Подготовка к огэ по математике

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Для выявления субъективной картины готовности учащихся к экзамену и выработки рекомендаций по повышению эффективности предэкзаменационной подготовки учащихся был разработан инструментарий проведения исследования в форме тренировочных диагностических контрольных работ, а также анкет для учащихся 8-х классов.

В первом полугодии 2014-2015 учебного года были проведены диагностические работы за курс 5-9 классов, которые способствовали выявлению проблем в разных областях. На основе данной работы определены учащиеся с высоким, средним и низким уровнем подготовки, что в свою очередь, помогло не только грамотно спланировать уроки, но и консультации с учащимися. Работа по подготовке велась целенаправленно, с учетом всех факторов, способных повлиять на результаты экзамена. Каждое задание из ОГЭ анализируется, дается необходимая теоретическая база для его решения. На первых консультациях познакомились с формой проведения ОГЭ, его целями и задачами, бланками и КИМами, критериями оценки и системой перевода баллов в отметки. Были показаны справочники, словари, пособия, которые могут помочь учащимся при самостоятельной подготовке, предложены учащимся Internet-ресурсы для успешной подготовки к сдачи ОГЭ.
Подготовлен материал, создан банк КИМов. С целью предупреждения неуспеваемости, пропусков учебных занятий без уважительной причины, проводились индивидуальные беседы с родителями и учениками. Следует отметить, что учащиеся систематически посещали учебные занятия в течение всего учебного года и консультации по предметам.

В феврале 2015 года были проведены анкеты.

В ходе исследования было выявлено:

- I анкета «Психологическая готовность к экзамену»

  1. 72% участников исследования отмечали, что хорошо представляют себе процедуру проведения экзамена;

  2. 62% учащихся считают, что способны правильно распределить свое время на экзамене;

  3. 81% обучающихся понимают важность результатов ОГЭ для будущего;

  4. 19 % ребят характеризуют своё эмоциональное состояние по отношению к предстоящему экзамену на текущий момент как нестабильное, 23 % - крайне нестабильное, при этом 57% учащихся считают, что смогут справиться с тревогой на экзамене;

  5. 60% участников анкетирования выражают негативное отношение к ОГЭ как виду контроля 58% учащихся считают, что смогут сдать экзамен на высокую оценку.

- II анкета по индивидуальным стратегиям подготовки к экзамену показала в целом положительное отношение учащихся к самому факту экзамена, и к процедуре экзамена, считают, что ОГЭ - проверка знаний, очень важный экзамен и этап в жизни школьника.

Вопросы анкеты позволили выявить основные проблемные зоны с целью формирования картины по отдельным ученикам и по классу в целом. Наиболее значимые результаты по отдельным пунктам анкеты представлены ниже:

а) Обозначились некоторые вопросы по процедуре экзамена:

- не все учащиеся знают причины, при которых могут удалить с экзамена;

- в каких случаях можно сдавать экзамены экстерном;

б) Среди трудностей при подготовке к экзамену указываются:

- непонимание учебного материала;

- нехватка времени для подготовки;

- лень;

- трудности в подготовке по математике;

в) Анкета выявила дисбаланс в распределении времени:

- 35% учащихся первое место по объему времени вне школы отвели отдыху, прогулкам;

- среди предметов наибольшую нагрузку по времени составляют литература, математика, физика, химия.

г) В ответ на вопросы, направленные на выявление эмоционального фона в подготовительный период 24% учащихся отмечают, что не испытывают вообще никаких переживаний в связи с предстоящим экзаменом.

д) Среди способов повышения уверенности на экзамене учащимися в анкетах упоминаются:

- знание предмета;

- шпаргалка;

- успокоительное.

Выводы исследования:

Результаты диагностики психологической готовности к экзамену в 8-х классах показали достаточно высокий уровень характеристик, входящих в общую субъективную картину готовности к экзамену: осведомленность о процедуре, сформированность представлений о стратегиях достижения целевых оценок, в целом позитивный эмоциональный фон.

Слабой стороной психологической готовности учащихся является недооценка объективных трудностей при подготовке и сдаче ОГЭ.

Негативным фактором, снижающим уровень потенциальных возможностей учащихся, является несбалансированность затрат времени на подготовку к экзаменам и отдых.


  1. Заполнение бланков.

В связи с тем, что определенную трудность для учащихся представляет заполнение бланков ОГЭ, то есть чисто техническая сторона итоговой аттестации, проведены обучающие занятия, и все контрольные работы пишут на специальных бланках.

Выводы:

  1. Продолжить работу по закреплению навыков работами с тестами, с бланками ответов.

  2. Сформировать план индивидуальной работы с учащимися слабо-мотивированными на учебную деятельность.

  3. Для обеспечения эффективности в обучении использовать в работе индивидуальные карты учебных достижений учащихся.

  4. Освоить технологии поддерживающего обучения для создания ситуации успеха.





Анкета «Готовность к сдаче экзамена»

Я хорошо представляю, как проходит экзамен

Полностью согласен

12345678910

Абсолютно не согласен

Полагаю, что смогу правильно распределить время и силы во время экзамена

Полностью согласен

12345678910

Абсолютно не согласен

Я знаю, как выбрать наилучший для меня способ выполнения заданий

Полностью согласен

12345678910

Абсолютно не согласен

Считаю, что результаты экзамена важны для моего будущего

Полностью согласен

12345678910

Абсолютно не согласен

Я волнуюсь, когда думаю о предстоящем экзамене

Полностью согласен

12345678910

Абсолютно не согласен

Я знаю, какие задания необходимо выполнить, чтобы получить желаемую оценку

Полностью согласен

12345678910

Абсолютно не согласен

Думаю, что у экзамена есть свои преимущества

Полностью согласен

12345678910

Абсолютно не согласен

Считаю, что могу сдать экзамен на высокую оценку

Полностью согласен

12345678910

Абсолютно не согласен

Я знаю, как можно успокоиться в трудной ситуации

Полностью согласен

12345678910

Абсолютно не согласен

Я понимаю, какие мои качества могут мне помочь при сдаче экзамена

Полностью согласен

12345678910

Абсолютно не согласен

Думаю, что смогу справиться с тревогой на экзамене

Полностью согласен

12345678910

Абсолютно не согласен

Чувствую, что сдать экзамен мне по силам

Полностью согласен

12345678910

Абсолютно не согласен






Опрос: Подготовка учащихся к экзаменам

Дата: 09.02.15

Варианты ответов:

1 - да

2 - возможно

3-нет

3 - нет



1. Ходите ли вы в нешкольное время на дополнительные занятие для подготовки к экзаменам?

Выберите подходящий ответ:

2. Готовитесь ли вы самостоятельно?

Выберите подходящий ответ:

3.Есть ли у вас вопросы по процедуре экзамена и какие?

Выберите подходящий ответ:

4. Были ли трудности при подготовке к экзаменам и какие?

Выберите подходящий ответ:

5. Есть ли у вас способы повышения уверенности и какие?

Выберите подходящий ответ:

6.Переживаете ли в связи с предстоящим экзаменом?

Выберите подходящий ответ:


© 2010-2022