тысячи лет, прежде чем условились обозначать действия так, как обозначаем мы. Первые знакомые нам знаки действий появились в трудах ученых только в 16-17 веках.

Проверяют домашнее задание у соседа по парте, оценивают работу, выставляют отметку в оценочный лист.







Выполняют задания учителя счета, оценивают сами свой результат, выставляют отметку в оценочный лист.















- Сложение, вычитание, умножение, деление.







Познавательные:

применение предметных знаний;

выполнение учебных заданий.

Регулятивные: Выделение и осознание того, что уже пройдено;

Постановка учебной задачи на основе известного;

Умение распознавать на слух вопросы и отвечать на них.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.

Личностные:

Самоооценка.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учащихся.

( 7 мин)

А теперь я попрошу сосчитать, сколько будет «два плюс два умножить на два»? Найдите значения выражений, записанных на доске:

2 + 2 · 2; 133 - 33 · 2;

5 + 5 : 5; 14 - 14 : 7.

Давайте обсудим полученные результаты. Какую основную ошибку можно было допустить в этих примерах?

Верно, молодцы!

Давайте попробуем сформулировать тему нашего сегодняшнего урока.

Итак, сегодня мы будем говорить о порядке выполнения действий, и наша цель сегодня - закрепить те знания, которые у вас уже есть и отработать их при решении примеров.

Вы уже знаете, какие действия относятся к действиям первой ступени, а какие - к действиям второй ступени. Давайте вспомним это.

Вы видите на доске 4 арифметических примера, давайте попробуем разделить эти примеры на группы, соответствующие правилам порядка выполнения действий.

  1. 25 + 35 - 40 + 10

  2. 36 - 3 · 2 + 4 · 8

  3. 25 · 4 : 10 · 7

  4. (25 + 15) - 17

Итак, мы выделили три группы, соответствующие трем правилам, давайте еще раз все повторим:

  1. Если в примере содержатся действия только одной ступени, то они выполняются по порядку, слева направо.

  2. Если в примере содержатся действия первой и второй ступеней, то сначала выполняются действия второй ступени, а потом действия первой ступени.

  3. Если в выражении есть скобки, то сначала выполняют действия в скобках (учитывая при этом правила 1 и 2).

Вычисляют значения данных выражений, указывают основную возможную ошибку, формулируют тему урока.

- Ошибка в порядке действий.







Разбивают примеры на группы по определенному признаку, формулируют правило.











Познавательные:

Постановка и формулирование проблемы;

Самостоятельное формулирование познавательной цели.

Регулятивные:

Умение анализировать, находить ошибки в работе;

Целеполагание.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Личностные:

Самооценка.

Осмысление содержания и последовательности применения практических действий при выполнении предстоящих заданий.

(6 мин)

А теперь давайте заполним с вами памятку по этому правилу. Я вам раздам листочки с правилом, но в тексте пропущены некоторые слова, которые мы с вами сейчас попытаемся восстановить.

Молодцы, справились с заданием, и, надеюсь, больше не будете допускать ошибки в порядке действий.

Проверим, все ли усвоили правило. Найдите в учебнике №627, стр. 94-95.

Разберем примеры а , г, е, ж, вычислять ничего не нужно, вы должны только проставить порядок действий. Вам минутка на это задание.

Проверим, верно ли вы расставили действия. Те, у кого во всех четырех примерах действия расставлены верно, ставят себе в оценочный лист «5» за задание №4. У кого ошибка в одном примере, ставят отметку «4», у кого верно сделаны только два примера, ставят себе «3».

Записывают правило, заполняя памятку.

Расставляют прядок действий в указанных примерах, проверяют свою работу, оценивают себя и выставляют отметку в оценочный лист.











Познавательные:

Извлечение из текстов математической информации, структурирование знаний, выбор способов решения задач, анализ объектов и синтез.

Регулятивные:

Умение оценивать правильность выполнения действия;

Планирование пути достижения цели;

прогнозирование.

Коммуникативные: развитие умения слушать и вступать в диалог, задавать вопросы.

Личностные:

Осознание ответственности за общее дело

Выполнение учащимися заданий на закрепление пройденного правила.

(10 мин)

А теперь письменно решим примеры з, и. Решать будем по вариантам, к доске от каждого варианта будут вызваны ученики.

(учащиеся у доски решают примеры на боковых досках, класс не видит их решения). Проверим результат. Если все решено верно, ставим себе отметку «5» в лист оценивания за задание №5.

Решают примеры по вариантам самостоятельно в тетради, от каждого варианта к доске выходит по одному человеку, решают те же примеры на боковых досках, потом вместе с классом проверяют.

Учащиеся проверяют свой результат, выставляют отметку в оценочный лист.

Познавательные:

уметь решать примеры (находить правильный порядок действий, в соответствии с правилом).

Применение предметных знаний, выбор способов решения задач.

Регулятивные:

Умение проговаривать последовательность действий на уроке,

анализировать и оценивать результат работы;

Коммуникативные:

Умение слушать, обращаться с вопросом к учителю и сверстнику

Личностные:

Самооценка.

Подведение итогов урока.

Постановка домашнего задания.

(5 мин)

Подходит к завершению наш урок, пора подвести итоги.

О чем мы сегодня говорили?

Что важное вы должны запомнить?

Сколько будет два плюс два умножить на два?

Молодцы! Запишите домашнее задание:

№627( л) - пример по действиям, 639(а) - уравнение.

Подсчитайте общее количество баллов на вашем оценочном листе и впишите его в последнее пустое окошко.

Если вы набрали 23-25 баллов, то за урок вы получаете отметку «5»;

18-22 - получаете «4»;

13-17 - получаете «3».

Учащиеся, которые набрали менее 13 баллов, работали сегодня плохо, в следующий раз старайтесь лучше.

Отвечают на вопросы учителя.

Записывают домашнее задание.

Подсчитывают общее количество баллов за урок и выставляют себе итоговую отметку.

Познавательные:

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов.

Регулятивные:

Оценка-осознание уровня и качества усвоения.

Коммуникативные:

Участие в коллективном обсуждении проблем, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Личностные:

Жизненное самоопределение, ценносто-смысловая ориентация

Рефлексия.

(1 мин)

Я попрошу вас на оценочном листе нарисовать один из трех смайликов, соответствующий вашей работе настроению на этом уроке, а также настроению, с которым вы уходите с урока. Сдайте мне, пожалуйста. Ваши оценочные листы.

Урок окончен! Вы все молодцы! Спасибо за работу!

Рефлексия.

Познавательные:

Рефлексия

Регулятивные:

Оценка своей деятельности и деятельности других людей

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Личностные:

Самооценка на основе критерия успешности.



© 2010-2022