Рабочая программа по математике для 10 класса

Рабочая программа по математике составлена  на основе: -Закона Российской Федерации «Об образовании»; - федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего  образования по математике, - примерной программы по математике среднего (полного) общего образования (профильный уровень) для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. (Сборник «Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.»/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2002; 4-е изд. – 2004г.); - федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в  общеобразовательных учреждениях;  - программы общеобразовательных учреждений «Геометрия 10-11 классы»/ составитель  Т.А.Бурмистрова,     М.Просвещение, 2009г.; - программы общеобразовательных учреждений «Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы»/ составитель  Т.А.Бурмистрова,     М.Просвещение, 2009г. -  учебного плана МБОУ «Тимяшевская СОШ» на 2013-2014 учебный год. -школьного годового календарного графика. Компоненты учебного и программно-методического комплекса по курсу «Математика» включают: - А.Г. Мордкович, П.В.Семёнов Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. В 2 ч. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень) – 6 изд., стер.-М.:Мнемозина,2009. - А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын, Б.М. Ивлев, С.И. Шварцбурд  Алгебра и начала анализа для 10-11 классов. – М.: Просвещение, 2007г. - Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова Алгебра для 9 классов. – М.: Просвещение, 2009г. - Л.С. Атанасян и др. «Геометрия, 10-11» - М.: Просвещение, 2004г. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени среднего (полного) общего образования в информационно-технологическом  10 классе отводится 6 ч в неделю (210 часов). Из них на изучение геометрии -  (70 часов в год), алгебры и начал математического анализа –  (140 часов) исходя из годового календарного графика школы. Изменения, внесенные в планирование программы курса «Алгебра и начала математического анализа»: - увеличено количество контрольных работ( контрольных работ по плану – 8, добавлены две контрольные работы по темам «Обратные функции» и «Предел последовательности») кроме того, для осуществления промежуточного контроля в программу включены 2 теста. Изменения в программе курса геометрии: Содержание материала По примерному планированию Фактически Сведения из планиметрии 12 8 Введение 3 3 Прямые и плоскости в пространстве 33 35 Многогранники 14 16 Повторение курса геометрии 10 класса 6 8 ИТОГО 68 70
Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тимяшевская средняя общеобразовательная школа»

муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

«Рассмотрено» « Согласовано» « Утверждаю»

на заседании ШМО Зам. директора по УВР Директор МБОУ « ТСОШ»

Протокол №1 от 22 августа 2011 года ( Фахрутдинова Р.Ч.) (ШариповХ.Х.)

Руководитель ШМО

(Бамбурова И.В.) « « 2013 год Приказ № от 2013год













Рабочая программа

учителя математики

1 квалификационной категории

Бамбуровой Ирины Владимировны

по математике в 10 классе

на 2013-2014 учебный год

















Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена на основе:

-Закона Российской Федерации «Об образовании»;

- федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике,

- примерной программы по математике среднего (полного) общего образования (профильный уровень) для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. (Сборник «Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.»/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. - 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2002; 4-е изд. - 2004г.);

- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;

- программы общеобразовательных учреждений «Геометрия 10-11 классы»/ составитель Т.А.Бурмистрова, М.Просвещение, 2009г.;

- программы общеобразовательных учреждений «Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы»/ составитель Т.А.Бурмистрова, М.Просвещение, 2009г.

- учебного плана МБОУ «Тимяшевская СОШ» на 2013-2014 учебный год.

-школьного годового календарного графика.

Компоненты учебного и программно-методического комплекса по курсу «Математика» включают:

- А.Г. Мордкович, П.В.Семёнов Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. В 2 ч. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень) - 6 изд., стер.-М.:Мнемозина,2009.

- А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын, Б.М. Ивлев, С.И. Шварцбурд Алгебра и начала анализа для 10-11 классов. - М.: Просвещение, 2007г.

- Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова Алгебра для 9 классов. - М.: Просвещение, 2009г.

- Л.С. Атанасян и др. «Геометрия, 10-11» - М.: Просвещение, 2004г.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени среднего (полного) общего образования в информационно-технологическом 10 классе отводится 6 ч в неделю (210 часов). Из них на изучение геометрии - (70 часов в год), алгебры и начал математического анализа - (140 часов) исходя из годового календарного графика школы.

Изменения, внесенные в планирование программы курса «Алгебра и начала математического анализа»:

- увеличено количество контрольных работ( контрольных работ по плану - 8, добавлены две контрольные работы по темам «Обратные функции» и «Предел последовательности») кроме того, для осуществления промежуточного контроля в программу включены 2 теста.

Изменения в программе курса геометрии:

Содержание материала

По примерному планированию

Фактически

Сведения из планиметрии

12

8

Введение

3

3

Прямые и плоскости в пространстве

33

35

Многогранники

14

16

Повторение курса геометрии 10 класса

6

8

ИТОГО

68

70

Запланировано по геометрии контрольных работ - 5, зачётов - 4.

Общая характеристика учебного предмета математика:

В профильном курсе содержание образования, представленное в средней школе, развивается в следующих направлениях:

• систематизация сведений о числах;

• развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;

• систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;

• расширение системы сведений о свойствах плоских фигур, систематическое изучение свойств пространственных тел, развитие представлений о геометрических измерениях;

• совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;

• формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.


Цели

Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

  • овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;

  • воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;

планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;

самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения математики на профильном уровне в старшей школе ученик должен

Знать/понимать


  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

  • идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

  • значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

  • возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;


  • роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;

Числовые и буквенные выражения

Уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;

  • проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих и тригонометрические функции.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Функции и графики

Уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;

  • описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;

  • решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.

Начала математического анализа

Уметь

  • вычислять производные элементарных функций, применяя правила вычисления производных , используя справочные материалы;

  • исследовать функции и строить их графики с помощью производной,;

  • решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;

  • решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.

Уравнения и неравенства

Уметь

  • решать тригонометрические уравнения, их системы;

  • доказывать несложные неравенства;

  • решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;

  • изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

  • находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;

  • решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • построения и исследования простейших математических моделей.

Геометрия

Уметь:


  • соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;

  • изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

  • вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Содержание учебного курса «Алгебра и начала математического анализа»:

Тригонометрические функции (33 часа)

Определение и свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса. Радианная мера угла. Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла. Применение основных формул к преобразованию выражений. Формулы приведения, сложения, двойного угла, суммы и разности тригонометрических функций. Графики тригонометрических функций.

Основные свойства функций (16 часов)

Функции и их графики.. Чётные и нечётные функции. Периодичность. Возрастание и убывание функций. Экстремумы. Исследование функций. Свойства тригонометрических функций. Гармонические колебания.

Решение тригонометрических уравнений и неравенств(13 часов)

Арксинус, арккосинус, арктангенс. Решение простейших тригонометрических уравнений и неравенств и систем уравнений.

Обратные функции(7 часов)

Понятие обратной функции. Взаимно обратные функции. Обратные тригонометрические функции. Примеры использования обратных тригонометрических функций.

Числовые последовательности, предел последовательности (16 часов)

Определение бесконечно малой последовательности, свойства бесконечно малых последовательностей. Бесконечно большие последовательности. Определение предела последовательности. Теоремы о пределах. Признак существования предела. Вычисление пределов рекуррентно заданных последовательностей. Последовательности сумм. Сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии.

Производная , применение производной (43 часа)

Приращение функции. Понятие о производной, непрерывности и предельном переходе. Правило вычисления производных. Производная сложной функции. Производная тригонометрических функций. Применение непрерывности. Касательная к графику функции. Приближённые вычисления. Производная в физике и технике. Признак возрастания (убывания) функции. Критические точки функции, максимумы и минимумы. Примеры применения производной к исследованию функции. Наибольшее и наименьшее значение функции.

Итоговое повторение (12 часов)

Содержание учебного курса «Геометрия»:

Некоторые сведения из планиметрии ( 8 часов)

Углы и отрезки, связанные с окружностью. Решение треугольников. Теоремы Менелая и Чевы. Эллипс, гипербола и парабола.

Введение (3 часа)

Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии. Первые следствия из теорем.

Прямые и плоскости в пространстве ( 35 часов)

Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Теорема о трех перпендикулярах. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Параллельность плоскостей, перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла. Расстояния от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми. Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции многоугольника. Изображение пространственных фигур.

Многогранники (16 часов)

Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера. Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб. Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире. Сечения куба, призмы, пирамиды. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

Заключительное повторение курса геометрии (8 часов).

Формы и средства контроля.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Для проведения контрольных работ используются программы общеобразовательных учреждений «Геометрия 10-11 классы»/ составитель Т. А. Бурмистрова, М.Просвещение, 2009г., «Алгебра и начала математического анализа»/ составитель Т. А. Бурмистрова, М.Просвещение, 2009г.

Для проведения тестов используются поурочные разработки по геометрии 10 класс. Яровенко В.А., Москва, «Вако»,2006г.

Для проведения зачетов используются Дидактические материалы по геометрии Зив Б.Г., Москва, «Просвещение», 2005г.

Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна - две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

3. Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов

обозначений величин, единиц их измерения;

  • незнание наименований единиц измерения;

  • неумение выделить в ответе главное;

  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

  • неумение делать выводы и обобщения;

  • неумение читать и строить графики;

  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

  • потеря корня или сохранение постороннего корня;

  • отбрасывание без объяснений одного из них;

  • равнозначные им ошибки;

  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

  • логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

  • неточность графика;

  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Календарно - тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Количество часов

Дата по плану

Дата фактически

Примечание

ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ (33 ЧАСА)

1

Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса

1

02.09

2

Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса

1

03.09

3

Свойства синуса и косинуса

1

04.09

4

Свойства тангенса и котангенса

1

05.09

5

Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса

1

06.09

6

Радианная мера угла

1

07.09

7

Радианная мера угла

1

09.09

8

Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла

1

10.09

9

Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла

1

11.09

10

Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла

1

12.09

11

Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений

1

13.09

12

Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений

1

14.09

13

Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений

1

16.09

14

Формулы приведения

1

17.09

15

Формулы приведения

1

18.09

16

Формулы приведения

1

19.09

17

Контрольная работа «Тригонометрические функции. Тригонометрические формулы»

1

20.09

18

Формулы сложения тригонометрических функций

1

21.09

19

Формулы сложения тригонометрических функций

1

23.09

20

Формулы двойного аргумента тригонометрических функций

1

24.09

21

Формулы двойного аргумента тригонометрических функций

1

25.09

22

Формулы половинного угла

1

26.09

23

Формулы суммы и разности тригонометрических функций

1

27.09

24

Административная входная контрольная работа

1

28.09

25

Формулы суммы и разности тригонометрических функций

1

30.09

26,27

Тригонометрические функции и их графики (синус)

2

01.10

02.10

28,29

Тригонометрические функции и их графики (косинус)

2

03.10

04.10

30

Тригонометрические функции и их графики (тангенс, котангенс)

1

05.10

31-32

Преобразование графиков тригонометрических функций

2

07.10

08.10

33

Контрольная работа «Формулы сложения. Тригонометрические функции и их графики»

1

09.10

ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ФУНКЦИЙ ( 16 ЧАСОВ)

34

Функции и их графики.

1

10.10

35

Функции и их графики.

1

11.10

36

Функции и их графики.

1

12.10

37

Четные и нечетные функции.

1

14.10

38

Четные и нечетные функции. Периодичность

1

15.10

39

Периодичность тригонометрических функций

1

16.10

40

Возрастание и убывание функций. Экстремумы

1

17.10

41

Возрастание и убывание функций. Экстремумы

1

18.10

42

Возрастание и убывание функций. Экстремумы

1

19.10

43

Исследование функций

1

21.10

44

Исследование функций

1

22.10

45

Исследование функций

1

23.10

46

Свойства тригонометрических функций. Гармонические колебания

1

24.10

47

Свойства тригонометрических функций. Гармонические колебания

1

25.10

48

Гармонические колебания

1

26.10

49

Контрольная работа «Основные свойства функций»

1

28.10

НЕКОТОРЫЕ СВЕДЕНИЯ ИЗ ПЛАНИМЕТРИИ (8 ЧАСОВ)

50

Углы и отрезки, связанные с окружностью

1

29.10

51

Углы и отрезки, связанные с окружностью

1

30.10

52

Решение треугольников

1

31.10

53

Решение треугольников

1

01.11

54

Теоремы Менелая и Чевы

1

02.11

55

Теоремы Менелая и Чевы

1

11.11

56

Эллипс, гипербола и парабола

1

12.11

57

Эллипс, гипербола и парабола

1

13.11

ВВЕДЕНИЕ (3 ЧАСА)

58

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии

1

14.11

59

Некоторые следствия из аксиом

1

15.11

60

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.

1

16.11

ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ ПРЯМЫХ И ПЛОСКОСТЕЙ (17 ЧАСОВ)

61

Параллельность прямых, прямой и плоскости

1

18.11

62

Параллельность прямых, прямой и плоскости

1

19.11

63

Параллельность прямых, прямой и плоскости

1

20.11

64

Параллельность прямых, прямой и плоскости

1

21.11

65

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми

1

22.11

66

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми

1

23.11

67

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми

1

25.11

68

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми. Контрольная работа № 1 (20 мин.)по теме: « Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми».

1

26.11

69

Параллельность плоскостей

1

27.11

70

Параллельность плоскостей

1

28.11

71

Тетраэдр и параллелепипед

1

29.11

72

Тетраэдр и параллелепипед

1

30.11

73

Тетраэдр и параллелепипед

1

02.12

74

Тетраэдр и параллелепипед

1

03.12

75

Решение задач на тему «Параллельность прямых и плоскостей»

1

04.12

76

Зачёт по теме «Параллельность плоскостей и прямых»

1

05.12

77

Контрольная работа №2 по теме «Параллельность плоскостей»

1

06.12

РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ (13 ЧАСОВ)

78

Арксинус, арккосинус и арктангенс

1

07.12

79

Арксинус, арккосинус и арктангенс

1

09.12

80

Арксинус, арккосинус и арктангенс

1

10.12

81

Решение простейших тригонометрических уравнений

1

11.12

82

Решение простейших тригонометрических уравнений

1

12.12

83

Решение простейших тригонометрических неравенств

1

13.12

84

Решение простейших тригонометрических неравенств

1

14.12

85

Решение тригонометрических уравнений, приводимых к квадратному.

1

16.12

86

Решение однородных тригонометрических уравнений.

1

17.12

87

Решение тригонометрических уравнений, решаемых с помощью формул сложения и понижения степени.

1

18.12

88

Примеры решения тригонометрических уравнений.

1

19.12

89

Примеры решения систем тригонометрических уравнений.

1

20.12

90

Контрольная работа «Тригонометрические уравнения и неравенства».

1

21.12

ОБРАТНЫЕ ФУНКЦИИ (7 ЧАСОВ)

91

Понятие обратной функции

1

23.12


92

Взаимно обратные функции

1

24.12

93, 94

Обратные тригонометрические функции

2

25.12

26.12

95,

96

Примеры использования обратных тригонометрических функций

2

10.01

11.01

97

Контрольная работа по теме «Обратные функции»

1

13.01.2014

ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОСТЬ ПРЯМЫХ И ПЛОСКОСТЕЙ(18 ЧАСОВ)

98

Перпендикулярность прямой и плоскости

1

14.01

99

Перпендикулярность прямой и плоскости

1

15.01

100

Перпендикулярность прямой и плоскости

1

16.01

101

Перпендикулярность прямой и плоскости

1

17.01

102

Перпендикулярность прямой и плоскости

1

18.01

103

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью.

1

20.01

104

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью.

1

21.01

105

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью.

1

22.01

106

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью.

1

23.01

107

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью.

1

24.01

108

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью.

1

25.01

109

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

1

27.01

110

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

1

28.01

111

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

1

29.01

112

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

1

30.01

113

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

1

31.01

114

Зачёт по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

01.02

115

Контрольная работа по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

03.02

ЧИСЛОВЫЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ, ПРЕДЕЛ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ (16 ЧАСОВ)

116

117

Числовые последовательности.

2

04.02

05.02

118

119

Определение бесконечно малой последовательности.

2

06.02

07.02

120

121

Свойства бесконечно малых последовательностей

2

07.02

08.02

122

Бесконечно большие последовательности

1

10.02

123

124

Определение предела последовательности

2

11.02

12.02

125

126

Теоремы о пределах

2

13.02

14.02

127

Признак существования предела

1

15.02

128

Вычисление пределов рекуррентно заданных последовательностей

1

17.02

129

Последовательности сумм.

1

18.02

130

Сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии.

1

19.02

131

Контрольная работа по теме «Предел последовательности».

1

20.02

МНОГОГРАННИКИ (16 ЧАСОВ)

132

Понятие многогранника.

1

21.02

133

Понятие многогранника. Призма.

1

22.02

134

Призма.

1

24.02

135

Решение задач на тему «Призма»

1

25.02

136

Пирамида

1

26.02

137

Пирамида

1

27.02

138

Пирамида

1

28.02

139

Пирамида

1

01.03

140

Правильные многогранники.

1

03.03

141

Правильные многогранники.

1

04.03

142

Правильные многогранники.

1

05.03

143

Правильные многогранники.

1

06.03

144

Правильные многогранники.

1

07.03

145

Решение задач по теме «Многогранники»

1

08.03

146

Зачёт по теме «Многогранники»

1

10.03

147

Контрольная работа по теме «Многогранники»

1

11.03

ПРОИЗВОДНАЯ, ПРИМЕНЕНИЕ ПРОИЗВОДНОЙ ( 43 ЧАСА)

148

Приращение функции

1

12.03

149

Приращение функции

1

13.03

150

Приращение функции. Касательная к графику функции.

1

14.03

151

Понятие о производной

1

15.03

152

Понятие о производной

1

17.03

153

Понятие о непрерывности и предельном переходе

1

18.03

154

Понятие о непрерывности и предельном переходе

1

19.03

155

Правила вычисления производных: Основные правила дифференцирования

1

20.03

156

Правила вычисления производных: Производная степенной функции.

1

21.03

157

Правила вычисления производных: решение задач.

1

22.03

158

Производная сложной функции

1

01.04

159

Производная сложной функции. Степенная функция.

1

02.04

160

Производная сложной функции. Иррациональная ф-ия

1

03.04

161

Производные тригонометрических функций

1

04.04

162

Производные тригонометрических функций

1

05.04

163

Производные тригонометрических функций

1

07.04

164

Контрольная работа по теме «Производная»

1

08.04

165

Применение непрерывности функции: метод интервалов

1

09.04

166

Применение непрерывности функции: метод интервалов

1

10.04

167

Применение непрерывности функции: метод интервалов

1

11.04

168

Касательная к графику функции: геометрический смысл производной

1

12.04

169

Касательная к графику функции: уравнение касательной

1

14.04

170

Касательная к графику функции: формула Лагранжа

1

15.04

171

Приближенные вычисления

1

16.04

172

Приближенные вычисления

1

17.04

173

Производная в физике и технике: механический смысл производной

1

18.04

174

Производная в физике и технике: механический смысл производной

1

19.04

175

Производная в физике и технике: механический смысл производной

1

21.04

176

Контрольная работа «Применение непрерывности и производной»

1

22.04

177

Признак возрастания (убывания) функции

1

23.04

178

Признак возрастания (убывания) функции

1

24.04

179

Признак возрастания (убывания) функции

1

25.04

180

Критические точки функции, максимумы и минимумы

1

26.04

181

Критические точки функции, максимумы и минимумы

1

28.04

182

Критические точки функции, максимумы и минимумы

1

29.04

183

Примеры применения производной к исследованию функций

1

30.04

184

Примеры применения производной к исследованию функций

1

01.05

185

Примеры применения производной к исследованию функций

1

02.05

186

Наибольшее и наименьшее значения функции

1

03.05

187

Наибольшее и наименьшее значения функции

1

05.05

188

Наибольшее и наименьшее значения функции

1

06.05

189

Наибольшее и наименьшее значения функции

1

07.05

190

Контрольная работа «Применение производной к исследованию функций»

1

08.05

ПОВТОРЕНИЕ КУРСА ГЕОМЕТРИИ (8 ЧАСОВ)

191

Повторение по теме «Параллельность прямых и плоскостей»

1

09.05

192

Повторение по теме «Параллельность прямых и плоскостей»

1

10.05

193

Повторение по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

12.05

194

Повторение по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

13.05

195

Повторение по темам «Многогранники»

1

14.05

196

Повторение по темам «Многогранники»

1

15.05

197

Зачёт по темам повторения по геометрии

1

16.05

198

Итоговая контрольная работа по курсу геометрии 10 класса.

1

17.05

ПОВТОРЕНИЕ КУРСА АЛГЕБРЫ И НАЧАЛ МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА (12 ЧАСОВ)

199

Повторение по теме «Тригонометрические функции любого угла»

1

19.05

200

Повторение по теме « Основные тригонометрические формулы»

1

20.05

201

Повторение по теме «Формулы сложения и их следствия»

1

21.05

202

Повторение по теме «Тригонометрические функции числового аргумента»

1

22.05

203

Повторение по теме «Основные свойства функций»

1

23.05

204

Повторение по теме «Решение тригонометрических уравнений»

1

24.05

205

Повторение по теме «Решение тригонометрических неравенств»

1

26.05

206

Повторение по теме «Решение систем тригонометрических уравнений»

1

27.05

207

Повторение по теме «Производная»

1

28.05

208

Повторение по теме «применение непрерывности и производной»

1

29.05

209

Повторение по теме «Применение производной к исследованию функций»

1

30.05

210

Контрольная работа «Решение уравнений с параметрами»

1

31.05

Учебно-методические средства обучения.


  1. - А.Г. Мордкович, П.В.Семёнов Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. В 2 ч. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень) - 6 изд., стер.-М.:Мнемозина,2009.

  2. Изучение геометрии 10-11 кл, Атанасян Л.С., Москва, «Просвещение», 2005г.

  3. Дидактические материалы по геометрии Зив Б.Г., Москва, «Просвещение», 2005г

  4. Дидактический материал. Геометрия 10-11 кл. Ковалева Г.И., Волгоград, 2003г.

  5. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса /Б.М.Ивлев, С.М. Саакян, С.И.Шварцбурд.- М.: просвещение, 2003

  6. Математика. Самостоятельные и контрольные работы. Геометрия. 10-11 кл. Ершова А.П. и др. Гимназия,2007г.

  7. Поурочные разработки по геометрии 10 класс. Яровенко В.А., Москва, «Вако»,2006г.

  8. Алгебра и начала анализа: учеб. Для 11 кл. общеобрзоват.учреждений /С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н.Решетников, А.В. Шевкин. - М.: Просвещение, 2003

  9. Алгебра для 9 класса: учеб. пособие для учащихся шк. и кл. с углубл.изуч.математики/ Н.Я. Виленкин, Г.С. Сурвилло, А.С. Симонов, А.И. Кудрявцев; под редакцией Н.Я.Виленкина. - М.:Просвещение, 2001.

  10. - 9) А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын, Б.М. Ивлев, С.И. Шварцбурд Алгебра и н начала анализа для 10-11 классов. - М.:Просвещение, 2002г.

  11. 10) Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова Алгебра для 9 классов. - М.: П Просвещение, 2001г.


© 2010-2022