Веселая математика: математика в стихах

Математика в стихах.А приходилось Вам урок в стихах прожить,Где математика как сказка неземная?Вы много повидали и картин, бесценные скульптуры и пейзажипрельщали вас творением своим.В музеи русском и великом Эрмитажея с ними не сопреник и ничутьне претендую на известность мировую!Я рисовала, чтоб урока сутьмои ученики увидели другую,чтоб интерес развить,увлечь и повестихоть к небольшим математическим открытиям!Чтоб оживить уроки и красками внести сюжеты , мысли, факты и события.Но, а теперь от ...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Веселая математика: математика в стихах.Математика в стихах.

Уголки.

(Песня)

На уроке на самом деле

К нам пришли уголки.

На листочки дружно сели

Возле нашей доски.

Припев :

Где развернутый, где острый

Где прямой и тупой,

Различить легко и просто

Если ты не слепой.

Где развернутый, где острый,

Где тупой и прямой,

Разобраться очень просто

Самому и самой.

Чтоб умел решать задачи,

Не сидел на нуле,

На пятерку не иначе,

Знай о каждом угле.

Припев.

Чтоб конструктора не хуже

Выполняя чертежи,

Постоянно очень нужно

С уголками дружить.

Припев.



КВАДРАТ.

Слышны весною птичек песни звонкие

И с гор течет холодная вода.

Прямоугольник с равными сторонками

Квадратом называется всегда.

Помни!

У квадрата в нашем мире

Есть прямых угла четыре.

И четыре стороны-

Меж собой они равны.



КВАДРАТ ЧИСЛА.

Ребятам часто говорят:

Как возвести число в квадрат?

Малыш запомнит из детсада-

Лишь на себя умножить надо.

Например:

72=7х7=49; 82=8х8=64; 152=15х15=225 и т.д.





Сложение и вычитание десятичных дробей.

При сложеньи деятичных Примеры:

Двух иль нескольких дробей 2,65+3,24=5,89 25,971+9,457=35,428

+

+Все получится отлично, 2,65 25,971

Не волнуйся не робей. 3,24 9,457

Если выполнишь разумно _____ _______

Вычисления простые, 5,89 35,428

То в слагаемых и в сумме

Непременно запятые, 32,5-3,673=28,827 56-55,48

-

-Не напрасно говорят: 32,500 56,00

Попадут в один лишь ряд. 3,673 55,48

Точно Оля, Таня... _________ ______

Выполняйте вычитанье. 28,827 0,52

Объясни это вычисление!

УМНОЖЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ.

Умножая дроби десятичные,

К запятым их будьте безразличными,

Надо их, могу сказать заранее,

Умножать как числа натуральные.

А в произведении полученном,

Справа, запятую в каждом случае,

Отделяйте знаков столько,

три, пять, шесть...

Сколько их во множителях вместе есть.

Пример 1:

12,13х0,9=10,917 ; 1213х9=10917 и во множителях вместо 3 десятичных знака, поэтому в произведении отделено 3 знака.

Пример 2:

0,056х1,05=0, 05880;

Произведение чисел 56х105=5880; В множителях 0,056 и 1,05 вместе 5 десятичных знака. Чтобы отделить столько знаков, нужно к произведению 56 и 105 слева приписать еще нуль: 0,05880

Деление Десятичных дробей на натуральное число.

Знай, что деление дробей десятичных

На натуральные числа обычно.

Только запомни совет мой простой:

Надо внимательно быть с запятой.

Кончил деление целой части,

Сразу поставь запятую в частном!

Пример :

-

0,3625,5671

0

-255

213

-426

426

0

ПРОЦЕНТ.

-Я -процент,-раздался крик,-

Заявляю сразу

В школе каждый ученик

Знать меня обязан.

Пример:

1т=1000кг=100%

1000кг:100=10кг

1% от 1т равен 10кг.

СОТАЯ ДОЛЯ ЧИСЛА

В школе учитель за наши дела

Ставит в журнале оценки.

Сотую долю любого числа

Мы называем процентом.

1%=0,01

Задачи на проценты.

Чтоб решить на процеты задачу,

Поступайте вот не иначе:

начинайте решенье с того-

Узнавайте цену одного.

Сколько надо процентов , тогда

Вы найдете легко, без труда.

Пример 1.

Найдем 18% от числа200.

Сначала найдем 1% от числа 200. Для этого число 200 разделим на 100 (200:100=2) Полученный результат умножим на число процентов,которое требуется найти (2х18=36). Значит,18% от 200-равны 36.

Пример 2.

В школе 800 учащихся , 15% из них за четверть получили по математике пятерки. Сколько учеников получили пятерки?

Решение: Найдем вначале один процент, или одну сотую, от числа учащихся. Это будет: 800:100=8. Чтобы найти 15 %, Нужно выполнить умножение:8х15=120.

Ответ: Пятерки получили 120 учеников.



© 2010-2022