Конспект урока свойства действий с рациональными действиями

 «Свойства действий с рациональными числами» Цель урока: повторить, как выполняются действия сложения, умножения, вычитания отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Обобщить  знания     и     умения     по     изученной теме. Систематизировать основные понятия, которые имеют место в данной   теме         (определения,         свойства,         правила). Систематизировать свойства, как свойства, действия умножения и действия сложения. Воспитательная   цель:   повысить   интерес к математике...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Цаганаманская средняя общеобразовательная школа №2»









«Свойства действий с рациональными числами»













Учитель математики

Тельмеева В.О.























«Свойства действий с рациональными числами»

Цель урока: повторить, как выполняются действия сложения, умножения, вычитания отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Обобщить знания и умения по изученной теме. Систематизировать основные понятия, которые имеют место в данной теме (определения, свойства, правила). Систематизировать свойства, как свойства, действия умножения и действия сложения.

Воспитательная цель: повысить интерес к математике, способствовать развитию трудолюбия, взаимопомощи и патриотизма.

Оборудование: компьютер, проектор, маршрутные листы.

Перед проведением данного урока учащиеся делятся на экипажи: «Восход», «Восток», «Союз».

Ход урока.

Добрый день!

Я очень рада!

Войти в приветливый ваш класс

И для меня уже награда,

вниманье ваших умных глаз.

Я знаю, каждый в классе - гений!

Но без труда талант не впрок.

Скрестите шпаги ваших мнений,

Мы вместе проведем урок.

Мои соавторы и судьи

Оценкой вас не накажу.

За странный слог не обессудьте,

А дальше в прозе я скажу.

I. Орг. Момент

Сегодняшнее наше занятие посвящено дню рождения первого космонавта планеты Земля Ю.А. Гагарину. 12.04.1961году Юрий Гагарин впервые в мире совершил полет в космос. Это необычный урок, урок путешествие по теме свойства действий с рациональными числами (слайд 1). Через несколько минут будет дан старт. В космическое пространство выходят экипажи кораблей «восток» «восход» и «союз». Все необходимое оборудование и документация в порядке (у каждого члена экипажа - маршрутный лист)

Ребята, сегодня мы с вами совершим космическое путешествие. Чтобы достичь планет Солнечной системы, мы должны применить все свои знания, показать умения и навыки выполнения действий с рациональными числами. Экипажам внимательно слушать и выполнять команды.

( слайд 3)

П. Актуализация знаний и умений

I. этап Допуск к полету

Перед вами на парте лежат маршрутные листы (Приложение 1). Которые вы должны в течение урока заполнить. Верный ответ - 1 балл, а неверный - 0 баллов.

1.Теоретическая подготовка (слайд 4).

Перед полетом в космос космонавты проходят теоретическую подготовку и мы с вами тоже должны его пройти. (участвуют по одному представителю от экипажа, необходимо каждому экипажу ответить на два вопроса.

а) что это за понятие (правило, определение или свойство рациональных чисел);

б) сформулировать его.

Прошу командиров назвать планету и получить вопрос (слайд 5). (командир первой команды называет планету. Учитель, щелкнув мышью на изображении названной капитаном планеты слайда 5 презентации, демонстрирует формулировку вопроса. Командир экипажа должен сразу дать на него ответ. Далее, очередь переходит к командиру 2 экипажа, а потом к капитану 3 экипажа. Поочередно они отвечают на 2 вопроса указывая на понравившуюся им планету. Если командир затрудняется ответить, то за него отвечает любой член экипажа ).

1. Меркурий (слайд 6)

Как сложить два отрицательных числа?

2. Венера (слайд 6)

Как сложить два числа с разными знаками?

3. Земля (слайд 7)

Как из данного числа вычесть другое?

4. Марс (слайд 8)

Как умножить два отрицательных числа?

5. Юпитер (слайд 9)

Дайте словесную формулировку аb = bа

6. Сатурн (слайд 10)

Сформулируйте правило деление чисел, имеющих разные знаки.

7. Уран (слайд 11)

Дайте словесную формулировку (а+b)+с = а+(b+с)

8. Нептун (слайд 12)

Какие числа называют рациональными?

9. Плутон (слайд 13).

Дайте словесную формулировку (а+b)с = ас + bс.

Переходим к практической части, прочитать дроби.

б) Практическая подготовка (слайд 14).

1. Прочитайте: (Отвечают представители каждой команды)

а) 0,1111... (Ответ: 0 целых одна тысяча сто одиннадцать десятитысячных и т.д.)

б) 0,4(25) (Ответ: 0 целых 4 десятых и 25 в периоде)

в) 0,(3) (Ответ: 0 целых 3 в периоде)

в) Самостоятельная работа (на доске)

Выполните действия

Восток

Восход

Союз

а) -х-а+12+а-12

а) х+8-х-22

а) а-m+7-8+m

б) -2*(-50)*6*12

б) 11*(- 4)*(- 7)*25

б) -0.2*0.8*(-5)*(-1.25)

в) -1,7+8,3+4,9-2,7-3,6+2,8

в) 2,1-3,8-5,7+3,2+5,7-4,3

в) 0,8-0,6-5,6+0,3-0,5+0,4

(слайд 16) ответы к самостоятельной работе

(Верные ответы последовательно отображаются на текущем слайде презентации по щелчку мыши учителя).

А теперь ребята прошу всех приготовиться к старту. Решения вы должны принимать грамотно, быстро и правильно.

II. этап . Полет.

1. Старт (слайд 15. Звучит музыкальный фрагмент песни в исполнении О. Воронец «Я земля, я своих провожаю питомцев» )

Вы в космическом корабле, чтобы корабль взлетел необходимо выполнить правильно первое задание (Формулировка задания отображается на текущем слайде презентации по щелчку мыши учителя).

Вычислите: -1+2-(-3)+(-4)-10+5.

Решив его, узнаете где и когда родился первый космонавт планеты Земля Ю.А. Гагарин.

1935 г.

г. Гжатск

1934 г.

с. Клушино

1936г.

г. Смоленск

5

-5

-7

(Верный ответ отображается на текущем слайде презентации по щелчку мыши учителя).

Верное решение: -1+2-(-3)+(-4)-10+5= -1+2+3+(-4)+(-10)+5 = -(1+10+4)+(2+3+5) = -15+10 = -5.

Ребята, Ю.А. Гагарин родился в селе Клушино в 1934 году.

2. Перегрузки (слайд 16).

Во время полета возрастают перегрузки, чтобы организм смог их преодолеть космонавту необходимо вести себя в полете грамотно, а еще необходимо держать связь с Землей и работать (слайд 16).

Вычислив значение выражения: Конспект урока свойства действий с рациональными действиями вы узнаете какой же позывной был у Ю.А. Гагарина во время полета в космос? «Сосна», «Заря» или «Кедр»?

Сосна

Заря

Кедр

1,5

2

Конспект урока свойства действий с рациональными действиями

(Верный ответ отображается на текущем слайде презентации по щелчку мыши учителя).

Верное решение:

Конспект урока свойства действий с рациональными действиями

Позывной Юрия Гагарина во время полета в космос был «Кедр».

Физминутка .

Под весенние напевы

Повернёмся вправо, влево.

Руки вверх, руки вниз!

Вверх! И снова наклонись!

Вправо, влево головою!

Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой!

Вправо шаг. На месте стой!

Топни левою ногой!

Повернись направо к другу.

Правую дай руку другу.

Замечательно, сейчас вы отдохнувшие и набравшиеся сил продолжим полет

3. Отделение ракетоносителей

Ваша ракета отбрасывает ступень за ступенью. Корабль вышел на орбиту. Наступила пора невесомости (слайд 17). Чтобы ее преодолеть необходимо решить уравнение: 2,6x = -17,03. Решив его, вы узнаете название корабля, на котором Ю.А. Гагарин совершил полет в космос? «Восход», «Восток» или «Союз».

Восход

Восток

Союз

-44,27

-6,55

-13,43

(Верный ответ отображается на текущем слайде презентации по щелчку мыши учителя).

Верное решение уравнения: 2,6x = -17,03

2,6х = -17,03;

х =-17,03:2,6;

х = - 6,55.

Ответ: х = -6,55.

Ю.А. Гагарин совершил полет в космос на корабле «Восток».

4. Метеоритные дожди.

Следующая преграда, с которой может столкнуться космонавт, это «Метеоритные дожди». (слайд 18). Для того, чтобы избежать столкновения, которое повредит корабль, а для космонавтов это катастрофа, необходимо решить следующее задание

Решив его, вы узнаете, какое слово произнес Ю.А. Гагарин во время старта: «Полетели» или «Поехали».



Полетели

Поехали

«+»

«-»

(Верный ответ отображается на текущем слайде презентации по щелчку мыши учителя).

Верное решение: (-3)²>0, а (-4)·(-3)·(-7)·(-12)·(-3)³ < 0. Кол-во отрицательных множителей нечетно, следовательно знак «-».

Ю.А. Гагарин во время старта произнес: «Поехали!».

5. Черная дыра.

Еще одно препятствие на пути космонавта - «Черная дыра». Это очень серьезное препятствие, дыра может затянуть в себя корабль, и он сойдет с орбиты, и не вернется домой (слайд 19). Чтобы избежать этого, вам необходимо распределить равенства.

1. а-b=b-а;

2. а+(-а)=0;

3. а·(b·с)=(а·b)·с;

4. а-0=0;

5. а+(b+с)=(а+b)+с;

6. (а+b)∙с=а∙с+b∙с;

7. а∙1=а;

8. а+0=а;

9. (а-b)∙с=а∙с-b∙с;

10. а+b=b+а;

11. а∙Конспект урока свойства действий с рациональными действиями=1.

Что это за равенства? (Ответ учеников: свойства сложения и умножения рациональных чисел. Верный ответ отображается на текущем слайде презентации по щелчку мыши учителя ).

Ваша задача состоит в том, чтобы на месте под словом «Сложение» записать номера тех равенств, которые являются свойствами для действия сложения. А под словом «Умножение» записать номера тех равенств, которые являются свойствами для действия умножения.

(Верный ответ отображается на текущем слайде презентации по щелчку мыши учителя).

Ответ:

Сложение

Умножение

2, 5, 8, 10

1,3, 4, 7, 9, 11, 6

6. Приземление.

С программой полета вы справились. Теперь перед вами стоит задача осуществить посадку. Следующий этап полета«Приземление» (слайд 20). Вы сможете посадить корабль на Землю, если ответите на вопросы. (Формулировка вопроса отображается на текущем слайде презентации по щелчку мыши учителя).

Каким будет произведение двух множителей?

  1. Если оба множителя одного знака:

1) а>0, b>0. Ответ: аb>0;

2) а<0, b<0. Ответ: аb>0.

(Ответы по очереди отображаются на текущем слайде презентации по щелчку мыши учителя).



  1. Если оба множителя разных знаков:

1) а>0, b<0. Ответ: аb<0;

2) а<0, b>0. Ответ: аb<0.

(Ответ отображается на текущем слайде презентации по щелчку мыши учителя).

  1. Какими могут быть множители, если аb>0?

(Ответы по очереди отображаются на текущем слайде презентации по щелчку мыши учителя).

Ответ:

1) а>0, b>0;

2) а<0, b<0.

  1. Какими могут быть множители, если аb<0?

(Ответы по очереди отображаются на текущем слайде презентации по щелчку мыши учителя).

Ответ:

1) а<0, b>0;

2) а>0,b<0.



  1. Какими могут быть множители, если аb=0?

(Ответы по очереди отображаются на текущем слайде презентации по щелчку мыши учителя).

Ответ:

1) а=0 или b=0;

2) а=0 и b =0.

Мы на земле. Вы справились с этим заданием. Заполните свои маршрутные листы. Я вас поздравляю, мы закончили путешествие. Урок-путешествие завершен. Как всегда на земле проводится разбор полета и итог путешествия. Давайте с вами его подведем (слайд 21).

III. Рефлексия:

  1. Какие вопросы мы с вами повторили, обобщили и систематизировали?

а) понятия (определения, правила, свойства);

б) свойства действия умножения;

в) свойства действия сложения;

г) обобщения (в буквенном виде записали множители и определяли знак произведения).

IV. Оценки.

В своих маршрутных листах посчитайте количество баллов. В зависимости от того, каков ваш итоговый балл, выставляется оценка за урок (слайд 22):

оценка «5» - 7,8 баллов;

оценка «4» - 5,6 баллов;

оценка «3» - 4 балла;

оценка «2» - 0,1,2,3 балла.

Командиры экипажей подводят предварительные итоги в своих командах. По результатам определяется победитель. Маршрутные листы сдаются учителю на проверку.

V.

Прекрасен этот звездный мир, мы знаем

Но вот уже земной встречаем мы рассвет.

Земля, земля, планета голубая

Ты лучше всех, прекрасней всех планет



© 2010-2022