Рабочая программа по математике 6 класс

Данная рабочая программа разработана  соответствует учебнику «Математика» для шестого  класса общеобразовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд – М. Мнемозина, 2008 г.   По базисному учебному плану на преподавание математики в 6 классе отведено 5 часов в неделю,  из школьного компонента выделен 1 час в неделю. В итоге  математика в 6-м классе преподаётся из расчёта 6 часов в неделю, 210 часов в год Рабочая программа по математике включает разделы: пояснител...
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель МО Заместитель Директор МБОУ

______ /Валиева Ф.Ф./ руководителя по УВР «Смак Корсинской СОШ»

Протокол № ___ от ______ /Шигапова Ч.Х./ ______ /Сабирзянова Н.Б./

«___» ________ 2014г. «___» _________ 2014г. Приказ № ______ от

«___» _________ 2014 г.











Рабочая программа

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Смак-Корсинская СОШ» Арского муниципального района Республики Татарстан

Хаировой Гулии Сагидулловны, по математики для 6 класса







Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы.

Протокол № ___ от __________ 2014 г.



2014 - 2015 учебный год

Пояснительная записка

Настоящая программа по математике для 6 класса составлена на основе:

  • Законов Российской Федерации и Республики Татарстан «Об образовании»;

  • Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (утверждённого приказом МО и Н РФ от 05.03.2004г. № 1089);

  • Примерной программы основного общего образования по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263);

  • Федерального базисного учебного плана;

  • Письма «Об особенностях изучения математики в условиях перехода на федеральный компонент государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования» №5123/6 от 26.12.2006г ; №1293/9 от 02.03.2009г.

  • Образовательной программы МБОУ «Смак-Корсинская средняя общеобразовательная школа»;

  • Учебного плана МБОУ «Смак-Корсинская средняя общеобразовательная школа» на 2014-2015 учебный год утвержденного решением педагогического совета (Протокол №1, от 29 августа 2014 года);

  • Положения школы «О рабочей программе педагога»;

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-2015 учебный год;

  • Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. №189).

Программа соответствует учебнику «Математика» для шестого класса общеобразовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд - М. Мнемозина, 2008 г.

По базисному учебному плану на преподавание математики в 6 классе отведено 5 часов в неделю, из школьного компонента выделен 1 час в неделю. В итоге математика в 6-м классе преподаётся из расчёта 6 часов в неделю, 210 часов в год

Структура документа

Рабочая программа по математике включает разделы: пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, перечень учебно-методического обеспечения.

Основная цель и задачи обучения математики в 6 классе

Цель изучения курса:

● выявить и развить математические и творческие способности учащихся;

●обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений;

●обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения смежных дисциплин ;

●сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;

●переводить практические задачи на язык математики;

●подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Задачи обучения:

●развить навыки вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, отрицательными и положительными числами ;

●формировать навыки преобразования выражений;

●закрепить и углубить умения решать уравнения и текстовые задачи;

●ввести понятие координатной плоскости и научить изображать точки в координатной плоскости;

●познакомить с видами графиков.

Содержание и тематика предмета с учётом федерального государственного стандарта основного общего образования по математике . Требования к подготовке учащихся .

Тема

Основная цель

Требования к подготовке учащихся .

Делимость чисел

Завершение изучения натуральных чисел, подготовка основы для освоения действий с обыкновенными дробями

  • Знать и понимать определения «делитель», «кратное»;

  • Знать и уметь применять на практике признаки делимости чисел;

  • Знать и уметь применять на практике разложение числа на множители;

  • Уметь проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определения и правила данной темы

Сложение и вычитание дробей с разными знаменате-лями

Выработка прочных навыков преобразования дробей, сложения и вычитания дробей

  • Знать основное свойство дроби и применять его при сокращении дроби, приведении дроби к новому знаменателю;

  • Уметь сравнивать дроби с разными знаменателями;

  • Уметь вычитать дробь из целого числа;

  • Уметь находить сумму и разность обыкновенных дробей

Умножение и деление обыкновен-ных дробей

Выработка прочных навыков арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби

  • Знать и уметь находить произведение и частное обыкновенных дробей;

  • Уметь решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению дроби

Отношения и пропорции

Сформировать понятие пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин

  • Знать и уметь применять на практике основное свойство пропорции;

  • Уметь решать с помощью пропорции задачи на проценты;

  • Понимать практическую значимость понятий прямой и обратной пропорциональности величин;

  • Иметь представление о длине окружности и площади круга;

  • Иметь представление о шаре.

Положительные и отрицатель-ные числа

Расширить представления о числе путём ведения отрицательных чисел

  • Знать и уметь изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;

  • Знать понятие «модуль числа», уметь находить модуль рационального числа;

  • Уметь сравнивать отрицательные числа.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел .

Выработка прочных навыков сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел

  • Уметь иллюстрировать с помощью координатной прямой сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел;

  • Знать и уметь применять на практике алгоритмы сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел как дробных, так и целых

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел .


Выработка прочных навыков арифметических действий с положительными и отрицательными числами



  • Знать и уметь применять на практике алгоритмы умножения и деления положительных и отрицательных чисел;

  • Уметь обращать обыкновенную дробь в десятичную. В каждом конкретном случае уметь определять в какую дробь обращается данная обыкновенная дробь - в десятичную или периодическую;

  • Знать представление в виде десятичной дроби таких дробей, как ½, ¼, 1/5,1/20, 1/25,1/50

Решение уравнений.

Подготовка к выполнению преобразований выражений, решению уравнений

  • Знать и уметь применять на практике общие приёмы решения линейных уравнений с одной переменной

Координаты на плоскости .

Знакомство с прямоугольной системой координат на плоскости

  • Уметь распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые;

  • Знать и уметь строить на практике с помощью линейки и чертежного треугольника перпендикулярные и параллельные прямые;

  • Знать порядок записи координат точек плоскости и их названий;

  • Уметь строить координатные оси;

  • Уметь отмечать точку по заданным координатам;

  • Определять координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;

  • Знать и уметь строить столбчатые диаграммы

Комбинаторика и статистические данные.

Знакомство с задачами комбинаторики.

  • Уметь решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также использованием правила умножения;

  • Уметь извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках

Повторение. Решение задач

Систематизация, обобщение курса «Математика. 6 класс»

  • Уметь выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями; с положительными и отрицательными числами;

  • Уметь решать текстовые задачи.

1.Делимость чисел - 24 часа ( из них контрольные работы - 1 час)

Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное.

2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями - 27 часов ( из них контрольные работы - 2 часа)

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведе­ние дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем об­щем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение текстовых задач.

3. Умножение и деление обыкновенных дробей - 36 часов ( из них контрольные работы - 3 часа)

Умножение и деление обыкновенных дробей. Нахождение части от целого и целого по его части. Взаимно обратные числа .Дробные выражения . Нахождение значений дробных выражений. Этапы развития представления о дробных чилах.

4. Отношения и пропорции - 21 часов( из них контрольные работы - 2 часа)

Отношение , выражение отношения в процентах . Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.

6. Положительные и отрицательные числа - 16 часов( из них контрольные работы - 1 час)

Положительные и отрицательные числа. Противополож­ные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравне­ние чисел. Целые числа. Изображение чисел на прямой. Координата точки. Формула расстояния между точками координатной прямой.

7.Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел - 13 часов( из них контрольные работы - 1 час)

Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел , чисел с разными знаками. Вычитание чисел. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чи­сел с помощью микрокалькулятора. Формула расстояния между двумя точками координатной прямой ( нахождение длины отрезка).

8.Умножение и деление положительных и отрицательных чисел - 15 часов( из них контрольные работы - 1 час)

Умножение и деление положительных и отрицательных чи­сел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Представление рационального числа в виде периодической дроби. Примене­ние законов арифметических действий для рационализации вычислений.

9. Решение уравнений - 16 часов ( из них контрольные работы - 2 часа)

Простейшие преобразования выражений: раскрытие ско­бок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения тексто­вых задач с помощью линейных уравнений.

10. Координаты на плоскости - 16 часов( из них контрольные работы - 1 час)

Перпендикулярные и параллельные прямые. Построение перпендикуляра к прямой и параллельных пря­мых с помощью транспортира , угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.

11. Комбинаторика и статистические данные - 6 часов

Знакомство с задачами комбинаторики. Перебор возможных вариантов. Правило умножения в комбинаторике.

Сбор данных в виде диаграмм, таблиц, графиков.

12. Повторение. Решение задач -20 часов( из них контрольные работы - 1 час)

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

- работа выполнена полностью;

- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

- допущены одна ошибка или есть два - три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

- допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

- работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2. Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

возможны одна - две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

- допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

3. Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

-незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений - величин, единиц их измерения;

- незнание наименований единиц измерения;

- неумение выделить в ответе главное;

- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

- неумение делать выводы и обобщения;

- неумение читать и строить графики;

- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

- потеря корня или сохранение постороннего корня;

- отбрасывание без объяснений одного из них;

- равнозначные им ошибки;

- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

- логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

- неточность графика;

- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

- нерациональные приемы вычислений и преобразований;

- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

В результате изучения математики ученик должен знать/понимать:

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

3. Распределение часов.


Название темы

Всего количество часов

Из них

Контрольные работы

Школьный

компонент

Повторение.

3



Делимость чисел

24

1

4

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

27

2

5

Умножение и деление обыкновенных дробей

35

3

6

Отношения и пропорции

21

2

4

Положительные и отрицательные числа

15

1

3

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

13

1

2

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

15

1

3

Решение уравнений

16

2

2

Координаты на плоскости

16

1

2

Комбинаторика и статистические данные.

6

-

1

Повторение. Решение задач.

20

1

3

Всего

210

15

35

Школьный компонент указан во второй графе.

4.Перечень учебно-методического обеспечения

Литература для учителя

1. Математика, 6 класс. Поурочные планы по учебнику Виленкина Н.Я., М.: Мнемозина, 2011

2. А.С. Чесноков, К.И. Нешков. Дидактические материалы по математике для 6 класса. М.: Классике Стиль, 2007.

3. П.И. Алтынов. Контрольные и проверочные работы по математике. 5 - 6 классы. Методическое пособие. М.: Дрофа,2009

4. Жохов В.И. Преподавание математики в 5-6 классах: методическое пособие. - М., 2007

5. Жохов В.И. Математика. 6 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений - М., 2008

6. Жохов В.И. Математика. 6 класс. Диктанты для учащихся общеобразовательных учреждений - М., 2006

7. Депман И.Я. За страницами учебника математики: книга для чтения учащимися 5-6 классов- М., 2009

8.Математика,6. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией Н.Я. Виленкина,Мнемозина,2007г

9.Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Элементы статистики и теории вероятностей. Пособие для учащихся 7-9 классов.М.:Просвещение,2008.

Литература для учащихся

  1. Математика,6. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией Н.Я. Виленкина,Мнемозина,2007г.

Календарно - тематическое планирование.


№ урока


Тема урока

Дата

план

факт

Повторение материала за 5 класс (3 ч.)

1

Сложение и вычитание обыкновенных дробей.


2

Арифметические действия с десятичными дробями.


3

Проценты.


Делимость чисел (25 ч.)

4

Делители.

5

Кратные.

6

Делители и кратные

7

Признаки делимости на 2.

8

Признаки делимости на 2 и на 5.

9

Признаки делимости на 10, на 5, на2

10

Признаки делимости на 3

11

Признаки делимости на 9

12

Признаки делимости на 9, на 3.

13

Простые числа.

14

Составные числа.

15

Простые и составные числа.

16

Разложение натурального числа на простые множители.

17

Решение задач по теме «Разложение натурального числа на простые множители».

18

Закрепление темы «Разложение натурального числа на простые множители».

19

Разложение на простые множители. Обобщение.

20

Наибольший общий делитель

21

Решение задач по теме «Наибольший общий делитель».

22

Взаимно простые числа

23

Нахождение взаимно простых чисел

24

Наименьшее общее кратное.

25

Алгоритм нахождения НОК

26

Нахождение наименьшего общего кратного.

27

Наименьшее общее кратное. Обобщение.

28

Контрольная работа № 1 на тему «Делимость чисел».

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (27 ч.)

29

Основное свойство дроби.

30

Основное свойство дроби. Сравнение дробей.

31

Решение задач на основное свойство дроби.

32

Сокращение дробей.

33

Сократимые и несократимые дроби.

34

Сокращение дробей при помощи разложения на множители.

35

Приведение дробей к общему знаменателю.

36

Приведение дробей к общему знаменателю. Дополнительный множитель.

37

Приведение дробей к общему знаменателю с применением разложения их знаменателей на простые множители.

38

Приведение десятичной дроби в виде обыкновенной и обыкновенной в виде десятичной.

39

Сравнение дробей с разными знаменателями.

40

Правило сравнения дробей с разными знаменателями.

41

Правило сложения дробей с разными знаменателями

42

Сложение дробей с разными знаменателями

43

Правило вычитания дробей с разными знаменателями

44

Вычитание дробей с разными знаменателями

45

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

46

Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

47

Сложение смешанных чисел.

48

Вычитание смешанных чисел.

49

Сложение и вычитание смешанных чисел.

50

Решение задач по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».

51

Закрепление по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел».

52

Обобщающий урок по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел».

53

Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».

54

Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение уравнений.

55

Контрольная работа № 3 «Сложение и вычитание смешанных чисел».


Умножение и деление обыкновенных дробей (35ч.)

56

Умножение дробей на натуральное число.

57

Правило умножения дробей на натуральное число.

58

Нахождения произведения обыкновенной дроби и натурального числа.

59

Умножение смешанных чисел.

60

Нахождение произведения смешанных чисел.

61

Нахождение части от целого.

62

Нахождение дроби от числа.

63

Решение задач, используя правило нахождения дроби от числа.

64

Решение задач, используя правило нахождения части от целого.

65

Возведение дробей в квадрат и куб.

66

Распределительное свойство умножения относительно сложения.

67

Распределительное свойство умножения относительно вычитания.

68

Распределительное свойство умножения относительно сложения и умножения.

69

Применение распределительного свойства умножения.

70

Применение распределительного свойства умножения для упрощения выражений.

71

Контрольная работа № 4 на тему «Умножение дробей».

72

Определение взаимно обратных чисел.

73

Нахождение взаимно обратных чисел.

74

Решение задач на тему «Взаимно обратные числа».

75

Деление дробей.

76

Правило деления дробей

77

Нахождение частного дробей.

78

Решение задач на тему «Деление дробей».

79

Деление смешанных чисел.

80

Правило деления смешанных чисел.

81

Решение задач на деление дробей.


Решение уравнений используя деление дробей.

Контрольная работа № 5 по теме "Деление"


Решение более сложных уравнений и задач на составление уравнения.

Правило деления смешанных чисел


Контрольная работа № 5 «Деление дробей».

  • Деление дробей. Решение задач.


Нахождение числа по его дроби.

Контрольная работа № 5 по теме "Деление"


Нахождение целого по его части. Нахождение числа по его дроби.



Нахождение числа по его дроби..


82

Решение задач используя правило нахождения числа по его дроби.


83

Решение текстовых задач используя правило нахождения числа по его дроби.


84

Тест на тему: Нахождение числа по его дроби.


85

Дробные выражения.


86

Решение задач на тему «Дробные выражения».


87

Закрепление темы «Дробные выражения».


88

Вычисление значений дробных выражений.


89

Контрольная работа № 6 на тему «Нахождение числа по его дроби».


Отношения и пропорции (21 ч.)

90

Отношения .


91

Решение задач на нахождение отношений.


92

Отношения, выражение отношения в процентах.


93

Решение задач на тему «Отношения, выражение отношения в процентах».


94

Пропорция. Основное свойство пропорции.


95

Решение задач на применение основного свойства пропорции.


96

Отношения и пропорции в природе, архитектуре. Золотое сечение.


97

Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости.


98

Решение задач на тему «Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости».


99

Закрепление темы «Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости».


100

Обобщение по теме «Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости».


101

Контрольная работа № 7 на тему «Отношения и пропорции».


102

Масштаб.


103

Решение задач на тему «Масштаб».


104

Практическая работа: Составление плана кабинета математики, школы.


105

Длина окружности и площадь круга.


106

Решение задач на вычисление длины окружности и площади круга.


107

Площадь кольца и сектора.


108

Шар .


109

Решение задач на тему «Шар».


110

Контрольная работа № 8 на тему «Масштаб. Длина окружности и площадь круга».


Положительные и отрицательные числа (15 ч.)

111

Координаты на прямой.


112

Решение задач на тему «Координаты на прямой».


113

Закрепление темы «Координаты на прямой».


114

Противоположные числа.


115

Целые числа:


116

Рациональные числа. История возникновения рациональных чисел.


117

Модуль числа.


118

Решение задач на тему «Модуль числа».


119

Решение простейших уравнений с модулем.


120

Сравнение рациональных чисел.


121

Решение задач на тему «Сравнение рациональных чисел».


122

Сравнение дробных чисел.


123

Изменение величин. Нахождение расстояния между точками на прямой.


124

Решение задач на вычисление изменения величин.


125

Контрольная работа № 9 на тему «Положительные и отрицательные числа».


Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (13 ч.)

126

Сложение чисел с помощью координатной прямой.


127

Решение задач на тему «Сложение чисел с помощью координатной прямой».


128

Сложение отрицательных чисел.


129

Решение задач на тему « Сложение отрицательных чисел».


130

Закрепление темы «Сложение отрицательных чисел».


131

Сложение чисел с разными знаками.


132

Решение задач на тему «Сложение чисел с разными знаками».


133

Тест на тему: Сложение чисел с разными знаками.


134

Вычитание положительных и отрицательных чисел.


135

Решение задач на тему «Вычитание положительных и отрицательных чисел».


136

Закрепление темы «Вычитание положительных и отрицательных чисел».


137

Обобщение по теме «Вычитание положительных и отрицательных чисел».


138

Контрольная работа № 10 на тему «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».


Умножение и деление положительных и отрицательных чисел( 14 ч.)

139

Умножение положительных и отрицательных чисел.


140

Решение задач на тему «Умножение положительных и отрицательных чисел».


141

Закрепление темы «Умножение положительных и отрицательных чисел».


142

Деление положительных и отрицательных чисел.


143

Решение задач на тему «Деление положительных и отрицательных чисел».


144

Закрепление темы «Деление положительных и отрицательных чисел»


145

Обобщение по теме «Деление положительных и отрицательных чисел»


146

Рациональные числа. Представление рациональных чисел в виде периодической дроби .


147

Контрольная работа № 11 на тему «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»


148

Работа над ошибками. Свойства действий с рациональными числами: переместительный, сочетательный.


149

Свойства действий с рациональными числами: распределительный.


150

Свойства действий с рациональными числами: переместительный, сочетательный, распределительный.


151

Решение задач с помощью графов.


152

Решение задач на применение свойств действий с рациональными числами.


153

Раскрытие скобок.


154

Решение задач на тему «Раскрытие скобок».


155

Закрепление темы «Раскрытие скобок».


156

Коэффициент .


157

Решение задач на тему «Коэффициент».


158

Подобные слагаемые .


159

Подобные слагаемые. Преобразование буквенных выражений.


160

Решение задач на преобразование буквенных выражений.


161

Тест на тему: «Раскрытие скобок и подобные слагаемые».


162

Контрольная работа

№ 12 на тему: «Преобразование выражений».


163

Уравнение с одной переменной. Корни уравнения.


164

Линейное уравнение.


165

Решение уравнений


166

Решение текстовых задач методом составления уравнений


167

Решение более сложных текстовых задач методом составления уравнений


168

Контрольная работа

№ 13 на тему «Решение уравнений»


169

Работа над ошибками. Перпендикулярные прямые.

170

Построение перпендикулярных прямых.

171

Параллельные прямые.

172

Построение параллельных прямых.

173

Решение задач на тему «Параллельные прямые».

174

Прямоугольная система координат на плоскости.

175

Решение задач на тему «Прямоугольная система координат на плоскости».

176

Координаты точки.

177

Практическая работа: Рисуем по координатам.

178

Столбчатые диаграммы

179

Построение столбчатых диаграмм.

180

Графики.

181

Построение и чтение графиков .

182

Графики реальных процессов.

183

Представление жизненных ситуаций в виде графиков.

184

Контрольная работа

№ 14 «Координаты на плоскости».


185

Работа над ошибками. Знакомство с задачами комбинаторики.

186

Перебор возможных вариантов.

187

Решение задач на тему «Перебор возможных вариантов».

188

Правило умножения в комбинаторике.

189

Правило умножения в комбинаторике.

190

Практическая работа по сбору данных в виде диаграмм, таблиц, графиков.

191

Повторение: Признаки делимости на 10, на 5, на 2, на 3 и на 9.

192

Повторение: Разложение на простые множители.

193

Повторение: Наименьшее общее кратное. Наибольший общий делитель

194

Тест на тему: Разложение на простые множители. НОД и НОК

195

Повторение: Основное свойство дроби. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

196

Итоговая контрольная работа.№ 15

197

Работа над ошибками. Повторение: Представление десятичной дроби в виде обыкновенной и обыкновенной в виде десятичной.

198

Повторение: Умножение дробей. Деление дробей.

199

Повторение: Нахождение дроби от числа.

200

Повторение: Нахождение числа по его дроби.

201

Повторение: Применение распределительного свойства умножения.

202

Повторение: Пропорции.

203

Повторение: Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

204

Повторение: Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

205

Повторение: Свойства действий с рациональными числами.

206

Повторение: Решение уравнений.

207

Повторение: Координатная плоскость.

208

Повторение:

Перебор возможных вариантов.

Правило умножения в комбинаторике.

209

Повторение: Итоговой тест.

210

Анализ итогового теста. Итоговый урок


© 2010-2022