Технологическая карта к уроку математики в 5 классе Решение уравнений и задач при помощи уравнений

Предмет: математика Учитель:     Лобанова Е.В., первая квалификационная категория, МБОУ «Терменгская основная общеобразовательная школа»,  Верховажский район. Класс: 5 Базовый учебник: Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2011. Тема урока: Решение уравнений  и задач при помощи уравнений. Тип урока: урок  изучения нового материала. Цель урока:формирование  представления об уравнении как пре...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: математика

Учитель: Лобанова Е.В., первая квалификационная категория, МБОУ «Терменгская основная общеобразовательная школа», Верховажский район.

Класс: 5

Базовый учебник: Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2011.

Тема урока: Решение уравнений и задач при помощи уравнений.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель урока: формирование представления об уравнении как предложении с переменной, введение в речевую практику понятия корня уравнения; отработка алгоритма нахождения неизвестных компонентов уравнения; выбор способов решения уравнений в зависимости от условий. Совершенствование практических навыков решения уравнений и основных задач при помощи уравнений.

Планируемые результаты:

предметные: уметь в процессе реальной ситуации использовать понятие уравнение, корень уравнения и умения решать задачи при помощи уравнений;

личностные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения;

метапредметные: уметь воспроизводить смысл понятия уравнение, корень уравнения; уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.

Задачи:

образовательные (формирование познавательных УУД): обеспечить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «равенство», «уравнение», «корень уравнения»; решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий;

воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог; участвовать в обсуждении проблем; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе;

развивающие (формирование регулятивных УУД): способствовать развитию творческой активности учащихся; повышению познавательного интереса к предмету; представлять информацию в виде алгоритма, выбирать способы решения уравнений в зависимости от условий; развитие не только логического, но и образного мышления и их способности рассуждать; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная

Необходимое оборудование: доска, экран, проектор, компьютер, калькуляторы (в случае необходимости), карточки самооценивания.



Структура и ход урока

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

  1. Организационный момент

Создать благоприятный психологический

настрой учащихся на работу

Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку, организация внимания.

Перед объяснением нового материала учащимся раздаются карточки с индивидуальными заданиями, а также листы самооценки (презентация к уроку слайд № 1)

Технологическая карта к уроку математики в 5 классе Решение уравнений и задач при помощи уравнений

Включаются в деловой ритм урока.

Знакомятся с листами самооценки, которые необходимо заполнить в конце урока:

-знает ли что такое уравнение?

- умеет ли решать уравнение?

-знает, что называют корнем уравнения?

- знает как найти неизвестное слагаемое, уменьшаемое, разность?

-сможет ли решить уравнение самостоятельно?

-сумеет ли решить задачу при помощи уравнения?

Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и учащимися;

Регулятивные: прогнозирование и организация своей учебной деятельности;

Личностные: мотивация учения.

  1. Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и умений

Организация устного счета, повторение нахождения неизвестного при решении уравнений.

Задание. Выберите из предложенных выражений те выражения, которые являются:

- числовыми, и найдите их значение;

- буквенными, и найдите их значение;

- уравнение, и найдите корень уравнения.

(презентация к уроку слайд № 3)

Технологическая карта к уроку математики в 5 классе Решение уравнений и задач при помощи уравнений

1

2

3

4

5

6

7

8

9

у

р

а

в

н

е

н

и

е

Отвечают на вопросы, поставленные учителем.

Выполняют задание. Заполняют таблицу буквами, соответствующими полученным ответам. Определяют тему урока

Познавательные: структурирование собственных знаний;

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и учащимися;

Личностные: оценивание усваиваемого материала.

3.Ознакомление учащихся с темой урока, постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся;


Обеспечение мотивации учения, принятие целей урока учащимися.

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока;

Акцентирует внимание на значимость темы.

(презентация к уроку слайд №4)

Технологическая карта к уроку математики в 5 классе Решение уравнений и задач при помощи уравнений

Записывают в тетрадях дату, тему и цель урока.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса;

Регулятивные: целеполагание;

Личностные: самоопределение.

4.Первичное закрепление. Решение уравнений и задач.





Самостоятельная работа


Выявление пробелов первичного осмысления изучаемого материала. Закрепление новых знаний, способов действий, которые будут необходимы для выполнения самостоятельной работы по новому материалу.


Применение новых знаний при решении уравнений.

Уравнение

Образец устного ответа

395+x =864

х=864-395

х=469

ответ: 469

395+x=864

Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть второе слагаемое.

Корень уравнения 469

300-у =206

у=300-206

у=94

ответ: 94

300-у=206

Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность

Корень уравнения 94

166= m-34

m=166+34

m=200

ответ: 200

166= m-34

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо сложить вычитаемое и разность

Корень уравнения 200

Составление уравнения к задаче (презентация к уроку слайд №8)

Технологическая карта к уроку математики в 5 классе Решение уравнений и задач при помощи уравнений

Выполняют упражнения в тетрадях и на доске.

(презентация к уроку слайд №7)

Технологическая карта к уроку математики в 5 классе Решение уравнений и задач при помощи уравнений

Анализируют свою работу, высказывают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.



Составляют по рисунку выражение, условие задачи (презентация к уроку слайд №9)

Технологическая карта к уроку математики в 5 классе Решение уравнений и задач при помощи уравнений

Познавательные: выполнение действий по алгоритму, подведение под понятие, рефлексия способов действий;

Коммуникативные: умение выражать свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других;

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

5.Физкультминутка

Смена деятельности

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжать работу.


6.Решение упражнений. Закрепление.

Выявление качества и уровня усвоенных знаний. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция;

Учитель, в процессе работы учащихся, оказывает помощь учащимся по их запросу. Выступает в роли тьютора для слабых учащихся.

(презентация к уроку слайд №10)

Технологическая карта к уроку математики в 5 классе Решение уравнений и задач при помощи уравнений

Учащиеся самостоятельно выполняют упражнения из учебника

№ 363 (а,в,г)

№ 364 (а)

Познавательные: анализ, выполнение действий по алгоритму, подведение под понятие, осознание качества уровня усвоения.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже освоено и что необходимо усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем.

7.Определение домашнего задания.


Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Дает комментарий к домашнему заданию

(презентация к уроку слайд №11)

Технологическая карта к уроку математики в 5 классе Решение уравнений и задач при помощи уравнений

В дневники записывают домашнее задание.


8.Рефлексия.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Подводит итоги работы класса.

Предлагает ответить на вопросы:

-сегодня на уроке ты повысил свои знания?

-повысил свой авторитет среди товарищей?

-понравился сам себе на уроке?

-показал свои знания?

-пообщался с товарищами?

-понравился урок?

Учащиеся вступают в диалог с учителем, высказывают своё мнение, подводят общий итог урока.

Заполняют листы самооценки и сдают учителю.

Познавательные: построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия.

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.





© 2010-2022