- Преподавателю
- Математика
- Математический вечер (9-11 класс)
Математический вечер (9-11 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 11 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Пономарь Т.Ю. |
Дата | 01.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Г е о м е т р и ч е с к и й б а л (на сцену)
(математический вечер для 9-11 классов)
Эпиграф: « Вдохновение нужно в геометрии не меньше,
чем в поэзии » А.С.Пушкин (на сцену)
Домашнее задание: подготовить защиту геометрической фигуры
на учащемся
Ведущие (вместе): Приглашаем всех на Геометрический бал!
1вед: Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
2вед: Ты им, Математика, даешь
Для победы трудностей закалку
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.
1вед: И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов!
(Аплодисменты)
Приветствуем вас, друзья, на нашем вечере!
2вед: Приглашаем на сцену главных героев - Геометрические
Фигуры от классов и их сопровождение
(Аплодисменты)
1вед: Мы все ждем от вас представление своих фигур
Чем они хороши? И что интересного о них вы нам расскажете.
(Аплодисменты после каждого представления)
1
2вед: Вы герои одной из важных школьных наук и знаете
наверное, все, так помогите нам ответить на вопросы.
. А оценивать ваши ответы на нашем вечере будут
великие умы математики нашей школы ваши учителя.
(называете учителей)
Давайте поприветствуем их. Аплодисменты.
Учитель: Я приветствую всех вас на нашем вечере и думаю мы
проведем его с пользой для ума. Правильный ответ- знак
умника.
1. одно из преобразований плоскости (поворот)
2. величина, измеряемая в квадратных единицах (площадь)
3.одна из сторон прямоугольного треугольника (катет)
4.наибольшая сторона прямоуг. треуг.(гипотенуза)
5.отрезок, соед. вершину треуг. с серединой противол. стороны.
6.четырехуг.,противолеж.стороны которого попарно параллельны
7.древнегреч. ученый, которому приписывается формула нахождения площади треуг. по трем сторонам (Герон)
8.перпендикуляр, проведенный из вершины треуг. к прямой, содержащей противоположную сторону (высота)
9.ромб, у которого все углы прямые(квадрат)
10.фигура, состоящая из трех точек плоскости, не лежащих на одной прямой, и трех попарно соединяющих их отрезков(треу-к)
11.четырехугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие не параллельны
1вед: Вот вы и ответили на вопросы, сохраняйте знаки
Умника до конца вечера они вам еще пригодятся.
2вед: Хватит тебе говорить, лучше посмотри кто к нам
пришел. (входят 4 юноши в обличии ученых с
портретами на груди)
1вед: Кто, кто да мы все хорошо их знаем. Это цвет науки
Очень скромные, но талантливые люди без них мы не
могли бы даже 2 на 2 умножить.
2
2вед: Ну если так, то я их представляю. А вы не забудьте
им аплодировать.
Пифагор - первым доказал известную все нам теорему,
Евклид - написал первую книгу по геометрии «Начала»,
Архимед - исследовал 13 полуправильных многогранников,
Их так и называют «Архимедовы тела»
Декарт - ввел метод координат, связав геометрию и алгебру,
что позволило многие геометрические задачи
решать алгебраическими методами.
1вед: ДА, с них оказывается, и начались мучения с этой
математикой у нас учеников.
2вед: Да что говоришь? Да это благодаря ним мы ученики
становимся умными и грамотными.
1вед: Да что мы с тобой спорим. Давай пригласим наших
гостей присесть и поучаствовать в нашем вечере.
Пифагор: Я хотел бы проверить ваши знания
(читает с 1 по 31вопросы, а 1вед. дает «у»)
Пифагор: Способные ученики, приятно с ними и работать
Спасибо.
Евклид: Я предлагаю вам, дети мои, такое задание
Выберите листочки, образуйте правильную пару и
Покажите мне древнему человеку как же сейчас у нас
танцует ваше поколение уж очень мне это интересно.
(раздает листочки и выбирает понравившиеся танцы, а 1вед. - «у»)
Евклид: Да, порадовали предка, угодили.
Благодарю вас.
Архимед: Хочу вас, друзья мои, познакомить хотя бы в лицо
с некоторыми великими, их имена вы, наверное
неоднократно слышали в стенах школы.
(раздает участникам портреты и по одному представляет их)
Архимед: Думаю, что теперь вы их будете знать в лицо.
Спасибо за внимание.
Декарт: Ну а теперь уважаемые участники еще раз блесните
своими знаниями я предлагаю вам ряд вопросов
(читает вопросы по блокам, а 1вед - «у»)
Декарт: Не зря мы трудились на благо науки
Спасибо вам
1вед: Ну что будем подводить итоги (обращается к учителям)
Учитель: награждение.
2вед: Сегодня ты пришел вот в этот зал,
Чтоб помечтать, подумать, отдохнуть,
Увидеть наш концерт и «бал»,
Умом своим на все «взглянуть».
1вед: Пусть ты не станешь Пифагором,
Каким хотел бы, может, быть!
Но будешь ты рабочим, может, и ученым,
И будешь честно Родине служить.
Учитель: Благодарим всех за внимание.
Всем спасибо за участие.
4
(для уч-ся 9-11классов)
Подготовила
учитель математики
Пономарь Т.Ю.