Разработка Математический брейн -ринг

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

« средняя школа № 15» г.Евпатория












Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 9 классов


«Математический брейн-ринг»





подготовила

учитель математики

Романишена Инга Витальевна













2015-2016

Цель: учить ребят в игровой форме закреплять полученные знания, умение обобщать, делать выводы.

Задачи: воспитывать коллективизм; умение общаться друг с другом; развивать смекалку, сообразительность, находчивость, внимание.

Девиз: «Один - за всех, все - за одного».

План


  1. Сообщение темы мероприятия.

  2. Представление команд членов жюри.

  3. Ход игры:

1-й тур:

  • Сценка «Треугольник и квадрат»

  • 3 вопроса (каждый оценивается в зависимости от сложности задания)

2-й тур:

  • Стихотворение «О нуле»

  • 3 вопроса

3-й тур:

3 вопроса

4-й тур:

  • Блиц - турнир капитанов (чередуются вопросы по геометрии).


  1. Подведение итогов. Награждение.

ЧТО НАША ЖИЗНЬ-ИГРА,,,

1 тур

Сценка-пантомима «Треугольник и квадрат»

Ведущий: Жили - были два брата: треугольник с квадратом (Появляются Треугольник и Квадрат.) Старший - квадратный, добродушный, приятный. Младший - треугольный, вечно недовольный. Стал расспрашивать квадрат.

Квадрат: Почему ты злишься, брат?

Ведущий: Тот кричит ему…

Треугольник: Смотри ты полней меня и шире.

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре!

Ведущий: Но квадрат ответил…

Квадрат: Брат! Я же старше, я квадрат,

И сказал ещё нежней…

Неизвестно, кто нужней!

Ведущий: Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы

Уходя сказал.

Треугольник: Приятных я тебе желаю снов!

Спать ложился - был квадратным,

А проснёшься без углов.

Ведущий: Но на утро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел он - нет квадрата

Онемел… Стоял без слов…

Вот так месть.

Теперь у брата восемь новеньких углов…

Вопросы командам

1 ТУР:

  1. Сложить числа от 1 до 100 (1 б)

  2. - мы знаем, что 2 в квадрате = 4, 5 в квадрате = 25. А чему равен угол в квадрате? (1б)


  1. Незнайка начертил 3 прямых. На каждой из них он отметил

3 точки. Всего он отметил 6 точек. Надо показать, как он это сделал! (2.)

-Болельщики.

Дополни поговорки:

1. На вкус и цвет…

2. Волков бояться…

3. Один - за всех…

4. У страха …

5. Делу время …

6. Что посеешь…

7. Не все золото, …



(по1 б.)

2 ТУР

1.Сколько здесь треугольников и четырехугольников. (7-и 6) (1 б.)

Разработка Математический брейн -ринг

(Зрители тоже считают)


  1. 1,1,2,3, 5, 8,…

Какое число следующее? (1 б.)

3 Стихотворение «О нуле».

Напрасно думают, что ноль

Играет маленькую роль.

Когда-то многие считали,

Что ноль не значит ничего,

И, как ни странно, полагали

Что он совсем не есть число.

Но о его особых свойствах

Мы поведем теперь рассказ.

Коль ноль к числу ты прибавляешь

Иль отнимаешь от него

В ответе тот час получаешь

Опять- то самое число.

Разработка Математический брейн -рингРазработка Математический брейн -рингРазработка Математический брейн -ринга+0=а

а-0=а

Разработка Математический брейн -ринг

Попав как множитель средь чисел,

Он мигом сводит все на нет.

И потому в произведенье

Один за всех несет ответ.

Разработка Математический брейн -рингРазработка Математический брейн -рингРазработка Математический брейн -ринг

а*о=0

а*в*0*с=0

Разработка Математический брейн -ринг

А относительно деленья

Нам твердо помнить нужно что

Давно в научном мире

Делить на ноль запрещено!

Разработка Математический брейн -рингРазработка Математический брейн -рингРазработка Математический брейн -рингРазработка Математический брейн -ринг

Разработка Математический брейн -ринга:0


  1. Вы знаете, что:

Разработка Математический брейн -ринг

Теперь посмотрите:

Разработка Математический брейн -рингРазработка Математический брейн -рингРазработка Математический брейн -ринг

35+10-45=42+12-54

5(7+2-9)=6(7+2-9)

5=6

Разработка Математический брейн -ринг

Как это случилось? (2 б)

ПЕСНЯ :ПАРАЛЛЕЛОГРАММ(под минусовку ПОДМОСКОВНЫЕ ВЕЧЕРА)-болельщики

3 ТУР:



  1. Назовите как можно больше поговорок с числами и запишите. (1б. за каждую).



  1. От горшка 2 вершка.

  2. Один в поле не воин.

  3. Семь бед - один ответ.

  4. Семеро одного не ждут.

  5. Один с сошкой, семеро с ложкой.

  6. Семь раз отмерь, один - отрежь.

Разработка Математический брейн -рингРазработка Математический брейн -рингРазработка Математический брейн -рингРазработка Математический брейн -рингРазработка Математический брейн -рингРазработка Математический брейн -ринг

2Разработка Математический брейн -ринг. 41 11

Разработка Математический брейн -рингРазработка Математический брейн -рингРазработка Математический брейн -рингРазработка Математический брейн -ринг4 30 37 10 16 48

Разработка Математический брейн -ринг40 8 52 34 5 12

6 20

Разработка Математический брейн -рингРазработка Математический брейн -ринг

Сумма равна квадрату числа или разность равна квадрату числа. Найдите пары таких чисел. За каждую пару 1 б.

Примеры:

22+14=62 ; 50 - 1 = 72; 40 - 4 = 62 ; 20 - 16 = 22 и т.д.



  1. Разработка Математический брейн -рингот Разработка Математический брейн -ринг некоторого числа равна 50. Какое число? (1б)

Болельщики тоже думают.

4 тур

Блиц - турнир капитанов.

  1. В слове «грамотей» найти единицу длины и единицу площади.

  2. Сумма длин всех сторон многоугольника есть…

  3. Сколько прямых можно провести через две точки?

  4. Как называется промежуток времени длиною в 100 лет?

  5. Как называют числа которые используют при счёте?

  6. Сколько килограммов в центнере?

  7. Прямоугольник, у которого все стороны равны.

  8. Числа, которые делятся на 2-…

  9. Сколько цифр в математике? ( По одному баллу за каждый правильный ответ.)

Музыкальная пауза

Подведение итогов.

Награждение команд.

Используемая литература

  1. Перельман Я.И. Занимательная алгебра, Москва. Наука. Главная редакция физико-математической литературы, 1978. - 208 с.

  2. Минскин Е.М. От игры к знаниям: Пособие для учителя М.: Просвещение, 1987. - 192 с.

  3. Журнал «Начальная школа» МОСКВА. "Просвещение".

© 2010-2022