- Преподавателю
- Математика
- РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ПО ТЕМЕ: «Объем конуса»
РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ПО ТЕМЕ: «Объем конуса»
Раздел | Математика |
Класс | 11 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Исламова И.Ф. |
Дата | 20.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
ПО ТЕМЕ: «Объем конуса»
Выполнила: учитель математики
МБОУ СОШ села НОВОНАГАЕВО
Исламова Ильсуя Фидагатовна
2015 г.
ПЛАН УРОКА.
/. Ориентировочно-мотиеационный этап
-
Выравнивание знании (Задание 1).
-
Постановка учебной задачи (Задание 2).
//. Операционально исполнительский этап
Задание 3. Нахождение V конуса (задачи на плакатах) Задание 4. Нахождение V тела вращения, которое
получается при вращении прямоугольного треугольника вокруг гипотенузы.
III. Рефлексия и оценка работы учащихся. IV. Домашнее задание.
2
Содержание урока. I. Ориентировочно-мотивационный этап.
Выравнивание знании по теме V цилиндра.
Объемы тел вращения
Объем цилиндра
Объем конуса
V=ПR2 Н
?
Задания группам:
Задание 1. Задание 1 гр. (для I группы) (1 мин.) Вычислить V печной трубы, которая имеет высоту 3 м и диаметр 30 см.
Задание для 2 гр.
Вычислить V стержня шариковой ручки, длиной 15 см. диаметром 3 мм.
Задание для 3 гр.
Вычислить V водопроводной трубы, которая снабжает нашу школу водой. длиной 800 м и диаметром 50 см.
Какую формулу вы применили для решения задачи? (VЦ = ПR2 Н) Громкое проговаривание формулы в группах. Самооценка деятельности.
Задание 2. (5 мин.) (групповое)
Мой сосед искусный стогометатель. Стога сена у него имеют форму цилиндра с коническим верхом. Известно, что радиус основания 3 м, высота 4 м, причем цилиндрическая часть имеет высоту 2,5 м. Плотность сена 0,03 г/см Определите массу стога сена.
Разберите задачу, сделайте чертеж, подробно расскажите ход решения задачи.
Решение:
М= S *V
V= Vц + Vк = ПR2*Н1 * +VК
Есть ли затруднения при решении? (Есть. Незнаем формулу для вычисления
V конуса).
В чем заключается задача урока? (Необходимо вывести формулу для
вычисления V конуса). Записывается тема урока.
Что общего имеют цилиндр и конус? (На моделях показывают R и Н).
На какое тело похож конус (отличается чем), (похож на пирамиду, в
основании конуса лежит круг, а пирамиды многоугольник).
з
Постановка учебной задачи (10 мин.)
Используя известные вам определения конуса и пирамиды, гак же известные вам формулы попытайтесь вывести формулу для вычисления V конуса.
Какая группа справилась? ( у доски рассказывают вывод формулы).
Молодцы справились (пишут в тетрадях формулу).
А теперь дорешайте задачу: найдите массу стога сена. Решение: V = ПR2 * H1 + 1/3П R2 Н2 =1/3 ПR2 (Н1+ 1/3 Н2)= 3,14 * ЗОО2 (250 + 1/3* 150)=
282600 * 300 =84780000 m = 0.03 * 84780000 = 2543400 = 2,5 т Самооценка учащихся.
//. Операционально исполнительский этап. Задание 3. (групповое. 5 мин).
Учащиеся решают задачи по плакатам. Решение показывают у доски. Самооценка учащиеся. Задание 4. (индивид.. 3 мин).
Вычислить объем фигуры, которая получается при вращении прямоугольного треугольника вокруг одного из катетов.(Каждому дается карточки). Самооценка учащихся. Проверяют друг у друга и выставляют оценки. Задание 5. (групповое. 10 мин).
Вычислить V фигуры полученной при вращении треугольника вокруг большой стороны.
(У доски показывают решение) Самооценка учащихся.
III. Рефлексия и оценка работы учащихся.
-
Какова была цель урока и какими способами вы его достигли.
-
Еще раз проговорите формулу для вычисления V конуса.
-
Оцените, как усвоили изученный материал и согласуйте самооценку в группах.
Результаты самооценки: «5» - 7, «4» - 9. «3» -
IV. Домашнее задание.
-
По учебнику № 8, 13
-
Из жизненных наблюдении составить формулы для вычисления конуса
-
Вывести формулу для вычисления V усеченного конуса.
4