Программа математического кружка для 5-9кл (17час)

Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ Ромашкинская СОШ




Согласовано Утверждаю

Зам. директора по УВР Директор МОУ Ромашкинская СОШ

________/ Бакчеева З. Д./ __________/ Реброва Е. С./

«___»________2011г. «___»________2011г.









Программа математического кружка



«ЛЮБОПЫТНЫЕ ФАКТЫ - 2»


17 час







Автор - составитель: учитель математики Щёголева Л. Ф.






2011год


Пояснительная записка

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включается индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление.

Достижению данных целей позволяет организация внеклассной работы, которая является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она способствует углублению знаний учащихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Кроме того, внеклассная работа по математике имеет большое воспитательное значение, ибо цель ее не только в том, чтобы осветить какой-либо узкий вопрос, но и в том, чтобы заинтересовать учащихся предметом, вовлечь их в серьезную самостоятельную работу.

Освоение содержания программы кружка способствует интеллектуальному, творческому, эмоциональному развитию учащихся. При реализации содержания программы учитываются возрастные и индивидуальные возможности подростков, создаются условия для успешности каждого ребёнка.

При отборе содержания и структурирования программы использованы общедидактические принципы:

- доступности,

- преемственности,

- перспективности,

- развивающей направленности,

- учёта индивидуальных способностей,

- органического сочетания обучения и воспитания, практической направленности и посильности.

Цели:

1. формирование и поддержка устойчивого интереса к предмету, интенсивное формирование деятельностных способностей, развитие логического мышления и математической речи.

2. Выявление и поддержка одаренных детей, склонных к изучению математических дисциплин, вовлечение учащихся в научную деятельность по математике.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

Обучающие:

- учить способам поиска цели деятельности, её осознания и оформления через работу над проектами и подготовку к олимпиадам;

- учить быть критичными слушателями через обсуждения выступлений обучающихся с докладами и через обсуждения решения задач.

Развивающие:

- повышать интерес к математике

- развивать мышление через усвоение таких приемов мыслительной деятельности как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать, опровергать;

- формировать мировоззрение учащихся, логическую и эвристическую составляющие мышления, алгоритмическое мышление через работу над решением задач;

- развивать пространственное воображение через решение геометрических задач;

- формировать умения строить математические модели реальных явлений, анализировать построенные модели, исследовать явления по заданным моделям, применять математические методы к анализу процессов и прогнозированию их протекания через работу над проектами.

Воспитательные:

- воспитывать активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие.

- воспитывать эстетическую, графическую культуру, культуру речи через подготовку и проведение недели математики, подготовку и представление докладов, решение задач;

- формировать систему нравственных межличностных отношений, культуру общения, умение работы в группах через работу над проектами и работу на занятиях кружка.

- стремиться к формированию взаимопонимания и эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса, содействуя открытому и свободному обмену информацией, знаниями, а также эмоциями и чувствами через организацию качественного коммуникативного пространства на занятиях кружка.

Ожидаемые результаты:

В результате обучения в математическом кружке учащиеся должны приобрести основные навыки самообразования, уметь находить нужную информацию и грамотно её использовать, развить творческие способности, логическое мышление, получить практические навыки применения математических знаний, научиться грамотно применять компьютерные технологии при изучении математики, развить интерес к математике.

Обучение по программе осуществляется в виде теоретических и практических занятий для учащихся. В ходе занятий ребята выполняют практические работы, готовят рефераты, принимают участие в конкурсных программах.

В основе кружковой работы лежит принцип добровольности. Для обучения по программе принимаются все желающие учащиеся 5-9 классов.

Программа рассчитана на 17 часов, из расчета 1 час в две недели.

Тематическое планирование.


Занятие № 1-2.

( сентябрь )

  1. Эти разные, разные числа. / презентация проектных работ уч-ся 6 кл./

  2. Задачи - фокусы / уч-ся 9 кл./


Занятие № 3-4.

(октябрь)

  1. Информация о математических играх, конкурсах и олимпиадах на учебный год.

  2. Решение олимпиадных задач предыдущих лет.

  3. Выпуск математической газеты.

Занятие № 5-6.

(ноябрь)

  1. Знакомьтесь: Пифагор! /работа с энциклопедиями и справочной литературой, создание эскизов будущей презентации./

  2. Презентация проектных работ.

Занятие № 7-8.

(декабрь)

  1. Красота и элегантность координатной плоскости / презентация работ уч-ся 7 кл./

  2. Практическая работа « Рисуем по точкам».

  3. Выпуск математической газеты.

Занятие № 9-10.

(январь)

  1. Многообразие игр с числами / уч-ся 8 кл./

  2. Практическая работа « Играем в судоку».

Занятие № 11-12.

(февраль)

  1. Посвящаю математике / обзор сказок, пословиц, поговорок о числах, фигурах/.

  2. Решение задач игры «Кенгуру» предыдущих лет.


Занятие № 13-14.

(март)

  1. Подготовка и проведение недели математики в школе.

  2. Выпуск математической газеты.

Занятие № 15-16.

(апрель)

  1. Логика как наука /рассказ учителя/.

  2. Решение логических задач. Игра в полоску.


Занятие № 17.

(май)

  1. Многообразие геометрических фигур /уч-ся 9кл./

  2. Практическая работа «Фигуры танграма».


Литература :

1. Н. В. Заболотнева. Задачи для подготовки к олимпиадам. Волгоград: Учитель, 2007,99с

2. Л.М. Лоповок. Математика на досуге. М., ПРОСВЕЩЕНИЕ,1981г

3. Л.Ф. Пичурин. За страницами учебника алгебры. М, ПРОСВЕЩЕНИЕ,1990г

4. З.А.Скопец. Геометрические миниатюры. М, ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1990

5.А.В. Фарков. Математические кружки в школе. 5 - 8 классы.- М. Айрис - пресс,2008.

6. И.Ф. Шарыгин. Л.Н. Ерганжиева. « Наглядная геометрия». ДРОФА, Москва- 2008.

7.А.А. Свечников, П.И.Сорокин. Числа, фигуры, задачи по внеклассной работе. Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1999.

8. Е.И. Игнатьев. В царстве смекалки. М. Наука. Главная редакция физико-математической литературы. 1979.

9. Ф.Ф. Нагибин, Е.С. Канин. Математическая шкатулка: Пособие для учащихся 4-8 кл. сред. шк. - 5е изд. М. Просвещение, 1998 - 160 с.

10. И.Я. Депман. Мир чисел. Рассказы о математике. - Л.Дет.лит., 1982.

11. А.В. Фарков. Математические кружки в школе. 5-8 классы.- М. Айрис-пресс, 2005г.

12.О.С. Шейнина, Г.М.Соловьева. Математика. Занятия школьного кружка 5-6 классы.- М. «Издательство НЦ ЭНАС», 2002г


© 2010-2022