РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ПО ТЕМЕ: «Объем конуса»

Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

ПО ТЕМЕ: «Объем конуса»

Выполнила: учитель математики

МБОУ СОШ села НОВОНАГАЕВО

Исламова Ильсуя Фидагатовна

2015 г.

ПЛАН УРОКА.

/. Ориентировочно-мотиеационный этап

  1. Выравнивание знании (Задание 1).

  2. Постановка учебной задачи (Задание 2).

//. Операционально исполнительский этап

Задание 3. Нахождение V конуса (задачи на плакатах) Задание 4. Нахождение V тела вращения, которое

получается при вращении прямоугольного треугольника вокруг гипотенузы.

III. Рефлексия и оценка работы учащихся. IV. Домашнее задание.

2

Содержание урока. I. Ориентировочно-мотивационный этап.

Выравнивание знании по теме V цилиндра.

Объемы тел вращения



Объем цилиндра

Объем конуса



V=ПR2 Н

?

Задания группам:

Задание 1. Задание 1 гр. (для I группы) (1 мин.) Вычислить V печной трубы, которая имеет высоту 3 м и диаметр 30 см.

Задание для 2 гр.

Вычислить V стержня шариковой ручки, длиной 15 см. диаметром 3 мм.

Задание для 3 гр.

Вычислить V водопроводной трубы, которая снабжает нашу школу водой. длиной 800 м и диаметром 50 см.

Какую формулу вы применили для решения задачи? (VЦ = ПR2 Н) Громкое проговаривание формулы в группах. Самооценка деятельности.

Задание 2. (5 мин.) (групповое)

Мой сосед искусный стогометатель. Стога сена у него имеют форму цилиндра с коническим верхом. Известно, что радиус основания 3 м, высота 4 м, причем цилиндрическая часть имеет высоту 2,5 м. Плотность сена 0,03 г/см Определите массу стога сена.

Разберите задачу, сделайте чертеж, подробно расскажите ход решения задачи.

Решение:

М= S *V

V= Vц + Vк = ПR21 * +VК

Есть ли затруднения при решении? (Есть. Незнаем формулу для вычисления

V конуса).

В чем заключается задача урока? (Необходимо вывести формулу для

вычисления V конуса). Записывается тема урока.

Что общего имеют цилиндр и конус? (На моделях показывают R и Н).

На какое тело похож конус (отличается чем), (похож на пирамиду, в

основании конуса лежит круг, а пирамиды многоугольник).

з


Постановка учебной задачи (10 мин.)

Используя известные вам определения конуса и пирамиды, гак же известные вам формулы попытайтесь вывести формулу для вычисления V конуса.

Какая группа справилась? ( у доски рассказывают вывод формулы).

Молодцы справились (пишут в тетрадях формулу).

А теперь дорешайте задачу: найдите массу стога сена. Решение: V = ПR2 * H1 + 1/3П R2 Н2 =1/3 ПR21+ 1/3 Н2)= 3,14 * ЗОО2 (250 + 1/3* 150)=

282600 * 300 =84780000 m = 0.03 * 84780000 = 2543400 = 2,5 т Самооценка учащихся.

//. Операционально исполнительский этап. Задание 3. (групповое. 5 мин).

Учащиеся решают задачи по плакатам. Решение показывают у доски. Самооценка учащиеся. Задание 4. (индивид.. 3 мин).

Вычислить объем фигуры, которая получается при вращении прямоугольного треугольника вокруг одного из катетов.(Каждому дается карточки). Самооценка учащихся. Проверяют друг у друга и выставляют оценки. Задание 5. (групповое. 10 мин).

Вычислить V фигуры полученной при вращении треугольника вокруг большой стороны.

(У доски показывают решение) Самооценка учащихся.

III. Рефлексия и оценка работы учащихся.

  1. Какова была цель урока и какими способами вы его достигли.

  2. Еще раз проговорите формулу для вычисления V конуса.

  1. Оцените, как усвоили изученный материал и согласуйте самооценку в группах.

Результаты самооценки: «5» - 7, «4» - 9. «3» -

IV. Домашнее задание.

  1. По учебнику № 8, 13

  2. Из жизненных наблюдении составить формулы для вычисления конуса

  3. Вывести формулу для вычисления V усеченного конуса.

4

© 2010-2022