- Преподавателю
- Математика
- Подготовка к огэ по математике
Подготовка к огэ по математике
Раздел | Математика |
Класс | 8 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Гимранова Р.Х. |
Дата | 25.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Для выявления субъективной картины готовности учащихся к экзамену и выработки рекомендаций по повышению эффективности предэкзаменационной подготовки учащихся был разработан инструментарий проведения исследования в форме тренировочных диагностических контрольных работ, а также анкет для учащихся 8-х классов.
В первом полугодии 2014-2015 учебного года были проведены диагностические работы за курс 5-9 классов, которые способствовали выявлению проблем в разных областях. На основе данной работы определены учащиеся с высоким, средним и низким уровнем подготовки, что в свою очередь, помогло не только грамотно спланировать уроки, но и консультации с учащимися. Работа по подготовке велась целенаправленно, с учетом всех факторов, способных повлиять на результаты экзамена. Каждое задание из ОГЭ анализируется, дается необходимая теоретическая база для его решения. На первых консультациях познакомились с формой проведения ОГЭ, его целями и задачами, бланками и КИМами, критериями оценки и системой перевода баллов в отметки. Были показаны справочники, словари, пособия, которые могут помочь учащимся при самостоятельной подготовке, предложены учащимся Internet-ресурсы для успешной подготовки к сдачи ОГЭ.
Подготовлен материал, создан банк КИМов. С целью предупреждения неуспеваемости, пропусков учебных занятий без уважительной причины, проводились индивидуальные беседы с родителями и учениками. Следует отметить, что учащиеся систематически посещали учебные занятия в течение всего учебного года и консультации по предметам.
В феврале 2015 года были проведены анкеты.
В ходе исследования было выявлено:
- I анкета «Психологическая готовность к экзамену»
-
72% участников исследования отмечали, что хорошо представляют себе процедуру проведения экзамена;
-
62% учащихся считают, что способны правильно распределить свое время на экзамене;
-
81% обучающихся понимают важность результатов ОГЭ для будущего;
-
19 % ребят характеризуют своё эмоциональное состояние по отношению к предстоящему экзамену на текущий момент как нестабильное, 23 % - крайне нестабильное, при этом 57% учащихся считают, что смогут справиться с тревогой на экзамене;
-
60% участников анкетирования выражают негативное отношение к ОГЭ как виду контроля 58% учащихся считают, что смогут сдать экзамен на высокую оценку.
- II анкета по индивидуальным стратегиям подготовки к экзамену показала в целом положительное отношение учащихся к самому факту экзамена, и к процедуре экзамена, считают, что ОГЭ - проверка знаний, очень важный экзамен и этап в жизни школьника.
Вопросы анкеты позволили выявить основные проблемные зоны с целью формирования картины по отдельным ученикам и по классу в целом. Наиболее значимые результаты по отдельным пунктам анкеты представлены ниже:
а) Обозначились некоторые вопросы по процедуре экзамена:
- не все учащиеся знают причины, при которых могут удалить с экзамена;
- в каких случаях можно сдавать экзамены экстерном;
б) Среди трудностей при подготовке к экзамену указываются:
- непонимание учебного материала;
- нехватка времени для подготовки;
- лень;
- трудности в подготовке по математике;
в) Анкета выявила дисбаланс в распределении времени:
- 35% учащихся первое место по объему времени вне школы отвели отдыху, прогулкам;
- среди предметов наибольшую нагрузку по времени составляют литература, математика, физика, химия.
г) В ответ на вопросы, направленные на выявление эмоционального фона в подготовительный период 24% учащихся отмечают, что не испытывают вообще никаких переживаний в связи с предстоящим экзаменом.
д) Среди способов повышения уверенности на экзамене учащимися в анкетах упоминаются:
- знание предмета;
- шпаргалка;
- успокоительное.
Выводы исследования:
Результаты диагностики психологической готовности к экзамену в 8-х классах показали достаточно высокий уровень характеристик, входящих в общую субъективную картину готовности к экзамену: осведомленность о процедуре, сформированность представлений о стратегиях достижения целевых оценок, в целом позитивный эмоциональный фон.
Слабой стороной психологической готовности учащихся является недооценка объективных трудностей при подготовке и сдаче ОГЭ.
Негативным фактором, снижающим уровень потенциальных возможностей учащихся, является несбалансированность затрат времени на подготовку к экзаменам и отдых.
-
Заполнение бланков.
В связи с тем, что определенную трудность для учащихся представляет заполнение бланков ОГЭ, то есть чисто техническая сторона итоговой аттестации, проведены обучающие занятия, и все контрольные работы пишут на специальных бланках.
Выводы:
-
Продолжить работу по закреплению навыков работами с тестами, с бланками ответов.
-
Сформировать план индивидуальной работы с учащимися слабо-мотивированными на учебную деятельность.
-
Для обеспечения эффективности в обучении использовать в работе индивидуальные карты учебных достижений учащихся.
-
Освоить технологии поддерживающего обучения для создания ситуации успеха.
Анкета «Готовность к сдаче экзамена»
Я хорошо представляю, как проходит экзамен
Полностью согласен
12345678910
Абсолютно не согласен
Полагаю, что смогу правильно распределить время и силы во время экзамена
Полностью согласен
12345678910
Абсолютно не согласен
Я знаю, как выбрать наилучший для меня способ выполнения заданий
Полностью согласен
12345678910
Абсолютно не согласен
Считаю, что результаты экзамена важны для моего будущего
Полностью согласен
12345678910
Абсолютно не согласен
Я волнуюсь, когда думаю о предстоящем экзамене
Полностью согласен
12345678910
Абсолютно не согласен
Я знаю, какие задания необходимо выполнить, чтобы получить желаемую оценку
Полностью согласен
12345678910
Абсолютно не согласен
Думаю, что у экзамена есть свои преимущества
Полностью согласен
12345678910
Абсолютно не согласен
Считаю, что могу сдать экзамен на высокую оценку
Полностью согласен
12345678910
Абсолютно не согласен
Я знаю, как можно успокоиться в трудной ситуации
Полностью согласен
12345678910
Абсолютно не согласен
Я понимаю, какие мои качества могут мне помочь при сдаче экзамена
Полностью согласен
12345678910
Абсолютно не согласен
Думаю, что смогу справиться с тревогой на экзамене
Полностью согласен
12345678910
Абсолютно не согласен
Чувствую, что сдать экзамен мне по силам
Полностью согласен
12345678910
Абсолютно не согласен
Опрос: Подготовка учащихся к экзаменам
Дата: 09.02.15
Варианты ответов:
1 - да
2 - возможно
3-нет
3 - нет
1. Ходите ли вы в нешкольное время на дополнительные занятие для подготовки к экзаменам?
Выберите подходящий ответ:
2. Готовитесь ли вы самостоятельно?
Выберите подходящий ответ:
3.Есть ли у вас вопросы по процедуре экзамена и какие?
Выберите подходящий ответ:
4. Были ли трудности при подготовке к экзаменам и какие?
Выберите подходящий ответ:
5. Есть ли у вас способы повышения уверенности и какие?
Выберите подходящий ответ:
6.Переживаете ли в связи с предстоящим экзаменом?
Выберите подходящий ответ: