Урок по теме: Рациональные числа

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по теме: «Рациональные числа».

Цель: Повторить и систематизировать знания учащихся по данной теме. Формировать умения:

1)определять, к какому множеству относится данное число;

2)сравнивать рациональные числа;

3)выполнять задания, содержащие выражение с модулем.

Развивать память, внимание, логическое мышление, кругозор ученика.

Воспитывать у детей стремление к здоровому образу жизни, интерес к занятиям спортом, толерантное отношение к людям, уважительное отношение к представителям других стран и культур.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Форма проведения: урок-спартакиада.

Оборудование: флаги стран-участниц, раздаточный материал, ноутбук, проектор, экран, призы.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания (осуществляется путем сверки ответов и разбором нерешенного задания).

  3. Актуализация знаний учащихся:

Вступительное слово педагога:

- Дорогие ребята! На протяжении всей темы вы учились определять, к какому множеству относится то или иное число, учились сравнивать рациональные числа, выполняли задания с модулем. Сегодня тот день, когда каждый из вас сможет показать. Какими навыками он овладел. Я приглашаю вас на стадион для участия в спартакиаде. Соревноваться будут две команды - из Великобритании и Германии. Вы спросите: - «Почему?». Потому, что наша школа - школа с углубленным изучением иностранных языков, а именно английского и немецкого. Я попрошу Новик Катю и Павленко Алексея подойти и выбрать флаги стран. Таким образом, ряд у окна и половинка среднего ряда - представляют команду из Великобритании, а ряд у стены и вторая половинка среднего ряда представляют команду из Германии. Итак, начнем с разминки спортсменов.

РАЗМИНКА

Устное выполнение упражнений

1.Какие числа называют: а) натуральными; б) целыми; какие числа называются противоположными; в)рациональными; г)неотрицательными; д) неположительными?

2. Среди чисел -25; 3,85;-6Урок по теме: Рациональные числа; -0,2; 0; 105; 12; 25 выберите: а) натуральные; б) целые; в) рациональные; г) противоположные.

3.Что такое модуль числа?

4. Чему равен модуль отрицательного числа? А положительного?

5. Чему равен Урок по теме: Рациональные числа? Урок по теме: Рациональные числа?Урок по теме: Рациональные числа?

6.Найдите значения х, если Урок по теме: Рациональные числа = 9; Урок по теме: Рациональные числа = - 6; Урок по теме: Рациональные числа = 0?

7. Какие правила сравнения рациональных чисел вы знаете?

4) выполнение письменных упражнений:

( По одному человеку от команды работают у доски одновременно)

ПЕРВЫЙ ЭТАП СОРЕВНОВАНИЙ - ПРЫЖКИ В ДЛИНУ.

1)1.ВЫПИШИТЕ НЕПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА И НАЗОВИТЕ НАИБОЛЬШЕЕ ИЗ НИХ: - 12,5; Урок по теме: Рациональные числа; 0; -1Урок по теме: Рациональные числа; -17; 625; 0,6; -2010; 2,45;

2)ВЫПИШИТЕ НЕОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА И НАЗОВИТЕ НАИМЕНЬШЕЕ ИЗ НИХ: -8,2; 16,4; Урок по теме: Рациональные числа; -30Урок по теме: Рациональные числа 2,012; 105; 0; 210; 2,09

2)1. ОТМЕТЬТЕ НА КООРДИНАТНОЙ ПРЯМОЙ ТОЧКИ

С(1Урок по теме: Рациональные числа); К(-1Урок по теме: Рациональные числа); Р(-0,25).

2.ОТМЕТЬТЕ НА КООРДИНАТНОЙ ПРЯМОЙ ТОЧКИ

А(1Урок по теме: Рациональные числа); В(-1Урок по теме: Рациональные числа); М(-0,5).

3)1.Найдите х, если: -х = 3; - ( - х) = 15;

2. Найдите х, если: -х = -4; - (-х) = 16;

После выполнения задания ученики знакомятся с информацией о мировых рекордах в этом виде спорта. Слайд.

ВТОРОЙ ЭТАП СОРЕВНОВАНИЙ - ПРЫЖКИ В ВЫСОТУ

1) СРАВНИТЕ: 1. 2,3 -10,1;

-17,08 0;

-39 -25;

-5Урок по теме: Рациональные числа -5Урок по теме: Рациональные числа;

2. 0 -12,7;

2,45 -45,5;

-26 -38;

-Урок по теме: Рациональные числа -7Урок по теме: Рациональные числа;

2) 1.Расположите числа в порядке убывания

-2; 2,45; Урок по теме: Рациональные числа; -Урок по теме: Рациональные числа; -3,2; -Урок по теме: Рациональные числа; 0; 8,95;

2. Расположите числа в порядке возрастания

7Урок по теме: Рациональные числа; -11; 2,09; 0; -Урок по теме: Рациональные числа; -3,1; Урок по теме: Рациональные числа; 8,9;

3)Решите:

1.Урок по теме: Рациональные числа = Урок по теме: Рациональные числа; 2. Урок по теме: Рациональные числа = Урок по теме: Рациональные числа;

3)1. (7,8 - 5Урок по теме: Рациональные числа) + 3Урок по теме: Рациональные числа = 8,4;

2. (3Урок по теме: Рациональные числа- 5,9) + Урок по теме: Рациональные числа = 15,3;

После выполнения задания ученики знакомятся с информацией о мировых рекордах в этом виде спорта. Слайд.

ТРЕТИЙ ЭТАП СОРЕВНОВАНИЙ - ЭСТАФЕТА: БЕГ 4 х 100.

1)Между какими целыми соседними числами расположено число:

1.а) 37,1 2.а) -9,4

б) -7,2 б)41,37

2)1.Запишите все целые значения х такие, что Урок по теме: Рациональные числа;

2. Запишите все целые значения х такие, что Урок по теме: Рациональные числа;

3)1.Запишите вместо звездочки такую цифру, чтобы неравенство было верным

Урок по теме: Рациональные числа; Урок по теме: Рациональные числа;

2. Запишите вместо звездочки такую цифру, чтобы неравенство было верным

Урок по теме: Рациональные числа; Урок по теме: Рациональные числа;

После выполнения задания ученики знакомятся с информацией о мировых рекордах в этом виде спорта. Слайд.

ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП СОРЕВНОВАНИЙ - СТРЕЛЬБА ИЗ ЛУКА

1) Вычислите:

1)1Урок по теме: Рациональные числа -Урок по теме: Рациональные числа : 5 + 4,5 :Урок по теме: Рациональные числа;

2)( 2Урок по теме: Рациональные числа +2,5) : (Урок по теме: Рациональные числа Урок по теме: Рациональные числа )

2)Найдите значение выражения:

1)Урок по теме: Рациональные числа+Урок по теме: Рациональные числа, если х = Урок по теме: Рациональные числа;

2) Урок по теме: Рациональные числа - Урок по теме: Рациональные числа, если х = Урок по теме: Рациональные числа;

РАБОТА В ПАРАХ

Составить высказывание о спорте

1. Какая из точек А(1), В(0,7), С(2), Е(-3) ближе всего расположена к точке О(0)?

Ответ: А - «Лучше», С - «Если», В - «Даже».

2.Укажите пару противоположных чисел

3 и Урок по теме: Рациональные числа; 3 и -3; 5 и 0,5; 17 и -71.

Ответ: 3 и -3 -« в»; 17 и -71 - «на»; 5 и 0,5 - «по»;

3. Вычислите значение выражения Урок по теме: Рациональные числа

Ответ: 0 - «небесном»; 26 -«легком».

4.Какое из чисел 2,5; -3,5;Урок по теме: Рациональные числа Урок по теме: Рациональные числа - целое?

Ответ: Урок по теме: Рациональные числа - «весе»; Урок по теме: Рациональные числа - « небе»; 2,5 - «море»;

5.Какое из чисел 0,5; -0,5; 0,1; -1 наименьшее?

Ответ: 0,5 - «видно»; 0,1 - «потому»; -1 - «чтобы»

1. Какая из точек А(1), В(0,7), С(2), Е(-3) ближе всего расположена к точке О(0)?

Ответ: А - «поговорить », С - «позабыть», В - «победить».

2.Укажите пару противоположных чисел

3 и Урок по теме: Рациональные числа; 3 и -3; 5 и 0,5; 17 и -71.

Ответ: 3 и -3 -« нужно»; 17 и -71 - «конечно»; 5 и 0,5 - «верно»;

3. Вычислите значение выражения Урок по теме: Рациональные числа

Ответ: 0 - «опустить»; 26 -«поднять».

4.Какое из чисел 2,5; -3,5;Урок по теме: Рациональные числа Урок по теме: Рациональные числа - целое?

Ответ: Урок по теме: Рациональные числа - «тяжелую»; Урок по теме: Рациональные числа - « пушинку»; 2,5 - «море»;

5.Какое из чисел 0,5; -0,5; 0,1; -1 наименьшее?

Ответ: 0,5 - «гантелю»; 0,1 - «гирю»; -1 - «штангу»

Тяжелая атлетика

Вариант 1

1.Обознчьте на координатной прямой точки, координаты которых равны целым значениям х,если

-7,8 Урок по теме: Рациональные числа;

2.Сравните значения выражений: Урок по теме: Рациональные числа Урок по теме: Рациональные числа Урок по теме: Рациональные числа иУрок по теме: Рациональные числа :Урок по теме: Рациональные числа;

3.Решите уравнение: 2,5 + Урок по теме: Рациональные числа = 4,7.

Вариант 2

Обозначьте на координатной прямой точки, координаты которых равны целым значениям х, если

Урок по теме: Рациональные числаУрок по теме: Рациональные числа3,Урок по теме: Рациональные числа

Урок по теме: Рациональные числаСравните значения выражений:

Урок по теме: Рациональные числаУрок по теме: Рациональные числаи

Урок по теме: Рациональные числа:Урок по теме: Рациональные числа.Урок по теме: Рациональные числа

Урок по теме: Рациональные числаРешите уравнение: 3,5 - Урок по теме: Рациональные числа = 1,4.

После выполнения задания ученики знакомятся с информацией о мировых рекордах в этом виде спорта. Слайд.

7.Рефлексия:

На каждом флаге три цвета. И там, и там есть красный цвет. Если вы считаете, что вы готовы к контрольной работе, то вы выбираете красный кружок. Если не совсем готовы, то ученики, представляющие Великобританию, выбирают кружок синего цвета, Германию - оранжевого.

8. Итог урока:

Что нового вы узнали на уроке?

Какой из видов работ вам понравился больше всего?

О каких достижениях в спорте вы узнали?

9. Дом. задание: стр. 196, С. Р. №5, вариант 2.

Приложение: презентация к уроку.









© 2010-2022