• Преподавателю
  • Математика
  • Комплексное использование образовательных ИКТ при обучении студентов ссузов ( на примере математики и основ надежности)

Комплексное использование образовательных ИКТ при обучении студентов ссузов ( на примере математики и основ надежности)

В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения производственных технологий информатизация сферы образования приобретает важное значение. Благодаря преобразованиям все шире проявляется роль информационно коммуникационных технологий (ИКТ) в преподавании дисциплин в ссузах. В соответствии ФГОС главной задачей преподавателей ссузов является формирование общих компетенций, основными из которых являются: осуществление поиска,  анализа и оценки информации, необходимой...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Комплексное использование образовательных ИКТ при обучении

студентов ссузов ( на примере математики и основ надежности)

Колмычкова О.А.

ГБОУ СПО «Арзамаский приборостроительный колледж

имени П.И.Пландина»

В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения производственных технологий информатизация сферы образования приобретает важное значение. Благодаря преобразованиям все шире проявляется роль информационно коммуникационных технологий (ИКТ) в преподавании дисциплин в ссузах.

В соответствии ФГОС главной задачей преподавателей ссузов является формирование общих компетенций, основными из которых являются: осуществление поиска, анализа и оценки информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

использование информационно-коммуникационные технологий в профессиональной деятельности.

Реализация этих требований обуславливает использование новых средств и методов обучения, в частности применение образовательных ИКТ разного вида в соответствии с дидактическими целями организации и проведения занятий. Различают такие виды занятий как:

  • формирование новых знаний и способов предметной деятельности;

  • закрепление полученных знаний и умений;

  • применение знаний и умений на практике;

  • контроль уровня освоения материала.

В соответствии с этой технологией для разного рода занятий по математике и основам надежности целесообразно подобрать разные виды образовательных ИКТ, которые в общей системе могут представлять комплексный подход.

Для формирования новых знаний по дисциплинам возможно применение мультимедийных технологий в виде слайд-лекции, слайд-презентации, организация работы учащихся с электронным учебником.

Использование мультимедийных презентаций позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. Особая роль им отводится в преподавании стереометрии. Зачастую учащиеся не могут выполнить правильный чертеж, указать угол между прямыми, прямой и плоскостью, что усложняет решение задачи. Мной накоплен банк презентаций по стереометрии, который помогает доступно и наглядно изложить материал, манипулируя различными объектами на экране дисплея, меняя скорость их движения, размер, цвет. Эффективно применение анимации. Показать, выделить, на какие элементы или объекты следует обратить внимание, чтобы в определенное время появилась нужная информация. Применяя программу, которая позволяет построить геометрическую фигуры в 3D изображении и показываю удачное и неудачное выполнение рисунка для конкретной задачи. Эту же программу использую для рассмотрения и построения сечения различных геометрических тел. На лекциях по дисциплине «Основы надежности» для привлечения внимания к предмету использую оцифрованные видеофрагменты серии фильмов «Секунды до катастрофы». Это вызывает большой интерес, показывает необходимость данного предмета, а разбор летных происшествий и катастроф, показанный в деталях, помогает увидеть элементы, детали самолета, документацию экипажа.

Одним из способов улучшения качества знаний учащихся является использование электронной библиотеки и интернет-ресурсов. В колледже создана такая библиотека, которые содержит книги по предметам моего цикла: Когге К.И. «Основы надежности авиационной техники», « Сборник задач по теории надежности» под ред. А.М. Половко и И.М. Маликова, Омельчинко В.П., Курбатова Э.В. «Математика», Письменный Д.Т. «Конспект лекций по высшей математике». Это позволяет учащемуся: самостоятельно изучать материал с привлечением большого количества иллюстративного материала; многократно повторять изученный материал; контролировать уровень своих знаний; выполнять творческие задания.

Особенно важным на современном этапе является не только получение и «добывание» учащимися новых знаний и умений, но и их закрепление и применение, т.к. это является главным в формировании общих и профессиональных компетенций. Примером использования ИКТ для закрепления материала является использование компьютерного класса при изучении тем «Матрицы» и «Численное интегрирование» в группах второго курса. Программа «EXCEL» позволяет упростить вычисления, выполнить большее количество заданий, снизить рутинность вычислений. На занятиях по этим темам учащиеся закрепляют свои умения - правильно ввести формулу, использовать таблицы, использовать команды «МОБР», «МУМНОЖ», «МОПР», «ТРАНСП», форматировать ячейки. Учащиеся старших курсов расширяют свои умения работы с компьютером на математике при прохождении темы «Графический метод решения задач оптимизации». В этом случаи пользуемся вставкой «Поиск решений», разрабатываем поэтапный план выполнения задания, затем учащиеся самостоятельно учатся накладывать условия, выбирать оптимальное решение.

Одной из основных проблем при изучении тем является проблема наглядности, связанная с тем, что графики даже простейших функций выполненные в тетрадях или на доске, как правило, содержат большие погрешности. Современные компьютеры позволяют решить эту проблему. При выполнении практической работы «Основные характеристики и параметры надежности» по предмету «Основы надежности», для вычисления вероятности безотказной работы, интенсивности отказов и построения графиков убыли и жизни изделия требуется многократное применение формул и высокая степень точности вычисления, что приводит к увеличению времени на выполнение работы и к большой вероятности вычислительных ошибок. Применение компьютера позволяет сократить время вычислений, построить графики, нагляднее увидеть зависимость между величинами, определить этапы жизнедеятельности изделия, установить сроки списания и рентабельность использования.

Контроль знаний учащихся это основной элемент оценки качества образования. В соответствии с ФГОС по дисциплинам «Математика» и «Основы надежности» предусмотрен дифференцированный зачет, для которого используется программа «Конструктор тестов АСТ». Эта программа позволяет рассматривать задания на выбор ответов, на соответствие, на последовательность выполнения. С помощью «Конструктор тестов АСТ» учащиеся готовились к проведению интернет-тестирования по математике.

Опыт работы показывает, что использование ИКТ в различных формах и видах повышает интерес к дисциплинам, повышает мотивацию обучения, поддерживает самостоятельной умственной активности учащихся; увеличивает объем и прочность полученных знаний, умений и навыков.








© 2010-2022