• Преподавателю
  • Математика
  • О порядке подготовки, оформления, представления на подпись директору проектов приказов (распоряжений) в Тверском колледже им. А. Н. Коняева

О порядке подготовки, оформления, представления на подпись директору проектов приказов (распоряжений) в Тверском колледже им. А. Н. Коняева

Все распорядительные документы должны строго соответствовать положениям действующего законодательства.Первая стадия разработки проекта распорядительного документа – определение круга вопросов, которые предстоит в нем отразить. Прежде всего, изучают законодательные акты и правительственные постановления, ранее издававшиеся по данному вопросу распорядительные документы. Затем приступают к составлению его проекта. Далее документ согласовывается и подписывается. Текст распорядительного документа чащ...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


О порядке подготовки, оформления, представления на подпись директору проектов приказов (распоряжений) в Тверском колледже им.А.Н.Коняева

10


Приказ - правовой акт, издаваемый директором колледжа для решения основных и оперативных задач, стоящих перед колледжем.

Приказ также может быть издан лицом, исполняющим обязанности директора колледжа в случае его отсутствия.

В приказах по основной деятельности решаются вопросы учебной, хозяйственной, финансовой деятельности, планирования, отчетности, учебно-воспитательного процесса, физического развития и т.п. Приказы должны оформляться на бланке приказа колледжа (Приложение В) и иметь установленный комплекс обязательных реквизитов и стабильный порядок их расположения (Приложение А, Б) в соответствии с ГОСТ Р6..30-2003 «Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов». Употребление бланков произвольной формы не допускается.

Передача приказов, их копий работникам сторонних организаций допускается только с разрешения руководства колледжа.

Проекты приказов разрабатываются структурными подразделениями колледжа по поручению руководства или по собственной инициативе.

Дублирование требований нормативного характера (правовых норм), установленных ранее изданными приказами, не допускается. При необходимости подтвердить или напомнить действующую правовую норму следует сделать ссылку на установивший эту норму приказ.

Ранее изданные приказы (распоряжения) директора колледжа, признаются утратившими силу одновременно с выходом нового приказа по тому же вопросу.

Подготовка приказа включает в себя изучение существа вопроса и сбор необходимых сведений; подготовку проекта приказа; согласование проекта; подписание директором, регистрацию, проставление печати колледжа.

Составитель приказа готовит текст приказа, визирует его и проводит необходимое согласование (зам.директора по УР, зам.директора по ВР, заведующий отделением, главный бухгалтер и т.д.).

Внутреннее согласование проекта приказа осуществляется путем визирования. Визирование - это предварительное обсуждение проекта приказа с заинтересованными лицами внутри колледжа. Виза показывает, что должностное лицо ознакомилось с документом и выразило свое отношение к нему.

Визируют проект: исполнитель, руководитель структурного подразделения, вносящего проект, заместитель директора по направлению деятельности и другие заинтересованные лица.

Например:

Заведующий отделением

специальности 040101

___________В.М.Малиновский

02.02.2010

Проекты приказов, исполнение которых требует финансового обеспечения, визируют ответственные лица финансовой службы.

Если у визирующих лиц имеется особое мнение по представленному проекту приказа, то оно указывается рядом с визой.

В случае принципиальных разногласий в целом по проекту приказа или по какой-либо его части дается письменное мотивированное заключение на отдельном листе.

Например:

Замечания прилагаются

Заведующий отделением

специальности 040101

____________ В.М.Малиновский

02.01.2010

Внешнее согласование проекта приказа, т.е. согласование с другими организациями оформляется грифом согласования:

Например:

СОГЛАСОВАНО

Финансовый директор

ООО «Технология»

____________ М.Ю.Ларчин

21.01.2010

Если согласование осуществляют письмом, протоколом и др., гриф согласования оформляют по следующей форме:

СОГЛАСОВАНО

Письмо Российской академии

медицинских наук

от 05.06.2010 № 430-162

или

СОГЛАСОВАНО


Протокол заседания правления

Российской государственной

страховой компании «Росгосстрах»

от 05.06.2010 № 4

Для документа, подлинник которого остается в организации, визы проставляют в нижней части оборотной стороны последнего листа подлинника документа.

Для документа, подлинник которого отправляют из организации, визы проставляют после реквизита «подпись» в нижней части оборотной стороны листа копии отправляемого документа.

Оформляется приказ на бланке. Приказ должен иметь следующие реквизиты: название вида документа (приказ), дату, номер приказа, заголовок, текст, подпись, визы согласования, печать.

Распорядительные документы должны иметь заголовок, который начинается с предлога «О (Об)». Например: Об утверждении…, О регистрации…, О создании…

Текст приказа по основной деятельности, как правило, состоит из констатирующей и распорядительной частей (Приложение Г). В констатирующей части кратко излагаются цели и задачи предписываемых действий, факты или события, послужившие причиной издания приказа.

Констатирующая часть может отсутствовать, если предписываемые действия не нуждаются в разъяснении. Текст приказов в таких случаях начинается со слова ПРИКАЗЫВАЮ (пишется прописными буквами отдельной строкой от левого поля страницы). При наличии двух частей приказа распорядительная часть отделяется от констатирующей словом ПРИКАЗЫВАЮ. После слова ПРИКАЗЫВАЮ ставится двоеточие. Текст распорядительной части делится на пункты, в которых указываются исполнители, конкретные действия и сроки исполнения предписываемых действий.

В последнем пункте распорядительной части приказа указывается должностное лицо, на которое возлагается контроль за исполнением приказа в целом. Например, «Контроль за исполнением приказа возложить на зам.директора по УР Н.Е.Виноградова», «Контроль за исполнением приказа оставляю за собой».

Если приказ вводит в действие какие-либо документы (инструкции, графики, правила, положения), то они оформляются в виде приложения к приказу. В правом верхнем углу таких документов, от пятого положения табулятора пишут слово «Приложение» с указанием наименования распорядительного документа, его даты, номера.

Например:

Приложение

к приказу директора колледжа от 00.00.00 № 00


Страницы приказа и приложения нумеруются как единый документ. При регистрации приказы нумеруются порядковыми номерами в пределах календарного года.

Лица, поименованные в приказе, должны быть с ним ознакомлены под личную роспись в оригинале.


Приказы по личному составу почасовиков, преподавателей и сотрудников, отпускам, и др. готовятся секретарем директора; приказы по личному составу студентов секретарями отделений; слушателей курсов повышения квалификации готовятся руководителями соответствующих структурных подразделений. (Приложение Д, Е)

.

Персональная ответственность за содержание и оформление приказов по личному составу студентов возлагается на заведующих отделениями.

Одновременно на подпись с проектом приказа могут представляться документы о необходимости издания данного приказа (распоряжения), заключения (замечания) структурных подразделений, имеющих возражения.

Полностью подготовленный проект приказа представляется на подпись директору колледжа.

При необходимости рассылки приказа (распоряжения) в структурные подразделения колледжа и другие организации исполнитель составляет расчет рассылки, согласно которому организует тиражирование проекта приказа.

В приказах по личному составу отсутствует констатирующая часть. Распорядительная часть делится на пункты, каждый пуск приказа по личному составу начинается глаголом, обозначающим действие:

НАЗНАЧИТЬ, ПЕРЕВЕСТИ, ПРЕДОСТАВИТЬ, ОБЪЯВИТЬ БЛАГОДАРНОСТЬ, ОСВОБОДИТЬ и т.п., и далее с абзацного отступа печатают содержание текста распорядительной части: фамилия, имя и отчество (полностью), должность и структурное подразделение (курс, группа), содержание действия в отношении лица, о котором издается приказ. Затем указывается основание, послужившее поводом издания приказа.

Например:

Основание: докладная записка заведующего отделением специальности 040101

В.М.Малиновского

Строка «С приказом ознакомлен________» оформляется в простых приказах после реквизита «Подпись», а в сводных после каждого пункта. (Приложение Д, Е)

После подписания приказов директором они регистрируется секретарем

директора, проставляется печать.

Сроки исполнения (введение в действие) приказа или распоряжения должны быть реальными, следует учитывать также время, необходимое на издание, рассылку и доведения его до исполнителей.

Приказ вступает в силу с момента его подписания и регистрации, но отдельные пункты могут иметь свои сроки вступления в силу, указанные в них.

Выписка из приказа

В ряде случаев ответственному исполнителю для выполнения работы не требуется полный текст приказа. В этом случае делается выписка из него. По составу реквизитов и оформлению выписка практически не отличается от самого приказа. В выписке лишь уточняется название документа: вместо слова ПРИКАЗ печатаются слова ВЫПИСКА ИЗ ПРИКАЗА. Вместо полного текста печатается та часть приказа (пункт, пункты), которая касается непосредственно конкретного исполнителя. (Приложение Ж)

Выписки из приказов по основной деятельности готовятся секретарем директора и руководителями структурных подразделений по направлениям деятельности, заверяются печатью колледжа. Выписки из приказов по составу студентов готовятся секретарем соответствующего отделения, заверяются специалистом отдела кадров.

Распоряжение

Распоряжение - распорядительный документ, издаваемый заместителями директора или заведующими отделениями колледжа по вопросам информационно-методического характера, а также по вопросам оперативного управления деятельностью колледжа (совещания, конференции и т.п.).

Распоряжение не должно содержать предписаний, носящих нормативный характер.

Подготовка и оформление распоряжения осуществляется по тем же правилам, что и приказа по основной деятельности. (Приложение З)


Снятие копий с приказов и распоряжений

Колледж выдает по заявлениям граждан копии исходящих документов, если такие копии необходимы для решения вопросов, касающихся прав и законных интересов обратившихся в колледж граждан.

В таком же порядке колледж может выдавать копии имеющихся у него документов, исходящих от других организаций, от которых получить непосредственно копии этих документов затруднительно или невозможно.

Колледж высылает также копии имеющихся у него документов по запросам других предприятий, учреждений и организаций, если копии таких документов необходимы для решения вопросов, касающихся прав и законных интересов обратившихся к ним граждан.

Верность копии документа свидетельствуется подписью руководителя или уполномоченного на то должностного лица и печатью.

Например:

Верно

Секретарь директора С.М.Иванова

21.01.2010

Копии запрашиваемых документов оформляются в соответствующем подразделении колледжа и заверяются печатью у секретаря директора.

Запрещается свидетельствование верности копий паспорта, заменяющих его документов, военного билета, служебных удостоверений, а также других документов, снятие копий с которых не допускается. Не подлежат свидетельствованию копии документов, имеющих неясный текст, подчистки, приписки и иные неоговоренные исправления.




О порядке подготовки, оформления, представления на подпись директору проектов приказов (распоряжений) в Тверском колледже им.А.Н.Коняева

Распечатано 10.02.2011 в ТК им. А.Н.Коняева

Формат А4. Спец.бумага. Тираж 25 экз.


© 2010-2022