- Преподавателю
- Математика
- Урок рефлексии по теме: Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное
Урок рефлексии по теме: Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Горячева Е.В. |
Дата | 13.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Горячева Елена Владимировна, учитель математики, МБОУ СОШ№5, г. Мончегорск
Информационная карта урока
ФИО учителя: Горячева Елена Владимировна
ОУ: МБОУ СОШ № 5. г. Мончегорск
Тема урока: Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное
Класс: 6, уровень базовый
Количество уроков: 1 час
Тип урока: урок рефлексии
Планируемые образовательные результаты:
1) личностные:
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач
2)метапредметные:
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни
- умение понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации
3)предметные:
- умение работать с математическим текстом
- владение базовым понятийным аппаратом: развитие представления о числе
-выполнять устные, письменные, инструментальные вычисления
Основные виды учебной деятельности (на уровне учебных действий): учащийся научится
- находить наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное
План урока.
По ходу урока каждый учащийся заполняет таблицу:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Самостоятельная работа № 1
Ответы
Результаты выполнения
№ алгоритма, понятия, теоретического факта
Самостоятельная работа № 2
Ответы
Исправлено при работе с заданиями по выбору (самостоятельная работа № 2)
Самостоятельная работа № 3
Ответы
Исправлено по результатам самостоятельных работ № 1 и № 2 (самостоятельная работа № 3 )
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Индивидуальный маршрут
Задания
Ответы
Результат выполнения
1.
2.
3.
4.
5.
6.
-
Этап мотивации.
Постановка цели урока.
Отработка первичных навыков при решении базовых заданий на нахождение НОД, НОК натуральных чисел.
1.Личностные:
самоопределение, смыслообразование, учебно-познавательная мотивация.
2.Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества
3.Предметные:
анализ, обобщение, классификация и структурирование знаний
-
Актуализация и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности.
I.Теоретическая база (повторяется при организации работы в паре, фронтальной работы с классом и фиксируется на доске):
1) Признаки делимости на 2, на 5,на 10, на 3, на 9 привести пример
2) Перечислить первые 8 простых чисел
3)Какие числа называются простыми? Приведите пример.
4) Какие числа называются составными?
5) Сформулируйте правило нахождения нод, нок
II.Задания для самостоятельной работы № 1(репродуктивный уровень, первичная проверка знаний: учащиеся заполняют колонки № 2 и № 3 таблицы)
1.Найдите наибольший общий делитель чисел 14 и 49
2. Найдите наибольший общий делитель чисел 64 и 96
3. Найдите наименьшее общее кратное чисел: 18 и 27
4. Найдите наименьшее общее кратное чисел: 13 и 65
5. Решите задачу
Алюминиевую трубу необходимо разрезать без отходов на равные части. Какую наименьшую длину должна иметь труба, чтобы ее можно было разрезать как на части длиной 6м, так и на части длиной 8 м
6. Выясните, являются ли взаимно простыми числа 1008 и 1225
Формируемые УУД
1.Личностные:
самоопределение, смыслообразование, учебно-познавательная мотивация.
2.Регулятивные:
целеполагание, планирование, коррекция, постановка учебной задачи в сотрудничестве.
3.Познавательные:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели,
поиск и выделение необходимой информации, анализ объектов с целью выделения признаков
4.Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
-
Локализация индивидуальных затруднений.
Самопроверка по эталону.
Если учащийся не допустил ошибок, то он работает по индивидуальному маршруту: выполняет задания из 8 этапа урока, конструктивного и творческого уровней.
Формируемые УУД
1.Личностные:
самоопределение, смыслообразование, учебно-познавательная мотивация.
2.Регулятивные:
контроль-сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
3.Познавательные:
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов действий,сравнение.
4.Коммуникативные:
-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
-
Построение проекта коррекции выявленных затруднений.
Заполнение учащимися колонки № 4 таблицы: учащиеся на допущенныев самостоятельной работе №1ошибки записывают номер понятия, алгоритма из теоретической базы 2 этапа урока и проговаривают их вслух вместе с классом:
1) Признаки делимости на 2, на 5,на 10, на 3, на 9 привести пример
2) Перечислить первые 8 простых чисел
3)Какие числа называются простыми? Приведите пример.
4) Какие числа называются составными?
5) Сформулируйте правило нахождения нод, нок
6) Вычислительные ошибки.
Формируемые УУД
1.Личностные:
самоопределение, учебно-познавательная мотивация.
2.Регулятивные:
познавательная инициатива, планирование- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата
3.Познавательные:
структурирование знания, выбор наиболее оптимального пути решения проблемы, обобщение, аналогия
4.Коммуникативные:
постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, формулирование своего мнения.
-
Реализация построенного проекта.
Задания для самостоятельной работы № 2
(репродуктивный уровень, отработка ошибок, допущенных в самостоятельной работе №1: учащиеся заполняют колонку№ 5 таблицы для тех заданий, где были допущены ошибки в самостоятельной работе № 1).
1. Найдите наибольший общий делитель чисел 144 и 300
2. Найдите наибольший общий делитель чисел 161 и 350
3. Найдите наименьшее общее кратное чисел: 32 и 48
4. Найдите наименьшее общее кратное чисел: 100 и 189
5. Решите задачу
Партию видеокассет необходимо упаковать и отправить в магазины на продажу. Сколько кассет можно без остатка упаковать как в ящики по 60 штук, так и в коробки по 45 штук, если всего кассет меньше 200?
6. Из чисел 33, 105 и 128 выберите пары взаимно простых чисел.
Формируемые УУД
1. Личностные:
учебно-познавательный интерес
2.Регулятивные:
прогнозирование-предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик
3.Познавательные:
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной речи, построение логической цепи рассуждений
4.Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
-
Обобщение затруднений во внешней речи.
Учащиеся проверяют результаты выполнения самостоятельной работы № 2 по эталону и проговаривают вместе с учителем вслух те понятия, алгоритмы из теоретической базы 2 этапа урока, на которые они снова допустили ошибки:
1) Признаки делимости на 2, на 5,на 10, на 3, на 9, привести пример
2) Перечислить первые 8 простых чисел
3)Какие числа называются простыми? Приведите пример.
4) Какие числа называются составными?
5) Сформулируйте правило нахождения НОД, НОК натуральных чисел
6) Вычислительные ошибки.
Формируемые УУД
1. Личностные:
учебно-познавательный интерес
2.Регулятивные:
оценка-выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения
3.Познавательные:
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов действия, установление причинно-следственных связей
3.Коммуникативные:
разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация
-
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Задания для самостоятельной работы № 3
(репродуктивный уровень, проверка результатов отработки допущенных ошибок в самостоятельной работе № 1: учащиеся заполняют колонку № 8таблицы для тех заданий, где были допущены ошибки в самостоятельной работе № 1).
1. Найдите наибольший общий делитель чисел 241 и 723
2. Найдите наибольший общий делитель чисел 48, 108 и 144
3. Найдите наименьшее общее кратное чисел: 35 и 132
4. Найдите наименьшее общее кратное чисел: трех наименьших двузначных чисел, кратных 5.
5. Решите задачу
Привезенные в школу тетради необходимо поровну без остатка распределить между учениками. Каково наибольшее количество учеников, между которыми можно распределить 112 тетрадей в клетку и 140 тетрадей в линейку?
6. Придумайте составное число, которое было бы взаимно простым с каждым из чисел 34, 77 и 195.
Формируемые УУД
1.Регулятивные:
самостоятельный учет выделенных ориентиров действия в новом материале, познавательная инициатива и оценка деятельности, коррекция.
2.Познавательные:
прогнозирование-предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик,
контроль-сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
-
Включение с систему знаний и повторения.
Задания конструктивного уровня:
-
Разложите на простые множители число: 1110
-
Разложите на простые множители число: 504
-
Найдите НОД и НОК чисел 32 и 36
-
Запишите все правильные дроби со знаменателем 12, в которых числитель и знаменатель - взаимно просты е числа.
-
Найдите значение выражения и выпишите все делители этого числа: 20,50,4 + 21,76:3,2
-
Дано число 21 945. Вычеркните в данном числе одну цифру так, чтобы полученное число делилось на 2; две цифры так, чтобы полученное число делилось на 9.
Задания творческого уровня:
-
Составьте из цифр 0,1,3,6 пару трехзначных взаимно простых чисел (цифры в одном числе не должны повторяться). Ответ обоснуйте.
-
Замените звездочки цифрами так, чтобы число*32* делилось на 30. Укажите все возможные решения.
-
Найдите НОД и НОК чисел: 36, 60, 72; 70а и 55в , где а и в - простые числа больше 10.
-
Известно, что а, в, с - простые числа, причем произведение, авс нечетно. Докажите, что сумма а + в + с также нечетна
-
Найдите значение выражения и выпишите все составные делители
этого числа(40,8 +4,324:0,46) 1, 5 + 8,7
-
Придумайте задачу, которой бы использовалось нахождение НОД или НОК чисел.
Формируемые УУД
1.Личностные:
нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания
2.Регулятивные:
самостоятельный учёт выделенных ориентиров действия в новом материале, познавательная инициатива, самоконтроль и оценка деятельности
3.Познавательные:
анализ, синтез, оценка, сравнение, поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задачи, использование общих приёмов решения задачи, доказательство (обоснование)
4.Коммуникативные:
адекватное использование речевых средств, формулирование и аргументация своего мнения
-
Рефлексия.
В начале урока с помощью сигнальных карточек покажите мне свой настрой на работу. (Зеленый цвет - хорошее настроение, красный цвет - плохое настроение, обе карточки - к уроку готов!)
В конце урока прикрепите карточку вашего настроения на ту высоту горы, где находится ваше понимание данной темы.
1.Личностные:
внутренняя позиция, самооценка на основе критериев успешности, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности
2.Регулятивные:
целеполагание, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
3.Познавательные:
рефлексия способов и условий действия,
4.Коммуникативные:
формулирование и аргументация своего мнения, планирование учебного сотрудничества
10. Домашнее задание.
Задается дифференцировано.
-
Репродуктивный уровень: решите к-1 вариант А-2 из дидактического пособия Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса Илекса 2014, Ершова А.П., Голобородько В.В. (уровень соответствует обязательным программным требованиям)
-
Конструктивный уровень: решите к-1 вариант Б-2 из дидактического пособия Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса Илекса 2014 ЕршоваА.П., Голобородько (уровень соответствует среднему уровню сложности)
-
Творческий уровень: решите к-1 вариант В-2 из дидактического пособия Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса Илекса 2014 ЕршоваА.П., Голобородько (задания предназначены для учеников, проявляющих повышенный интерес к математике)
-
Источники информации
-
Виленкин Н.Я., Жохов В.И., ЧесноковА.С., ШварцбурдС. И.,«Математика 6 класс» / М.: Мнемозина, 2013.
-
А.П. Ершова, В.В. Голобородько Самостоятельные и контрольные работы по математике 6 класса. ИЛЕКСА, 2014 год
-
Математика 6 класс Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля Интеллект - Центр Москва 2013
-
infourok.ru/material.html?mid=9186 Хмырова Ирина Анатольевна Конспект урока по теме «Сравнение десятичных дробей»
-
cor51.ru/Информационная карта урока-рефлексии по математике "Сравнение десятичных дробей" в 5 классе, Зоренко С.В.
-
festival.nic-snail.ru/index.php?option=com_zoo&task=item&item_id=379&Itemid=57Формы рефлексии на уроке математики.
10