- Преподавателю
- Математика
- Индивидуальных работ с одаренными учащимися «В мире занимательной математики». 6 класс
Индивидуальных работ с одаренными учащимися «В мире занимательной математики». 6 класс
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Иванчик Е.В. |
Дата | 21.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Индивидуальных работ с одаренными учащимися
«В мире занимательной математики»
для учащихся 6 А класса
Составитель: Иванчик Е.В.,
учитель математики
г. Барнаул
2015 - 2016
Пояснительная записка
Основная задача обучения математике в школе заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Решение олимпиадных задач предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, позволяет учащимся накапливать опыт в сопоставлении, наблюдении, выявлять несложные математические закономерности, высказывать догадки, нуждающиеся в доказательстве. Тем самым создаются условия для выработки у учащихся потребности в рассуждениях, учащиеся учатся думать.
Курс рассчитан на 35 часов из расчета 35 учебных недель. Данный курс рассчитан на обучение решению нестандартных. На занятиях изучаются основные подходы к решению нестандартных задач, что в дальнейшем позволит решать достаточно сложные задачи.
Курс ориентирован на развитие у учащихся интереса к познанию математики, приобретение первоначальных навыков исследовательской деятельности.
Цели:
В результате изучения данного курса учащийся должен обладать следующими знаниями и умениями:
-
Основные виды логических задач.
-
Способы решения популярных логических задач.
-
Основные принципы математического моделирования. Основные свойства делимости чисел. Умение решать основные задачи на %.
-
Курс направлен на развитие логического мышления учащегося, на умение создавать математические модели практических задач, на расширение математического кругозора учащихся.
-
Учащиеся должны научиться выполнять небольшие исследовательские работы
Задачи:
-
развитие у учащихся интереса к математике;
-
развитие логического мышления;
-
повышение уровня математической культуры;
-
организация учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей, использование педагогических технологий.
Тематическое планирование занятий
№ ур.
Тема
Кол-во часов
Дата
Задачи про рыцарей и лжецов
1
04.09.15
Задачи про рыцарей и лжецов
1
11.09.15
Четность
1
18.09.15
Четность
1
25.09.15
Задачи на таблицы
1
02.10.15
Задачи на таблицы
1
09.10.15
Игры. Стратегии
1
16.10.15
Игры. Стратегии
1
23.10.15
Пути и переправы
1
30.10.15
Пути и переправы
1
13.11.15
Разрезания
1
20.11.15
Разрезания
1
27.11.15
Примеры и конструкции
1
04.12.15
Примеры и конструкции
1
11.12.15
Задачи на спички
1
18.12.15
Задачи на спички
1
25.12.15
Календарь, время, возраст
1
15.01.16
Календарь, время, возраст
1
22.01.16
Пространственное воображение
1
29.01.16
Пространственное воображение
1
05.02.16
Взвешивание и переливание
1
12.02.16
Взвешивание и переливание
1
19.02.16
Числовые неравенства
1
26.02.16
Числовые неравенства
1
04.03.16
Обратный ход
1
11.03.16
Обратный ход
1
18.03.16
Задачи на движение
1
25.03.16
Задачи на движение
1
08.04.16
Арифметические ребусы и закономерности
1
15.04.16
Арифметические ребусы и закономерности
1
22.04.16
Перебор
1
29.04.16
Перебор
1
06.05.16
Принцип Дирихле
1
13.05.16
Принцип Дирихле
1
20.05.16
Решение олимпиадных задач прошлых лет.
1
27.05.16
Итого:
35
Литература
-
Гусев В.А., Орлов А.И., Розенталь А.И.
Внеклассная работа по математике в 6 - 8 классах. Москва.
-
Кострикина Н.П. Задачи повышенной трудности в курсе математики 4 - 5 классов. Москва «Просвещение», 1986.
-
Кордемский Б. А., Ахадов А.А. Удивительный мир чисел. Москва «Просвещение», 1986.
-
НестеренкоЮ., Олехник С., Потапов М. Лучшие задачи на смекалку. Москва, «АСТ-ПРЕСС», 1999.
-
Нагибин Ф.Ф., Канин Е.С.Математическая шкатулка. Москва «Просвещение», 1984.
-
Перельман Я.И. Живая математика. Москва,1994. АО «Столетие».
-
Перельман Я.И. Математические рассказы и головоломки.
Домодедово. ВАП-VAP, 1994.
Лист изменений
№
Дата внесения
Причина и характеристика изменений
Класс
Основание
Подпись