Конспект урока - модуля Смежные и вертикальные углы и их свойства

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Смежные и вертикальные углы и их свойства.

Цели:

- продолжить формирование навыков применения основных приёмов и методов рассуждения при решении задач; умения выявлять закономерности, обобщать и проводить рассуждения по аналогии;

- способствовать развитию коммукативных умений учебной мотивации, внимания к правилам и нормам поведения в разных ситуациях; развитие логического мышления и навыков построения рисунков, исходя из условия задачи;

- воспитывать активно - познавательный интерес к изучаемому предмету, теме; внимательность и аккуратность при построении рисунков и оформления задач; потребность в грамотной математической речи.

Тип: урок использования знаний, умений и навыков.

Оборудование:

  1. девизы к разным видам деятельности;

  2. плакаты


Мой ответ:

- краткий

- последовательный

- полный

- грамотный


Я:

- внимательный

- аккуратный

- толлерантный

- активный



  1. плакат: "Определи своё настроение";

  2. кроссворды, ребусы, геометрическое лото, листы контроля (самоконтроля);

  3. памятка по решению задач;

  4. карточки с задачами по готовым чертежам;

  5. карточки с тестовыми заданиями;

Ход урока.

1-я 30 минутка.

I. Мотивация урока

Учитель. Ребята! А вы знаете, что ещё в Древней Греции всех ораторов учили геометрии (оратор - это тот, кто произносит речь, а также человек, обладающий даром говорить речи). На дверях Платоновской академии в Афинах было написано:

"Да не войдёт сюда ни один из тех,

кто не овладел геометрией!"

Постановка проблемы. Объясните, пожалуйста, какая может быть связь между ораторским искусством и геометрией?

1 уч. Геометрия учит нас доказывать. А речь человека убедительна только тогда, когда он доказывает свои выводы.

2 уч. На уроках по геометрии можно познать тайну доказательства, сделать открытие, почувствовать радость победы.

Учитель. Сегодня мы с вами продолжим путешествовать по великой, необъятной стране Геометрия. И мне интересно узнать, какую тему мы изучаем и чего, вы, ждёте от сегодняшней встречи?

Определение учащимися темы и целей урока.

Учащиеся: " Мы изучили … "

" Нужно ещё изучить и разобрать … "

" Откорректировать знания и умения по … "

" Проверить знания, умения и навыки … "

" Узнать интересное "

" Быть на уроке … "

Учитель. Чтобы продолжить урок мне прежде хотелось бы узнать какое у вас настроение. Я попрошу вас. На полях рабочей тетради простым карандашом нарисовать солнышко.

Конспект урока - модуля Смежные и вертикальные углы и их свойстваКонспект урока - модуля Смежные и вертикальные углы и их свойства-

- если у вас хорошее настроение

Конспект урока - модуля Смежные и вертикальные углы и их свойства

- среднее

Конспект урока - модуля Смежные и вертикальные углы и их свойстваКонспект урока - модуля Смежные и вертикальные углы и их свойства - -плохое

Учитель. Я увидела, что у всех есть карандаши и линейки, и мы можем приступать к дальнейшей работе.

II. Актуализация опорных знаний.

Проверка домашнего задания.

  1. Консультанты (3 человека) до начала урока проверяют выполнение домашнего задания учащимися своего ряда и в письменном виде подают учителю.

  2. На доске трое учащихся выполняют задачи из домашнего задания: №1 и №2 - обязательные задачи, №3 - дополнительная.

  3. четвёртый ученик решает задачу по карточке на повторение изученного материала.

Учитель. Древнегреческий философ Гераклит, который высказывал идею о том, что всё в этом мире меняется и "в одну реку нельзя войти дважды", говорил:

"Те, кто, слушая, не понимают,

уподобляются глухим,

о них свидетельствует изречение:

" Присутствуя, они отсутствуют"

4) Актуализация мыслительной деятельности.

- Мне хочется, чтобы каждый вас понимал, о чём идёт речь на уроке.

- А, что для этого нужно знать?

1 уч. Теорию (определения, аксиомы, теоремы, свойства ).

Повторяем и закрепляем теорию.

Ребятам предлагаются дифференцированные задания с учетом их индивидуальных особенностей и уровня обученности. Работа проходит в группах, парах, индивидуально.(10 минут)

- 14 уч. - работают в парах по базовым листам контроля (самоконтроля) с последующим применением приёма "Райтинг";

- 4 - 6 уч. - разгадывают кроссворд;

- 4 уч. - составляют кроссворд;

- 4 - 6 уч. - собирают геометрическое лото.

5) Проверка домашнего задания (самокоррекция; взаимопомощь). (5-7 минут)

Учащиеся сверяют с доской правильность решения домашних задач. Учитель обращает внимание на правильность выполнения рисунка и оформление задачи

( четкость, краткость, последовательность, полнота)

Подводится итог.

Ребята с учителем выделяют, что они знают хорошо, а на что ещё надо обратить внимание и устранить во время работы на уроке.

2-я 30 минутка.

II. Решение задач:

  1. Ребятам предлагается решить задачи по готовым чертежам (6 задач с нарастающим уровнем сложности) по теме "Смежные и вертикальные углы. Биссектриса угла" (13-15 минут). Решение записывают на предложенной карточке.

  2. Проверка решения задач по готовым чертежам с коррекцией знаний и умений. (5-7 минут)

  3. Продолжить формировать умения и навыки решения задач на доказательство "от противного".

Постановка проблемы.

Как - то раз мама и Петина сестре Катя ушли в гости, а сам он, чтобы не скучать, достал с верхней полки томик увлекательных историй о Шерлоке Холмсе. Доставая книгу, Петя нечаянно смахнул вазочку, которая разбилась в дребезги. Хорошее настроение было несколько омрачено, но, решив не расстраиваться заранее, он смел, черепки и уютно устроился с книгой на диване. Рядом примостился верный пёс Дружок.

Едва раскрыв книгу, Петя забыл обо всём на свете и с головой погрузился в мир загадочных преступлений, которые так ловко распутывал Шерлок Холмс с помощью своего дедуктивного метода. К действительности его вернул возмущённый голос Кати.

Катя: Мама, смотри, Петька вазочку разбил, которую я тебе подарила.

Петя: А ты видела? Докажи, что это сделал я!

Учитель. Ребята, помогите Кате в своих рассуждениях.

  1. Дома были только Петя и Дружок.

  2. Допустим, что Петя не разбивал вазочку, тогда значит, её разбил Дружок.

  3. Дружок не смог бы добраться до верхней полки, Дружок всё -таки собака, а не кошка.

  4. Значит, вазочку разбил Петя, больше некому.

Учитель. Какой метод вы использовали в своих рассуждениях?

1 уч. Доказательство "от противного".

Учитель. Считается, что первыми стали применять доказательство древние греки (VI век до нашей эры). Фалес из Милета первым начал "игру" в "Докажи", которая продолжается два с половиной тысячелетия и конца которой не видно. Например, египтяне, передовая знания ученику, говорили: "Делай, как делается". А Фалес поставил вопрос "Почему это так?" и стал не только наблюдать различные свойства геометрических фигур, но и выводить одни свойства из других.

Ровно через год, в это же время, вы познакомитесь с одной из теорем Фалеса.

3-я 30 минутка.

  1. Закрепление изученного материала.

Решение задачи на доказательство от противного.

Докажите, что если (ав) = 100о, (вс) = 120о, то луч с не проходит между сторонами (ав).

Доказательство " от противного ".

  1. Предположим, что луч с проходит между сторонами (ав)

  2. Тогда по свойству измерения углов (ас) + (св) = (ав), то есть (св) < (ав)

  3. Это противоречит условию задачи: (вс) > (ав).

  4. Значит, луч с не проходит между сторонами (ав).


  1. Подведение итога.

- При решении задач данного типа, чем мы можем воспользоваться?

- Составленной ранее карточкой-алгоритмом для решения задачи на доказательство "от противного".

IV. Проверка знаний, умений и навыков учащихся.

На партах лежат памятки по решению задач.

Учащимся предлагается решить тестовые задания по изученной теме(4 варианта).

(15 минут)

V. Задание домашнего задания.

Задание даётся дифференцированно, по группам. 2 № 21, 24 - I группа, № 25 - II группа.

V. Подведение итога урока. Выставление оценок.

Беседа-диалог.

Учитель. Достигли ли мы поставленных целей? Что было на уроке? Чему мы научились? Что интересного мы узнали?

Ответы учащихся:

- повторили, откорректировали, проверили, применили нетрадиционные приёмы закрепления теории (геометрическое лото, кроссворды, карты контроля (самоконтроля));

- формировали умения и навыки решения задач, применяя изученные знания, приёмы и методы;

- была связь нового материала с ранее изученным;

- исторические сведения;

- написали самостоятельную работу, чтобы проверить научились ли мы решать задачи.

За работу на уроке учитель выставляет оценки (с комментарием) учащимся, благодарит их за работу.

Учитель.

- А сейчас я попрошу вас оценить сегодняшний урок. На полях тетради нарисуйте, пожалуйста, "солнышко", которое соответствует вашему настоящему настроению.

- Мне приятно, что радостных, улыбающихся "солнышек" стало больше. От них даже в классе стало светлее.

- Наш урок подходит к концу, и я благодарю всех за сотрудничество, понимание, доброжелательное отношение друг к другу, стремление познать великую и интересную страну Геометрия.

Успехов вам и до встречи на следующем уроке.






Торезский УВК " Общеобразовательная школа I-II ступеней №1 - лицей "Спектр"





Разработка

внеклассного мероприятия по математике


Заседание клуба юных математиков

в интеллектуальном кафе-казино


учителя математики

I категории

Руденко Е.Г.






Торез

© 2010-2022